Фотоотчет Замена фланца системы охлаждения VW Passat B3-B4 двигатель 2E (фотоотчет.)

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 789
Репутация
540
Автомобиль
VW Passat Variant, 2E, 94.
1. Очередной осмотр двигателя выявил, что потек верхний фланец отопителя салона. ОЖ просачивалась из-под верхней гайки крепления, фланца. Требуется замена.
Фото1.



2. Был приобретен сам фланец, с закрепленной на нем, резиновым кольцом-прокладкой. Оригинал. В продаже бывают, отдельно фланец и прокладка- кольцо.
Фото 2.






Работу по замене фланца нельзя назвать сложной. Возможно, выполнить самостоятельно. Никакого специального инструмента не потребуется.

3.Для снятия потёкшего фланца, необходимо открутить эти три гайки.
Фото 3.



4. Далее, необходимо открутить этот болт, крепящий металлический трубопровод, у масляного фильтра.
Фото 4.



Для замены фланца, необходимо слить часть ОЖ. Примерно 2 литра. Чтобы сделать это аккуратно, без потери ОЖ, сделал так.

А) Через заливную горловину, открутив крышку, расширительного бачка, откачать, шприцом, всю ОЖ, из расширительного бачка, ее там не много. Сливать в 2л. емкость.

Б) Отсоединить, от расширительного бачка, тонкий резиновый шланг (обратка), на фото отмечен желтым.

В) Отключить, от расширительного бачка, разъем, виден сверху. Открутить, пустой расширительный бачок и отсоединить резиновый шланг, снизу, отмечен красным.
Фото 5.



Г) Опустить, толстый резиновый шланг (красный), в 2х литровую емкость, куда уже была скоплена ОЖ, из расширительного бачка. Несильно, аккуратно подуть в тонкий шланг (желтый). Из толстого шланга, вставленного в 2х литров. бутыль, хлынет поток ОЖ. Бутыль, наполнить полностью. Закрутить пробкой.
Фото 6.



5. Сняв хомут, осторожно, стащить резиновый шланг, идущий от печки, с поврежденного фланца. ОЖ не польется, ее уровень стал ниже этой точки, т.к. мы слили 2 литра.
Фото7.



6. Снимаем со шпилек и отводим в стороны, ранее открученные нами, детали. Получаем свободный доступ к шпилькам, крепящим непосредственно, сам неисправный фланец.
Фото 8.



7. Откручиваем шпильки.
Фото 9.



8. Удаляем шпильки и неисправный фланец.
Фото 10.



9. Посадочное место, нового фланца и прокладки, необходимо тщательно очистить. Нож, шкурка.
Фото 11.



10. Изучив способ применения, используя герметик, можно производить монтаж нового фланца.
Фото 12.



11. Расширительный бачок, перед установкой на место, желательно, промыть внутри, струей воды. Выходит очень много грязи.
Фото 13.



Можно все, устанавливать на свои места, в обратной последовательности. Тонкий (желтый), резиновый шланг, не одевать, сразу. Он послужит нам, отверстием, для выхода воздуха из системы охлаждения, при наливании из 2х литровой бутыли ОЖ, в расширительный бачок. Залив ОЖ, в расш. бачок, одеваем и крепим хомутом, и этот шланг.

12. Поверхностный осмотр, неисправного фланца, не выявил место повреждения. И только после тщательной промывки и чистки, обнаружилась трещина, у верхнего отверстия крепления.
Фото 14.



13. Вид микротрещины снаружи.
Фото 15.



Вид микротрещины изнутри.
Фото 16.



Новый фланец установлен, герметичность сист. охл. восстановлена. Ничего не подтекает.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена фланца системы охлаждения, двигатель 2E
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 164
Репутация
139
Автомобиль
GW CC6460 KM68
это фланец а не патрубок и герметик не надо туда совать там для этого колечко резиновое.
а в остальном не плохо:)

З.Ы. тем кто будет менять самостоятельно, глядя на картинки совету прочитать
ВОТ ЭТО
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 789
Репутация
540
Автомобиль
VW Passat Variant, 2E, 94.
В написании своих тем, названия деталей авто, беру из имеющейся книги, по экспл и ремонту. В книге, по ремонту авто, присутствует сразу несколько названий этой детали.
Фото 1. «Штуцер».




