Указатель поворотов а-ля Фольксваген Гольф5 так называемая "Лентяйка"

  • Автор темы Boxa
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры
Еще раз повторяю, подрулевой выключатель должен только коснуться контакта левого или правого.

это я понял

Он не должен защелкнуться...

и это я понял

После возвращение подрулевого в среднее положение, обмотка реле будет подпитываться только запасенной энергией конденсатора.

фик Вам!! а также она будет питаться через К1.1 !!



Как только кондер разрядится, реле отпустит контакты К1.1 и К1.2.

с какой стати?? если оно питается через К1.1??


+12 вольт подается только со среднего контакта подрулевого..

это я понял:)
 
Ага, ты прав. :good:
Факир был пьян и фокус не удался... :unknw:

Надо городить еще одну цепь для разрыва цепочки.
Придется усложнять схемку.
 

IMG_2899r.jpg

Только проводку придёться резать и время задержки будет зависеть от времени удерживания подрулевого :(
Чтоб не зависело, надоть схемку простейшего реле времени сляпать, хоть на транзисторе, хоть на микрухе
 
bayanist написал(а):
IMG_2899r.jpg

Только проводку придёться резать и время задержки будет зависеть от времени удерживания подрулевого :(
Чтоб не зависело, надоть схемку простейшего реле времени сляпать, хоть на транзисторе, хоть на микрухе

Штатную проводку как раз не хочется резать и изменять.

Время не должно зависеть от удержания подрулевого, т.к. емкость без ограничения по току зарядится моментально.

Схемка легко решается добавлением еще по одному реле на канал и управлением обмотками реле через транзистор в ключевом режиме.

Но хочется подумать, как более элегантно схемку сделать...
 
Кстати, если вместо диодов поставить развязочную большую емкость.

Насколько такая схемка будет работать?
Используется эффект короткого замыкания емкости, пока она не зарядится...
 
Вообще, чем городить на дискретных элементах, проще попросить нормалного электронщика сообразить ждущий мультивибратор (или одновибратор, как это там называеться) со срабатыванием по полжительному фронту,, и включить так, как на первой схеме.
а электролиты в машине вообще чреваты... без них спокойней как-то
 
bayanist написал(а):
Вообще, чем городить на дискретных элементах, проще попросить нормалного электронщика сообразить ждущий мультивибратор (или одновибратор, как это там называеться) со срабатыванием по полжительному фронту,, и включить  так, как на первой схеме.
а электролиты в машине вообще чреваты... без них спокойней как-то

Можно все сделать конечно, есть ссылочка на ПИке собраная...
У кого есть программатор, делайте - Лентяйка, спасибо за ссылку Pasha@VR6.

trafficator.jpg


Емкость нормальный пассивный элемент, в машине их море.
 
bayanist написал(а):
Вообще, чем городить на дискретных элементах, проще попросить нормалного электронщика сообразить ждущий мультивибратор (или одновибратор, как это там называеться) со срабатыванием по полжительному фронту,, и включить так, как на первой схеме.

Никаких мультивибраторов и вибраторов :confused: не надо сочинять.
От схемки требуется средний контакт подрулевого подключить на нужное время в секундах.
 
ten70 написал(а):
Никаких мультивибраторов и вибраторов :confused: не надо сочинять.
От схемки требуется средний контакт подрулевого подключить на нужное время в секундах.

вот как раз и надо:) ему (одновибратору) на вход достаточно короткого ипульса а на выходе он будет держать скока задашь времязадающей цепочкой
 
PHILIN`S написал(а):
вот как раз и надо:) ему (одновибратору) на вход достаточно короткого ипульса а на выходе он будет держать скока задашь времязадающей цепочкой

Рисуйте... :good:

Можно конкурс объявить на самую простую схему лентяйки. :clapping:
 
ten70 написал(а):
Рисуйте... :good:

Можно конкурс объявить на самую простую схему лентяйки. :clapping:

не. я теоретик:) могу покритиковать если чо:)
 
ten70 написал(а):
Можно все сделать конечно, есть ссылочка на ПИке собраная...
У кого есть программатор, делайте - Лентяйка, спасибо за ссылку Pasha@VR6.

