Фотоотчет Замена датчика Холла на ВАЗовский на Фольксваген Гольф 3

Volkswagen Golf 3 1994г. двигатель 1.6 ABU
Замена родного датчика Холла на датчик Холла от ВАЗ 2108.


Для работы Вам потребуется следующий инструмент:

1. Шестигранный ключ на 5.
2. Молоток (приблизительно 200-500 грамм.).
3. Отвертка крестовая PH2.
4. Две средние шлицевые отвертки.
5. Выколотка 3,9 мм в диаметре. (Я приспособил гвоздь 100 мм. немного обточив на наждаке и довел наждачной бумагой)
6. Тиски средние и более.
7. Надфили плоский и полукруглый.

Для начала снимаете разъемы с

1. Датчика Холла
2. ДТОЖ


44800_01.jpg


Отводите их в сторону что бы не мешались, снимаете крышку трамблера (провода думаю от неё не стоит отсоединять).


44800_02.jpg


Отводите ее в сторону, что бы то же не создавала помех.
Снимаете бегунок и защитную крышку.


44800_03.jpg


На верху в месте сопряжения трамблера с частью двигателя советую Вам нанести 2-3 риски, что бы не сбить зажигание, но рекомендую его, потом проверить.


44800_04.jpg


Откручиваете два болта.


44800_05.jpg


Аккуратно руками пытаетесь немного покрутить трамблер вдоль своей оси. Далее двумя шлицевыми отвертками выдвигаете трамблер из посадочного места. (Работайте одновременно двумя отвертками, что бы не было перекоса!!!)


44800_06.jpg



44800_07.jpg



44800_08.jpg


Вынимаете трамблер.


44800_09.jpg


Очищаете его от грязи. Протираете от масла.


44800_10.jpg


Заворачиваете в тряпку и относите домой либо туда где вам будет комфортно дальше заниматься его сборкой-разборкой.


44800_11.jpg


Аккуратно устанавливаете ось трамблера на губки тисков, при этом не зажимая сам трамблер оставляете минимальный зазор между губками тисков и трамблером.


44800_12.jpg


Одной рукой держите ось трамблера за стакан, другой устанавливаете выколотку над шплинтом, третий рукой (напарника) выбиваете шплинт (будет идти туго).


44800_13.jpg


До конца шплинт можно не выбивать, главное, что бы он вышел из оси.


44800_14.jpg


Запоминаете, как стоит колесо со шплинтом, что бы потом поставить его в обратное положение, иначе у вас бегунок повернется на 180 градусов.


44800_15.jpg


Вынимаете ось со стаканом, запоминаете в каком порядке стоят все шайбы на оси, откручиваете датчик Холла.


44800_16.jpg


Обтачиваете датчик Холла надфилями в тех местах где показано на фотографии (если есть наждак то задача упрощается, но доводку придется делать надфилями.)


44800_17.jpg


Здесь обтачиваете очень аккуратно что бы не повредить провода.


44800_18.jpg


В итоге обтачиваете до тех пор пока датчик не встанет на свое место и стакан не будет его задевать. Из ВАЗовского разъема аккуратно кусачками (желательно тупыми) вытаскиваете клеммы и устанавливаете их в VAGовский разъем. Соблюдайте полярность!


44800_19.jpg


Прикручиваете датчик Холла. Под винты желательно подложить шайбы пошире. Сборку производить в обратном порядке.

Готовый вариант.


44800_20.jpg


Помните, что все операции Вы производите на свой страх и риск, и я не несу никакой ответственности за причиненный вред вашему автотранспорту, а так же вашему и окружающих здоровью.

p.s.
Всё производилось с целью эксперимента, ни один ABU и блок управления не пострадал.
Автор не рекомендует использовать ВАЗовский датчик Холла, лучше пойти и купить (если есть возможность) оригинал (030905065B), стоимость его составляет от 1300 рублей.

p.p.s.
Сопротивление ВАЗовского датчика Холла.
• Между (–) и (0) приблизительно 13,52 мегаОм.
• Между (–) и (+) приблизительно 14,65 мегаОм.
Звонится только в одну сторону. Так что думаю можно учесть эти параметры при проверки VAGовского датчика Холла.
Цена ВАЗовского датчика Холла 80 рублей.
 
