Температура ОЖ Что может быть?

  • Автор темы wega
  • Дата начала
  • Ответы 61
  • Просмотры

wega

Мастер советчик
Сообщения
145
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
VW Golf 3, 1992, 1.8AAM - продан. Сейчас Mitsubishi Carisma, 2002
Всем привет! Честно, замучался уже! Вопрос про температуру. Знаю, обсуждалась эта тема. Но, всё же. Датчик температуры показывает где-то 95 градусов при движении по трассе (90-100 км/ч). Скорость меньше - температура начинает увеличиваться. Стоишь на месте вентилятор включается только когда датчик показывает примерно 110-115 градусов. Я уже все заменил. Новый вентилятор, двухскоросной. Новый включатель, новый ДТОЖ, новый антифриз. Термостат не менял, но он работает. Я понял из форума, что темп. должна быть около 90 градусов. Может ли ДТОЖ давать на показометр неправильное значение или причина в чем-то другом?
 
wega написал(а):
Может ли ДТОЖ давать на показометр неправильное значение или причина в чем-то другом?

А вариант наоборот почему не рассматривается?
ДТОЖ дает правильное а показометр врет?
показометр проверялся?
 
Да и откуда такая уверенность в работоспособности термостата???
 
Термостат точно работает. Нижний шланг радиатора начинает нагреваться, когда температура на показометре где-то 75 градусов. А вот он, конечно, может врать. Но, опять же, не пойму. Как он может так сильно врать. По моему представлению это электро-механический прибор типа омметра. Погрешность, конечно, может быть. Но, неужели такая большая?
 
wega написал(а):
Термостат точно работает. Нижний шланг радиатора начинает нагреваться, когда температура на показометре где-то 75 градусов. А вот он, конечно, может врать. Но, опять же, не пойму. Как он может так сильно врать. По моему представлению это электро-механический прибор типа омметра. Погрешность, конечно, может быть. Но, неужели такая большая?

ога:) а пластинку биметалическаю не хошь:)

примерно так
 
Да, почитал там инфу. Буду разбирать показометр. А на Golfe система такая же (с пластинками)? Вот немцы блин, не могли поставить обычный омметр, а то пластинки какие-то... Спасибо за советы, ребятки!
 
wega написал(а):
Да, почитал там инфу. Буду разбирать показометр. А на Golfe система такая же (с пластинками)? Вот немцы блин, не могли поставить обычный омметр, а то пластинки какие-то... Спасибо за советы, ребятки!

на 100% не уверен но по моему также все
 
Поставил старый ДТОЖ и всё изменилось. Показометр я не разбирал. Сейчас ехал по трассе и температура была 85 градусов. Попробовал проехать на небольшой скорости - температура поднялась до 90 градусов и больше не повышалась. Поезжу ещё, посмотрю. Возможно, что новый датчик и врал. Да, всё-таки старые запчасти лучше, убеждаюсь который раз... :)
 
сегодня проверял свой ДТОЖ омметром в кастрюле
4 х контактный
ужас - дата выпуска 08-93 сделано в люксембурге
желтое кольцо, значки ауди и vw
ДАТЧИКУ 13 лет - на ЭБУ НЕ ВРЕТ!!!

причина замеров - врет температуру на приборке всегда максимум 70-75
по сравнению с реальной температурой минус 20 градусов стрелка кажет
значения на ЭБУ верные - проверено термометром, термостатом, ВАГКОМОМ и датчиком карлсона (все врать не могут)

сто раз уже задавал вопрос на форуме про разницу сопротивлений
мне нужны значения для приборки
в ФАК указаны значения лишь для ЭБУ

25-975.gif

все говорят что сопротивление между контактами на ЭБУ и приборку должны отличаться "примерно в 2 раза"
у меня далеко не в 2

итак значения
T (градусы С) ЭБУ (ОМ) ПРИБОРКА (Ом)
5 4500 2000
10 3930 2370
25 2240 1340
40 1350 805
45 1000 600
50 920 550
55 815 485
61 610 365
70 440 252
80 305 175
90 250 133
100 205 112


лишь для 5 градусов глюк на приборку
в основном получил значение для приборки - около 60% от ЭБУ

может эти 10% и заставляют приборку врать????

