Бьёт шкив коленвала двигатель AAZ AAZ

AlexNN

Попал на дизель
Сообщения
53
Реакции
1
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat B3 1,9 TD AAZ
Обнаружил при осмотре работающего двигателя, что шкив коленвала как то колбасит. Естесно как двиг прогрелся и поднял обороты это стало малозаметно, но колбасило шкивец. Объясните новичку, чё за хрень и чем грозит, или так и надо :rolleyes:. 12 лет на 2104 ездил такого не видел. Там однозначно посадка на вал жесткая, прикручен должен быть от души, а погнуть шкив надо еще постараться.
 
Это грустно
Наверно двиг уже был в капиталке, когда срывает шпонку шкива вал прокручивается относительно шкива съедая посадочное место.
Я купил одну машину (причем именно дизель) и заметил такое же биение месяца через 3. Снял шкив, и это все увидел, мастера сказали надо доставать коленвал, наплавлять затем протачивать...... или все разобъет
Вообщем я быстро все собрал на место и продал авто
 
У меня тоже бьёт!!! Даже после того как я поменял весь комплект - шкивы Гены и Гура, звезду КВ. Сам шкив - он же демпфер стоит дохрена 10 т.р..
Если колебание не большое забей у большинства так. Проблемма этого демпфера в том что он резино-металический и резина со временем не равномерно деформируется отсюда болтанка.

Но самое главное может быть проблемма не в шкиве а в звезде КВ.
Сама звезда КВ это болезнь этих двигателей - на ней есть отлив под паз на КВ - так вот этот отлив современем прорезается КВ и пипец мотору!!!!

Чтобы этого избежать надо при каждой замене ремня менять эту звезду вместе с болтом её крепящем к КВ, затягивать болт как можно сильней и сажать болт обязательно на резьбовой герметик!!!

Если ты не знаешь когда менялась эта звезда с болтом то меняй срочно.
Звезда и болт стоят копейки! А проблемм которые ты получишь не заменив её не избежать!!!
На этом форуме нет ни одного AAZ который не встречался с этой проблеммой!!!

После того как снимешь звезду обязательно осмотри паз на КВ если он разбит, то простой заменой звезды не обойдёшся - возможно придётся менять КВ!!!
 
Если паз на коленвале разбит. Коленвал надо снять заварить паз .На станке

обработать до чистоты и нарезать новый паз в другом месте.Так чтобы шпонка шестерни плотно садилось в паз коленвала. Болт надо менять на новый :drive:
это проверенный варианр
 
Если снимать коленвал тогда лучше не нарезать новый паз а выбирать сектор под шестарню от TDIшного мотора она точно такая только вместо отлива там сектор и тогда проблема исчезнет навсегда.
 

Нарезали на коленвале сектор кaк на TDI получается хуже так-как
непоймать точную до сотых величину сектора, если б коленвал входил
плотно в шестерню на пару мм тогда да. А так центром является болт
а у него между шестернёй зазор вот и получается люфт.

И я не согласен как рекомендуют при замене ремня откручивать болт
коленвала и смотреть на шестерню. А потом подделок шестерней очень
много надо осторожно подходить к ним. :drive:
 
Снимали коленвал, снимали торец на доли миллиметра. Вроде и всё. Посадили назад с новым болтом и герметиком. Стало ну почти в ноль.
 
zur2 написал(а):
И я не согласен как рекомендуют при замене ремня откручивать болт
коленвала и смотреть на шестерню. А потом подделок шестерней очень
много надо осторожно подходить к ним. :drive:

Дык если шестерня в порядке то ставь её на место нехрен её менять.
Но в большинстве то случаев наоборот.
Я тоже считал что откручивать не надо, а пришлось когда уже поздно было!!!
 


Не знаю прав ли я.... но собака зарита наверно в
демфере.Когда он новый резина элостичная,а на старом резина демфера становится дубовая и она не сглаживает колебания при вращении двигателя
,при остановках и пусках ,да ещё рулевая и генератор.
и случается это в основном около 10 лет службы. :drive:
 
zur2 написал(а):
Не знаю прав ли я....  но собака зарита наверно в
демфере.Когда он новый резина элостичная,а на старом резина демфера становится дубовая и она не сглаживает колебания при вращении двигателя
,при остановках и пусках ,да ещё рулевая и генератор.
  и случается это в основном около 10 лет службы. :drive:

:good:
 
У меня подобная хрень!!!Особенно это биение чувствуется при запуске и около 1 минуты после...Потом все приходит в полный порядок этой прогблемы больше нет...

Вопрос - почему проблема уходит при прогревании двигателя?
 
А чем же, в худшем случае, вся эта калбаса может закончится? Я тож заметил чё после прогрева двигателя биение почти пропадает, но это может из-за повышения оборотов. Осмотрел ремень-намано, подергал за шкив -вроде крепко торчит...
 