Фото 2. «Патрубок».





Фото 3 «Патрубок».




Фото 4 «Соединительный патрубок».




Фото 5 «Соединитель»




« Штуцер, Соединитель, Патрубок, Соед. Патрубок». Название «Фланец» не встречал. Хотя и это название, подойдет, но зачем усложнять, людям, поиск нужной темы. Данная статья, для пользования простым людом, потому, чем проще, тем лучше. Много ли пользователей форума, будут искать, в поиске «Замена ФЛАНЦА отопителя …..» Ведь большинство, пользуют обычные книги по ремонту и экспл.


Что касаемо прокладки-кольца и герметика. В4 с 2Е, автомобиль далеко не новый. На рабочей поверхности прилегания прокладки, могут быть раковины и неровности, поэтому использование герметика желательно, но необязательно. Вреда, от грамотного, применения герметика не будет, применение его, не повредит. Тем более что в ссылке, которую рекомендована, к прочтению, речь идет о применении герметиков. Так почему ж, там надо, а здесь нет?

«Дядя» ждет ответа, от « Племянничка».
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 164
Репутация
139
Автомобиль
GW CC6460 KM68
отличие патрубка от фланца

ПАТРУБОК




ФЛАНЕЦ




найдите 3 отличия:)
 

Tom9A

Партнеры сайта
Сообщения
2 067
Репутация
297
Автомобиль
Nissan Terrano 2003, Renault Duster 2.0 4WD 2013. Hyundai Matrix 1.8 , B3-9A, G2-NZ, G2-GU, T5-AXA, Octavia-AGU - все в прошлом :)
1.Фланец.
2. Герметик - чаще нужен на старых машинках. тоже обходился колечком новым, но пару раз напоролся, теперь герметиком мажу плоскость контакта на ГБЦ.. Микрораковинки и просто раковины имеют место быть на "люмине" :hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 515
Репутация
2 756
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
2 murz88: Спасибо большое! :hat: :thankyou2:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 515
Репутация
2 756
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Больше никаких споров пожалуйста!
Тему не закрываю лишь по причине возможных дельных технических вопросов/уточнений...
 

Ququ

Новичок
Сообщения
5
Репутация
1
Автомобиль
Passat B4, 2E, 1994г.
при аналогичной ситуации поменял три раза за 1,5 года.
Похоже что фланец деформируется от перепада темперетур (Стык пластик фланца - металл блока) особенно зимой.
Заказал у токаря из дюраля ( 600 р. - 2шт.), поставил и 3-й год проблем нет.
В заказанный фланец ставил родную резинку + герметик.
Второй фланец так и лежит ... кстати элис основания фланца не критичен, у меня так круглое основание и стоит...
 

sergei77

Новичок
Сообщения
17
Репутация
0
Автомобиль
VW PASSAT B3,PF1,8,1990г.в.
Эти фланцы бывают из дюрали по Hans pries'у.
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 549
Репутация
259
Автомобиль
Авто нет.

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 083
Репутация
87
Автомобиль
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
Информация от inkognito@:

На многих старых машинах есть такой номер: 026 121 144 E (идёт с резиновым уплотнительным кольцом) - это пластиковый боковой фланец ГБЦ системы охлаждения с МКПП. Они даже новые порой текут.

Случайно выяснилось, что есть такой фланец, но алюминиевый (т.е. ВЕЧНЫЙ) 026 121 145 2 (+ отдельно кольцо N 0282061).

