Расходомер воздуха на двигателе PF регулировка, ремонт, замена, фото

У меня вопрос как проверить работу расходомера ? внешне он щелкает или же нет, двигло VR6, просто на одном вчера послушал щелчки идут с частотой~ 2-3 стука в секунду, у меня же тишина полнейшая.
На VR6 щелкать нечему, там конструкция и принцип действия расходомера совершенно другой. Щелкает клапан вентиляции бензобака - это нормальное явление.
 
To "AlexH"
Спасиба канешна и на этом, но хотелось бы более полные значения и с фотами положения потенциометра при этом.


З.Ы. Как мона измерить обороты не имея тахометра, может как нить мультиметром мона?
 
Pasha@VR6 написал(а):
У меня вопрос как проверить работу расходомера ? внешне он щелкает или же нет, двигло VR6, просто на одном вчера послушал щелчки идут с частотой~ 2-3 стука в секунду, у меня же тишина полнейшая.
На VR6 щелкать нечему, там конструкция и принцип действия расходомера совершенно другой. Щелкает клапан вентиляции бензобака - это нормальное явление.

Получаестя у меня то ваще не щелкает ! знач вентилляция бензобака не работает ? тобишь проблема в адсорбере.
 
Получаестя у меня то ваще не щелкает ! знач вентилляция бензобака не работает ? тобишь проблема в адсорбере
Сложно сказать... работой соленоидного клапана управляет ЭБУ, адсорбер - как деталь может быть вообще нипричем. Попробуй проверить проводку до клапана. И здесь https://vwts.ru/vw_faq05#5.12.2 почитай.
 
Evgen написал(а):
To "AlexH"
Спасиба канешна и на этом, но хотелось бы более полные значения и с фотами положения потенциометра при этом.
З.Ы. Как мона измерить обороты не имея тахометра, может как нить мультиметром мона?

Информация для ЕВГЕНИЯ:наврят-ли твои мастера
крутили большую чёрную шестерню (как на фото вверху) на 360 гр.
Сравни положение ползунка на сопротивлении со своим.
Можно ограничиться замером на Х.Х. Алекс замерил Между ногами
2 и 4 оказалось 0.88 в.(проверь что твоя цэшка показывает при
замкнутых накоротко концах).В электронной книжке с этого сайта
пишут,что должно быть Между ногами 2 и 4 - 0,83 в. и Между ногами
2 и 3 - 4,13 в.Заведи свою,прогрей до рабочей т. и замерь на Х.Х.
Передвигая большую шестерню на один зуб подгони показания между
2 и 3, и 2 и 4.Всё, если ты хоть приблизительно впишешься,то на
других режимах он будет сам показывать что надо.Не ломай зря
голову.
 
Информация для ЕВГЕНИЯ:наврят-ли твои мастера
крутили большую чёрную шестерню (как на фото вверху) на 360 гр.
Сравни положение ползунка на сопротивлении со своим.
Можно ограничиться замером на Х.Х. Алекс замерил Между ногами
2 и 4 оказалось 0.88 в.(проверь что твоя цэшка показывает при
замкнутых накоротко концах).В электронной книжке с этого сайта
пишут,что должно быть Между ногами 2 и 4 - 0,83 в. и Между ногами
2 и 3 - 4,13 в.Заведи свою,прогрей до рабочей т. и замерь на Х.Х.
Передвигая большую шестерню на один зуб подгони показания между
2 и 3, и 2 и 4.Всё, если ты хоть приблизительно впишешься,то на
других режимах он будет сам показывать что надо.Не ломай зря
голову.

Спасиба, щас пошёл специально прогрел и замерил напругу - всё в норме, по крайней мере на холостых, видать случайно попал када крутил пружину!
 
Кстати никто не знает на сколько ложен быть оборотов закручен/откручен винт регулировки СО - рядом с крышкой расходомера (там где плата)
 
кстати никто не знает на сколько ложен быть оборотов закручен/откручен винт регулировки СО - рядом с крышкой расходомера (там где плата)
Мы тут крутили этот винт у "Antonio". У него был закручен до упора. На самом деле, без СО-измерителя трудновато будет. Ближе к лету попробую покрутить у себя.
 
кстати никто не знает на сколько ложен быть оборотов закручен/откручен винт регулировки СО - рядом с крышкой расходомера (там где плата)

Мы тут крутили этот винт у "Antonio". У него был закручен до упора. На самом деле, без СО-измерителя трудновато будет. Ближе к лету попробую покрутить у себя.


У меня с этим регулятором какие то непонятки: Когда его закручиваешь, по книжке СО должно повышаться, т. е. смесь обогащаться. У меня все наоборот.
Я туда полез потому, что у меня, когда газ резко сбрасываешь, были легкие хлопки в глушитель, да и расход по трассе чуть выше нормы. Так вот хлопки прекратились когда я этот регулятор полностью закрутил, и двигатель стал задумчивее на низах. Ну вообще сложно объяснить как это улавливаешь на слух, но по опыту могу сказать, что смесь стала беднее, немного поезжу - на свечи гляну.
Винт этот, как я понял часть воздуха пропускает по обходному каналу мимо заслонки измерителя расхода, когда он полностью закручен, весь воздух идет через заслонку, соответственно она открывается на больший угол при том же потреблении воздуха двигателем. По идее контроллер должен подавать больше топлива при закрученном винте, а у себя я чего-то не догоняю... :( Мож кто объяснит? Эх, газоанализатора в нашем захолустье нет, плохо.
 
