Что случилось с генератором?

Nikitka

Nikitka

Мастер советчик
Сообщения
413
Реакции
2
Город
Великий Новгород
Авто
Skoda Octavia A5, 2009 г.в., 1,6 BSE
Вобщем все никак не могу разобраться с генератором.
История такая:
Пропала зарядка, снял генератор и пришел к выводу, что нужно купить новую таблетку, так как у сторой щеток почти не было. Таблетку нашел, купил, поменял, зарядки нет все равно, более того, пока менял нашел такую вещь: к генератору идут два провода: один тонкий - возбуждения, а второй толстый, плюсовой, но у меня толстый оказался оборванным (судя по всему очень давно) и вообще висящим без дела. Откуда тогда у меня раньше была зарядка? Неужели по тонкому шла?
Вобщем искал причину и обнаружил, что при включонном зажигании напряжение на клемме, к которой подсоединен возбуждающий провод всего 1,4в. Причем если провод от клеммы отсоединить, то показывает уже все 12в.
Что у меня случилось? Проблемы с генератором? или что то с электрикой?
 
Nikitka написал(а):
к генератору идут два провода: один тонкий - возбуждения, а второй толстый, плюсовой, но у меня толстый оказался оборванным (судя по всему очень давно) и вообще висящим без дела. Откуда тогда у меня раньше была зарядка? Неужели по тонкому шла?
Вобщем искал причину и обнаружил, что при включонном зажигании напряжение на клемме, к которой подсоединен возбуждающий провод всего 1,4в. Причем если провод от клеммы отсоединить, то показывает уже все 12в.

Какой генератор?Без толстого(силового) провода зарядки быть не могло. С тонким, судя по описанию, скорее всего всё в порядке.
 
Похоже, что проблема с диодным мостом самовозбуждения генератора. Он как раз подключен к той же клемме, что и тонкий синий провод начального возбуждения.
 
1.4в для возбуждения очень мало, при отключеном нормально, либо шоколадка коротит на землю возбуждение либо резистор отгорел в приборке!
Без толстого провода зярядки в принцепе быть не может!
 
epson написал(а):
Какой генератор?Без толстого(силового) провода зарядки быть не могло. С тонким, судя по описанию, скорее всего всё в порядке.

Генератор стоит Iskra (Словения). Дак вот и я думаю, что зарядки не могло быть, но она раньше была, мерял пару месяцев назад, когда менял аккумулятор. Силовой провод мало того, что оборван, дак еще и абсолютно непонятно куда он должен был идти, нет нигде другого конца :unknw: .
Я подсоединил его напрямую на аккумулятор.
 
Генератор разбирал, ничего криминального вроде как не нашел, сопростивление 3-х обмоток статора в норме, ротор и статор не замыкаются, сопростивления стотаора тоже ОК. С диодами вот не очень разобрался. Вроде отвинил пару винтиков, больше не нашел, но диодов нашел тока 3 шт. Их померял, сопротивления на всех одинаковое, то есть работают вроде как.
Нет ни у кого схемы этого генератора?
 
Дурацкий генератор честно говоря у меня на тазе такой стоял! Разбирайся для начала почему возбудение так просаживается ! Или возьми лампочку на 3-4Вт и через нее с +АКБ на возбуждение гены если все заработает, разбирайся с проводкой и приборкой если нет с геной!
 
Vaxa20 написал(а):
Дурацкий генератор честно говоря у меня на тазе такой стоял! Разбирайся для начала почему возбудение так просаживается ! Или возьми лампочку на 3-4Вт и через нее с +АКБ на возбуждение гены если все заработает, разбирайся с проводкой и приборкой если нет с геной!

Нихрена не понимаю :mad:, если их ставят на тазы, то почему тогда таблетка к нему "made in Germany" и стоила 600 руб.?
 
было время,когда их на Зубила ставили-конец 80-тых начало 90-тых..особо никто не радовался...в продаже года 2 назад можно было встретить роторы от них. но вообще их меняли на КЗАТЭКпри удобном случае)) поищи Б/Ушный БОШ лучше ...
 
Сейчас пошел и сунул в цепь возбужения лампу от плафона освещения (чуть больше 2 ом). Результата никакого, те же 1,4в. Смотреть генератор теперь?
 
Nikitka написал(а):
Сейчас пошел и сунул в цепь возбужения лампу от плафона освещения (чуть больше 2 ом). Результата никакого, те же 1,4в. Смотреть генератор теперь?

