Фотоотчет Ремонт форсунок омывателя с подогревом

  • Автор темы El Golfo
  • Дата начала
  • Ответы 85
  • Просмотры 91К
Если на а/м установлены форсунки с подогевом,а при 20град. мороза почему-то перестают прыскать (не смотря на "жижу" за 150р :LOL:которая хуже прошлогодней за полтинник ),либо замёрзли трубочки,либо смерть подогреву))) В моём случае и то и другое...Новая форсунка стоит 400р на Экзисте.. для начала проверим напряжение на контактах к подогреву


45710_01.jpg


как правило ОНО есть,снимаем форсунку(ки) нажав на край форсунки из под капота отвёрткой(предварительно отсоеденив трубку и разъём) Итак, вот она)


45710_02.jpg


затем вытаскиваем за трубочку(легко вобщем) внутренности сего девайса :)


45710_03.jpg


и видим следующее :( зелень на "массе" и поломанную контактную полоску..


45710_04.jpg


вытаскиваем трубку(металл) не потеряв(!!!) круглую пластинку(судя по всему термосопротивление...ИМХО)


45710_05.jpg



45710_06.jpg


"кишочки" :) паяем проводок "массы" к контакту и отмываем всё спиртом(мылом и т.д) от зелени и старой смазки(типа Литола)


45710_07.jpg


Собираем всё в той же последовательности (под шайбу-сопротивление есть выемка-не перепутать верх-низ) не будет лишним добавить смазки в разумном кол-ве (не на контактах,а между пластиком корпуса и начинки) ;)


45710_08.jpg



45710_09.jpg


внутренности в собранном виде...
Вобщем-то помогло, а то разводить "жабу" на 400 рублей проблемно :LOL:
Всем удачи, Господа.
 
Температурный коэффициент сопротивления.
 
Вчера купил форсунки волговские по 50 рэ за штуку. Посмотреть как устроены.
Много слышал об отечественном автопроме... Но чтобы ТАК делать, никада бы не поверил ) Качество тошнотворное. Так вот, внутри стоит обычный резистор вместо ожидаемой "таблетки", как на гольфе. Резистор 150 Ом.
Те резисторы по 1 кОм 0,25Вт, которые ставил я вместо таблеток, нифига не греют, т.к. маловата мощность и ток. Вдобавок, жижа видимо замкнула что-то и на 1 форсунке сбоку прогорела дыра 5мм - форсунка перестала прыскать и из печки завоняло паленым.
Что сделал: удалил старые резисторы и воткнул на их место те, от волги. Все (контакты, провода и резистор) аккуратно залил термоклеем - будет предохранять от влаги и служить "термопастой" между резистором и металлической втулкой в форсунке. Дыру так же заделал термоклеем.
Испытания дома показали ток 80 мА при 12В, что при бортовом напряжении в авто 14,4В даст примерно 1 Вт на резисторе. Боялся за термоклей, думал расплавится. После 20 минут прогрева форсунка уверенно отдавала тепло и не плавилась. На ощупь теплая, не горячая.
Утром проводил испытания уже в машине. Установил форсунки, завелся. На улице -3. припорошенный капот начал оттаивать вокруг форсунок примерно через 4-5 минут. На вид, оттаивает так же, как и с родным обогревом. Пока ехал полчаса до работы - капот вокруг форсунок высох. По приезду потрогал рукой - холодные, значит краску на капоте не палит, а воду внутри греет. Собственно то, что и было нужно.
Покупать волговские форсунки из-за резисторов не стоит. Лучше купить в магазине эти резисторы по 2 рубля. Я бы посоветовал 1Вт 210 Ом и лучше, если будет СМД корпус. Кажется, их будет легче внутри спрятать.
Единственный недостаток обычного резистора - греет и в мороз и в жару. Так что придется 2 раза в год подключать и отключать обогрев отсоединением от бортсети. Думаю, в конце марта уже не будет мороза и обогрев до зимы не понадобится.
Всем удачи.
Пару фоток, если кому нада, могу выложить.
 
