Разбор дтп. Пытаюсь отстоять свою невиновность Подписал протокол глупо, но есть шансы

  • Автор темы gpav
  • Дата начала
  • Ответы 49
  • Просмотры 10К

gpav

Мастер советчик
Сообщения
133
Реакции
11
Город
Москва, САО
Авто
golf4 AKL 1.6 АКПП 1998 г.в.
Я был участником ДТП, в котором прибывший инспектор признал меня виновным в виду совершения мной административного нарушения. Всего в дтп было два участника. Группы разбора еще не было. Ситуация с виновником и совершением мной нарушения очень спорная. Я буду отстаивать свою правоту и в том числе отсутствие нарушения с моей стороны. Но ситуация осложняется тем, что я подписал протокол (по наивности, не стал читать, т.к. был уверен, что там ничего против меня быть не может, плюс очень почерк нечитабельный был). Но гаишник, как мне представляется, допустил грубое нарушение со своей стороны (правда, не знаю, какого именно положения КОАП?). В протоколе не зафиксированы три свидетеля, находившихся в моей машине. Об этих свидетелях я подробно написал в объяснении, являющимся приложением к протоколу (ссылка на приложение фигурирует в протоколе). Два из трех свидетелей присутствовали в машине в момент приезда инспектора и в течение всего времени его работы на месте дтп. Моё объяснение свидетельствует о моей невиновности, и это готовы подтвердить три свидетеля. Перед и после составления протокола (два раза) я сообщал инспектору о наличии свидетелей, однако он проигнорировал информацию. На стороне другого участника дтп свидетелей нет. В протоколе есть еще одно несоответствие (видимо, просто описка): написано что у моей а/м в результате дтп повреждены две правые детали кузова, а в действительности - две левые (это подтверждается схемой дтп).
Вопросы:
1. Насколько осложняет ситуацию факт моей подписи в протоколе.
2. Насколько осложняет гаишнику жизнь факт игнорирования свидетелей (а также ошибка при описании повреждений), и как я могу это использовать для себя?
3. Собираюсь писать жалобу начальнику батальона о неправомерных действиях инспектора. Насколько это целесообразно? Если да, то насколько важно успеть подать жалобу до группы разбора (осталось два рабочих дня)?
 
Ты для начала бы прояснил ситуацию с ДТП а так можешь канечно апротестововать после вынесения наказания в группе разбора в течении 10 дней(по закону..)..,тока гиморное и гнилое это дело с мусорами ботаться.. :sick:
 
Замысел в том, чтоб ментов до группы разбора на понт взять. Если этого не сделать, то оцениваю свои шансы на успех на разборе в 30-40 %, т.е. врядли, но возможно. Но думаю, если их припугнуть их нарушениями, то на разборе мои акции должны вырасти.
 
А чё приключилось то (обстоятельства ДТП), а то сложно гадать кто прав, кто не прав.
 
1. В моем направлении две полосы. Перестраиваюсь в крайнюю левую полосу (корректно, с поворотником). Перед перестроением убедился, что никому не создаю помеху. В этот момент сзади поток в моем направлении стартует со светофора метрах в 25, т.е. никто сзади не мог ехать быстро.

2. Готовлюсь к развороту (налево) в разрешенном месте. Продолжаю ехать еще 20 метров в крайней левой полосе с включенным левым поворотником. Моя полоса широкая - метра 3 с половиной. Но еду НЕ ВПЛОТНУЮ к двойной сплошной (потом прерывистая становится), а на расстоянии 1м от нее. Моя машина едет эти последние 20 метров целиком в левой полосе. Правая полоса при этом занята частично со стороны обочины припаркованными. Но между мной и припаркованными машинами есть метра 2 с половиной. Плавно торможу. Начинаю поворот (после начала прерывистой линии слева). Когда наполовину повернул, получаю удар от машины, ехавшей сзади меня в моей полосе. Причем перед ударом она выруливает влево на встречку и бьет меня в стык водительской двери и переднего крыла. Туда водитель выруливал явно с целью уйти от столкновения, а не обгонял меня по встречке (видно по схеме).

3. Гаишник пишет, что я заблаговременно не занял КРАЙНЕЕ ЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, чем спровицировал дтп (пункт 8.5 пдд). Но я хочу использовать пункт 8.7, который позволяет отступать от 8.5, "если транспортное средство из-за своих габаритов или ПО ДРУГИМ ПРИЧИНАМ не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил". Причина у меня такая: мне приходилось разворачиваться с предельно малым радиусом поворота, т.к. на встречке было две полосы и на правой были припаркованные машины. Если бы я не отступал на метр, то не смог бы развернуться одним маневром, без заднего хода (а тогда мог бы создать аварийную ситуацию на встречке). А по пункту 8.8 (из крайней правой) я не мог разворачиваться, т.к. моя крайняя правая была большей частью занята и я бы на нее не уместился.
 
Поискал в нете про статистику исходов в подобных случаях. Оказывается, в большинстве случаев виноват тот, кто разворачивается, именно потому что не занял КРАЙНЕЕ ЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Просто такая дурацкая традиция у ментов.
 