я думаю тема особенно актуальна при 1)отсутствии 50$ и 2) отдалённых областях и невозможностью купить ничего кроме ДХ от "Зубла" .я раз тоже так колхозил на RF на Селигере...очень домой хотелось)
Молодцца! :)
 
всё впринциппе более менее понятно :)

только почему нет фотки "а ля два датчика вместе" для сравнения? :)

сильно ли они вообще различаются по форме

завтра пойду покупать ДХ вазовский если найду где-нить его тут в Таллинне :).

я так понимаю я ничем не наврежу машине :), если на время(пока деньги не появятся) поставлю пока Вазовский ДХ. Потому что хочу просто проверить, может дело вообще не в нём. Т.е. я смогу его всегда потом снять, и поставить нормальный обратно? :)
 
Ай да красава, ай да малацца!!! зачот!

Но ты хоть расскажи людям по какой причине менял и что в результате получилось... ;)
 
Лёха - САРАЙ AGU, а ты как будто форум не читаешь :). Начало истории смотри тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...opic=44463&st=0 .

Наверное потому поменял, чтобы больше никто не задавал тысячу глупых вопросов что как и почему. Потому что смена ДХ на вазовский всё таки тема актуальная для VW.

А на счёт того что получилось, автор написал вроде что всё ок работает :).

Будем ждать первых "езжу месяц, полёт нормальный" :).

ещё раз спасибо Kris_golf3_1.6_ABU :)
 
Спасибочки большое... очень злободневно для меня и актуально... глючит ДХ
(иногда глохнет) уже определено что он. Так вот господа 1500-1900р стоит НЕОРЕГИНАЛЬНЫЙ ДХ. А оригинальный тока в сборе с трамблёром и стоит всё это удовольствие 6000р. (не ориг трамблёр в сборе от 2100р).
Вообщем если этот колхоз ещё и работает то просто супер.

ВОПРОС такой (лично для меня) как я понял на ABD тоже должен подойти ?
 
batman написал(а):
только почему нет фотки "а ля два датчика вместе" для сравнения? :)

сильно ли они вообще различаются по форме

Была мысль сделать фото двух датчиков рядом в месте, но че то не решился.

я так понимаю я ничем не наврежу машине :), если на время(пока деньги не появятся) поставлю пока Вазовский ДХ. Потому что хочу просто проверить, может дело вообще не в нём. Т.е. я смогу его всегда потом снять, и поставить нормальный обратно? :)


Сможеш всегда снять и поставить родной.

Но ты хоть расскажи людям по какой причине менял и что в результате получилось...


Вообще менял для эксперемента, было подозрение на то что накрывается он родной ДХ, а как проверить на тот момент (80 рублей выкинуть куда приятнее чем 1830) я другого варианта не видел, пришлось заниматься самодеятельностью.

В результате машинка завелась с пол оборота.

Будем ждать первых "езжу месяц, полёт нормальный" .


Недождетесь :blum:, поскольку на следующий день я пошел и купил оригинал.
На момент демонтажа датчик работал исправно.
В отчете я писал что

Автор не рекомендует использовать ВАЗовский датчик Холла, лучше пойти и купить (если есть возможность) оригинал 030 905 065 B, стоимость его составляет от 1300 рублей.

ну нету у меня доверия к такому колхозу, если бы у меня был на тот момент тестер со шкалой до 20 мегаом, то возможно и небыло бы этого отчета.

p.s.
Сдохший ДХ вообще не звонится.
 
Tigra_Golf3 написал(а):
Спасибочки большое... очень злободневно для меня и актуально... глючит ДХ
(иногда глохнет) уже определено что он. Так вот господа 1500-1900р стоит НЕОРЕГИНАЛЬНЫЙ ДХ. А оригинальный тока в сборе с трамблёром и стоит всё это удовольствие 6000р. (не ориг трамблёр в сборе от 2100р).
Вообщем если этот колхоз ещё и работает то просто супер.

