Фотоотчет Разборка стартера

Все как обычно. "Жили да были..." в один прекрасный день, по приезду в гараж при попытке завестись был послан на "кх". слышно как втягивающее щелкает, а вот двигатель стартера не вращается...
коробка 020, стартер был снят и принесен домой.


43853_01.jpg



43853_02.jpg



43853_03.jpg


ключем на 13 отворачиваем гайку питания двигателя, и снимаем клему


43853_04.jpg


ключем на 7(или 6 или пассатижами) отворачиваем 2 болта крепления двигателя


43853_05.jpg



43853_06.jpg


вытаскиваем 2 длинных болта крепления и отделяем двигатель


43853_07.jpg



43853_08.jpg


крестовой отверткой сдергиваем 2 винта крепления задней крышки и не отворачивая их, вынимаем ротор всборе


43853_09.jpg



43853_10.jpg


окончательно выкручиваем 2 винта и снимаем крышку


43853_11.jpg


снимаем стопорную шайбу


43853_12.jpg


и простую шайбу...


43853_13.jpg


ииии... что то с подшипником...


43853_14.jpg


щеточный узел можно стянуть с ротора, предварительно обернув его тряпкой для того что бы не растерять пружины...


43853_15.jpg


или же надавить на щеткодержатели и сместить их в сторону обмотки...
сборку же возможно провести только таким образом...

проблема отказа в работе у меня оказалась до банальности проста - щетку переклинивала из-за большого загрязнения продуктами износа ее же самой родимой... Поэтому мне было достаточно все прочистить... но можно было и поменять щетки... хотя с другой стороны - это не генератор... работает он мало, и я решил оставить как есть...

ротор


43853_16.jpg


открутив 3 винта под крест можно снять и соленоид (втягивающее) и прочистить


43853_17.jpg



43853_18.jpg


судя по всему - сконструирован как "неразборный для германии" :) но я бы поглумился еще над немцами :)


43853_19.jpg



43853_20.jpg


и да весит на нем гордое клеймо Bosch :)


43853_21.jpg


со втягивающим у меня проблем не было, поэтому пилить и смотреть что внутри не стал - и так ясно, что там электро-магнит :)

пока работает...

спасибо за внимание...
 
Не доводилось видеть в продаже бошевский статор, не исключено, что используется вставка трубчатого сечения.
 
burila написал(а):
Не доводилось видеть в продаже бошевский статор, не исключено, что используется вставка трубчатого сечения.

Больше того, при желании, можно отдельно купить сами магниты, причём они есс-но разные - один "северный" другой "южный". :hat:
 
Небольшое дополнение.
Поскольку в комплекте 6 (шесть) штук, то кроме вышеупомятых, в комплект поставки входит 2 (два) северо-южных и 2 (два) юго-северных. :blum:
 
burila написал(а):
Небольшое дополнение.
Поскольку в комплекте 6 (шесть) штук, то кроме вышеупомятых, в комплект поставки входит 2 (два) северо-южных и 2 (два) юго-северных. :blum:

Не понял про какой комплект идёт речь, но в моём стартере четыре магнита.
 
Судя по приведенным выше снимкам магнитов однако 6. Наличие 4-х магнитов в стартере TPN свидетельствует о том, что или стартер не родной, или два отвалились и их в прах размолотило якорем. Увы Вам. :(
Но есть и оптимистичный вариант: стартер от бензинового двигателя. :)
 
To TPN?
Кстати, где бы прикупить "северных" магнитов. Здесь, на юге, "южных" навалом, а "северные" - дефицит, приходится ставить "южные", в результате
перегрев стартера - "южные" всетаки. :lol2:
 
"Зуб давать" не буду и "мамой кляться" тоже, но магнитов у меня меньше (визуально вспоминаю). Стартер установлен родной, но без планетарного механизма, так что фото в отчёте "не мои". А двигатель марки RP - действительно бензиновый. :LOL:
 
Ещё неплохо при ремонте стартёра на пожилых машинах, заодно на втягивающем повернуть два силовых медных болта на 180 градусов. Один из них виден на последней фотографии над клеймом Bosch.
 
Перевернуть-то можно, только там ещё пластина подгорает хорошо. Как вариант - замена задней крышки (Bosch 1 330 516 062), но разборка соленоида и особенно его обратная сборка, занятие не из приятных.
 
Небольшое дополнение.
Хорошую и нужную работу проделал FF Group. :good: Побольше бы таких отчетов.
Единственное, что зря он сделал - проехался наждачкой по коллектору (судя по снимкам и тексту). Это делать не то, что не желательно, а вредно, т. к. исходное состяние коллектора отличное, а операция с наждачкой существенно приблизила кончину щеток. :shetina:
 
TPN написал(а):
Перевернуть-то можно, только там ещё пластина подгорает хорошо. Как вариант - замена задней крышки (Bosch 1 330 516 062), но разборка соленоида и особенно его обратная сборка, занятие не из приятных.