Видел я эту ссылку, спасибо, конечно, но вериться, что можно горазно прощщщще, без программаторов, на простейшей логике

ten70 написал(а):
Емкость нормальный пассивный элемент, в машине их море.

Взорвался как-то почти в руках у меня этот пассивный элемент, спасибо. собрал зарядку для акку, электролит там фильтром работал, причем для питания схемы самой, а не чтоб ток заряда сгладить. конечно, скорее всего брак попался, но однако
Электролитов большой ёмкости, работающих под нагрукой, в автомобиле почти нет, те, которые есть, то запрятаны в противопожарные какие-нть хрени и специальных серий наверняка
ten70 написал(а):
Никаких мультивибраторов и вибраторов  :confused:  не надо сочинять.
От схемки требуется средний контакт подрулевого подключить на нужное время в секундах.

Это
ten70 написал(а):
Накалякал схемку, у кого есть замечания, пишите.
Себе такую не делал, т.к. встретил в продаже купил и поставил.


.

и есть ждущий мультивибратор, ну называеться этот тип схем так, либо реле времени, что суть есть одно и тоже, а вибратор :dance2:- это из другой оперы немного


 
bayanist написал(а):
Электролитов большой ёмкости, работающих под нагрукой, в автомобиле почти нет, те, которые есть, то запрятаны в противопожарные какие-нть хрени и специальных серий наверняка

А чего горят они? И " специальные" серии это ЧТО?
Электролиты негорят, они просто взрываются. На крышке(если форма стакан),насечку "крест-накрест" видели? Это для того, чтоб когда электролит взорвется, явойные потроха ничего не повредили, т.е. рвет эту насечку.
 
mve написал(а):
А чего горят они? И " специальные" серии это ЧТО?
Электролиты негорят, они просто  взрываются. На крышке(если форма стакан),насечку "крест-накрест" видели? Это для того, чтоб когда электролит взорвется, явойные потроха ничего не повредили, т.е. рвет эту насечку.

не горят, но кода взрываются как раз через эту насечку как пуля вылетают эти потроха. у меня долетели до потолка :rolleyes:
 
bayanist написал(а):
Вообще, чем городить на дискретных элементах, проще попросить нормалного электронщика сообразить ждущий мультивибратор (или одновибратор, как это там называеться) со срабатыванием по полжительному фронту,, и включить так, как на первой схеме.
а электролиты в машине вообще чреваты... без них спокойней как-то

+1 ;)

можно просто взять два реле типа 454.3747
и приколхозить. а задержку выключения там можно подрегулировать
 
PHILIN`S написал(а):
+1 ;)

можно просто взять два реле типа 454.3747
и приколхозить. а задержку выключения там можно подрегулировать

Схемку в студию :clapping:
 
PHILIN`S написал(а):
+1  ;)

можно просто взять два реле типа 454.3747
и приколхозить. а задержку выключения там можно подрегулировать

Ну вот, всё просто решилось, я так и думал, что что-то подбное существует.
Остаёться только придумать, как избежать эффекта аварийки при дребезге-быстром смене направления, вот как бы это сделать без ещё двух релюх, а распатронив эти, или как\нть хитро подключить
 
Парни вот ссылка на реле 454.3747http://www.lax.ru/09_3747.html ,может все-така стоит думать в этом направлении?
 
joker53 написал(а):
Парни вот ссылка на реле 454.3747http://www.lax.ru/09_3747.html ,может все-така стоит думать в этом направлении?

это внешний вид. надо б схемку поискать или купить одно, расковырять и срисовать.
 
Назад
Сверху Снизу