ВОПРОС такой (лично для меня) как я понял на ABD тоже должен подойти ?

Ты заблуждаешся этот датчик оригинальный, вообще называется рем комплект для трамблера, фотку могу выложить чуть позже что туда входит.

Оригинальный трамблер стоит гораздо дороже.

На ABD по идеи должен подойти без проблем. Ведь ABU тот же ABD только расточеный.

Могу тебе его отдать, всеравно снял, валяется без дела.
 
Вот так финал истории.... ЗАЧЕМ СНЯЛ? Хепи Энд - это когда потратимши 80 рублёв всё ездит и пипец как :).

Я тока малость не понял про разность сопротивления вазовского ДХ и нашего оригинального.... получается как бы не совсем он подходит? что то буит не так работать? :)

Про рем комплект не понял тоже... 6000р это типа не трамблёр в сборе а ремкомплект стоит? ( мне эту сумму назвали в конторе и показали строчку экзиста там написано ВАГ).
 
Почему не решился делать фотку двух датчиков? :) Не понятно.

И что ты писал про прозвонить ДХ. Разве он должен звониться? Можно вот с этого момента поподробнее. Потому что тестер у меня как раз имеется в наличии :).
 
Tigra_Golf3 написал(а):
Вот так финал истории.... ЗАЧЕМ СНЯЛ? Хепи Энд - это когда потратимши 80 рублёв всё ездит и пипец как :).

Я тока малость не понял про разность сопротивления вазовского ДХ и нашего оригинального.... получается как бы не совсем он подходит? что то буит не так работать? :)

Про рем комплект не понял тоже... 6000р это типа не трамблёр в сборе а ремкомплект стоит? ( мне эту сумму назвали в конторе и показали строчку экзиста там написано ВАГ).

Снял за тем что я на нем не собирался ездить! Читай выше мой пост.
Не знаю что тебе там на 6000 р насчитали но в экзисте трамблер стоит от 8 691,46р. и то деталь являеться востановленной на заводе изготовителе.

Что про рем комплект не понятно?


44800_21.jpg



44800_22.jpg



44800_23.jpg



44800_24.jpg


тут фото покрупнее.

Почему не решился делать фотку двух датчиков?  Не понятно.


Прошу. Только датчик уже обточенный.


44800_25.jpg


Насчет прозвонки, если у тебя тестер позволяет проводить измерения хотя бы до 20 мегаом то можеш попробовать.
 
За фото большое спасибо :). Все слышали, но не все видели их вместе :). Т.е. по большому счёт они одинаковые по размерам, только крепления у них разные. ВАЗ могли бы большие бабки колотить :), делая "пиратские" Датчики Холла для VW :). Только вот непонятно что там справа внизу у ДХ вазовского на фото твоём. Четвёртный проводок? Или что?

А на счёт 20 МегаОм, то постораюсь завтра спросить другой тестер. А у моего советского максимум 1000000 оМ(100 х 10000 оМ), и то при дополнительном источнике питания в 30 Вольт :). А так и того меньше, 1000 х 100 = 100000 Ом, т.е. 100 кОм.

А где ты нашёл инфу по прозваниванию ДХ? Можешь сёдня черкануть подробности.
 
batman написал(а):
За фото большое спасибо :). Все слышали, но не все видели их вместе :). Т.е. по большому счёт они одинаковые по размерам, только крепления у них разные. ВАЗ могли бы большие бабки колотить :), делая "пиратские" Датчики Холла для VW :). Только вот непонятно что там справа внизу у ДХ вазовского на фото твоём. Четвёртный проводок? Или что?

А на счёт 20 МегаОм, то постораюсь завтра спросить другой тестер. А у моего советского максимум 1000000 оМ(100 х 10000 оМ), и то при дополнительном источнике питания в 30 Вольт :). А так и того меньше, 1000 х 100 = 100000 Ом, т.е. 100 кОм.

А где ты нашёл инфу по прозваниванию ДХ? Можешь сёдня черкануть подробности.

