Фотоотчет Замена датчика Холла на ВАЗовский на Фольксваген Гольф 3

Kris_golf3_1.6_ABU

Мастер советчик
Сообщения
178
Репутация
7
Местоположение
МСК
Автомобиль
golf 5 BUD
Volkswagen Golf 3 1994г. двигатель 1.6 ABU
Замена родного датчика Холла на датчик Холла от ВАЗ 2108.


Для работы Вам потребуется следующий инструмент:

1. Шестигранный ключ на 5.
2. Молоток (приблизительно 200-500 грамм.).
3. Отвертка крестовая PH2.
4. Две средние шлицевые отвертки.
5. Выколотка 3,9 мм в диаметре. (Я приспособил гвоздь 100 мм. немного обточив на наждаке и довел наждачной бумагой)
6. Тиски средние и более.
7. Надфили плоский и полукруглый.

Для начала снимаете разъемы с

1. Датчика Холла
2. ДТОЖ




Отводите их в сторону что бы не мешались, снимаете крышку трамблера (провода думаю от неё не стоит отсоединять).




Отводите ее в сторону, что бы то же не создавала помех.
Снимаете бегунок и защитную крышку.




На верху в месте сопряжения трамблера с частью двигателя советую Вам нанести 2-3 риски, что бы не сбить зажигание, но рекомендую его, потом проверить.




Откручиваете два болта.




Аккуратно руками пытаетесь немного покрутить трамблер вдоль своей оси. Далее двумя шлицевыми отвертками выдвигаете трамблер из посадочного места. (Работайте одновременно двумя отвертками, что бы не было перекоса!!!)










Вынимаете трамблер.




Очищаете его от грязи. Протираете от масла.




Заворачиваете в тряпку и относите домой либо туда где вам будет комфортно дальше заниматься его сборкой-разборкой.




Аккуратно устанавливаете ось трамблера на губки тисков, при этом не зажимая сам трамблер оставляете минимальный зазор между губками тисков и трамблером.




Одной рукой держите ось трамблера за стакан, другой устанавливаете выколотку над шплинтом, третий рукой (напарника) выбиваете шплинт (будет идти туго).




До конца шплинт можно не выбивать, главное, что бы он вышел из оси.




Запоминаете, как стоит колесо со шплинтом, что бы потом поставить его в обратное положение, иначе у вас бегунок повернется на 180 градусов.




Вынимаете ось со стаканом, запоминаете в каком порядке стоят все шайбы на оси, откручиваете датчик Холла.




Обтачиваете датчик Холла надфилями в тех местах где показано на фотографии (если есть наждак то задача упрощается, но доводку придется делать надфилями.)




Здесь обтачиваете очень аккуратно что бы не повредить провода.




В итоге обтачиваете до тех пор пока датчик не встанет на свое место и стакан не будет его задевать. Из ВАЗовского разъема аккуратно кусачками (желательно тупыми) вытаскиваете клеммы и устанавливаете их в VAGовский разъем. Соблюдайте полярность!




Прикручиваете датчик Холла. Под винты желательно подложить шайбы пошире. Сборку производить в обратном порядке.

Готовый вариант.




Помните, что все операции Вы производите на свой страх и риск, и я не несу никакой ответственности за причиненный вред вашему автотранспорту, а так же вашему и окружающих здоровью.

p.s.
Всё производилось с целью эксперимента, ни один ABU и блок управления не пострадал.
Автор не рекомендует использовать ВАЗовский датчик Холла, лучше пойти и купить (если есть возможность) оригинал (030905065:cool:, стоимость его составляет от 1300 рублей.

p.p.s.
Сопротивление ВАЗовского датчика Холла.
• Между (–) и (0) приблизительно 13,52 мегаОм.
• Между (–) и (+) приблизительно 14,65 мегаОм.
Звонится только в одну сторону. Так что думаю можно учесть эти параметры при проверки VAGовского датчика Холла.
Цена ВАЗовского датчика Холла 80 рублей.
 

El Golfo

Профессиональный советчик
Сообщения
609
Репутация
96
Местоположение
Москва
Автомобиль
Cherokee`92 4.0 + Audi A6(C6)`10 2.0TDI CAGB + Audi 100(4А)`91 AAR
я думаю тема особенно актуальна при 1)отсутствии 50$ и 2) отдалённых областях и невозможностью купить ничего кроме ДХ от "Зубла" .я раз тоже так колхозил на RF на Селигере...очень домой хотелось)
Молодцца! :)
 

batman

Постоянный участник
Сообщения
28
Репутация
1
Местоположение
Estonia
Автомобиль
Golf3 GL 1.4i ABD 93
всё впринциппе более менее понятно :)

только почему нет фотки "а ля два датчика вместе" для сравнения? :)

сильно ли они вообще различаются по форме

завтра пойду покупать ДХ вазовский если найду где-нить его тут в Таллинне :).

