Ладно, на работе делать нечего, напишу.
Итак гольф-4 1,4 16 valve.
Плюсы:
- двигатель ест действительно немного бензина. У меня по городу выходит не более 6,5 л на сотню (но я не гоняю особенно, и двигатель редко кручу выше 3500 об.) По трассе - 5,5 - реально. В этом смысле - хорошо, экономичен.
- Все налоги, осаги и прочая хрень исчисляется исходя из тарифов до 100 л.с., что тоже очень неплохо.
На этом достоинства заканчиваются. Есть, конечно нормы евро по токсичности, но нам до них - в общем до звезды...
Минусы:
- двигатель 1,4, если честно слабоват для 4-го гольфа. Он более менее приемлемо едет, когда в нем все хорошо отрегулировано, залито свежее масло, фильтры, залит хороший 95-й бензин. Тогда вроде ничего..., но это редкость, когда все хорошо...
- двигатель крайне не любит плохой бензин. Например у нас в Питере этот двигатель более-менее сносно работает только на бензине
Лукойл. Даже NESTE уже не катит- недостаточно качественно (правда бензин у них испортился года полтора назад - раньше был лучше). Можно, конечно заливать 92-й бензин, но тогда машина будет тупая как пробка - лучше даже и не пытаться.
-т.к. у меня машина с кондиционером - на двигателе стоит (точно не помню) 6 или 8 роликов и 3 ремня (ГРМ, генератора и межвальный) -а они дорогие -по 35 -60 баксов за штуку, плюс ремни, плюс работа по замене - все это выливается в приличную сумму.
-практически все эти двигатели 1,4 16 клапанн. - с аппетитом кушают масло. Расход масла примерно от 100 мл до 500 мл на 1 000 км !!! Замена мск обычно ни к чему не приводит, менять поршневые кольца - это уже совсем дорого, да и что за бред, двигатель прошел 100 000 км, а у него уже надо кольца менять - абсурд. Но факт. Я стал лить более густое масло - расход стабилизировался на уровне 250 мл на 1000 км. Кстати, масло темнеет очень быстро.
-низкий ресурс двигателя. Т.к. с двигателя такого объема снимается приличная мощность - он работает на пределе. А цилиндры неремонтопригодны-напыление. Поэтому ресурс невысокий.
- если машина с кондиционером, при включении кондиционера - теряется достаточно большая мощность - разгон становится совсем вялым. Поэтому 1,4 в максимальной комплектацией для этого двигателя COMFORTLINE лучше не брать.
Все это говорит о том что 1,6 предпочтительней. Но, у него зато все расчеты по налогам, осаго начинаются по графе от 101 л.с. - глупо платить все эти лишние деньги из-за 1-й л.с. Поэтому, нужно стремиться чтобы в птс при оформлении удалось вписать не 101 или 102 л.с., а 100 л.с. - нужен "свой" гаишник. И Гольф-4 с 1,6 значительно дороже... Но даже это того стоит.
Если что еще вспомню - напишу.