ББ --> адсорбер --> впрыск схему нарисовал Давайте разберемся раз и навсегда !

  • Автор темы insector
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 22К

insector

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
5
Город
Россия, г.Владимир
Авто
VW Passat Variant 1.8RP 1991 MonoJetronic
Товарищи !
Читал я, читал про всю эту систему и все равно до конца не понятно как же все работает. Давайте совместно придем к консенсусу.
Я упрощенно нарисовал гидро-пневмо-схему этого дела:

{
здесь будет рисунок:
Уважаемый модератор, прошу Вас заменить все, что в фигурных скобках и сами скобки рисунком по указанной выше ссылке. Я не знаю как его вставить.
}

Подрисуночный текст:
1. Бензобак
2. Бензонасос
3. Крышка ББ с односторонним клапаном
4. "Экологический" шланг отвода паров бензина из ББ
5. Прямой шланг подачи бензина в впрыск
6. Обратный шланг подачи бензина в впрыск
7. Впрыска (с форсункой в виде клапана)
8. Адсорбер
9. Клапан продувки адсорбера
10. Гравитационный клапан

А далее начинается самое интересное. Я пишу по пунктам свои мысли. Прошу избранно пункты квотить и поправлять меня, если я не прав. Или отвечать на вопросы.

1. Машина стоит на солнцепеке, типа бензин расширяется да еще и испаряется сильно, пары бензина по отводному шлангу МЕДЛЕННО проходят через адсорбер, и т.к. клапан 9 закрыт, выходят через нижнее отверстие в атмосферу, очищаясь от бензина. Вроде все красиво. Однако, если бы этого шланга не было. Ну образовалось давление в баке этими парами, ну завел человек машину, банзин стал бы уходить из бака и давление бы спало и все. Или если заезжаем на заправку, открываем бак а оттуда пары выходят и отравляют атмосферу ? Тоже нет, мы же _приехали_ на заправку, значит бензин отсасывался из бака, значит и никакого там давления паров не будет, ничего не будет выходить из бака. Непонятное дело, короче. Если только через щели какие будет сочиться и в салоне вонять ...

2. Какой нафиг вакуум может быть в ББ (тем более баки плющить) если пробка 3 имеет клапан на впуск воздуха (и все наши машины его всегда имели, кстати. Прописная истина чистить это отверстие, или есть трубка спец.). Можете спец. свою пробку продуть в обе стороны, убедитесь. Ну, если только забилась ...

3. Ладно, уголь в адсорбере напитался бензином, спас атмосферу. Мы заводим двигатель. Как тут писали, ЭБУ периодически продувает адсорбер, открывая периодически клапан 9. Вроде все красиво, клапан открылся, мощное разрежение засасывает атмосферный воздух через нижнее отверстие адсорбера, чистый воздух проходит снизу вверх через уголь, забирает пары и уходит через клапан 9 в впрыск, где и дожигается. Однако, зачем воздуху идти через уголь, испытывая сопротивление, если проще проскочить через крышку бака, через бак, через "экологическую" трубку, транзитом через верх адсорбера и уйти в впрыск ?

4. Даже если временно забыть о клапане в крышке и представить, что она закрыта герметично, то воздух по трубке 4 должен все равно поступать в бак (под действием вакуума, образованного от ухода бензина). И проходить он будет через адсорбер из атмосферы. Уж если и адсорбер наглухо забит ... то тогда да.

Теперь Ваши комментарии ... Если я ошибся в схеме, черкните, я исправлю (лучше еще и личным сообщением).

С уважением, Павел.
 
Однако, зачем воздуху идти через уголь, испытывая сопротивление, если проще проскочить через крышку бака, через бак, через "экологическую" трубку, транзитом через верх адсорбера и уйти в впрыск

Как можно что-то описывать, не зная что внутри. Видимо адсорбер молодой человек не изучал (внутреннее устройство).
Трубка от ББ подходит к верхнему центральному штуцеру на адсорбере. Далее опускается на 2/3 высоты стакана пластиковая трубочка (как для коктейля, только потолще стенки). И вот оттуда-то и выходят пары - в толщу порошка.
 