Справа ничего нет, это просто буква S на коробке написанна :)

Насчет прозвонки это всего лиш мои догадки, поскольку ВАЗовский датчик был новый и как писали тут что сопративление его очень высоко, я решил его прозвонить.
 
Спасибо большое! Отличный отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 
Прозванивать датчик Холла не имеет смысла (ну кроме случаев, если там полное КЗ), потому как в корпусе датчика кроме собственно самого датчика Холла есть ещё мааленькая микросхемка, которая усиливает и формирует сигнал с датчика. Поэтому что 10МОм что 20МОм что 100Мом - по барабану, с такими же значениями сопротивлений датчик может быть как исправным так и не исправным.
 
Den_of_Evil написал(а):
Прозванивать датчик Холла не имеет смысла (ну кроме случаев, если там полное КЗ), потому как в корпусе датчика кроме собственно самого датчика Холла есть ещё мааленькая микросхемка, которая усиливает и формирует сигнал с датчика. Поэтому что 10МОм что 20МОм что 100Мом - по барабану, с такими же значениями сопротивлений датчик может быть как исправным так и не исправным.

Ну извени меня а когда сопротивление полностью отстутствует? Тогда датчик тоже может быть исправным?
 
короче я не знаю точно, но я так подумал, и думаю точно 100% проверить датчик Холла можно так:

1. снимаем фишку с датчика Холла
2. подаём на "+" и "-" (правый и левый контакт) питание с акумы
3. подключаем к среднему контакту (обозначен как "0") светодиод
4. включаем зажигание - крутим стартером

итог: если светодиод мигает - рабочий ДХ, нет - сломан

делать сию операцию надо естессно когда машина заглохла и не заводится

п.с. на счёт необходимости 2.-го пункта на 100% не уверен, говорят по разному
 
Какой светодиод?
 
светодиод +12В
 
Вообщем поменял я сёдня ДХ на вазовский - проехал по городу 70 км, полёт нормальный :clapping: .

Радоваться конечно пока рано, покатаюсь пока пару дней, а так вообще так долго она у меня ещё никогда не ездила.

Итоги небольшие. На "ремонт" ушло более месяца :). Всё время небыло :). Затрачено денег? 120 крон, или 240р. На два ДХ :), и один комплект шестигранников.

По поводу отчёта вышеуказанного, могу добавить, что пришлось сточить ещё и маленькую металлическую пластиночку позиция 1 на рисунке:


dh-vaz.jpg


Иначе стакан всё равно задевал. В конце концов ещё и немного сам стакан подогнул плоскогубцами(1-2 грудуса лепестки разогнул). А пластиночку металлическую(на рисунке позиция 2) пришлось очень долго надфигем точить. Полчаса - час(начал вечером, продолжил утром). На неё и уходит основная часть времени, остальное всё делается очень быстро. Пластинку номер 2 надо сточить примерно на 1-1.5 мм в глубь. Когда уже заканчивал её точить(спиливать), то начал быстро орудовать надфилем, и металлическая часть датчика у меня вообще отлетела от пластмассовой :), но ничё, воткнул обратно :), там спец. пазик.

Ещё вот эта фотка сделано очень неудачно. Из-за неё и сточик первый ДХ не с той стороны. Фотку надо перевернуть. Т.е. показать ДХ так, как он ставится на трамблёр:


dh-per.jpg


И последнее. При стачивании металлической части, образуется много металлической пыли. Заколебался просто с ней. Если нет сильного магнита, то я просто всё смыл водой(когда металлическая часть отвалилась :) ), там всё герметично. Потом тряпочкой протёр.

Вообще трамблёр снимал раз 5 :). Уже дошло до автоматизма. Самое "сложное" при разборке трамблёра выбить штифтик. Принаровился это делать один, без тисков, молотка и в комнате домашней :). Конец надфиля используя как выколодку. Диаметр точь в точь.

всем спасибо :), и удачи в смене ДХ

пс.: пару дней покатаюсь :drive:, потом отпишусь
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу