Фотоотчет Замена фланца системы охлаждения VW Passat B3-B4 двигатель 2E

1. Очередной осмотр двигателя выявил, что потек верхний фланец отопителя салона. ОЖ просачивалась из-под верхней гайки крепления, фланца. Требуется замена.
Фото1.

48514_01.jpg


2. Был приобретен сам фланец, с закрепленной на нем, резиновым кольцом-прокладкой. Оригинал. В продаже бывают, отдельно фланец и прокладка- кольцо.
Фото 2.




48514_02.jpg


Работу по замене фланца нельзя назвать сложной. Возможно, выполнить самостоятельно. Никакого специального инструмента не потребуется.

3.Для снятия потёкшего фланца, необходимо открутить эти три гайки.
Фото 3.

48514_03.jpg


4. Далее, необходимо открутить этот болт, крепящий металлический трубопровод, у масляного фильтра.
Фото 4.

48514_04.jpg


Для замены фланца, необходимо слить часть ОЖ. Примерно 2 литра. Чтобы сделать это аккуратно, без потери ОЖ, сделал так.

А) Через заливную горловину, открутив крышку, расширительного бачка, откачать, шприцом, всю ОЖ, из расширительного бачка, ее там не много. Сливать в 2л. емкость.

Б) Отсоединить, от расширительного бачка, тонкий резиновый шланг (обратка), на фото отмечен желтым.

В) Отключить, от расширительного бачка, разъем, виден сверху. Открутить, пустой расширительный бачок и отсоединить резиновый шланг, снизу, отмечен красным.
Фото 5.

48514_05.jpg


Г) Опустить, толстый резиновый шланг (красный), в 2х литровую емкость, куда уже была скоплена ОЖ, из расширительного бачка. Несильно, аккуратно подуть в тонкий шланг (желтый). Из толстого шланга, вставленного в 2х литров. бутыль, хлынет поток ОЖ. Бутыль, наполнить полностью. Закрутить пробкой.
Фото 6.

48514_06.jpg


5. Сняв хомут, осторожно, стащить резиновый шланг, идущий от печки, с поврежденного фланца. ОЖ не польется, ее уровень стал ниже этой точки, т.к. мы слили 2 литра.
Фото7.

48514_07.jpg


6. Снимаем со шпилек и отводим в стороны, ранее открученные нами, детали. Получаем свободный доступ к шпилькам, крепящим непосредственно, сам неисправный фланец.
Фото 8.

48514_08.jpg


7. Откручиваем шпильки.
Фото 9.

48514_09.jpg


8. Удаляем шпильки и неисправный фланец.
Фото 10.

48514_10.jpg


9. Посадочное место, нового фланца и прокладки, необходимо тщательно очистить. Нож, шкурка.
Фото 11.

48514_11.jpg


10. Изучив способ применения, используя герметик, можно производить монтаж нового фланца.
Фото 12.

48514_12.jpg


11. Расширительный бачок, перед установкой на место, желательно, промыть внутри, струей воды. Выходит очень много грязи.
Фото 13.

48514_13.jpg


Можно все, устанавливать на свои места, в обратной последовательности. Тонкий (желтый), резиновый шланг, не одевать, сразу. Он послужит нам, отверстием, для выхода воздуха из системы охлаждения, при наливании из 2х литровой бутыли ОЖ, в расширительный бачок. Залив ОЖ, в расш. бачок, одеваем и крепим хомутом, и этот шланг.

12. Поверхностный осмотр, неисправного фланца, не выявил место повреждения. И только после тщательной промывки и чистки, обнаружилась трещина, у верхнего отверстия крепления.
Фото 14.

48514_14.jpg


13. Вид микротрещины снаружи.
Фото 15.

48514_15.jpg


Вид микротрещины изнутри.
Фото 16.

48514_16.jpg


Новый фланец установлен, герметичность сист. охл. восстановлена. Ничего не подтекает.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена фланца системы охлаждения, двигатель 2E
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
это фланец а не патрубок и герметик не надо туда совать там для этого колечко резиновое.
а в остальном не плохо:)

З.Ы. тем кто будет менять самостоятельно, глядя на картинки совету прочитать
ВОТ ЭТО
 
В написании своих тем, названия деталей авто, беру из имеющейся книги, по экспл и ремонту. В книге, по ремонту авто, присутствует сразу несколько названий этой детали.
Фото 1. «Штуцер».




Фото 2. «Патрубок».





Фото 3 «Патрубок».




Фото 4 «Соединительный патрубок».




Фото 5 «Соединитель»




« Штуцер, Соединитель, Патрубок, Соед. Патрубок». Название «Фланец» не встречал. Хотя и это название, подойдет, но зачем усложнять, людям, поиск нужной темы. Данная статья, для пользования простым людом, потому, чем проще, тем лучше. Много ли пользователей форума, будут искать, в поиске «Замена ФЛАНЦА отопителя …..» Ведь большинство, пользуют обычные книги по ремонту и экспл.