ТАкое чувство что это подстава.... слышал о похожих ситуациях...
1) Прежжде чем что то подписать, тем более юридический документ ВНИМАТЕЛЬНО ознакомся с ним....
2) если там оставался один метр, то он никак не мог выехать на встречку, иначе бы нарушил правило выезда на вытречку, а этого он не должен делать....
Как мне кажется..выйграть можно.... дави что он разогнался и не успел притормозить и пытаясь уйти от аварии выехал на встречку и удерил тебя.. то есть не соблюдал дистанции... и надо давить на то, что полосу ты занял своевременно, а то что ты оставил немного растояние для разворота, а этот чувак не имел право пользоватся этим растоянием так как нельзя было проехать не нарушив грубо ПДД!
 
Естественно, только на это мне и остаётся давить. Подстава врядли: свидетелей у меня полная машина (видно хорошо, тонировки нет вообще), у него КАСКО, разводить он меня не пытался.

Кстати, еще есть неоднозначность в терминологии: что подразумевается под "крайним левым положением"? Один знакомый утверждает что это = "крайняя левая полоса". Но мне думается, что это именно положение в полосе.
 
пункт 8.5 Правил Я тоже несмог обосновать при недавнем инциденте с газелью! написал просто в постановлении "несогласен" и послал всю эту ГИБДД нах!..
P.S. .... хоть опсерься!.., гварит мент..,а правила есть и их надо знать и читать!.. говорил одно и тоже ментенок в группе дознания тыча Мне в лицо правила дор. движения! спорить тока нервяк Се портить.. :hat:
 
Я так понимаю, разметка между первой и второй полосой присутствовала. Если это так и ты находился на второй полосе, не заежая на первую полосу - то 100% выигрышное дело в твою пользу. Под крайним левым положением имеется ввиду именно крайняя левая полоса. А по другому и быть не может, иначе должно быть в ПДД указано какое допустимое расстояние от сплошной допускается - а то ведь одному гайцу покажется, что метр - это многовато, а другой скажет что и 10 см - тоже много и надо ехать в притирку к сплошной.
Со стороны другого водителя усматривается нарушение следующее: обгон автомобиля, начавшего поворот налево (разворот). Какой это пункт ППД я думаю ты сам найдешь.
 
В данной ситуации обоюдка

У тебя нарушение п.8.5. ПДД РФ Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
и 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

То есть, при выполнении разворота ты должен был занять не только левую полосу, а еще и крайнее положение на ней. Далее, если при выполнении маневра ты обнаружил помеху (в данном случае автомобиль, который выехал на встречку), то должен отказаться от выполнения маневра.


У твоего оппонента тоже куча нарушений:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Мало того, что он не выдержал интервал и дистанцию, неправильно выбрал скоростной режим, так еще и не принял меры к остановке ТС и выехал на полосу встречного движения.
 
gpav написал(а):
Когда наполовину повернул, получаю удар от машины, ехавшей сзади меня в моей полосе. Причем перед ударом она выруливает влево на встречку и бьет меня в стык водительской двери и переднего крыла. Туда водитель выруливал явно с целью уйти от столкновения, а не обгонял меня по встречке (видно по схеме).

Как я понимаю,ДТП произошло уже на встречке? Тогда получается нарушение вторым
участником скоростного режима и дистанции.Мусора могут писать что угодно, главное как составлена схема ДТП.Если есть возможность, выложи скан схемы.
 
Большое спасибо всем откликнувшимся, и особенно, mangoose за подробные указания на пдд! Но кое в чем есть возражения:
mangoose написал(а):
В данной ситуации обоюдка

У тебя нарушение п.8.5. ПДД РФ Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
и 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

То есть, при выполнении разворота ты должен был занять не только левую полосу, а еще и крайнее положение на ней. Далее, если при выполнении маневра ты обнаружил помеху (в данном случае автомобиль, который выехал на встречку), то должен отказаться от выполнения маневра.

По 8.1: левый поворотник был включен заблаговременно, как я и писал ранее. Маневр был безопасен, т.к. в непосредственно перед началом разворота слева от меня никаких машин небыло. Сзади до ближайшей машины было не менее 5 метров и она двигалась с небольшой скоростью (все машины стартовали со светофора недавно - см. мое описание выше).

По п.8.5. Если бы в правилах не было п.8.7, то бесспорно 8.5 нарушен. Но благо, такой пункт есть и он (8.7) позволяет мне отступать от 8.5 (см. выше про радиус разворота).

По поводу помехи при выполнении маневра: пока я мог видеть в зеркала, что происходит сзади, никакой помехи на встречке еще не было. Вторая машина оказалась на встречке непосредственно перед ударом, когда я уже вовсю разворачивался и угол поворота был уже настолько большой, что я не мог видеть в зеркала, что происходит сзади на крайней левой полосе. Он просто уходил от столкновения на встречку - это видно из схемы (которую, к сожалению смогу показать только в понедельник). Он еще мог, конечно, тоже выполнять разворот, но если он это скажет, то точно проиграет.
 
m1911 написал(а):
Как я понимаю,ДТП произошло уже на встречке? Тогда получается нарушение вторым
участником скоростного режима и дистанции.Мусора могут писать что угодно, главное как составлена схема ДТП.Если есть возможность, выложи скан схемы.