Как было в первый раз и не работало:

Втулка и резисторы



Припаиваем резисторы



Засовываем



Припаиваем провод


_____________________

Теперь вот так:

Более мощный резистор



Заливаем термоклеем



Дальше всовываем в корпус форсунки и устанавливаем на капот
 
Решил отремонтировать себе подогрев форсунки омывателя лобового стекла.
Машина Golf 4.

(Сорри за фотки - под рукой был только телефон и ... паяльник) :)

Начнем: сначала измеряем сопротивление нагревательного элемента (оно должно быть около 45-50 Ом), и если оно значительно больше, то
снимаем форсунку с машины и промываем ее.

Затем, острым ножем делаем прорези в районе нагревательного элемента (отмечено красным).

acebdc9c39e1.jpg


Снимаем "крышку" и отделяем нагревательный элемент (отмечен стрелкой) от форсунки (можно аккуратно подсунуть под него тонкую отвертку).

7b3195b978ca.jpg


Вот так выглядит форсунка в разобранном состоянии.

eef7c1ae4628.jpg


А вот и сам нагревательный элемент, залитый клеем.

cdd32b5e37dc.jpg


Далее требуется отделить нагревательный элемент от клея - задача не сложная, но не быстрая. Требуется аккуратность, чтобы не повредить сам нагревательный элемент. Я использовал нож и бокорезы.

167aa52501f5.jpg


В этой форсунке сам нагреватель (керамичаская таблетка с электродами по обоим сторонам) оказался исправен, а ножки от него отвалились. Мне пришлось только припаять ножки на место и проверить его работу при подаче 12В. Все заработало.

e4c7a87e17cd.jpg


Снятую с форсунки "крышку" вплавляет паяльником на место, вставляем до упора нагревательный элемент и заливаем эпоксидным клеем.

49ba30c10f99.jpg


Отремонтированую форсунку ставим на место. ;)
 
а у меня эта таблетка не паяется и контакт обеспечивается просто прижатием электродов. Когда чистил таблетку - видимо погорячился и повредил напыление. Пробовал припаять - не паяется. Вот и поставил резисторы.
 
Давно видел пост, летом выдался момент, когда почти все раззобрал, заодно решил и оживить прыскалки, видно что зелени было много и на разъемах, их то зачистил, и внутри, и вот как ни пытался, достать внутренноти не получилось, либо настолько закисли и поросли плесенью, что не сломав разобрать вряд ли бы удалось, вот сейчас сижу и слюни пускаю, хотя как-то периодически то одна, то другая греют, но раз в месяц, а автору респект конечно.
 
hans-zemmer написал(а):
а у меня эта таблетка не паяется и контакт обеспечивается просто прижатием электродов. Когда чистил таблетку - видимо погорячился и повредил напыление. Пробовал припаять - не паяется. Вот и поставил резисторы.

Я смог пропаять "таблетку" только в том месте, где были припаяны "родные" ножки. С одной стороны таблетки олово покрывало всю поверхность, а с другой - примерно половину.
Для надежности, пробовал облудить всю контактную поверхность (при помощи кислоты), но не получилось - олово не хотело приставать. Может не ту кислоту использовал. Припаял так.
 
SkazochNik написал(а):
Я смог пропаять "таблетку" только в том месте, где были припаяны "родные" ножки. С одной стороны таблетки олово покрывало всю поверхность, а с другой - примерно половину.

а машинка, смотрю, гольф-4? Видимо, на 4х уже припаивают к таблеткам провода. А на 3х просто прижимаются. В этом некоторая проблема. Я пробовал тестером померять сопротивление таблеток... Не вышло. Надо искать на поверхности точку щупом, чтобы что-то изменилось на тестере. А засовывать такое обратно не стал, т.к. в собранном состоянии показывает сопротивление бесконечность. Т.о. греть не будет.
 