TPN написал(а):
Как можно что-то описывать, не зная что внутри. Видимо адсорбер молодой человек не изучал (внутреннее устройство).
Трубка от ББ подходит к верхнему центральному штуцеру на адсорбере. Далее опускается на 2/3 высоты стакана пластиковая трубочка (как для коктейля, только потолще стенки). И вот оттуда-то и выходят пары - в толщу порошка.

Во первых, я написал, что это упрощенная схема, читать надо внимательнее.
Во-вторых, да, врать не буду, не изучал (читай не распиливал, нигде в разрезе картинки не видел). Однако особой сути дела это не меняет. Согласно данному Вами, сэр, описанию, получается, что пары проходят лишь нижнюю треть угля до выхода в амосферу (клапан на продувку то закрыт). А потом, при продувке, еще вопрос как будет продуваться фильтр. Внизу, насколько мне известно стоят еще и фетровые шайбы, поджатые пружиной. Я допускаю, что у меня адсорбер забитый, но вот через 2 верхних патрубка он продувается легко (делаем вывод, что через верхние 2/3 угля воздух проходит легко), а через верх и низ с некоторым трудом.
Конкретно к TPN: В устройстве адсорбера уверены ? Тогда я поправлю картинку.
 
TPN написал(а):
Как можно что-то описывать, не зная что внутри. Видимо адсорбер молодой человек не изучал (внутреннее устройство).

В третьих, я и не утверждаю, что оно так. Я нарисовал, как понимаю эту всю систему. Для того и рисовал, чтобы помогли разобраться.
Надо будет - поправим. Совместными усилиями разберемся, я надеюсь. А если где-то все это уже и описано, вот так в целом и подробно, а не по узлам, то прошу ткнуть носом.

В-четвертых - по последним полученным мной данным в горловине бака есть такой рычажок (проверял, видел), который открывает-закрывает какой то клапан при заворачивании крышки ББ. Кто знает точно, что это ? Надо на схему добавить.
 
Конкретно к TPN: В устройстве адсорбера уверены ?

Я, когда не уверен, не пишу, либо делаю примечание.

что пары проходят лишь нижнюю треть угля до выхода в амосферу

Пары - не жидкость, чтоб сливается вниз. На то они и пары, чтоб подниматься вверх и насыщать резервуар по всему объёму.

А потом, при продувке, еще вопрос как будет продуваться фильтр.

Какой тут может быть вопрос, через нижнее отверстие - оно для этого и предназначено. А площадь сечения его раза в 4-5 (минимум, врать не буду) больше чем сечение центральной трубочки.

Внизу, насколько мне известно стоят еще и фетровые шайбы

И сверху тоже, иначе б впрыск угля наелся.

а через верх и низ с некоторым трудом.

Это говорит о том, что нижние, только не фетровые, а более прозрачные для воздуха, шайбы подзабились пылью/грязью и т.п.

ПС. На конце трубочки, что в угле, надет цилиндрический стаканчик-фильтр из мелкой сетки, где-то 1см. в диаметре и 2-3 см. длиной.
 
Я уже где то про это писал.
В крышке бензобака нет никаких каналов для воздуха. Канал есть из бака и выходит он из заправочной горловины около крышки.
Когда заправляем авто, производительность у колонки большая, адсорбер не справится с вытесняемым воздухом. Вот для этого и сделан этот балансировочный (продувочный) канал. Чтобы воздух при заправке выходил. Когда закрываем крышку, она этот канал перекрывает. После этого у бака прямой связи с атмосферой нет, только через адсорбер. В первых нормах Евро уже было такое требование, исключить прямую связь бензобака с атмосферой.

Вот чего я не понимаю, зачем сделали продувку адсорбера двигателем? Когда запускаем мотор, бензонасос откачивает топливо создавая разрежение. И воздух из атмосферы через адсорбер идет в бензобак. Неужели мощности бензонасоса нехватает, чтобы пары бензина выдуть обратно в бак?
 
