insector
Завсегдатай
Товарищи !
Читал я, читал про всю эту систему и все равно до конца не понятно как же все работает. Давайте совместно придем к консенсусу.
Я упрощенно нарисовал гидро-пневмо-схему этого дела:
{
здесь будет рисунок:
Уважаемый модератор, прошу Вас заменить все, что в фигурных скобках и сами скобки рисунком по указанной выше ссылке. Я не знаю как его вставить.
}
Подрисуночный текст:
1. Бензобак
2. Бензонасос
3. Крышка ББ с односторонним клапаном
4. "Экологический" шланг отвода паров бензина из ББ
5. Прямой шланг подачи бензина в впрыск
6. Обратный шланг подачи бензина в впрыск
7. Впрыска (с форсункой в виде клапана)
8. Адсорбер
9. Клапан продувки адсорбера
10. Гравитационный клапан
А далее начинается самое интересное. Я пишу по пунктам свои мысли. Прошу избранно пункты квотить и поправлять меня, если я не прав. Или отвечать на вопросы.
1. Машина стоит на солнцепеке, типа бензин расширяется да еще и испаряется сильно, пары бензина по отводному шлангу МЕДЛЕННО проходят через адсорбер, и т.к. клапан 9 закрыт, выходят через нижнее отверстие в атмосферу, очищаясь от бензина. Вроде все красиво. Однако, если бы этого шланга не было. Ну образовалось давление в баке этими парами, ну завел человек машину, банзин стал бы уходить из бака и давление бы спало и все. Или если заезжаем на заправку, открываем бак а оттуда пары выходят и отравляют атмосферу ? Тоже нет, мы же _приехали_ на заправку, значит бензин отсасывался из бака, значит и никакого там давления паров не будет, ничего не будет выходить из бака. Непонятное дело, короче. Если только через щели какие будет сочиться и в салоне вонять ...
2. Какой нафиг вакуум может быть в ББ (тем более баки плющить) если пробка 3 имеет клапан на впуск воздуха (и все наши машины его всегда имели, кстати. Прописная истина чистить это отверстие, или есть трубка спец.). Можете спец. свою пробку продуть в обе стороны, убедитесь. Ну, если только забилась ...
3. Ладно, уголь в адсорбере напитался бензином, спас атмосферу. Мы заводим двигатель. Как тут писали, ЭБУ периодически продувает адсорбер, открывая периодически клапан 9. Вроде все красиво, клапан открылся, мощное разрежение засасывает атмосферный воздух через нижнее отверстие адсорбера, чистый воздух проходит снизу вверх через уголь, забирает пары и уходит через клапан 9 в впрыск, где и дожигается. Однако, зачем воздуху идти через уголь, испытывая сопротивление, если проще проскочить через крышку бака, через бак, через "экологическую" трубку, транзитом через верх адсорбера и уйти в впрыск ?
4. Даже если временно забыть о клапане в крышке и представить, что она закрыта герметично, то воздух по трубке 4 должен все равно поступать в бак (под действием вакуума, образованного от ухода бензина). И проходить он будет через адсорбер из атмосферы. Уж если и адсорбер наглухо забит ... то тогда да.
Теперь Ваши комментарии ... Если я ошибся в схеме, черкните, я исправлю (лучше еще и личным сообщением).
С уважением, Павел.
Читал я, читал про всю эту систему и все равно до конца не понятно как же все работает. Давайте совместно придем к консенсусу.
Я упрощенно нарисовал гидро-пневмо-схему этого дела:
{
здесь будет рисунок:
Уважаемый модератор, прошу Вас заменить все, что в фигурных скобках и сами скобки рисунком по указанной выше ссылке. Я не знаю как его вставить.
}
Подрисуночный текст:
1. Бензобак
2. Бензонасос
3. Крышка ББ с односторонним клапаном
4. "Экологический" шланг отвода паров бензина из ББ
5. Прямой шланг подачи бензина в впрыск
6. Обратный шланг подачи бензина в впрыск
7. Впрыска (с форсункой в виде клапана)
8. Адсорбер
9. Клапан продувки адсорбера
10. Гравитационный клапан
А далее начинается самое интересное. Я пишу по пунктам свои мысли. Прошу избранно пункты квотить и поправлять меня, если я не прав. Или отвечать на вопросы.
1. Машина стоит на солнцепеке, типа бензин расширяется да еще и испаряется сильно, пары бензина по отводному шлангу МЕДЛЕННО проходят через адсорбер, и т.к. клапан 9 закрыт, выходят через нижнее отверстие в атмосферу, очищаясь от бензина. Вроде все красиво. Однако, если бы этого шланга не было. Ну образовалось давление в баке этими парами, ну завел человек машину, банзин стал бы уходить из бака и давление бы спало и все. Или если заезжаем на заправку, открываем бак а оттуда пары выходят и отравляют атмосферу ? Тоже нет, мы же _приехали_ на заправку, значит бензин отсасывался из бака, значит и никакого там давления паров не будет, ничего не будет выходить из бака. Непонятное дело, короче. Если только через щели какие будет сочиться и в салоне вонять ...
2. Какой нафиг вакуум может быть в ББ (тем более баки плющить) если пробка 3 имеет клапан на впуск воздуха (и все наши машины его всегда имели, кстати. Прописная истина чистить это отверстие, или есть трубка спец.). Можете спец. свою пробку продуть в обе стороны, убедитесь. Ну, если только забилась ...
3. Ладно, уголь в адсорбере напитался бензином, спас атмосферу. Мы заводим двигатель. Как тут писали, ЭБУ периодически продувает адсорбер, открывая периодически клапан 9. Вроде все красиво, клапан открылся, мощное разрежение засасывает атмосферный воздух через нижнее отверстие адсорбера, чистый воздух проходит снизу вверх через уголь, забирает пары и уходит через клапан 9 в впрыск, где и дожигается. Однако, зачем воздуху идти через уголь, испытывая сопротивление, если проще проскочить через крышку бака, через бак, через "экологическую" трубку, транзитом через верх адсорбера и уйти в впрыск ?
4. Даже если временно забыть о клапане в крышке и представить, что она закрыта герметично, то воздух по трубке 4 должен все равно поступать в бак (под действием вакуума, образованного от ухода бензина). И проходить он будет через адсорбер из атмосферы. Уж если и адсорбер наглухо забит ... то тогда да.
Теперь Ваши комментарии ... Если я ошибся в схеме, черкните, я исправлю (лучше еще и личным сообщением).
С уважением, Павел.