PS Обращаю внимание, что к указанным фланцам подходят РАЗНЫЕ (по диаметру) резиновые уплотнительные колльца.
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 549
Репутация
259
Автомобиль
Авто нет.
Первый № не бьется по экзисту, второй будет N 028 206 2.
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 656
Репутация
882
Автомобиль
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
mve сказал(а):
Первый № не бьется по экзисту, второй будет N 028 206 2.
прекратишь пользоваться клоачными организациями (менагеры вбили не правильный номер-вот и все), а пользуйся ЕТКА и будет :good:
 

Pavel_Vento

Hellooooooooooo.........!!!!!
Сообщения
161
Репутация
4
Автомобиль
VW Vento, 1,9 TDI, ALE, 1997.
Доброго всем дня.
Сегодня поменял этот фланец и в первую очередь выскажу благодарность автору отчета (murz88), а во вторых, чтобы не создавать новую тему представляю свой мини-отчет, так как пару моментов я сделал по-другому.
Вся процедура проводилась на своей машине (VW Vento, 1994, двиг. AAM, 5-МКПП):
1: откручиваем три гайки (см. выше Фото № 3).
2: мне понадобилось открутить еще 2 болта – отмечены на фото.




3: сливаем ОЖ (у меня получилось 2,5 – 3 литра):
- откручиваем пробку РБ и отсоединяем обратку от бачка, и сразу опускаем ее в бутылку расположенную ниже уровня тройника, на котором крепится таже обратка и ждем пару минут пока бачок не опустошится и антифриз перестанет течь из обратки (на фото все видно):




- после описанного выше, снимаем патрубок снизу бачка (отмечено на фото) и опускаем его в предварительно разрезанную сверху бутылку, так как просунуть в горлышко бутылки напряжно.




Затем дуем в тонкий шланг пока из толстого не выйдет весь антифриз.

4: снимаем хомут с фланца и откручиваем сам фланец.

5: так как поверхность ГБЦ у меня была гладкая (фото места под фланец) – я обошелся только протиркой этого места тряпочкой, смоченной в WD-40.




6: ставим новый фланец (в старом, кроме деформированной прокладки, которая была малость прилипшая к ГБЦ, видимых дефектов пока не нашел). Кстати фланцы (оригиналы оба) немного отличаются: в новом резиновое кольцо ровное, но имеются зарубцы на фланце, чтобы кольцо не выскочило. Старый фланец ровный, а кольцо имеет выпирающие зубцы, чтобы не выскочить. С виду можно предположить, что старый многоразовый, а новый одноразовый, так как просунуть в новый кольцо (не повредив его, кольцо) вроде не получиться.

7: после установки фланца (зажимал «динамой» - 10 Нм) и прикручивания всех гаек и болтов – надеваем все трубки на место.
Тонкий шланг также надеваем, так как надетый шланг и открученная пробка РБ – равносильно снятому шлангу, да и когда начинаешь заполнять систему антифризом и убирать воздушные пробки (как по книге), сжимая нижний и верхний патрубок радиатора (толстые) – видно в бачке, как из обратки пырскает не слабо.
И еще, полностью все пробки таким образом убрать не удается. На работающем двигателе (несильно прогретом) и открытой пробке РБ – делаем прогазовки и видим как воздух идет из расширительного бочка. Окончательно уровень будет виден так: сегодня поездил хорошенько, а завтра утром (на холодную) смотри уровень и добавляй, если надо.

Всем удачи!
 

Fizcop

Бутовец!
Сообщения
490
Репутация
7
Автомобиль
wv
Народ, а подскажите чем лучше всего хомуты эти разжимать?!
Я вот долго, долго мучился, в итоге принаровился газовым ключем...
Может все таки есть какой то секрет?! :rolleyes:
 

BambR

Мастер советчик
Сообщения
1 430
Репутация
167
Автомобиль
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
Fizcop сказал(а):
Народ, а подскажите чем лучше всего хомуты эти разжимать?!
Я вот долго, долго мучился, в итоге принаровился газовым ключем...
Может все таки есть какой то секрет?! :rolleyes:
Клещи переставные, например. А вообще - впоизг !!! С хомутами отметились вплоть до админа.
 