Был у мну такое тока на гольфе 3 1.9 TD. Не обратил на сие внимание, в результате на скорости 140 км провернуло шестерню КВ, отсюда следующее попадплово:

- полная замена головы( т к клапана долбанули по гидрикам, они побились и поцарапали поверхность) со всеми вытекающими клапана, гидрики, шлифовка, болты и т д.
- замена ентой шестерни
плюс попутно чтоб больше не лазить работы по сцеплению и всякие разные мелочи т к мотор с коробкой полностью вынимались из авто

- снятие коленвала, наварка, нарезка новой канавки под шестерню КВ
плюс всякие прокладки, сальники, масло, шмасло и т д

короче дело давно было, лет 5 назад, ну вроде в 600 у ё всё обошлось с работой, щас дороже встанет

помнится одна лысая голова :) в 220 встала

короче чтоб такое не получилось нада снять сию шестерню и обследовать канавку на коленвалу- вот где собака зарыта, эта канавка разбивается и установка новой шестерни тут не поможет, лучше уж снять коленвал и сделать новую канавку, эт дешевше встанет, чем потом сидеть и руками за голову держаться и говорить и почем ж сразу всё не сделать было.

короче парни смотрите сами, я уж с такими движками не связываюсь

я то думал что какие нить ремонтники до меня полазили слабо болта завернули, оказывается тут болезнь намечается

мне кода ремонтники собирали, говорили что этот болт шестерни коленвала чуть ли не двух метровым рычагом заворачивали.
 
Во БОТВА!!! ДИЗЕЛЬ РУЛИТ!!! Парни, мне уже можно ПАНИКОВАТЬ? :(
 
да ещё кода повышаешь обороты, биение пропадает, просто при повышенных оборотах происходит центровка, вот биения и не видно

а вааще до за день до того как долбануло усё был посторонний стук, я ещё кода вечером машину глушил, обычно после длительной езды на TD я сразу не глушу, даю пару минут поработать, говорю своей супруге какой то стук есть, она говороит ну вроде есть, на этом разговор закончился, кто мог знать, а на следующий день такое попадалово, что выше указывал.
 
Dimas написал(а):
да ещё кода повышаешь обороты, биение пропадает, просто при повышенных оборотах происходит центровка, вот биения и не видно

а вааще до за день до того как долбануло усё был посторонний стук, я ещё кода вечером машину глушил, обычно после длительной езды на TD я сразу не глушу, даю пару минут поработать, говорю своей супруге какой то стук есть, она говороит ну вроде есть, на этом разговор закончился, кто мог знать, а на следующий день такое попадалово, что выше указывал.

Тоже самое стук был 100% - доехал до работы начало стучать, вернулся домой стук усилился. Отдал ключи своему слесарю, поехал на след день на работу пешком. Звоню слесарю он говорит не завести. Итог провернуло шестерню со стартера.


Паниковать надо прямо сейчас потом поздно будет!!!
 
А если только начало бить заменой демпфера не обоитись? Или вскрытие покажет?
 
Уважаемый AlexNN.

Тема про шестерню коленвала и шкив ремня генератора обсуждалась настолько часто, что стыдно её даже обсуждать ещё раз...поищи "шестерня коленвала", правда в разделе бензиновые двигатели ( из-за разделения разделов ).


https://vwts.ru/forum/index.php?s...шкив++коленвала

https://vwts.ru/forum/index.php?s...шкив++коленвала

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=27228&hl=

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=20799&hl=

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=17468&hl=

дальше поиском ищи сам.

Но мой тебе совет, если не сильно беспокоит, не мешай машине работать .
Я делал то же самое, в итоге приварил болт к шестерне коленвала из-за того, что разбило шпонпаз на коленвалу...
 
abs написал(а):
Но мой тебе совет, если не сильно беспокоит, не мешай машине работать .
Я делал то же самое, в итоге приварил болт к шестерне коленвала из-за того, что разбило шпонпаз на коленвалу...

Я тоже утешал себя этой мыслью - "не мешай машине работать".
Не лазил и не откручивал.
Но от судьбы не уйдёшь - если есть заводская недоробтка какбы ты себя не тешил этой мыслью срежет нахрен и попадос на ремонт как минимум головы.

Я вижу из того что прочитал на этом форуме несколько выходов.

1. "не мешай машине работать" - когда срежет ремонт и принятие решение что выбирать из нижесказанного.

2 Снимать, смотреть если всё в порядке - менять звезду при каждой замене ремня.

Если паз разбит:

3 Нарезать паз с другой стороны.
4 Вырезать сектор под звезду от TDI
5 Менять КВ на КВ от TDI
6 Приварить звезду к КВ

Решать ВАМ!!!
 
Назад
Сверху Снизу