МЕНЯТЬ ЛИ ДАТЧИК ИЛИ ДЕЛО В ПРИБОРКЕ??????
 
Я, конечно, ничего не замерял. Только опытным путем всё делал. Единственно, что могу сказать: ДТОЖ по-моему представлению - это термосопротивление, которое в зависимости от температуры изменяет свою проводимость. Качество изготовления сейчас этих датчиков может быть самое разнообразное. Это раз. Во-вторых, конструкция показометра в приборке, как я понял из форума, очень нехорошая, с точки зрения точности показаний. Отсюда вывод - добиваться оптимального результата опытным путем, т.е. методом проб... :)
 
ktototam написал(а):
сто раз уже задавал вопрос на форуме про разницу сопротивлений
мне нужны значения для приборки
в ФАК указаны значения лишь для ЭБУ

25-975.gif

все говорят что сопротивление между контактами на ЭБУ и приборку должны отличаться "примерно в 2 раза"

На графике две кривых, верхняя для ЭБУ, нижняя для приборки.

У меня на приборку не совпадали показания, я его замерил при т 90С было 98 ОМ а прибор показывал 100С
Менять ничего не стал, а откалибровал показометр под сопротивлений 98 ОМ чтобы показывал 90С. А зделал это так: взял переменный резистор (проволочный) на 150 ОМ и выставил на нём 98 ОМ, подцепил его вместо датчика, правда пришлось разбирать приборку и вынимать показометр и подключать его временно к приборке проводами. Потом отвёрткой на включееном приборе при включённом зажигании выставил 90С. Стоит учитывать что прибор имеет довольно большую инерционность и перед калибровкой следует подождать минут 10 с включённым зажиганием.
 
где написано, что нижний график для приборки???
o_O
этож разброс значений датчика для ЭБУ
хороший датчик должен укладываться показаниями между кривыми:oops:


в моем случае погрешность +10% сопротивления может лишь градусов на 5 снижать показания
значит показометр врет тоже и даже сильней датчика
 
ktototam написал(а):
МЕНЯТЬ ЛИ ДАТЧИК ИЛИ ДЕЛО В ПРИБОРКЕ??????

Вот тебе мой датчик новый, оригинальный, с синим кольцом (6UO 919 501 B )
Сопротивление на приборку, на мозги не промерял.
Тут понимаешь ещё в чём дело. При работе через датчик протекает приличный ток, т.е добавляются переходные сопротивления контакта, а их в датчике немало пружинки и тд. и с 93 года всё это заржавело. Я свой разобрал статый.
С ним показометр больше 70 не показывал.
На эбу не врёт так как ток в той цепи мизерный. И переходные сопротивления не так влияют.
Замени ДТОЖ, только не на китайский.
T (градусы С) ПРИБОРКА (Ом)

53 381
55 361
60 310
65 267
70 233
75 202
80 174,6
85 152,6
90 134,5
95 119,5
100 105,5
105 93,9
110 84.7
 
Только хочу я на этот датчик пожаловаться (6UO 919 501 B ).
Поставил его летом, показометр стал правильно показывать и проблем небыло до прихода зимы. Как темпиратура приблизилась к 0 начались проблемы с запуском. Движок пускается и глохнет только со второго, третьего раза удаётся запустить. Промером сопротивления выяснил что на минусах не додаёт он сопротиления и смесь беднит.
 
Всё равно чего-то не так работает. Когда в движении находишься, температура 85-90 градусов. Как только встанешь, всё, температура поползла вверх. Доходит до 110-112 градусов (по показометру) и только тогда включается вентилятор. Что за хрень?
 