Кто нибудь пробывал на Шаране разобрать сию форсунку? Всю порезал ножом но не могу вытянуть внутренность!
 
Да разобрал я их! Очень сильно прикипели. Половина штуцера - кородировала и выкрышилась так что таблетка не доставала до него. Обмотал медью запаял. Таблетка тоже крошится начала (кусок откололся) но греет! Собрал обратно на графитке и заклеил супер клеем. Проверил от БП компьютера - греет! Но по сравнению с не разобранной чуть слабее!
Вопрос - может на термопасте надо собирать - она тепло быстрее проведет???
 
Народ, а как эту хрень разобрать то? Шото она так вот просто как написанов первом посте не высовывается не фига, я имею ввиду саму форсунку.. где там защелки конкретно?, а то пластик сплошной - ломать не охота..
 
Фу блин выковырял с обилием Вд-ки круглогубцами аккуратно за основание трубки..
Оказалось что перекисли не толко провода но и выело коррозией кусок форсунки спереди там где делится на 2 струи.. пришлось заделатся стоматологом и напаять отгрызенную часть..
На счет таблетки-сопротивления - попробовал тут померять ее прислонив к ледышке - сопротивление выросло с 210Ом до 265Ом - странно я так понял должно наоборот падать с понижением температуры..
 
грят, внутри всё высыхает, рассыпается из-за накипи. Воду плохую лъём туды, вот и результат. Надо лить или хорошую жижу или чистую воду (дистилят или фильтрованную).
 
накипь она НАкипь т.е. сверху, а тут сквозная коррозия существенно усиленная приложенным потенциалом..
 
Подскажите,напряжение на форсунки должно приходить когда зажигание включаеш, или еще что то?
 
Купил пользованные омыватели с подогревом. Ток у одного 160мА, а у второго 40мА. Померил сопротивление - 85 и 360 Ом соответсвенно. Клал в холодильник, ток неменялся.
Разобрал тот, который был похуже. Внутренности держется на клее или герметике. Перед выимкой щели можно поковырять плоской отвёркой, или подержать омыватель в уайт-спирите.
Один из контактов, который прижимается к таблетке (плюс, чёрный провод) был совсем зелёный, и стал слабенький на прижим. Промил всё в уайт-спирите и ацетоне. У таблетки по оба стороны нанесены метализированные контактные площадки. Та сторона таблетки, что на корпус, идеальна. А та, где плюс, почти полностю исчезнувшая, остались две маленькие площадки, одна давала около 300 Ом, другая окого 100 Ом. Повреждённую сторону покрыл токопроводящим клеем. После этого сопротевление таблетки стало 60 Ом.
На этом эксперименты пока заканчиваю.
Ниже ориентировочный перевод от немецкого по устройству омывателей с подогревом.
-----------------------------------------------------------------------------------

Сопла омывателя ветрового стекла вследствие своего местоположения сильно подвержены воздействию зимнего холода.
Температура моторного отсека не достигает моющие форсунки и в холодный ветер сопла быстро замерзает .
Замораживание дождя ограничивает функционирования форсунок.
Нагрев сопла омывателя ветрового стекла это предотвратить.

Нагревательный элемент передает тепло в металлический корпус, который перед соплом. При включенном зажигании напряжение подается на температуро-зависимые сопротивления (N1l3). Пусковой ток от 0,5 до 0,7А способствует быстрому таянию сопла. После фазы нагрева ток падает примерно до 200 мА и удерживает температуру на шайбе сопла.
С температурой -15 ° С, ток возрастает до 320 мА.


d653ec1d7bb2.gif
 
а будет такой работать при напряжении 14В?
 
вот я и спрашиваю, да только тишина :LOL:
 
тогда я думаю не будет. т.к. рабочее напряжение 200+ вольт. ИМХО.
Можно купить попробовать. Подключить к адаптеру дома 12 вольт и пощупать пальцами. А так.. судя по расчетам там около 20 Вт мощность получается.. Что-то не верится...
 
Назад
Сверху Снизу