Что касаемо прокладки-кольца и герметика. В4 с 2Е, автомобиль далеко не новый. На рабочей поверхности прилегания прокладки, могут быть раковины и неровности, поэтому использование герметика желательно, но необязательно. Вреда, от грамотного, применения герметика не будет, применение его, не повредит. Тем более что в ссылке, которую рекомендована, к прочтению, речь идет о применении герметиков. Так почему ж, там надо, а здесь нет?

«Дядя» ждет ответа, от « Племянничка».
 
отличие патрубка от фланца

ПАТРУБОК


48514_17.jpg


ФЛАНЕЦ


48514_18.jpg


найдите 3 отличия:)
 
1.Фланец.
2. Герметик - чаще нужен на старых машинках. тоже обходился колечком новым, но пару раз напоролся, теперь герметиком мажу плоскость контакта на ГБЦ.. Микрораковинки и просто раковины имеют место быть на "люмине" :hat:
 
2 murz88: Спасибо большое! :hat: :thankyou2:
 
Больше никаких споров пожалуйста!
Тему не закрываю лишь по причине возможных дельных технических вопросов/уточнений...
 
при аналогичной ситуации поменял три раза за 1,5 года.
Похоже что фланец деформируется от перепада темперетур (Стык пластик фланца - металл блока) особенно зимой.
Заказал у токаря из дюраля ( 600 р. - 2шт.), поставил и 3-й год проблем нет.
В заказанный фланец ставил родную резинку + герметик.
Второй фланец так и лежит ... кстати элис основания фланца не критичен, у меня так круглое основание и стоит...
 
Эти фланцы бывают из дюрали по Hans pries'у.
 
Информация от inkognito@:

На многих старых машинах есть такой номер: 026 121 144 E (идёт с резиновым уплотнительным кольцом) - это пластиковый боковой фланец ГБЦ системы охлаждения с МКПП. Они даже новые порой текут.

Случайно выяснилось, что есть такой фланец, но алюминиевый (т.е. ВЕЧНЫЙ) 026 121 145 2 (+ отдельно кольцо N 0282061).

PS Обращаю внимание, что к указанным фланцам подходят РАЗНЫЕ (по диаметру) резиновые уплотнительные колльца.
 
Первый № не бьется по экзисту, второй будет N 028 206 2.
 
mve написал(а):
Первый № не бьется по экзисту, второй будет N 028 206 2.

прекратишь пользоваться клоачными организациями (менагеры вбили не правильный номер-вот и все), а пользуйся ЕТКА и будет :good:
 
Доброго всем дня.
Сегодня поменял этот фланец и в первую очередь выскажу благодарность автору отчета (murz88), а во вторых, чтобы не создавать новую тему представляю свой мини-отчет, так как пару моментов я сделал по-другому.
Вся процедура проводилась на своей машине (VW Vento, 1994, двиг. AAM, 5-МКПП):
1: откручиваем три гайки (см. выше Фото № 3).
2: мне понадобилось открутить еще 2 болта – отмечены на фото.


48514_19.jpg


3: сливаем ОЖ (у меня получилось 2,5 – 3 литра):
- откручиваем пробку РБ и отсоединяем обратку от бачка, и сразу опускаем ее в бутылку расположенную ниже уровня тройника, на котором крепится таже обратка и ждем пару минут пока бачок не опустошится и антифриз перестанет течь из обратки (на фото все видно):


48514_20.jpg


- после описанного выше, снимаем патрубок снизу бачка (отмечено на фото) и опускаем его в предварительно разрезанную сверху бутылку, так как просунуть в горлышко бутылки напряжно.


48514_21.jpg


Затем дуем в тонкий шланг пока из толстого не выйдет весь антифриз.

4: снимаем хомут с фланца и откручиваем сам фланец.

5: так как поверхность ГБЦ у меня была гладкая (фото места под фланец) – я обошелся только протиркой этого места тряпочкой, смоченной в WD-40.


48514_22.jpg


6: ставим новый фланец (в старом, кроме деформированной прокладки, которая была малость прилипшая к ГБЦ, видимых дефектов пока не нашел). Кстати фланцы (оригиналы оба) немного отличаются: в новом резиновое кольцо ровное, но имеются зарубцы на фланце, чтобы кольцо не выскочило. Старый фланец ровный, а кольцо имеет выпирающие зубцы, чтобы не выскочить. С виду можно предположить, что старый многоразовый, а новый одноразовый, так как просунуть в новый кольцо (не повредив его, кольцо) вроде не получиться.

