Из чужого опыта добавлю:
Много разных бензинов я и отец перепробывали, в итоги решили, что выгоднее всего (для кошелька и машины) заправляться на Shell.
Долго агитировал двоюродного брата (часто общаемся), который был "фанатом" Neste. Когда брат продал Таз 2107 и купил "петнадцатую", навёл кучу "тюнинга" (так брат называет замену отечественных запчастей на немецкие) тормозов и купил бортовой компьютер (VW зовёт его маршрутным), брат решил "пофорсовать" и "пересел" на V-Power от Shell. Тогда разница V-Power и Neste оказалась весьма
заметна. Но потом, желая найти "разумыный компромисс" брат "скотился" на простой бензин от Shell. Речь идёт, как можно было догадаться, про бензин с октановым индексом 95.
Так брат ездил пол-года на Шеловском обычном 95-м. Последние месяцы часто ездил на дачу (60 км со скоростью 70..90, - извилистая дорога с частыми знаками "обгон запрещён"). Расход в таком режими был 5,1..5,3л/100км (показания компьютера критически проверялись и подтвердились).
Одним будним утром (недели 2 назад) брат забыл все деньги дома и поехал по работе в Купчино из Приморского (где он живёт, и где офис его фирмы). Отсутствие денег он обнаружил будучи далеко от дома.
Получив от клиента "казённые" деньги наличкой брат двинулся в сторону офиса, но посередине пути компьютер стал истошно орать, что машина кушать хочет (это такие компьютеры для Лад делают, говорящие), и брат, не обрадовавшись перспективе остаться без бензина в вероятной пробке решил заправиться на "казённые" деньги.
Тут ему и пригодился опыт, накопленный при покорение просторов Питера на "семёрке" и он поехал на ближайшую, известную ему заправку, естественно Neste (он, будучи фанатом Neste, запомнил где в Питере находяться все заправки этой фирмы). Так он поступил, решив что "не велика разница, - что Shell, что Neste - из одной бочки льют". Тем более раньше бензин от Neste ни разу "не подводил". Заправил брат полный бак 95-го и радостно поехал домой за деньгами (чтобы в офис отдать).
Пробираясь по каменным джунглям в час-пик трудно было заметить изменения в потреблении топлива, - много факторов влияет, так что брат решил что был прав не рисковав, решив не искать Shell, - машина вела себя почти так же как и раньше.
Закончился рабочий день и брат поспешил на дачу. На трассе, на которой ему был известен каждый поворот, каждая колдобина, был знаком каждый наряд ГИБДД и каждые кустики где они сидят (опыт, друзья, опыт
) он ехал не спеша, как обычно, после тяжёлого рабочего дня.
Уже после первых 10 км трассы в мозгу появилось возмущение,:"Я же еду в самом настоящем "эконом-режиме", почему расход не ниже 7,6?!" Следует отсетить, что брат хорошо знает особенности своего, пусть и отечественного, автомобиля, - знает на каких оборотах и на какой передаче он "ест" меньше всего. За всё время поездки до дачи компьютер показывал не меньше 7,5 литров на сотню, как брат ни старался.
Разное привидится, да и не хотелось так разочаровываться в некогда любимой заправке, поэтому повышение расхода списывалось на "всё что угодно", но не на низкое качество бензина Neste. Но вот закончилать терада выходны, проведёных на дача и брат, как обычно, в 2 часа ночи с воскресения на понедельник (меньше всего "корелов в кепках" на трассе) поехал домой. Но расход опять никак не снижался ниже 7,5 ...
Заканчивался бензин в баке, и брат, волей-неволей, подозревая именно его (не мало поездок туда-сюда пришлось сделать на дачу, так как работы летом не так много и за скопившиеся дела можно "отстреляться" за день), решил "дожечь" бак в своём родном Приморском районе и заправиться на Shell. Чуда не произошло (или, правильнее сказать, не в машине было дело), - первая же поездка на дачу оказалось привычной во всём, в том числе и в расходе топлива, - не больше 5,4 л/100км. С таким расходом он ездиеет поныне...
ЗЫ: Для справке - "петнадцатой" уже 13 месяцев и 28к км пробега. ТО делается каждые 7к км. Пока что всё в этой машине предсказуемо, в том числе и расход, - по-моему хороший и показательный пример из жизни. А я лишний раз убедился, что "скупой платит дважды".
ЗЗЫ: Golf Plus 1,6 BSE, что сейчас у отца, не "ел" ещё никакого бензина кроме Shell V-Power. Ему 15 месяцев, пробег почти 20 тысяч, минимальный расход летом по трассе 5,9л/100км (климат в режиме ECON, - без компрессора). Средний расход по городу с кондеем летом когда мало пробок - 8,1, когда много - 10,2 (стиль езды резкий). По трассе на 160км/ч на протяжение 20 минут - расход становится 6,8 (с кондеем). Сравните со своими цифрами.
...а я под лишением ещё 10 дней, - Гольфика третьего ремонтирую