я так понимаю я ничем не наврежу машине :), если на время(пока деньги не появятся) поставлю пока Вазовский ДХ. Потому что хочу просто проверить, может дело вообще не в нём. Т.е. я смогу его всегда потом снять, и поставить нормальный обратно? :)
 

Лёха - САРАЙ

просто Лёха ...
Сообщения
2 650
Репутация
102
Местоположение
Россия, Москва, СВАО
Автомобиль
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Ай да красава, ай да малацца!!! зачот!

Но ты хоть расскажи людям по какой причине менял и что в результате получилось... ;)
 

batman

Постоянный участник
Сообщения
28
Репутация
1
Местоположение
Estonia
Автомобиль
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Лёха - САРАЙ AGU, а ты как будто форум не читаешь :). Начало истории смотри тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...opic=44463&st=0 .

Наверное потому поменял, чтобы больше никто не задавал тысячу глупых вопросов что как и почему. Потому что смена ДХ на вазовский всё таки тема актуальная для VW.

А на счёт того что получилось, автор написал вроде что всё ок работает :).

Будем ждать первых "езжу месяц, полёт нормальный" :).

ещё раз спасибо Kris_golf3_1.6_ABU :)
 

Tigra_Golf3

Мастер советчик
Сообщения
120
Репутация
15
Местоположение
МО Пушкино. Лесной.
Автомобиль
G3 1.4 ABD 94г продан. G4 1.6 AKL 99г. угнали, Toyota Corolla 2000 E12
Спасибочки большое... очень злободневно для меня и актуально... глючит ДХ
(иногда глохнет) уже определено что он. Так вот господа 1500-1900р стоит НЕОРЕГИНАЛЬНЫЙ ДХ. А оригинальный тока в сборе с трамблёром и стоит всё это удовольствие 6000р. (не ориг трамблёр в сборе от 2100р).
Вообщем если этот колхоз ещё и работает то просто супер.

ВОПРОС такой (лично для меня) как я понял на ABD тоже должен подойти ?
 

Kris_golf3_1.6_ABU

Мастер советчик
Сообщения
178
Репутация
7
Местоположение
МСК
Автомобиль
golf 5 BUD
batman сказал(а):
только почему нет фотки "а ля два датчика вместе" для сравнения? :)

сильно ли они вообще различаются по форме
Была мысль сделать фото двух датчиков рядом в месте, но че то не решился.

я так понимаю я ничем не наврежу машине :), если на время(пока деньги не появятся) поставлю пока Вазовский ДХ. Потому что хочу просто проверить, может дело вообще не в нём. Т.е. я смогу его всегда потом снять, и поставить нормальный обратно? :)

Сможеш всегда снять и поставить родной.

Но ты хоть расскажи людям по какой причине менял и что в результате получилось...

Вообще менял для эксперемента, было подозрение на то что накрывается он родной ДХ, а как проверить на тот момент (80 рублей выкинуть куда приятнее чем 1830) я другого варианта не видел, пришлось заниматься самодеятельностью.

В результате машинка завелась с пол оборота.

Будем ждать первых "езжу месяц, полёт нормальный" .

Недождетесь :blum:, поскольку на следующий день я пошел и купил оригинал.
На момент демонтажа датчик работал исправно.
В отчете я писал что

Автор не рекомендует использовать ВАЗовский датчик Холла, лучше пойти и купить (если есть возможность) оригинал 030 905 065 B, стоимость его составляет от 1300 рублей.

ну нету у меня доверия к такому колхозу, если бы у меня был на тот момент тестер со шкалой до 20 мегаом, то возможно и небыло бы этого отчета.

p.s.
Сдохший ДХ вообще не звонится.
 

Kris_golf3_1.6_ABU

Мастер советчик
Сообщения
178
Репутация
7
Местоположение
МСК
Автомобиль
golf 5 BUD
Tigra_Golf3 сказал(а):
Спасибочки большое... очень злободневно для меня и актуально... глючит ДХ
(иногда глохнет) уже определено что он. Так вот господа 1500-1900р стоит НЕОРЕГИНАЛЬНЫЙ ДХ. А оригинальный тока в сборе с трамблёром и стоит всё это удовольствие 6000р. (не ориг трамблёр в сборе от 2100р).
Вообщем если этот колхоз ещё и работает то просто супер.

ВОПРОС такой (лично для меня) как я понял на ABD тоже должен подойти ?
Ты заблуждаешся этот датчик оригинальный, вообще называется рем комплект для трамблера, фотку могу выложить чуть позже что туда входит.

