Ремонт ЭБУ MonoJetronic, двигатель RP, управление РХХ

Вот разобрал я его...



на плате видны пятнышки пригоревшие....



А вот что именно пригорело.....

 
Честно говоря, на сгоревшие дорожки не похоже, а похоже, что эти места паялись.

Тебе нужно проследить, на какой ключ идёт дорожка с 12 ножки на форсунки... далее проверяешь упраляющий сигнал на этот ключ, согласно даташиту на ключ... если управляющий сигнал ок, а ключ пробило по причине его не полного закрытия из-за плохой массы, то тебе повезло и ты подбираешь его аналог по справочнику, паяешь и радуешься... а если нет, то лезишь в дебри эбу пожилого немца и давно снятых с производства деталей.

На всякий, прозвони провод на форсунки на предмет короткого на массу...
Внимательно просмотри всю плату, особенно пайку силовых ключей и их состояние сняв с них креления к радиатору.
 
такой вопрос: в мануале прочитал, что после снятия(отсоединения разьемов ЭБУ) могут возникнуть проблемы с обратной установкой:
""Предостережение. Прежде чем отсоединять проводку от БЭУ, выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд. После отключения БЭУ все содержимое его памяти стира¬ется, кроме кодов неисправностей. После подключения БЭУ необходимо ввести в память начальные установки, что может сделать только дилер. Имейте также в виду, что при установке нового БЭУ дилер должен внести идентификацию нового БЭУ в блок управления иммобилайзером.""
Хотелось бы услышать мнения спецов по этому поводу
 
всем привет!!! А вот у меня тоже вопрос возник.... Как определить что микросхема "сдохла"??? В моем motronic'e стоит В57542, на вид живая вроде а на РХХ напряжение не подает....Отсюда при прогретом двигателе обороты до 500-400 падают....приходится на перекрестах газ ногой держать чуть... :(
 
Ну у меня это было видно.
Проверьте дорожки на плате от выводов микросхемы до выводов разъема к регулятору ХХ. Проверьте, есть ли на них напряжение, может виноват сам РХХ или проводка от него до ЭБУ.
 
Доброго всем! У меня тоже проблема с РХХ. Он точно рабочий и правильно отрегулированный. Но на прогретом моторе не шевелится когда должен. Проблема решается старт. инициал. но на день-другой. Все началось после снятия АКБ. Мог я спалить ЭБУ подключая АКБ?
 
смарт написал(а):
Доброго всем! У меня тоже проблема с РХХ. Он точно рабочий и правильно отрегулированный. Но на прогретом моторе не шевелится когда должен. Проблема решается старт. инициал. но на день-другой. Все началось после снятия АКБ. Мог я спалить ЭБУ подключая АКБ?

Если АКБ подключался при включеном зажигании, а еще хуже при работающем двигателе - запросто. Микросхема TLЕ 4202 имеет верхний предел по напряжению 16 вольт, т.е. запаса практически нет.
 
Тоже ворос - После заводки двигателя в жуткий мороз, машина долго стояла на улице, от каких нибудь "скачков" напряжения, или плохого контакта могло в ЭБУ что нит "дымнуть"?
РХХ рабочий, проверенно... А симптомы в следующем, на холодную заводится, греется нормально (по оборотам всмысле), а в момент когда надо обороты уменьшать двигателю, они как бы зависают и постепенно вырастают (не сильно)... Просто такое ощущение что двигатель в обратнуюю сторону на РХХ не крутит (хотя от батарейки во все стороны нормально крутится)
 
Gpass, что показывает диагностика блинк кодами. Если неисправен РПХХ или его цепи управления - увидишь ошибку.
 
Gpass написал(а):
Тоже ворос - После заводки двигателя в жуткий мороз, машина долго стояла на улице, от каких нибудь "скачков" напряжения, или плохого контакта могло в ЭБУ что нит "дымнуть"?
РХХ рабочий, проверенно... А симптомы в следующем, на холодную заводится, греется нормально (по оборотам всмысле), а в момент когда надо обороты уменьшать двигателю, они как бы зависают и постепенно вырастают (не сильно)... Просто такое ощущение что двигатель в обратнуюю сторону на РХХ не крутит (хотя от батарейки во все стороны нормально крутится)

Проверьте пневмо клапан на вакуумный регулятор трамблёра, и все сопряжённые трубки. А потом уже дальше копайте. Почитайте ошибки.
 
Shahabbas написал(а):
Gpass, что показывает диагностика блинк кодами. Если неисправен РПХХ или его цепи управления - увидишь ошибку.

Ошибок нет! ':('
Dimidroll и что именно там проверять?.. трубки все посоеденены...
 
Gpass написал(а):
Ошибок нет! ':('
Dimidroll и что именно там проверять?.. трубки все посоеденены...

А насколько они герметичны? И на сколько герметичны подключенные к ним исполнительные механизмы?
Еще одна проверка именно узла управления РХХ - на машине при подключенном РХХ и включенном зажигании нажмите на шток РХХ до замыкания микрика на нем. Шток РХХ должен втянутся. Как только усилие со штока будет снято, он должен выдвинуться обратно.
 