VWIgorVW написал(а):
Вот тебе мой датчик новый, оригинальный, с синим кольцом (6UO 919 501 B )
Сопротивление на приборку, на мозги не промерял.
Тут понимаешь ещё в чём дело. При работе через датчик протекает приличный ток, т.е добавляются переходные сопротивления контакта, а их в датчике немало пружинки и тд. и с 93 года всё это заржавело. Я свой разобрал статый.
С ним показометр больше 70 не показывал.
На эбу не врёт так как ток в той цепи мизерный. И переходные сопротивления не так влияют.
Замени ДТОЖ, только не на китайский.
T (градусы С) ПРИБОРКА (Ом)

53 381
55 361
60 310
65 267
70 233
75 202
80 174,6
85 152,6
90 134,5
95 119,5
100 105,5
105 93,9
110 84.7

спасибо
ну цифры многие в принципе похожи на мои, соответствуют местами

стало быть может влиять не только поломка приборки, но и токи в датчике?
правильно я понял? что при замере он покажет одно, а при работе в реальных условиях в цепи машины - другое
но приборка все равно врет
я в разъем втыкал резистор 103 ОМ
стрелка еле еле до 60 градусов доползла
а 43 Ом - уже зашкалила за 110 градусов :unknw:

у меня еще беда
после того как я померял датчик в кастрюле быстро кипятя его и через 5 минут уже замораживая до 0 градусов в морозилке - поставил - машина стала заводиться
с 4 го - 5го раза почему то
ничего кроме датчика снятого-установленного не менял
и еще
у меня теперь когда включаешь машину стало чтото щелкать слева от руля
где то за приборкой или торпедой
звук такой быстрый щелк-щелк-щелк
не постоянный, а как будто искрит что-то или перещелкивает
разгонишься - проходит
раз 5 уже проявлялось
через минуту щелканье проходит

зря я его вообще трогал

 
wega написал(а):
Всё равно чего-то не так работает. Когда в движении находишься, температура 85-90 градусов. Как только встанешь, всё, температура поползла вверх. Доходит до 110-112 градусов (по показометру) и только тогда включается вентилятор. Что за хрень?

Должна доходить примерно до 100, (радиатор то ничто не обдувает).
110 многовато. Вероятно у тебя проблемы или с датчиком вкл. вентилятора или с самим вентилятором. Работает только вторая скорость.
 
VWIgorVW написал(а):
Должна доходить примерно до 100, (радиатор то ничто не обдувает).
110 многовато. Вероятно у тебя проблемы или с датчиком вкл. вентилятора или с самим вентилятором. Работает только вторая скорость.

Так в том то и дело! Вентилятор новый. Включатель его тоже новый. Обе скорости работают, когда замыкаешь напрямую. Видимо, надо разобрать всё-таки показометр. Чувствую, он врет, собака!
 
ktototam написал(а):
стало быть может влиять не только поломка приборки, но и токи в датчике?
правильно я понял? что при замере он покажет одно, а при работе в реальных условиях в цепи машины - другое
но приборка все равно врет
я в разъем втыкал резистор 103 ОМ
стрелка еле еле до 60 градусов доползла
а 43 Ом - уже зашкалила за 110 градусов :unknw:

Я думаю таблетка (терморезистор) внутри датчика дополнительно подогревается проходящим через неё током и поэтому при подключении внешнего постоянного резистора показания приборки не те.

Моя приборка при внешнем пост резисторе
110 Ом кажет 70 град., 95 Ом - 75град, 88 ом - 80 град, 78 ом 85 град, 73 ом 90 град, 64 ом - 95 град, 59 ом 100 град, 49ом - 110 град, 44 ом - 115 и мигает лампа ОЖ
 
Я думаю таблетка (терморезистор) внутри датчика дополнительно подогревается проходящим через неё током и поэтому при подключении внешнего постоянного резистора показания приборки не те.

В точку попал.
Как подтверждение - имеем три датчика VAG (лохматого года), FEBI и HELLA (новые). Опускаем в кипяток (98 гр. - у меня на плитке вода закипает по термометру). Делаем замеры R: VAG - 87ом, F+H - около 102ом. Казалось бы VAG должен показывать t на приборке больше. Но весь фокус в том, что когда датчики устанавливаешь на машину, F и H завышают показания на 10-15гр. Вот тут сказывается изменение их R не только от t ОЖ, но и от протекающего тока.
 
Назад
Сверху Снизу