Итак, друзья, кажись разгадал я секрет дамасской стали !
По порядку.
Во-первых, спасибо ОрлуБ3, в рисунок будет внесено много поправок. Но некоторые поправки,
насчет бензонасоса и отбора бензина считаю в данном случае ненужными. Ниже поясню.
Подытоживая все вышесказанное, система работает так (к ОрлуБ3 просьба не заниматься буквоедством, пишу
простым языком, не обижайся плиз.) :
1. Стоим на стоянке на жаре, бензин и его пары нехило нагреваются и начинают давить на всю систему.
Чтобы не сорвало шланги, через неплотности не сочился запах бензина в салон или, если приспичило открыть крышку ББ,
оттуда ничего не выходило - придумали систему отвода паров бензина. Бензиновые пары под собственным излишним давлением
(образованным в результате теплового расширения) из бака проходят по трубке 4 и попадают в середину адсорбера. Очищаясь
от бензина, уже чистый воздух выходит в атмосферу через нижнее отверстие адсорбера. Эти пары в впрыск не идут, т.к.
клапан 9 закрыт. Однако, рано или поздно, надо этот бензин из адсорбера забирать, иначе он насытится бензином.
2. При работающем двигателе, ЭБУ периодически открывает клапан 9 и нехилый вакуум из впускного коллектора очень активно
засасывает чистый воздух из атмосферы через нижнее отверстие адсорбера, через весь уголь, забирая у него пары бензина, и
затем на дожигание в впрыск. Да, может существовать и еще один путь: воздух из атмосферы, проходя через крышку ББ
(в этом направлении она свободно пропускает), проходит по трубке 4 и затем через уголь тоже в впрыск. Однако (проверено на
опыте) пропускная способность пути "нижнее отверстие - впрыск" значительно больше чем пути "крышка ББ - впрыск" из-за
конструктивных особенностей шлангов и прочего. Поэтому все-таки адсорбер будет продуваться на 95% по первому пути.
3. Если забивается грязью нижнее отверстие и нижняя прокладка адсорбера (99.99% если машина старая, кроме того туда
засасывается воздух при движении и плюс летит вся грязь с дороги), то вакуум из впускного коллектора уже не может так же легко,
как раньше засасывать воздух из атмосферы в нижнее отверстие адсорбера. Или с трудом или совсем не может, но в любом случае
нарушается условие (см. выше про 2 существующих пути). И начинает сосать по второму пути воздух из бензобака, плюща его.
Но тогда возникает вопрос - а как же крышка ББ, она же пропускает воздух в бак свободно ? В том то и дело, что нет ! Вернее,
пропускает, но очень плохо. Ниже будет подробнее про крышку.
4. Про заправку (упрощенно, мои догадки). Есть информация, что некоторые "умные пионэры" умудряются заливать в бак вместо 70 даже до 100
литров бензина, нажав на рычажок на горловине. Запомним эту информацию. Приехали мы на заправку с пустым баком. Вставили
пистолет _плотно_ в горловину (есть уплотнительное кольцо), фигарим туда 70 литров бензина с нехилой скоростью 1л/сек. Куда
деваться воздуху (70 литров) из бака ? Наружу вылететь нельзя, требования экологии, да и пистолет засунут плотно. Выйти в
адсорбер так быстро не получится, не та пропускная способность и не то давление, чтобы в такие отверстия его туда просифонить.
Над баком есть буферные емкости. 100 литров по максимуму минус 70 по норме = 30 литров минимум там свободный объем. Естественно,
туда воздух временно и помещается, сжимаясь раза в 2. Пистолет вынули, но воздух не вылетел ибо его там запирают разные клапана.
И потихоньку, под собственным давлением, из этих буферных емкостей воздух стравливается через адсорбер в атмосферу.
Теперь насчет крышки. Если взять в рот резьбовую часть крышки и продуть, то выдуть не получается, а вдохнуть очень даже легко.
Воздух поступает из пробки в бак через 3 отверстия в резьбовом торце. А вот как он в пробку попадает ? Через 3 отверстия около
резинового уплотнительного кольца. И что же получается ? Машины в основном у всех старые, лет по 10-15. И по России они уже тоже
сколько то проходили. Когда пробку завинчиваешь в бак, до срабатывания трещотки, эта резинка прижимается к торцу горловины бака.
Большую часть времени машина ездит в завинченной пробкой. Да плюс наши зимы. Да перепады температур. Вот резинка и расплющивается,
расползается в ширину, деградирует, теряет форму, да еще завинтив пробку мы ее еще больше расплющиваем. Конечно, конструкторы
ВАГ молодцы насчет трещотки, потому столько лет резинка и проходила, но вот насчет расположения впускных отверстий они ошиблись.
Закрученная пробка расплющивает резинку и она _закрывает_ впускные отверстия. Не герметично, конечно, но у кого как. И этим
объясняется то, что "машина заглохла, постоял пару минут, поехала". Подтрав воздуха все же есть (при забитом адсорбере, конечно,
про него никто не вспоминает и машина же старая). Оттого и так много плющенных баков и вакуум при отвинчивании крышки. Да еще
разрежение в баке вдобавок присасывает резинку к впускным отверстиям крышки.
Еще информация: сила засасывания воздуха впускным коллектором достаточно большая, если адсорбер забит, то скорость засасывания
воздуха из бака больше его притока через пробку.
Вариантов вижу 2:
1. Замена крышки (замена резинового кольца).
2. Просверлить впускные отверстия в крышке в более безопасных местах.
Я пошел по пути 2.
Сверлить крышку насквозь заманчиво, но мы будем беречь природу, поэтому будем сверлить _впускные_ отверстия.
Вот фоты.
На одной фото - разобранная крышка. На второй собранная. На ней видны отверстия, _чуть_выглядывающие_ из под резинки (а крышка даже
еще не завернута)
Я просверлил еще по 4 отверстия в торце и про контуру. Выглядит фирменно
Стало по 8. Видно на фото. Можно было и побольше их
сделать или прямо в крышке пробки сделать отверстия. Все покажут эксперименты.
Теперь больше не буду ездить с отвинченной крышкой. Завинчу. Проверю на отсутствие вакуума - отпишусь.
И в общем то, теперь мне пофиг, забит адсорбер или нет. Бак то больше не сплющит
2 ОрелБ3: а нарисовал я так бак и насос вот почему. Сдается мне, что бак может плющить по-разному. Например, люди пишут, что "стрелка
стремительно падает до 0, но машина едет". Значит дно бака равномерно выгибается вверх, насос выступает из бензина, поплавок
поднимается над уровнем бензина и висит на ограничителе.
У меня было так: "уровень показометр показывает, но глохнет чаще при пустеющем баке и на трассе. При этом, только съехал с горки и
начал подъем и началось дергание". Значит бак плющило только с задней стороны, с угла. Еду с горки, бензин есть, только в горку, бензин
перетекает и его уже недостаточно.
У соседа с таким же пассатом - у него стрелка наоборот ползет вверх в максимум. Аналогично, у него выпучивается бак так, что бензонасос
наклоняется и поплавок тонет до упора. Кстати, этот сосед крышку насквозь профигачил сверлом.
Ну, вроде все понятно. Всем спасибо.
Можно закрывать тему ?