7: после установки фланца (зажимал «динамой» - 10 Нм) и прикручивания всех гаек и болтов – надеваем все трубки на место.
Тонкий шланг также надеваем, так как надетый шланг и открученная пробка РБ – равносильно снятому шлангу, да и когда начинаешь заполнять систему антифризом и убирать воздушные пробки (как по книге), сжимая нижний и верхний патрубок радиатора (толстые) – видно в бачке, как из обратки пырскает не слабо.
И еще, полностью все пробки таким образом убрать не удается. На работающем двигателе (несильно прогретом) и открытой пробке РБ – делаем прогазовки и видим как воздух идет из расширительного бочка. Окончательно уровень будет виден так: сегодня поездил хорошенько, а завтра утром (на холодную) смотри уровень и добавляй, если надо.

Всем удачи!
 
Народ, а подскажите чем лучше всего хомуты эти разжимать?!
Я вот долго, долго мучился, в итоге принаровился газовым ключем...
Может все таки есть какой то секрет?! :rolleyes:
 
Fizcop написал(а):
Народ, а подскажите чем лучше всего хомуты эти разжимать?!
Я вот долго, долго мучился, в итоге принаровился газовым ключем...
Может все таки есть какой то секрет?! :rolleyes:

Клещи переставные, например. А вообще - впоизг !!! С хомутами отметились вплоть до админа.
 
Подниму старую тему. Вот значит получил я этот фланец алюминиевый 026 121 145 2. Заказывал, стоит 12$ / Завтра буду ставить, надеюсь он проживет дольше чем, это пластиковый брат.





 
Привет всем автолюбителям! У меня подтекают пластиковые патрубки радиатора печки. Месяц назад заменил оба резиновых шланга на входе и выходе радиатора. Потом заметил мокроту вокруг (смотри фото 1, зелёный цвет паралона вокруг патрубков). Не знаю конечно в чем точно причина подтекания. Машину купил полгода назад, раньше ездил на Джетте. Судя по этому форуму - многие грешат на резьбовые (газовые) хомуты, мол родные лучше. Хотя раньше на Джетте я много родных хомутов заменил на "газовые", и потом проблем не было. Автомеханики (самому лень ковыряться) не имеют специнструмента и поэтому упрощая работу заменяют немецкие хомуты на простые. У меня еще стал сочиться антифриз из-под резинового нового! шланга на вышеобсуждаемом на этом форуме патрубке на двигателе - раньше тёк сам патрубок (микротрещина была), потом заменили патрубок и шланг, заменив опятьже хомут с родного на обычный и стало подтекать из-под шланга. Пережимать резьбовой хомут на этом патрубке боюсь. Чего делать, народ? И вопрос опять по радиатору печки. Патрубки в капотное пространство выходят по горизонтальной линии О-О. Я купил новый радиатор, не оригинал, но согласно базы на компе в магазине - он правильный. Менять его пока нет времени и денег, длаго через подтекания пока мало антифриза уходит. Только вот никак не пойму - как он под панелью в салоне располагается, чтобы его патрубки выходили так О-О. Как он торчит там? Как на фото 2 или фото 3? Или это неправильный радиатор? И стоит ли поставить родные хомуты на шланги? И как называется инструмент, удобный для снятия и постановки немецких родных хомутов? И где его взять, а то чую, что надо мне его самому приобрести, чтобы в автосервисах мастера не мучили машину мне? А то в одной мастерской мастер мне 1,5 часа снимал родной хомут на шланге на термостате, матюкая меня и весь немецкий автопром.
 
Радиатор правильный,я сам пол года назад менял.Распологается он как на фото2.У меня развалились патрубки на радиаторе,не знаю,что на них так подействовало,может от старости.И всё это дело,которое залито в систему по тормозной педали текло мне под коврик.На замену радиатора у меня ушёл целий день(это когда первый раз разбирал-второй раз быстрее получилось).Чтобы его поменять нужно снимать панель(под ней находится отопитель,а внём и сам радиатор) и всё что к ней прилегает.Собственно всё просто,когда уже знаешь что делать.Хамуты снимаю обычными плоскогубцами(пять секунд)Главное при снятии печки не забыть открутить две волшебные гаечки,одна находится рядом с патрубками(на фото она видна) другая параллельно первой,немного ниже(у меня была замаскирована)Делать всё очень акуратно под панелью проводов,как в самолёте.Как панель снимать про это здесь кто-то писал.
 
kSand-5172 спасибо! А вот еще вопрос. Когда я буду снимать радиатор печки, мне охладитель (радиатор охладителя под панелью) не будет мешать? У меня стоит обычный кондиционер. Или там отопитель и охладитель в отдельных корпусах под панелью? Если что, у меня фреона в системе нет - по осени промыл снаружи от грязи на мойке Кёльхером радиатор кондиционера спереди, а там видно дырки под грязью были - за неделю фреон весь постепенно вышел. :( Теперь надо еще новый радиатор передний кондиционеру поставить.
 
Назад
Сверху Снизу