Что случилось с генератором?

Nikitka написал(а):
2) Отсутсвие площадки через которую проходит масса, однако на новой она судя по всему проходит через крепежный болт (в магазине сказали то же самое).

Всего должно быть 9 диодов (6 силовых и 3 малогабаритных).
Силовой мост обычно собран на радиаторе и имеет 5 точек подключения: 3 на обмотки статора, 1 - на вых клемму и 1 - на землю. Если земли нет, то работать не будет. При других неисправностях (одновременное сгорание всех диодов, замыкание всех обмоток не рассматриваем) генератор хоть что-нибудь, но будет вырабатывать, а у тебя на заведенном двиг не меняется абсолютно ничего. Посмотри не участвовала ли земляная площадка старого регулятора в заземлении основного моста.

Есть ли соединение 3 мелких диодов с контактом, к которому подключен провод начального возб ( и одной из щеток)?

ЗЫ 60 ом в приборке и 5ом в роторе (+щетки+ 0,5В ключ таблетки) при питании 12В получаешь свои 1,4В на входе генератора. Так что здесь скорее все ОК
 
serg_GL написал(а):
Посмотри не участвовала ли земляная площадка старого регулятора в заземлении основного моста.

Есть ли соединение 3 мелких диодов с контактом, к которому подключен провод начального возб ( и одной из щеток)?

Поддерживаю. Скорее всего проблема где-то здесь.
 
LM-ku написал(а):
Похоже, что проблема с диодным мостом самовозбуждения генератора. Он как раз подключен к той же клемме, что и тонкий синий провод начального возбуждения.

Виноват, был не прав. С начальным возбуждением и цепью самовозбуждения скорее всего все впорядке. При неработающем двигателе падение напряжения до 1.4 В естественно. Это падение напряжения на обмотке ротора генератора при протекании через нее тока начального возбуждения от приборки через индикатор зарядки.
 
Короче разобрал его сейчас, прозвонил все что мог. Все в норме, все диоды рабочие, масса везде есть. ЧТо еще можно проверить?
Один косячок нашел правда: начало (или конец) обмотки ротора идет по поверхности магнитопровода и в одном месте изоляция протерта. Это конечно я поправлю но замыкать вроде негде.
 
Снова собрал, поставил, ну ни работает опять :( .
Да... еще кое-чего нашел.
В старой таблеке было так: контакты со щеток уходили внутрь таблетки, потом выходил конакт "+", на который провд одевается, а на корпус выходил "-" тоже откуда то изнутри.

У новой же таблетки по другому: с одной щетки раздавивается: выходит сразу на контакт "+" и куда то внутрь таблетки. С другой щетки сразу внутрь (судя по всему где там "-" на корпус выходит"

То есть на новой щетке "+" идет сразу с ротора, минуя элементы внутри таблетки.

Существенно ли это? Есть грамотные электрики?

Я уже приготовился ехать на разборку за другим генератором. :(
 
Должно быть так: 1я щетка - контакт возбужд. + ОБЩАЯ ТОЧКА 3х доп диодов. 2я щетка - внутрь таблетки и больше никуда (там она идет на транзисторный ключ). Минус таблетки на корпус.

В
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=41170

была красивая схема взаимосвязи таблетки, обмоток, диодов и т.д.

Можешь попробовать на заведенном двигателе подать на конт возб + от АКБ (или с силового выхода гены, что есть одно и тоже но ближе). Посмотри не появиться ли зарядка (не возрастет ли напряжение до 14В)

Удачи!
 
Предложу ещё один вариант. Поскольку была путаница с силовым проводом, отключить его прямо от генератора, для спокойствия прозвонить эту(силовую) клемму на массу, навесить на неё небольшую нагрузку(лампу, хотя можно и без неё) и завести машину на аккумуляторе.Посмотреть выход генератора, если ничего нет, как советовал Serg_GL, подать на возбужд. +с аккума.
 
Продолжаю мучаться с генератором:
Генератор стоит на авто: меряю напряжение, которое таблетка дает на ротор: выходит коло 0,2в. Сколько должно быть на самом деле не знаю, но решил что это наверное нормально.

