Замена насоса муфты Haldex в Шкода Октавия 4x4 и его диагностика

  • Автор темы Romic_Khimki
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 40К
  • Теги
    haldex

Romic_Khimki

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
4
Город
Khimki
Авто
Octavia 4x4 ARX 2001
Возможно, кому-то будет полезен мой опыт диагностики и замены масляного насоса в муфте Haldex на Октавии 4х4.
Инфа в основном с англоязычных сайтов, например www.audi-speed.com и сайта Haldex (haldex.pdf)

Для нормальной работы контроллера муфты Haldex должна быть полностью исправна система ABS/ESP, иначе он переходит в т.н. "безопасный" (читай - вялотекущий ) режим. Контроллеры ABS, Haldex и двигателя связаны 2-проводной CAN-шиной. Контроллер халдекса только "слушает" сигналы на шине, сам вроде ничего не передает, его диагностика идет по отдельной К-линии. Еще в него заходят сигналы от концевиков тормоза и ручника, +12 в и К-линия диагностики. В корпусе контроллера есть еще датчик температуры масла в муфте.

Распиновка разьема контроллера такая:

T8/1, красный - 12 в с Пр. S31 5A (цвета по схеме - черный/зеленый), при вкл. зажигании
T8/2, черный - масса
T8/3, белый - BLS, концевик педали тормоза
T8/4, голубой = HBLS, концевик ручника
T8/5, коричневый = K-line, диагностика
T8/7, гол/сер = CAN low
T8/8, гол/оранж = CAN high

На цвета особо не смотрите, вроде были несовпадения на месте.

Колодка закреплена на корпусе дифференциала сзади.
Контроллер расположен неудачно, по сообщениям в инете первая его версия, 02D 900 554 B промокала и дохла, у меня на машине 2001 г.в. уже был заменен по гарантии в 2003 г. на улучшенный, с буквой С в конце кода.

Контроллер читается vagcom-ом, адрес 22 (пишут, что не со всеми адаптерами соединяется, может дать ошибку 65535, но при этом нормально работать), помимо ошибок надо проверить наличие сигналов тормоза и ручника (чтение блоков 08, группу не помню, прощелкайте от 1 до 10 - найдёте), там же будет видна темп. масла по датчику и напряжение питания контроллера. Двигатель можно не запускать, включить только зажигание.

Допустим, что вам, как мне, повезло, мозги живы и сигналы на них приходят.
Читаем ошибки..."Сцепление - Механическое повреждение"... Но не стоит сразу падать духом, попробуем разобраться.
Чем управляет контроллер? Двумя двигателями. (Если они некорректно потребляют ток - контроллер записывает ошибку). Один - в его же корпусе, шаговый, перемещает маленький штырек масляного клапана, регулируя давление масла в кишках муфты, а с ним - передаваемое через нее усилие на дифференциал.
Второй - это масляный насос, его хорошо заметно на муфте по пластиковой
П-образной трубке с 2 проводами. Так вот, он начинает молотить, как только
двигатель набирает 400 об/мин. (Читал, что это сделано для возможности
буксировки авто без поломки муфты). Практически всегда при езде, как бензонасос!
И вот эта-то хрень у меня и сдохла к 91 тыс. пробега, см. далее...

Проверяется так (vag-com должен быть регистрен, иначе это меню недоступно, зажигание включить, двигатель не заводить) - зайти на адрес 22, тест исполнителей 03, и далее везде... при "precharge pump ON" - жужжание насоса должно быть хорошо слышно под днищем. Двигатель клапана услышать было сложнее даже при испорченном насосе. Это тихое жужжание длительностью примерно 0,5 сек. в контроллере при переключении с "AWD clutch disengaged" на "engaged" в "тесте
исполнителей" или "output tests" -у кого ваг-ком не руссифицирован.

Если насос не жужжит - снимайте 2-контактную фишку (там защелка), меряйте сопротивление мотора. У нового - где-то 5 Ом. Сдохший показывал 1,5 КОм, ибо коллектор стерся просто до изолятора. Заказал новый насос в сборе, код
02D 525 557. Дороговато, но отдельно моторчик не купить...наверно, где-то их и ремонтируют...

Теоретически, возможен вариант, что на насос не поступает питание с контроллера.
На его фишке должно быть примерно 10 в при 12.5 в на аккумуляторе. Измерять на _обоих_ контактах, а не одним щупом на массу, при положении "Precharge Pump ON".

Менять насос несложно - кардан снимать не обязательно...;) Достаточно отвести
его резиновую "юбку" на лишний сантиметр, например деревянной щепочкой -достаточно, чтобы вынуть насос.
Тщательно, чтобы потом не засорить гнездо насоса, вычищаем всю грязь вокруг него, сливаем масло из муфты, откручиваем два болта крепления (понадобится
"кривой" инструмент) и упрямо тянем насос из муфты. Тянется неохотно, ибо сидит на двух уплотнениях...осторожнее с картонной прокладкой под ушками, с новым насосом она не прилагается.

RR
 
Я насос разобрал. Там только щетки кончились. Я их поменял. Насос запитал крутиться работает как новый. Поставил на авто. Не крутиться. :wall: Куда дальше копать?
 
Вот порылся в старых каталогах, и нашел вот такой 02W 598 549 A Комплект для ремонта предварительного нагнетательного насоса.

Вопрос -перечень деталей которые входят в этот ремкомплект? Моторчик входит?

Заодно и вопрос к 71miha71 гуру ремонта электродвигателей насосов--сам насос нужно перебирать?
 
кто то на ауди тт брал ремкоплект насоса. в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта, вот и весь ремкомплект :(
 
71miha71 написал(а):
в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта

02W 598 549 A Комплект для ремонта предварительного нагнетательного насоса цена его 265$. На два болта и две резинки не похоже.

Походу там кроме болтов и резинок должен быть либо насос либо мотор. У кого есть инфа по ремкомплекту?

Выложите пожалуйста!

Вот еще накопал инфу на дружественном сайте по Мотору который поидее используется в этом насосе. Bühler DC Motor Ø 54 номер 1.13.054.304
 

bffa65c1b2d7.jpg
 
Други! Выложите пожалуйста инструкцию (из Elsa желательно)по замене масла и ремкомплекта в Haldex для VW T5 (Multivan). Наподобие как в Этой теме
 
71miha71 написал(а):
кто то на ауди тт брал ремкоплект насоса. в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта, вот и весь ремкомплект :(

Ничего себе колечки по такой цене o_O
 
Мужики, вот ЗДЕСЬ посмотрите отчет по восстановлению насоса.... будут какие-либо вопросы, пишите, помогу разобраться!
 
Назад
Сверху Снизу