ParovoZ

Постоянный участник
Сообщения
413
Репутация
36
Автомобиль
VW Passat 2.0E, 1992, седан.
Подниму старую тему. Вот значит получил я этот фланец алюминиевый 026 121 145 2. Заказывал, стоит 12$ / Завтра буду ставить, надеюсь он проживет дольше чем, это пластиковый брат.








 

dimastud

Новичок
Сообщения
2
Репутация
1
Автомобиль
Passat B4 Variant 2.0 (2E) 1994г
Привет всем автолюбителям! У меня подтекают пластиковые патрубки радиатора печки. Месяц назад заменил оба резиновых шланга на входе и выходе радиатора. Потом заметил мокроту вокруг (смотри фото 1, зелёный цвет паралона вокруг патрубков). Не знаю конечно в чем точно причина подтекания. Машину купил полгода назад, раньше ездил на Джетте. Судя по этому форуму - многие грешат на резьбовые (газовые) хомуты, мол родные лучше. Хотя раньше на Джетте я много родных хомутов заменил на "газовые", и потом проблем не было. Автомеханики (самому лень ковыряться) не имеют специнструмента и поэтому упрощая работу заменяют немецкие хомуты на простые. У меня еще стал сочиться антифриз из-под резинового нового! шланга на вышеобсуждаемом на этом форуме патрубке на двигателе - раньше тёк сам патрубок (микротрещина была), потом заменили патрубок и шланг, заменив опятьже хомут с родного на обычный и стало подтекать из-под шланга. Пережимать резьбовой хомут на этом патрубке боюсь. Чего делать, народ? И вопрос опять по радиатору печки. Патрубки в капотное пространство выходят по горизонтальной линии О-О. Я купил новый радиатор, не оригинал, но согласно базы на компе в магазине - он правильный. Менять его пока нет времени и денег, длаго через подтекания пока мало антифриза уходит. Только вот никак не пойму - как он под панелью в салоне располагается, чтобы его патрубки выходили так О-О. Как он торчит там? Как на фото 2 или фото 3? Или это неправильный радиатор? И стоит ли поставить родные хомуты на шланги? И как называется инструмент, удобный для снятия и постановки немецких родных хомутов? И где его взять, а то чую, что надо мне его самому приобрести, чтобы в автосервисах мастера не мучили машину мне? А то в одной мастерской мастер мне 1,5 часа снимал родной хомут на шланге на термостате, матюкая меня и весь немецкий автопром.
 

kSand-5172

Новичок
Сообщения
51
Репутация
2
Автомобиль
Пассат B3,92г.,ABS,1.8,90л.с.variant
Радиатор правильный,я сам пол года назад менял.Распологается он как на фото2.У меня развалились патрубки на радиаторе,не знаю,что на них так подействовало,может от старости.И всё это дело,которое залито в систему по тормозной педали текло мне под коврик.На замену радиатора у меня ушёл целий день(это когда первый раз разбирал-второй раз быстрее получилось).Чтобы его поменять нужно снимать панель(под ней находится отопитель,а внём и сам радиатор) и всё что к ней прилегает.Собственно всё просто,когда уже знаешь что делать.Хамуты снимаю обычными плоскогубцами(пять секунд)Главное при снятии печки не забыть открутить две волшебные гаечки,одна находится рядом с патрубками(на фото она видна) другая параллельно первой,немного ниже(у меня была замаскирована)Делать всё очень акуратно под панелью проводов,как в самолёте.Как панель снимать про это здесь кто-то писал.
 

dimastud

Новичок
Сообщения
2
Репутация
1
Автомобиль
Passat B4 Variant 2.0 (2E) 1994г
kSand-5172 спасибо! А вот еще вопрос. Когда я буду снимать радиатор печки, мне охладитель (радиатор охладителя под панелью) не будет мешать? У меня стоит обычный кондиционер. Или там отопитель и охладитель в отдельных корпусах под панелью? Если что, у меня фреона в системе нет - по осени промыл снаружи от грязи на мойке Кёльхером радиатор кондиционера спереди, а там видно дырки под грязью были - за неделю фреон весь постепенно вышел. :( Теперь надо еще новый радиатор передний кондиционеру поставить.
 
Верх