Клапан закрывается на хх.... при замыкании концевика хх.... он закрывает разряжение при работе на хх. Уоз позднится и хх падает. Посмотрите состояние трубок, есть ли разряжение на хх.... подёргайте за тросик, посмотрите не меняется ли чего.... отрегулируйте зажигание. Посмотрите работает ли вакуумный регулятор в трамблёре... для этого отсоедините трубку от клапана и ртом создайте разряжение - датчик холла в траблёре должен перемещаться.
Проведите эксперимент потяните за трос газа, а пальцем нажмите на шток рхх, что бы концевик хх замкнулся, дпдз должен при этом втянутся.... проверьте сопротивление датчика темп охл житкости.. в простейшем случае скиньте с него разъём на прогретом двигателе... обороты почти не должны меняться.


PS: В своё время долго мучала проблема похожая на вашу. При прогреве двигатель набирал обороты, иногда их даже скидывал, но стоило начать движение, как хх был примерно 1200 оборотов и не падал. Причём помогало отключение рхх с уводом его штока от дз. Проверили всё дтож дк, полезли сняли дпдз, отрегулировали его и перетянули один болт - дпдз лопнул! пришлось его клеить... а проблема была в неправильных уоз. Ошибки отсутствовали.
 
У меня все именно так и происходит, но остался один вопрос: почему на хол двигателе шток регулятора приоткрывает заслонку и стоит на месте, а на уже теплом шток выдвигается мелкими рывками и как бы подергивается выдвигаясь постепенно вперед даже при снятии усилия заслонки. При нажатии на шток он сразу вдвигается назад, но вперед опять выдвигается мелкими рывками. Ради эксперимента ставил голову полностью с другой машины, но картина не меняется :( :mad: при том что на другой машине и на хол и на гор. двигателе шток при вкл. зажигании приоткрывает заслонку и стоит на месте без дерготни. :clapping:
 
Ребят помогите,кто знает с мозгами....Я уже давно купил другие,но свои хочу оживить...В начале темы видел схему на Rp мозги,а у меня 022Am а поставил я вобще от ауди 80...Там мозги отличаются на одну букву...022AN...Так вот У меня проблема была,что бензонасос постоянно был включен,и форсунки лили бензин в горшки.Видимо то что лили это еще одна проблема.Либо открыты были,или из за давления...Хотя тогда клапан то должен сработать...Короче не могу ничего утверждать=) Вобщем подскажите плиз!
 
LM-ku написал(а):
P.S. Если есть вопросы - постараюсь ответить.

подскажи пожалуйста полные цифры и буквы TDA2030,а то я на сайте ТРД смотрел там ещё буквы и цифры в конце :thankyou2: :wall:
 
pinset86@3 написал(а):
подскажи пожалуйста полные цифры и буквы TDA2030,а то я на сайте ТРД смотрел там  ещё буквы и цифры  в конце  :thankyou2:  :wall:

В 2004 году это были микросхемы TDA2030 без всяких букв и цифр в конце. Что выпускается и продется сейчас - :unknw:. Надо смотреть даташиты и сравнивать, но думаю, что это не принципиально. Должны подойти любые TDA2030 в соответствующем корпусе.
 
LM-ku подскажите пожалуйста.
Неисправность:
На холодную нет х.х. Надо держать педаль газа. Через минут 5 обороты 500. на горячею 850-900. Поменяли РХХ. результата нет.

Проверили тестером провода от ЭБУ к всем датчикам, моторчику х.х.,контактам на регуляторе х.х. все целие. Подавали напряжение 6 В на моторчик регулятора - крутится, концевик работает (нажатый- сопротивление 0, не нажатий- 200-300 ом, МУЛЬТИТЕСТЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ).Регулятор х.х. новый, в декабре покупали, поставили, а он не регулирует. Проверили сопротивление потенциометра дросельной заслонки - все в норме, проверили датчик температуры - в норме, а датчик всасываемого воздуха на монику не прозванивается - обрыв. Но он влияет на расход топлива, а не на х.х.
Наверное проблема в ЭБУ.
Помогите!!!
 
Выявился новый факт неисправности.
Сняла разъем РХХ, с помощью 6 В выдвинула шток регулятора ~ 5мм. (концевик нажат, заслонка приоткрыта). Надела разъем и завела авто. Гольф на холостых работает рывками, по тахометру обороты прыгают ~ 700-1100 об. Убрала все обратно.
Вчем причина!!! ГУРУ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!!!
 
Вы сами себе ответили...
nata77 написал(а):
...
Наверное проблема в ЭБУ.
...

И я отвечу так же.
А с выдвинутым штоком так и будет. Как только на прогретом двигателе при замкнутом конечнике на РХХ обороты достигнут значения для включения режима торможения двигателем, ЭБУ прекратит подачу топлива (перестанет открывать форсунку). При снижении оборотов ЭБУ возобновит подачу топлива. При этом вы и получите постоянное прыганье оборотов. Если при этом снимете разъем с РХХ, прыганье оборотов должно прекратиться, но это не выход...

P.S.
nata77 написал(а):
... концевик работает (нажатый- сопротивление 0, не нажатий- 200-300 ом, МУЛЬТИТЕСТЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ).

Где-то Вы ошибаетесь. Не нажатый должен показать бесконечность. Или вы проводите измерения не отключив его от разъема?
 
Назад
Сверху Снизу