и где в этой фразе хоть слово про подшипники???
Как уже успел заметить kep, подшипник по-английски - bearing, все другие варианты перевода там просто неуместны. Я-то ту фразу перевел не заглядывая в словарь, как-никак приходилось во время учебы в универститете сдавать экзамен по устройству ДВС на английском языке.
Так вот в той фразе упомянаются следующие слова:
main bearing - коренной подшипник,
bearing Shells - вкладыши подшипника (в данном контексте - коренные вкладыши).
На двигателях 1.4 литра коренные опоры коленчатого вала выполнены ЗАОДНО с блоком цилиндров. После разъединения этих деталей собрать их обратно НЕВОЗМОЖНО. Поэтому при износе коленчатого вала или опор заменять придется весь блок"
Эту книгу переводил в лучшем случае такой же знаток технического английского языка как и ты, а в худшем - компьютерный переводчик. Все разночтения в переводе должны трактоваться в пользу ELSA - это как-никак первоисточник.
Ослабление затяжки крышек коренных опор приведек к деформации блока цилиндров
С этой фразой нельзя не согласиться, приводит это к деформации. Но и ослабление постели распредвалов приводит к деформации крышки цилиндров и распредвалов. А ослабление крышки цилиндров приводит к деформации и самой крышки цилиндров и блока цилиндров. Я даже скажу больше - снятие двигателя из моторного отсека приводит к его деформации, к такой деформации, что результаты измерения диаметра цилиндров могут быть ошибочными (мысль взята из официального руководства по ремонту двигателей AQY).
Так что ж двигатель вообще не разбирать?
P.S. если ты утверждаешь, что там вкладыши, то назови оригинальный номер детали (вкладыша).
Если ты убежден, что у данного двигателя есть коленвал - назови оригинальный номер коленвала
Ну а теперь мой авторский перевод той фразы из Эльзы:
Коленвал не должен сниматься. Только лишь ослабление крышек коренных подшипников вызовет деформацию основания подшипников блока цилиндров. Эта деформация вызовет уменьшение зазора подшипников. Даже если вкладыши не заменяются новыми, может произойти повреждение подшипника из-за различного зазора подшипников. Если ослабляются болты крышек подшипников, то блок цилиндров в комплекте с коленвалом должен быть заменен. Измерение зазора в коренных подшипниках невозможно с помощью обычного оборудования мастерской (сервисной станции).
А теперь мой авторский комментарий к ней:
Это руководство (Эльза) было написано для сервисных станции. VAG решил, что гарантированно качественный монтаж коленвалов данных двигателей может быть произведен только у них на заводе, поскольку при этом неплохо было бы замерить зазор коренных вкладышей, который вследствии неизбежной деформации при снятии/установке может иногда превысить допустимые пределы. Поскольку на сервисной станции видать это сделать (замерить зазоры) не могут, блок с коленвалом отправляют на завод, взамен получают новый (либо отремонтированный) блок с коленвалом. У этого всего наверное есть не только техническое обоснование (которое я и попытался изложить), но и экономическое (видать VAGy так дешевле обеспечить качественный ремонт, чем снабжать станции необходимым оборудованием). Но у нас в стране (и по всей видимости не только в нашей стране, поскольку неоригинальные коренные вкладыши выпускаются за пределами РФ) своё видение на экономические и технические аспекты снятия коленвала на данных двигателях: у нас их с успехом снимают и снова ставят.
Хотелось бы заметить, что все официальные руководства по ремонту начинаются примерно так: снимите двигатель с машины. Но у нас его снимают фактически только если требуется расточка блока - в остальных случаях стараются избегать выемки двигателя, потому как нам так проще.
В общем у них своя технология, у нас своя - что тут спорить.