SeaVWolf написал(а):
Давно уже ... сделал плакатик...
Начну с сути своего выступления:
ЕСЛИ В АВТОСЕРВИСЕ КЛИЕНТА НЕ ПУСКАЮТ В РЕМЗОНУ - ИЗ ТАКОГО СЕРВИСА НАДО НЕМЕДЛЕННО УНОСИТЬ НОГИ И СПАСАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
По крайней мере таков мой (небогатый, сознаюсь) опыт обращения в сервис. Я бы сказал - эти мои наблюдения носят скорее наблюдательно-статистический, чем научно-обоснованный характер.
Давно уже, еще когда в "Автолечебнице" под руководством Александра Петровича трудился, сделал плакатик:
"Стоимость нормочаса 20 у.е.
Да, это признаться уже само по себе первая причина, почему я нечасто посещаю сервис. Я не зарабатываю 20 уе в час. Для меня гораздо выгодее потратить свое время и силы (с продажей которых за деньги я испытываю определенные трудности - а кто может сказать, что он доволен своей нынешней работой?), чем потратить свои деньги (и решить таким образом проблему поиска работы кому-то другому). Ну да ладно. Это я затем рассказал, чтобы обозначить свою, клиента, позицию: я денег не печатаю, все мои деньги - заработанные, и примите к сведению, что я бы хотел их тратить ЭФФЕКТИВНО. То есть получать за них работы удовлетворяющего меня состава и качества.
Если хотите смотреть - 25,
ДА, я хочу и буду смотреть. По моим наблюдениям, сервисы, где меня пускали смотреть за выполнением работ (а в ходе выполнения работ ставили бывало и подручным, если нужны были вторые руки), делают работу добротно.
Врезать футорку для выбитой свечи? с моей просьбой (сопровождаемой объяснением ЗАЧЕМ) сначала померить компрессию согласились охотно (если треснула ГБЦ, нет смысла в нарезании в ней новой резьбы, а надо снимать-заменять голову), метчик обмазали густой смазкой (без моей подсказки), и регулярно ее стирали вместе с залипшей стружкой.
Заменить балансир передней подвески? Пожалуйста. Вот, смотри: у тебя сорвалась гайка, приваренная из лонжерона. Чтобы до нее добраться, придется раздолбать дырку в жестянке кузова под педалями. (да, халтура, мы все это понимаем; но машина старая, ей и вообще давно место в овраге). Согласен? продолжаем. Отойди, братан, покури: хоролшему хозяину мучительно больно видеть, что мы сейчас с твоей машиной вытворять будем. Отхожу. Да, мне на это смотреть будет мучительно больно, однако другого пути я сам тоже не вижу. Отойду, пусть спокойно долбают.
Лопнула коробка передач? Мы сами все сделаем, вам тут нечего отираться. Сделали, блин. Через неделю запел выжимной подшипник. Конкретно запел. На хрена я платил этим ломастерам мешок денег за снятие-установку КПП, если выжимной подшипник не меняли (копеечная цена детали и секундная операция замены)? Чтоб мне его заменить, я сам должен теперь опять снимать коробку. И на хрен мне такая "работа"? С другой стороны "давай полноценно заменим Фсё" мне тоже не по карману. Если я когда-нибудь соберусь это сделать, я приду не в сервис, а в автосалон.
Да, ремонт автомобиля неизбежно связан с некоторым процентом халтуры. Если делать все ровно по мануалу, цена ремонта (в труде для мастера и в рублях для меня) будет заоблачной. Я, клиент и хозяин машины, хотел бы контролировать уровень халтуры. Вот здесь схалтурить можно (и нужно), а вот здесь - ни в коем случае.
если хотите смотреть и давать советы - 35.
Я предпочитаю не давать советы, а задавать вопросы.
С добросовестным мастером это очень небесполезно. Век живи - век учись.
Если уже пытались сделать сами - 50 у.е."
Ну, в моей карьере такого пока не было, чтобы я брался за ремонт и потом приходилось ехать исправлять последствия на сервис.