На самом деле спор тут бесполезен.. и вот почему.
1) Действительно, количество лошадей не дает полную картину о тяговитости двигателя.
2) Тяговитость двигателя компенсируется коробкой, естественно уменьшая максимальную скорость.
3) Нельзя говорить что в у меня в городе жрет 10 а у того 15, так как городской цикл, при замере не учитывает пробок.. Т.е. когда говорят что в городе она ест 8 литров, это значит что при проезде 100 км ни одной пробки небыло, а только светофоры.. то есть остановился -поехал... А то что вы стоите по 3 часа в пробках... это извините учесть нельзя... а 3 часа это 2.6-3 литра топлива!
4) Надо понимать( как тут правильно некоторые замечают) каково назначение машина, т.е. где она больше ездит, трасса или город, от того и отталкиватся...
5) сравнивать объем двигателя и тяговитость старых и новых машин, как минимум просто некоректно, для примера, ходил на выставку ретромобилей, так вот там машины спорт-купе, имея 3.5 литра объема, обладали мощьностью всего 85-90 лошадей... вот и представьте себе... какая разница в объеме и мощьносте.
6) Говорить проблемный двигатель или нет... это тоже некоректно... есть проблемы везде.... Вот например для 1.6 тут описана тоже большая проблема, такая как коробка передач.. а это извините больше 1200$ БУ коробка стоит... и еще снять поставить, и хватает ее на 150 тысяч км.. если во время не проследить, то каюк ей... и это не 17 тычяс с работой за переборку двигателя по замене маслосъемных колец...а если самому то 3.5 т. рублей... чтож вы про эти проблемы умалчиваете!!!
7) про расход... у меня например четко 8-9 литров в среднем цикле, то есть город-МКАД. и 300 рублей налогов.. и осаго маленькая, и машина дешевле... и много чего другово... и это мне нравится. и я готов поступится прожигом колес..
8) А кто хочет поотжигать, так можно дойти и до бугатти мощьностью в 500 лошадей...
как говорится денег, как и лошадей не бывает мало..
потому спор считаю не умесным.. каждый для себя баланм находит свой... так в жизни везде и всегда!