Замена насоса муфты Haldex в Шкода Октавия 4x4 (и его диагностика...)

Romic_Khimki

Новичок
Сообщения
1
Репутация
4
Автомобиль
Octavia 4x4 ARX 2001
Возможно, кому-то будет полезен мой опыт диагностики и замены масляного насоса в муфте Haldex на Октавии 4х4.
Инфа в основном с англоязычных сайтов, например www.audi-speed.com и сайта Haldex (haldex.pdf)

Для нормальной работы контроллера муфты Haldex должна быть полностью исправна система ABS/ESP, иначе он переходит в т.н. "безопасный" (читай - вялотекущий ) режим. Контроллеры ABS, Haldex и двигателя связаны 2-проводной CAN-шиной. Контроллер халдекса только "слушает" сигналы на шине, сам вроде ничего не передает, его диагностика идет по отдельной К-линии. Еще в него заходят сигналы от концевиков тормоза и ручника, +12 в и К-линия диагностики. В корпусе контроллера есть еще датчик температуры масла в муфте.

Распиновка разьема контроллера такая:

T8/1, красный - 12 в с Пр. S31 5A (цвета по схеме - черный/зеленый), при вкл. зажигании
T8/2, черный - масса
T8/3, белый - BLS, концевик педали тормоза
T8/4, голубой = HBLS, концевик ручника
T8/5, коричневый = K-line, диагностика
T8/7, гол/сер = CAN low
T8/8, гол/оранж = CAN high

На цвета особо не смотрите, вроде были несовпадения на месте.

Колодка закреплена на корпусе дифференциала сзади.
Контроллер расположен неудачно, по сообщениям в инете первая его версия, 02D 900 554 B промокала и дохла, у меня на машине 2001 г.в. уже был заменен по гарантии в 2003 г. на улучшенный, с буквой С в конце кода.

Контроллер читается vagcom-ом, адрес 22 (пишут, что не со всеми адаптерами соединяется, может дать ошибку 65535, но при этом нормально работать), помимо ошибок надо проверить наличие сигналов тормоза и ручника (чтение блоков 08, группу не помню, прощелкайте от 1 до 10 - найдёте), там же будет видна темп. масла по датчику и напряжение питания контроллера. Двигатель можно не запускать, включить только зажигание.

Допустим, что вам, как мне, повезло, мозги живы и сигналы на них приходят.
Читаем ошибки..."Сцепление - Механическое повреждение"... Но не стоит сразу падать духом, попробуем разобраться.
Чем управляет контроллер? Двумя двигателями. (Если они некорректно потребляют ток - контроллер записывает ошибку). Один - в его же корпусе, шаговый, перемещает маленький штырек масляного клапана, регулируя давление масла в кишках муфты, а с ним - передаваемое через нее усилие на дифференциал.
Второй - это масляный насос, его хорошо заметно на муфте по пластиковой
П-образной трубке с 2 проводами. Так вот, он начинает молотить, как только
двигатель набирает 400 об/мин. (Читал, что это сделано для возможности
буксировки авто без поломки муфты). Практически всегда при езде, как бензонасос!
И вот эта-то хрень у меня и сдохла к 91 тыс. пробега, см. далее...

Проверяется так (vag-com должен быть регистрен, иначе это меню недоступно, зажигание включить, двигатель не заводить) - зайти на адрес 22, тест исполнителей 03, и далее везде... при "precharge pump ON" - жужжание насоса должно быть хорошо слышно под днищем. Двигатель клапана услышать было сложнее даже при испорченном насосе. Это тихое жужжание длительностью примерно 0,5 сек. в контроллере при переключении с "AWD clutch disengaged" на "engaged" в "тесте
исполнителей" или "output tests" -у кого ваг-ком не руссифицирован.

Если насос не жужжит - снимайте 2-контактную фишку (там защелка), меряйте сопротивление мотора. У нового - где-то 5 Ом. Сдохший показывал 1,5 КОм, ибо коллектор стерся просто до изолятора. Заказал новый насос в сборе, код
02D 525 557. Дороговато, но отдельно моторчик не купить...наверно, где-то их и ремонтируют...

Теоретически, возможен вариант, что на насос не поступает питание с контроллера.
На его фишке должно быть примерно 10 в при 12.5 в на аккумуляторе. Измерять на _обоих_ контактах, а не одним щупом на массу, при положении "Precharge Pump ON".

Менять насос несложно - кардан снимать не обязательно...;) Достаточно отвести
его резиновую "юбку" на лишний сантиметр, например деревянной щепочкой -достаточно, чтобы вынуть насос.
Тщательно, чтобы потом не засорить гнездо насоса, вычищаем всю грязь вокруг него, сливаем масло из муфты, откручиваем два болта крепления (понадобится
"кривой" инструмент) и упрямо тянем насос из муфты. Тянется неохотно, ибо сидит на двух уплотнениях...осторожнее с картонной прокладкой под ушками, с новым насосом она не прилагается.

RR
 

Apeksey

Новичок
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
Skoda Octavia tour 4х4
Я насос разобрал. Там только щетки кончились. Я их поменял. Насос запитал крутиться работает как новый. Поставил на авто. Не крутиться. :wall: Куда дальше копать?
 

5d144

Новичок
Сообщения
45
Репутация
3
Автомобиль
VW Multivan 4Motion AXE 2005, Seat Alhambra AUY,FBN, 2002
Вот порылся в старых каталогах, и нашел вот такой 02W 598 549 A Комплект для ремонта предварительного нагнетательного насоса.

Вопрос -перечень деталей которые входят в этот ремкомплект? Моторчик входит?

Заодно и вопрос к 71miha71 гуру ремонта электродвигателей насосов--сам насос нужно перебирать?
 

71miha71

Новичок
Сообщения
22
Репутация
8
кто то на ауди тт брал ремкоплект насоса. в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта, вот и весь ремкомплект :(
 

5d144

Новичок
Сообщения
45
Репутация
3
Автомобиль
VW Multivan 4Motion AXE 2005, Seat Alhambra AUY,FBN, 2002
71miha71 сказал(а):
в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта
02W 598 549 A Комплект для ремонта предварительного нагнетательного насоса цена его 265$. На два болта и две резинки не похоже.

Походу там кроме болтов и резинок должен быть либо насос либо мотор. У кого есть инфа по ремкомплекту?

Выложите пожалуйста!

Вот еще накопал инфу на дружественном сайте по Мотору который поидее используется в этом насосе. Bühler DC Motor Ø 54 номер 1.13.054.304
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Репутация
831
Автомобиль
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены

5d144

Новичок
Сообщения
45
Репутация
3
Автомобиль
VW Multivan 4Motion AXE 2005, Seat Alhambra AUY,FBN, 2002
Други! Выложите пожалуйста инструкцию (из Elsa желательно)по замене масла и ремкомплекта в Haldex для VW T5 (Multivan). Наподобие как в Этой теме
 

Павлентий

Бываю редко
Сообщения
2 065
Репутация
135
Автомобиль
vw bora 1999 1,8 AGN 4motion, vw passat 1991 1,8 RP(продан), vw jetta 1986 1,6 ez (продана)
71miha71 сказал(а):
кто то на ауди тт брал ремкоплект насоса. в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта, вот и весь ремкомплект :(
Ничего себе колечки по такой цене o_O

 

kentochek

Постоянный участник
Сообщения
103
Репутация
39
Автомобиль
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
Мужики, вот ЗДЕСЬ посмотрите отчет по восстановлению насоса.... будут какие-либо вопросы, пишите, помогу разобраться!
 
Верх