Оригинальный трамблер стоит гораздо дороже.

На ABD по идеи должен подойти без проблем. Ведь ABU тот же ABD только расточеный.

Могу тебе его отдать, всеравно снял, валяется без дела.
 

Tigra_Golf3

Мастер советчик
Сообщения
120
Репутация
15
Местоположение
МО Пушкино. Лесной.
Автомобиль
G3 1.4 ABD 94г продан. G4 1.6 AKL 99г. угнали, Toyota Corolla 2000 E12
Вот так финал истории.... ЗАЧЕМ СНЯЛ? Хепи Энд - это когда потратимши 80 рублёв всё ездит и пипец как :).

Я тока малость не понял про разность сопротивления вазовского ДХ и нашего оригинального.... получается как бы не совсем он подходит? что то буит не так работать? :)

Про рем комплект не понял тоже... 6000р это типа не трамблёр в сборе а ремкомплект стоит? ( мне эту сумму назвали в конторе и показали строчку экзиста там написано ВАГ).
 

batman

Постоянный участник
Сообщения
28
Репутация
1
Местоположение
Estonia
Автомобиль
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Почему не решился делать фотку двух датчиков? :) Не понятно.

И что ты писал про прозвонить ДХ. Разве он должен звониться? Можно вот с этого момента поподробнее. Потому что тестер у меня как раз имеется в наличии :).
 

Kris_golf3_1.6_ABU

Мастер советчик
Сообщения
178
Репутация
7
Местоположение
МСК
Автомобиль
golf 5 BUD
Tigra_Golf3 сказал(а):
Вот так финал истории.... ЗАЧЕМ СНЯЛ? Хепи Энд - это когда потратимши 80 рублёв всё ездит и пипец как :).

Я тока малость не понял про разность сопротивления вазовского ДХ и нашего оригинального.... получается как бы не совсем он подходит? что то буит не так работать? :)

Про рем комплект не понял тоже... 6000р это типа не трамблёр в сборе а ремкомплект стоит? ( мне эту сумму назвали в конторе и показали строчку экзиста там написано ВАГ).
Снял за тем что я на нем не собирался ездить! Читай выше мой пост.
Не знаю что тебе там на 6000 р насчитали но в экзисте трамблер стоит от 8 691,46р. и то деталь являеться востановленной на заводе изготовителе.

Что про рем комплект не понятно?













тут фото покрупнее.

Почему не решился делать фотку двух датчиков?  Не понятно.

Прошу. Только датчик уже обточенный.




Насчет прозвонки, если у тебя тестер позволяет проводить измерения хотя бы до 20 мегаом то можеш попробовать.
 

batman

Постоянный участник
Сообщения
28
Репутация
1
Местоположение
Estonia
Автомобиль
Golf3 GL 1.4i ABD 93
За фото большое спасибо :). Все слышали, но не все видели их вместе :). Т.е. по большому счёт они одинаковые по размерам, только крепления у них разные. ВАЗ могли бы большие бабки колотить :), делая "пиратские" Датчики Холла для VW :). Только вот непонятно что там справа внизу у ДХ вазовского на фото твоём. Четвёртный проводок? Или что?

А на счёт 20 МегаОм, то постораюсь завтра спросить другой тестер. А у моего советского максимум 1000000 оМ(100 х 10000 оМ), и то при дополнительном источнике питания в 30 Вольт :). А так и того меньше, 1000 х 100 = 100000 Ом, т.е. 100 кОм.

А где ты нашёл инфу по прозваниванию ДХ? Можешь сёдня черкануть подробности.
 

Kris_golf3_1.6_ABU

Мастер советчик
Сообщения
178
Репутация
7
Местоположение
МСК
Автомобиль
golf 5 BUD
batman сказал(а):
За фото большое спасибо :). Все слышали, но не все видели их вместе :). Т.е. по большому счёт они одинаковые по размерам, только крепления у них разные. ВАЗ могли бы большие бабки колотить :), делая "пиратские" Датчики Холла для VW :). Только вот непонятно что там справа внизу у ДХ вазовского на фото твоём. Четвёртный проводок? Или что?

А на счёт 20 МегаОм, то постораюсь завтра спросить другой тестер. А у моего советского максимум 1000000 оМ(100 х 10000 оМ), и то при дополнительном источнике питания в 30 Вольт :). А так и того меньше, 1000 х 100 = 100000 Ом, т.е. 100 кОм.