Совершенно верно. У меня бывало отказывал стартёр. Перебрал. В стартёре всё в порядке. Значит думаю пятак подгорел, перевернул болты и вот уже полтора года к стартёру нет вопросов.
 
Пришлось тоже повозиться. Только дело было в щетках. Сожрало их почти в ноль, даже ротор немного повредился.



"Лечение" заключалось в элементарной замене. Купил новые щетки. Старые откусил так, чтобы остался хвостик длиной пять миллиметров, к хвостику и припаял новые.
Только ньюанс один! Паять надо аккуратно, чтобы припой не растекся по всему проводу, иначе заклинит щетку в процессе эксплуатации.

Да, чуть не забыл, втулку еще пришлось поменять.



ЗЫ За качество извиняйте.

ЗЫЗЫ. Для тех, кто собрался впервые снимать стартер. Процедура очень простая, но необходимо помнить один момент - болтами крепления стартера крепится еще и двигатель к передней подушке. Поэтому перед откручиванием болтов необходимо "вывесить" двигатель при помощи домкрата, например.

Пожалуй все, :hat:
 
Motto написал(а):
При снятии бендикса всего одно засадное место. Это снятие/установка стопорной шаёбочки и кольца. Её нужно сбивать вниз, к стартеру. В книгах почему то про это не пишут, пишут просто сбейте и всё. Сбивать лучше через оправку, чтобы шайба не деформировалась. Под шайбой будет стопорное кольцо в пазу. Оно подцепляется отверткой и снимается. После этого бендикс снимается с вала.

Снять просто, вот поставить потом эту шайбу на место.... КОльцо одевается, нет проблем, а вот стопорная шайба на это кольцо налезать никак не хочет. Тут уж по месту надо придумывать, исходя из инструмента, имеющегося под рукой. Я зажимал стартер в тисах, одной рукой сжимал кольцо, чтобы максимально утопить его в паз, второй рукой держал шайбу, третьей рукой держал слесарное зубило, используя его как рычаг, четвертой рукой стучал молотком по этому зубилу... :)

Ставил шайбу следующим способом:
- максимально обжал плоскогубцами стопорное кольцо;
- зафиксировал в тисах стартер за конец вала;
- действуя рожковым ключем на 14 как рычагом, упираясь в шестерню (между шестерней и ключем можно подставить утконосы чтобы удобнее был рычаг) частично загнал шайбу на кольцо;
- держа рычаг таким образом, чтобы шайба была внатяг аккуратно постукивал зубилом выступающий конец стопорного кольца до тех пор, пока оно не встало на место (довольно быстро).

Можно попробовать еще сьемником натянуть эту шайбу.
 
Поднимаю старую тему. Вопрос: можно снять бендикс, не разбирая всего стартера???(не вынимая якорь и тд). Достаточно ли просто снять стопорное кольцо и стянуть бендикс с вала???
 
Нет. Вилка не даст вытащить. А чтобы снять вилку надо снять переднюю крышку
 
Замечу что масса на щетки подается через корпус (два длинных болта), далее через заднюю крышку. Поэтому при сборке обязательно зачистить соединения этих деталей.

Симптом.
Не щелкает втягивающее. Проводом напрямик на пуск - небольшая искра есть. Снял, вставил якорь, подключаю 12В и наблюдаю следующую картину срабатывает если чуть придавить пружинку. Собрал опять не работает.
Такое ощущение что не хватает магнитного поля.
 
Во втягивающем две обмотки- втягивающая(минус идет через щетки двигателя) и удерживающая, намного слабее(минус идет с корпуса). Соответственно, если убиты щетки или нет контакта между щетками и корпусом в месте прилегания крышки, как описано выше, то работает только удерживающая обмотка, ее усилия недостаточно для втягивания
 
А вот это еще интереснее.
Все срослось. Причина здесь.

Поделюсь, возможно не новым, методом запуска двигателя без втягивающего.
- От втягивающего откручиваем гайку и снимаем нижюю клему, ту которая идет на двигатель стартера.
- Освобождаем место и откручиваем втягивающее (3 винта, самая тяжелая процедура)
- Тренируемся осторожно вытаскивать якорь.
- Рукой, вместо втягивающего, тянем якорь. Усилия минимальны. Отверткой соединяем клему двигателя стартера и плюсовой контакт втягивающего. Потренировались, можно включить зажигание. :)
На заведенном двигателе осторожно вытаскиваем якорь.
Втягивающее можно зафиксировать стяжкой.

Все случилось довольно далеко от дорог на песчанном берегу реки.
 
Вопрос, как узнать номер стартера Bosch (1,2,3...8)? Elcats перестал указывать применяемость для двигателей!

На данный момент разобран стартер с дизеля 1Y 1991 года. Рассыпался пластик с детали поз. 15



В каталоге куча номеров для поз.15 своя для каждого стартера!

Кто менял эту часть? Производитель и номер нужен, для заказа в exist!

:hat:
 
Назад
Сверху Снизу