Расходомер... Регулируется...
Ребяты, все у вас в рассуждениях/разговорах вроде правильно. И в то же время вы как-то плавно уехали в никуда, КМК.
Расходомер несет в себе 2 основные функции:
- измерение температуры воздуха (термоэлемент не регулируется, не настраивается, не ремонтируется);
- измерение объема "вдохнутого" воздуха (косвенное, через пересчет угла отклонения напорного диска, закрепленного на пружине с известной жесткостью в канале известного сечения. В нашем случае "классический" диск имеет вид "лопаты".
Дополнительные функции: у двигателей Digifant 1,8л (PF, RV) в расходомере сделан байпасный канал регулируемого сечения. Этим самым сечением регулируется содержание CO. У двигателей Digifant 2л (2Е) СО регулируется программно, с установкой начального значения потенциометром, закрепленным на корпусе воздушного фильтра. Поэтому расходомеры Digifant на двигателях 1,8л (PF, RV) и 2л (2Е) имеют разную конструкцию. Насчет разницы в характеристиках "воздух/напряжение" (или "угол/напряжение") не скажу.
Зато скажу, что характеристика "угол/напряжение" была разная в разные годы выпуска. В поздних выпусках - характеристика линейная; в ранних - нелинейная. Поэтому таблицы в ФАК и прочих источниках надобно читать
вдумчиво...
Дальше пошли. Чего можно в расходомере крутить и зачем/когда его надо открывать.
Про "сколько оборотов на винте СО" - забудьте, как страшный сон. Это не "ТАЗик", где "крутим количество, потом качество, потом опять, а потом пол-оборота взад"... Есть измеритель СО - крутите по мануалу; нет измерителя - не трогайте вообще.
Переставлять пружинку - насколько мне известно, ее преставляют
ТОЛЬКО если нужно ввести высотную коррекцию (на высоте воздух менее плотный, в том же объеме масса воздуха меньше, поэтому пружинку делают пожестче = та же масса вдохнутого воздуха достигается на больших объемах вдохнутого воздуха). На сколько именно переставляется пружинка - зависит от высоты места, смотрите в мануал. Все остальные престановки пружинки - от лукавого.
Теперь про компенсацию пропила на дорожке.
Реальных методов ровно 2, и все давно описаны:
- изогнуть (немного!) токосъемник. Точка контакта сместится к оси "лопаты";
- подвинуть плату с дорожками (точку контакта можно сместить в любую сторону).
Есть ммм... трудносоображающие люди, которые натирают
пропилы грифелем мягкого карандаша. Есть-есть; я такой расходомер даже в руках держал. Это, видимо, делают радиолюбители совковой закалки; таким методом убирали треск в регуляторах громкости телевизоров и магнитофонов. Кроме как в качестве смазки пятна контакта такой метод не годится, а от смазки этакой будет больше вреда, чем пользы.
Проверку работы токосъемника (наличие "пропилов") не описал разве что убогий, смотрите ФАК.
Характеристика "угол/напряжение" для расходомера двигателя 2Е (ДМРВ с p/n 037906301B и 037906301C):
- полный угол отклонения "лопаты" = 105 градусов;
- опорное напряжение 5V;
- до угла =3 градуса - горизонтальный участок с напряжением 0,23V;
- за углом =102 градуса - горизонтальный участок с напряжением 4,53V;
- в интервале 3..102 градуса характеристика линейная.
Про немыслимую точность измерений - смотрите ниже.
Зачем нужна "мертвая зона" (в том числе горизонтальные участки по краям)? "Элементарно, Ватсон!" - ECU должен как-то контролировать нахождение сигнала в рабочей зоне (или, иными словами, он должен распознавать обрыв и/или замыкание на "массу" и/или замыкание на "+5/+12"). Если у вас на краю будет сразу "0" - как вы отличите закрытую "лопату" от закоротки?
Как лечить "зубчики" сдвинутые до вас? По-хорошему -
никак.
А "по-уркагански":
- имеющимся в ФАКах (или где-то еще) таблицами "обороты/напряжение";
- цеплять тандемом 2 расходомера ("сдвинутый" и заведомо исправный) и продувая их пылесосом/компрессором добиваться наилучшей синхронности показаний;
- осознаем поведение "лопаты" (в свете нарисованной выше характеристики), осознаем поведение ECU (плоскость состава смеси есть в Digifant I/II ProTraining manual) и поездками на разных режимах приводим своего калеку в поскость состава смеси, делая "лопату" жестче/мягче. Это так в теории красиво звучит; а можно ли это сделать в реальной жизни - не знаю. По крайней мере перед этим шаманскими танцами настройте свой движок (СО, ХХ) временно поставив заведомо исправный расходомер.
Совет (маньякам от идеальной точности):
особо не парьтесь. У ECU (по отдельным сведениям) 4-х битный АЦП, т.е. характеристику ДМРВ он воспринимает по 16-ти точкам, т.е. с интервалами = 105/(16-1) = 7 градусов.
Что еще...
Ну, может быть вот такая болячка - на корпусе ДМРВ (причем внутри канала) могут возникать "возбухания" от окислов, за которые может задевать "лопата". Повозите-покачайте пальцем. Если цепляет - каку можно счистить шкуркой (только без фанатизма; а то расточите канал и воздух будет обтекать лопату через сделанную вами щель).
Куды бечь, когда ДМРВ помер?
- в магазин (очевидно, но безумно дорого);
- на разборки;
- зайдите на сайт
http://www.ecuservice.ru/index.html. Я не пробовал их изделий в работе, мои знакомые - не пробовали их изделий в работе; что видите вы - то же видел и я. И все. У меня, наоборот, эта конструкция вызывает некоторые сомнения и я сейчас пытаюсь замутить свою, похожую, но на другом датчике.
Что еще почитать:
http://frwilk.com/944dme/afm.htm - обязательно
http://vw-dmrv.narod.ru - моя страничка
http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=1052915&page=1 - рекомендую наивным чукотским юношам, уверенным, что можно сделать из своего VW ураган, чуть-чуть что-нибудь подогнув пассатижами и что-то подточив надфилем.