Повторюсь. Скорее всего с начальным возбуждением всё в порядке. Надо мерять не напряжение на тонком синем проводе, а ток через него. Напряжение 1, 4в, т.к сопротивление в приборке около 60ом, а сопротивление обмотки возбуждения (якоря) -единицы ом.Включены они последовательно.
 
Ток возбуждение должен быть тоже 12 вольт.... У меня такое чувство что у тебя напряжение проваливается из зи плохого контакта... попробуй поставить гену назад как стояла и дать напряжение на 12 волт напрямую с аккамулятора.. если боишься что сгорит то тогда через слаботочный предохранитель...
включи мотор и посмотри есть ли зарядка!!
А если и сгорит. то точно надо менять... :rolleyes:

Но напряга просаживатся полюбому не должна!!!!
 
epson написал(а):
Повторюсь. Скорее всего с начальным возбуждением всё в порядке. Надо мерять не напряжение на тонком синем проводе, а ток через него. Напряжение 1, 4в, т.к сопротивление в приборке около 60ом, а сопротивление обмотки возбуждения (якоря) -единицы ом.Включены они последовательно.

Насколько я знаю это сопротивление стоит параллельно со светодиодом (или там лампа?), который в приборке, так что не все так просто. И их общее сопртивление может быть намного меньше. К тому же без генератора (т.е. с нулевой нагрузкой) показывает ведь 12в. То есть просаживается не из-за приборки, а из-за генератора.
 
Termit написал(а):
Ток возбуждение должен быть тоже 12 вольт....

При работающем двигателе, а здесь речь о включённом зажигании, если я правильно понял.
Насколько я знаю это сопротивление стоит параллельно со светодиодом (или там лампа?), который в приборке, так что не все так просто. И их общее сопртивление может быть намного меньше.

Как раз всё просто. Да, паралельно резисторам включен светодиод, но его сопротивление сущ. больше.
К тому же без генератора (т.е. с нулевой нагрузкой) показывает ведь 12в. То есть просаживается не из-за приборки, а из-за генератора

Никто никуда не просаживается :) По закону ома U=I*R c вытекающими последствиями. Только я не понял, сейчас-то что не работает?
 
epson написал(а):
При работающем двигателе, а здесь речь о включённом зажигании, если я правильно понял.

Тока что ходил и мерял при работающем, те же 1,4 В.
 
Nikitka написал(а):
Тока что ходил и мерял при работающем, те же 1,4 В.

А это к сожалению уже криминал :) Не работает генератор.А какое напряжение на силовой клемме генератора?
 
Дак такое же как на акумуляторе. 11,6 где то. Он у меня уже подсевший, надо щас другой поставить, а то весь вечер еще ездить.
 
Несколько вопросов:
1. Таблетка точно от твоего генератора?
2. Кроме силовых диодов есть ли 3 дополнит, соединенных своей общей точкой с контактом начального возбуждения?
3. Если раскрутить двиг тысяч до 3 появляется ли 14В на силовой клемме гены.

 
serg_GL написал(а):
Несколько вопросов:
1. Таблетка точно от твоего генератора?
2. Кроме силовых диодов есть ли 3 дополнит, соединенных своей общей точкой с контактом начального возбуждения?
3. Если раскрутить двиг тысяч до 3 появляется ли 14В на силовой клемме гены.

Уверен что таблетка от моего:
1) Пробивали по номеру.
2) Похожа внешне
3) Шетки легли в те же места
4) На ней тоже надпись 14в. :LOL:

Отличия:
1) Чуть меньшая площадь сечения щеток.
2) Отсутсвие площадки через которую проходит масса, однако на новой она судя по всему проходит через крепежный болт (в магазине сказали то же самое).


Насчет диодов: в генераторе видел их всего 3. Скока из всего не знаю (но уверен что должно быть больше). Наверное где то внутри еще есть, но как до них добраться не знаю.

Оброты крутил до 5000, ничего не изменилось.
 
Поизучав схему генератора и его принцип работы (спасибо сайту :) ). Пришел к выводу, у меня где-то что-то замыкает в цепи первичного возбуждения, причем внутри генератора. Сейчас разбирать некогда, завтра буду смотреть.

Хотя не, наверное все же не замыкает, а наоборот плохой контак, вобщем участок большого сопротивления, где просаживается это напряжение.
 
Назад
Сверху Снизу