Далее решал подать на таблетку 12 в с аккумулятора при работающем движке (на генератор нагрузки не давал). В момент подсоединения провода слышу шум из генератора и чуствую запах паленого. Немного размышлений и появляется вывод - замыкание в обмотке статора. Почему не обнаружл раньше? Это я сам дурак. Мерял сопротивление тестером с поргешностью 0,1 ом. А сопротивления обмоток должны быть 0,1 - 0,2 ом. То есть пропустил я где КЗ.

Сейчас буду разбирать и смотреть, может можно еще его оживить.
 
Перед установкой генератора на авто можно его проверить таким образом: прокрутить якорь генератора-он спокойно и легко крутится. Затем подключить корпус генератора к "-" АКБ, а клемму возбуждения к "+" АКБ. Прокрутить генератор. Он должен вращаться тяжелее и рывками. Если генератор крутится также свободно и легко как и не подключенный, то проблема где-то в таблетке, в щётках, в ламелях, в обмотке якоря. Удачи :)
 
Alex_LAN написал(а):
Перед установкой генератора на авто можно его проверить таким образом: прокрутить якорь генератора-он спокойно и легко крутится. Затем подключить корпус генератора к "-" АКБ, а клемму возбуждения к "+" АКБ. Прокрутить генератор. Он должен вращаться тяжелее и рывками. Если генератор крутится также свободно и легко как и не подключенный, то проблема где-то в таблетке, в щётках, в ламелях, в обмотке якоря. Удачи :)

Спасибо, но предпочитаю более конкретно диагностировать.
Вобщем разобрал генератор, внешне нигде следов замыкания не видно. Взял другой тестер, стал мерять им обмотки статора, все по "0", то есть замыкание есть, и находиться где то внтури пучка проводов. Вобщем поеду завтра на разборку за другим генератором.
 
Если подавал 12В на таблетку и запах, то это говорит о неисправности таблетки, ротора, неправильном их соединении, но никак не статора. Сопротивление обмоток статора очень мало и тестером не померить, нужен мост.
 
serg_GL написал(а):
Если подавал 12В на таблетку и запах, то это говорит о неисправности таблетки, ротора, неправильном их соединении, но никак не статора. Сопротивление обмоток статора очень мало и тестером не померить, нужен мост.

Таблетка новая, ротор не раз прозвонен, сопротивление в норме, больше не на что не замыкает.
ПРи работающем генраторе как раз ситуация точно такая же: 14 в идет со статора на таблетку через диоды.
 
Единственное что не учел, советуя подать 12В на возб от АКБ это необходимость сделать это через диод или лампочку для исключения/ограничения тока зарядки АКБ через доп диоды при запуске гены, они все-таки слабоваты.
А 14В на таблетке конечно появляются - штатное питание цепи возб-я, но при этом ничего не шипит и не пахнет.
Все-таки сдается, что наименьшие затраты времени и нервов - покупка бу на разборке. А то получается вроде все по частям исправно, а вместе никак. Опять же настораживает, что таблетка вроде родная, но контакт не там еще что то по другому...
 
epson написал(а):
Предложу ещё один вариант. Поскольку была путаница с силовым проводом, отключить его прямо от генератора, для спокойствия прозвонить эту(силовую) клемму на массу, навесить на неё небольшую нагрузку(лампу)и завести машину на аккумуляторе.

А так не пробовал?Витковое замыкание статора конечно бывает, но достаточно редко. Напряжение там низкое, пробить изоляцию- это врядли. Только протереть, если этого нет -скорее всего всётаки щёточный узел(регулятор) не тот. Хотя наверное
Все-таки сдается, что наименьшие затраты времени и нервов - покупка бу на разборке. А то получается вроде все по частям исправно, а вместе никак

Более простой и реальный вариант :)
 
Кончились мои мучения с генератором. :) .
Вчера все таки доехал до разборки и купил там Бош.

Итого:

2 таблетки для старого генератора (1 спалил при проверке :LOL: ) - 2х600 руб.
БУ генератор - 2200 руб.
Сэкономленный бензин (расход с неработающим генератором был меньше на 1-2 литра) - примерно 250 руб.

В результате получил:
Отлично работающий генератор. При включенном обогреве, печке, магнитоле и дворниках дает 14,05 в на холостых.

Полученный опыт - бесценно :LOL: .



 
Назад
Сверху Снизу