Только в понедельник получится. Но это будет всего лишь скан схемы, нарисованной мной в извещении страховой. Зато извещение запонено и подписано оппонентом тоже. Схемы, составленной гаишником, у меня нет - он ее не дал. Дал только копию протокола, но там написано, что схема прилагается. Кстати, обязан ли был он ее мне дать? Как оно обычно бывает? Эту схеме я видел у гаишника, и, кажется, мы оба ее подписали (или никто, или оба - мы все подписывали одинаково). В ней все было в порядке, т.е. соответствовало действительности.
 
gpav написал(а):
Только в понедельник получится. Но это будет всего лишь скан схемы, нарисованной мной в извещении страховой. Зато извещение запонено и подписано оппонентом тоже. Схемы, составленной гаишником, у меня нет - он ее не дал. Дал только копию протокола, но там написано, что схема прилагается. Кстати, обязан ли был он ее мне дать? Как оно обычно бывает? Эту схеме я видел у гаишника, и, кажется, мы оба ее подписали (или никто, или оба - мы все подписывали одинаково). В ней все было в порядке, т.е. соответствовало действительности.

Копию схемы ИДПС не дают.
 
По 8.1: левый поворотник был включен заблаговременно, как я и писал ранее. Маневр был безопасен, т.к. в непосредственно перед началом разворота слева от меня никаких машин небыло.


Я подразумевал, что" маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения".
Далее, идет ссылка на п.8.7. Из твоих объяснений следует, что ты сознательно не занял крайнее положение, так как не был уверен в том, что удасться выполнить разворот. Значит ты не обеспечил безопасность маневра и должен был отказаться от его выполнения.
 



Выкладываю фотки. Линия разметки, на которой мы стоим, - разделительная между противоположными направлениями. Сегодня побывал на месте дтп.

Ранее в описании дтп допустил ВАЖНУЮ неточность, которую нужно исправить, - было по ТРИ полосы в каждую сторону. Таким образом, в моём распоряжении для разворота была не одна, а две полосы на встречке, что всё равно немного даже для такой короткой машины, как g4. Крайняя правая в обоих направлениях была занята припаркованными.
 
mangoose написал(а):
Из твоих объяснений следует, что ты сознательно не занял крайнее положение, так как не был уверен в том, что удасться выполнить разворот. Значит ты не обеспечил безопасность маневра и должен был отказаться от его выполнения.

Я был уверен, в том, что удастся выполнить разворот, но отступив метр от крайнего левого положения. Неужели можно утверждать, что я при этом создавал помеху тому, кто ехал сзади по моей полосе (на небольшой скорости, без видимого ускорения). Его выезд на встречку был именно в самый последний момент перед столкновением (схема и фотографии свидетельствуют), когда я его уже не мог видеть в зеркала.

Но в любом случае, тоже сомневаюсь, что смогу доказать свою невиновность. Именно поэтому, думаю пойти на упреждающую конфронтацию с ментами - напомнить им о факте (фактах) грубого нарушения со стороны гаишника, написав жалобу до группы разбора. А именно: факт игнорирования свидетелей и, как я вчера обнаружил, отсутствие в протоколе статьи КоАП, предусматривающей ответственность (нарушение статьи 8.5 пдд есть).

А нарушил он грубо п. 2 статьи 28.2 КоАП. Вдруг, они напрягутся, и пересмотрят позицию в мою пользу, лишь бы я не пошел с этой информацией жаловаться выше? Стоит ли это делать сегодня? Завтра утром будет группа разбора.
 
Если подавать жалобу, то лучше заранее. Чтобы ее зарегистрировали в канцелярии, иначе на комиссии документ могут просто не взять к рассмотрению.
Исходя из конкретных дел: обоюдку могут влепить даже при видимомой невиновности водителя.
Например, едешь по шоссе, а в этот момент какой-нибудь м*дак начинат разворот с обочины, да еще в запрещенном месте. Формально он виноват. Но когда начинают копать глубоко, то высняется что и у тебя куча нарушений( например скоростного режима), что вместо экстренного торможения ты пытался измениь траектирию ТС, что не учел сложных метеоусловий.
 
Ранее в описании дтп допустил ВАЖНУЮ неточность, которую нужно исправить, - было по ТРИ полосы в каждую сторону.

Так ты из второй полосы разворачивался или из третьей? Если из третьей, то ты однозначно прав. Просто в объяснении надо давать следующее: Еду я по третьей полосе, включил поворот заранее и снизил скорость и повернул, а тут вменя въехала машина. Расположение твоей машины на третьей полосе можно не конкретизировать, по большому счету это ни на что не влияет. Если кто-то считает иначе, то пусть скажет мне на каком растоянии от сплошной надо ехать, чтобы это однозначно понималось под крайнем левым положением, и что самое главное, где это прописано. Крайняя левая полоса ( в данном случае третья) и является крайним левым положением.
 
Назад
Сверху Снизу