А где ты нашёл инфу по прозваниванию ДХ? Можешь сёдня черкануть подробности.
Справа ничего нет, это просто буква S на коробке написанна :)

Насчет прозвонки это всего лиш мои догадки, поскольку ВАЗовский датчик был новый и как писали тут что сопративление его очень высоко, я решил его прозвонить.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 655
Репутация
2 826
Местоположение
Россия, Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо большое! Отличный отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 

Den_of_Evil

Мастер советчик
Сообщения
226
Репутация
6
Местоположение
Днепропетровск, Украина
Автомобиль
Авто нет
Прозванивать датчик Холла не имеет смысла (ну кроме случаев, если там полное КЗ), потому как в корпусе датчика кроме собственно самого датчика Холла есть ещё мааленькая микросхемка, которая усиливает и формирует сигнал с датчика. Поэтому что 10МОм что 20МОм что 100Мом - по барабану, с такими же значениями сопротивлений датчик может быть как исправным так и не исправным.
 

Kris_golf3_1.6_ABU

Мастер советчик
Сообщения
178
Репутация
7
Местоположение
МСК
Автомобиль
golf 5 BUD
Den_of_Evil сказал(а):
Прозванивать датчик Холла не имеет смысла (ну кроме случаев, если там полное КЗ), потому как в корпусе датчика кроме собственно самого датчика Холла есть ещё мааленькая микросхемка, которая усиливает и формирует сигнал с датчика. Поэтому что 10МОм что 20МОм что 100Мом - по барабану, с такими же значениями сопротивлений датчик может быть как исправным так и не исправным.
Ну извени меня а когда сопротивление полностью отстутствует? Тогда датчик тоже может быть исправным?
 

batman

Постоянный участник
Сообщения
28
Репутация
1
Местоположение
Estonia
Автомобиль
Golf3 GL 1.4i ABD 93
короче я не знаю точно, но я так подумал, и думаю точно 100% проверить датчик Холла можно так:

1. снимаем фишку с датчика Холла
2. подаём на "+" и "-" (правый и левый контакт) питание с акумы
3. подключаем к среднему контакту (обозначен как "0") светодиод
4. включаем зажигание - крутим стартером

итог: если светодиод мигает - рабочий ДХ, нет - сломан

делать сию операцию надо естессно когда машина заглохла и не заводится

п.с. на счёт необходимости 2.-го пункта на 100% не уверен, говорят по разному
 

batman

Постоянный участник
Сообщения
28
Репутация
1
Местоположение
Estonia
Автомобиль
Golf3 GL 1.4i ABD 93
светодиод +12В
 

batman

Постоянный участник
Сообщения
28
Репутация
1
Местоположение
Estonia
Автомобиль
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Вообщем поменял я сёдня ДХ на вазовский - проехал по городу 70 км, полёт нормальный :clapping: .

Радоваться конечно пока рано, покатаюсь пока пару дней, а так вообще так долго она у меня ещё никогда не ездила.

Итоги небольшие. На "ремонт" ушло более месяца :). Всё время небыло :). Затрачено денег? 120 крон, или 240р. На два ДХ :), и один комплект шестигранников.

По поводу отчёта вышеуказанного, могу добавить, что пришлось сточить ещё и маленькую металлическую пластиночку позиция 1 на рисунке:




Иначе стакан всё равно задевал. В конце концов ещё и немного сам стакан подогнул плоскогубцами(1-2 грудуса лепестки разогнул). А пластиночку металлическую(на рисунке позиция 2) пришлось очень долго надфигем точить. Полчаса - час(начал вечером, продолжил утром). На неё и уходит основная часть времени, остальное всё делается очень быстро. Пластинку номер 2 надо сточить примерно на 1-1.5 мм в глубь. Когда уже заканчивал её точить(спиливать), то начал быстро орудовать надфилем, и металлическая часть датчика у меня вообще отлетела от пластмассовой :), но ничё, воткнул обратно :), там спец. пазик.

Ещё вот эта фотка сделано очень неудачно. Из-за неё и сточик первый ДХ не с той стороны. Фотку надо перевернуть. Т.е. показать ДХ так, как он ставится на трамблёр:




И последнее. При стачивании металлической части, образуется много металлической пыли. Заколебался просто с ней. Если нет сильного магнита, то я просто всё смыл водой(когда металлическая часть отвалилась :) ), там всё герметично. Потом тряпочкой протёр.

Вообще трамблёр снимал раз 5 :). Уже дошло до автоматизма. Самое "сложное" при разборке трамблёра выбить штифтик. Принаровился это делать один, без тисков, молотка и в комнате домашней :). Конец надфиля используя как выколодку. Диаметр точь в точь.

всем спасибо :), и удачи в смене ДХ

пс.: пару дней покатаюсь :drive:, потом отпишусь
 
Последнее редактирование модератором:
Верх