AP. написал(а):
Мож кто объяснит? Эх, газоанализатора в нашем захолустье нет, плохо.

Если твоя лямбда жива,то может задумчивость движка означает переобогащение?
На 2Е винт был не докручен до конца 2,5 оборота(из Германии)
 
У меня на PF при отрегулированной величине СО, винт СО тоже не докручен до упора на 2.5 оборота.
 
AlexH написал(а):
У меня на PF при отрегулированной величине СО, винт СО тоже не докручен до упора на 2.5 оборота.

Спасибо попробую., но при выкручивание на холодную машина захлёбываеться как будто ей перекрыли кислород, кто нибудь сталкивался с этим?
 
Крутить надо в режиме диагностики... Иначе очень много посторонних факторов: лямбда, изменение УОЗ.
 
Как я это понимаю: ДМРВ измеряет кол-во воздуха с учетом его фактической температуры (ДТВВ при этом может врать!). Инжектор пытается вспрыснуть необходимое кол-во топлива с учетом табличной карты двигателя, показаний ДТОЖ, оборотов, с тем, чтобы получить соотношение воздуха и топлива примерно 14.7: 1.

Лямбда корректирует фактическое смесеобразование. Лямбда измеряет общий результат на выходе и формирует направление поправки (обеднить/обогатить). Инжектор реагирует на показания лямбды и начинает изменять соотношение воздуха/топливо до тех пор, пока лямбда не переключится. Начинается обратный процесс. На ХХ на PF (лямбда в катализаторе) лямбда переключается 1-2 раза в сек.

В режиме диагностики инжектор не реагирует на показания лямбды и не корректирует смесеобразование. К тому же устанавливается постоянный УОЗ и постоянный ток через КСХХ (инжектор перестает управлять оборотами ХХ).

Поэтому в режиме диагностики удобно выставить все настройки. При настройке СО я ориентируюсь на сигнал от лямбды (момент переключения).

Здесь единственная тонкость - учет картерных газов. На ХХ их влияние на смесеобразование значительно, на больших оборотах - меньше. Мануал рекомендует перекрыть отвод картерных газов и отрегулировать СО без них. Т.е. фактически сделать базовую регулировку для повышенных оборотов.

В рабочем (не диагностика) режиме исправная лямбда должна скорректировать смесь до нормы уже с учетом картерных газов.
 
Разобрал я свой расходомер сегодня. Напряжение на ХХ между 2 и 4 контактами - 1,20 В. Вроде как много. Стал вертеть черную шестеренку. Вывел на 0,83 В. Но при повышении оборотов ход величины не совпадает с тем, что в ФАКе указан. :( Че делать-то???

И вообще, сильно этот прибор на расход влияет? А то че-та 11л/100 км для моего движка многовато.
 
Roms написал(а):
И вообще, сильно этот прибор (расходомер ) на расход влияет? А то че-та 11л/100 км для моего движка многовато.

Нет, не сильно. Все равно лямбда корректирует смесь до правильного соотношения, если пределы регулирования позволяют.

На расход больше влияет манера вождения или подторможенные колеса.
 
Умные люди, скажите. У меня машина тупила на холодную ужас как. Повернул шестерню в расходометре на пять зубцов против часовой стрелки (у меня зона в районе ХХ на дорожке по пластика протерлась за 14 лет, теперь контакт выше нее немного стоит). Машина ездит намного резвее. Даже провалы-подергивания пропали.
Это я вообще в правильном направлении пошел или так делать нельзя?
 
Если дорожка сильно протерлась... То возможно.

При этом никто не отменял поиск подсосов воздуха, проверку ДТОЖ, ДТВВ, системы переключения воздуха гор/хол, проверку и промывку КСХХ, проверку лямбды, свечей и прочего.
 
AlexH написал(а):
Если дорожка сильно протерлась... То возможно.

При этом никто не отменял поиск подсосов воздуха, проверку ДТОЖ, ДТВВ, системы переключения воздуха гор/хол, проверку и промывку КСХХ, проверку лямбды, свечей и прочего.

Этого нет. Но реально помогли тока манипуляции с расходомером.
 
По просьбе Evgen сходил, ещё раз померил напряжения на расходомере двигателя PF.

Условия:
- мотор прогрет,
- УОЗ отрегулирован (+6 град, ~2250 об.)
- отрегулированы обороты ХХ (~ 950 об.),
- отрегулировано значение СО (примерно, по переключению лямбды, после этого винт СО дополнительно вкручен на 1-2 оборота),
получилось, что винт СО у меня выкручен примерно на 4.5 оборота
- для измерений ЭБУ переведен в режим диагностики (снят разъем с ДТОЖ, 3 раза вошли в ПХХ).
- дополнительно: сейчас за бортом ~ +25град

Результаты измерений абсолютных значений:
- базовое напряжение на расходомере (3-4 нога): 9.20 В. Это напряжение, на мой взгляд, надо учитывать для составления пропорции.
- напряжение на выходе расходомера (2-4 нога): 1.05 В

Итого пропорция напряжения расходомера на ХХ в режиме диагностики: 1.05 / 9.20 = 0.114
 
Назад
Сверху Снизу