Вот чего я не понимаю, зачем сделали продувку адсорбера двигателем? Когда запускаем мотор, бензонасос откачивает топливо создавая разрежение. И воздух из атмосферы через адсорбер идет в бензобак. Неужели мощности бензонасоса нехватает, чтобы пары бензина выдуть обратно в бак?

Долго вчитывался, потом понял суть вопроса.
Размер адсорбера какой? А сколько паров образуется при тряске бака во время езды, гораздо больше, чем уйдёт бензина из бака в двигатель.
Кстати, забор паров адсорбером происходит через гравитационный клапан возле горловины ББ. При отклонении от вертикального положения на угол более 45гр. в любую сторону, он перекрывает сообщение адсорбер-ББ.
 
Motto написал(а):
Я уже где то про это писал.
В крышке бензобака нет никаких каналов для воздуха. Канал есть из бака и выходит он из заправочной горловины около крышки.
Когда заправляем авто, производительность у колонки большая, адсорбер не справится с вытесняемым воздухом. Вот для этого и сделан этот балансировочный (продувочный) канал. Чтобы воздух при заправке выходил. Когда закрываем крышку, она этот канал перекрывает. После этого у бака прямой связи с атмосферой нет, только через адсорбер. В первых нормах Евро уже было такое требование, исключить прямую связь бензобака с атмосферой.

Вот чего я не понимаю, зачем сделали продувку адсорбера двигателем? Когда запускаем мотор, бензонасос откачивает топливо создавая разрежение. И воздух из атмосферы через адсорбер идет в бензобак. Неужели мощности бензонасоса нехватает, чтобы пары бензина выдуть обратно в бак?

Ну как же нет каналов ? Вспоминаем старые наши машины - дырка есть (об экологии не заботились), есть и советы прочищать это отверстие, когда машина проедет и начинает глохнуть через опред. кол-во километров. Теперь о нашей пробке - берем в рот резьбу. Выдуваем - не получается. Всасываем - идет свободно. ОДНОСТОРОННИЙ клапан. Сбережению экологии не противоречит. Через него поступает воздух в бак, замещая высосанный бензин.

Насчет заправки на заправке. Согласен. Пистолет вставляется плотно. Должен быть выход из бака. Значит этот рычажок, срабатывающий при вывинчивании крышки наверное открывает продувочную трубку, чтобы справиться с мощным потоком бензина ? Ха. И вот тут то зловещие пары из бака и вылетают в атмосферу ! Чего то не вяжется ...

Хм, тупик какой-то.
 
TPN написал(а):
Размер адсорбера какой? А сколько паров образуется при тряске бака во время езды, гораздо больше, чем уйдёт бензина из бака в двигатель.
Кстати, забор паров адсорбером происходит через гравитационный клапан возле горловины ББ. При отклонении от вертикального положения на угол более 45гр. в любую сторону, он перекрывает сообщение адсорбер-ББ.

Картинка будет поправлена насчет адсорбера, спасибо.

Далее, при всем моем к Вам уважении, вынужден с вами не согласится.
Что значит "А сколько паров образуется ..." При тряске, воздух, находящийся над бензином может кратковременно больше или меньше насыщаться бензином и все. Система замкнутая (относительно), в ней равновесие, бензин легколетуч, можно принять что воздух над бензином равномерно и одинаково насыщен парами всегда, даже после всплеска все капли упадут и все. Сжатием/разрежением воздухом с парами пока пренебрегаем, ибо мало. И нельзя сравнивать объем адсорбера с объемом бака. Надо сравнивать объем воздуха в адсорбере с кол-вом бензина, находящегося в парах над бензином в баке. А они несоизмеримы. Адсорбера всегда хватит.

Насчет гравитационного клапана не знал. Он от переворачивания машины, я так понял ? Но при рассмотрении нами всей системы пока можно не учитывать, ибо открыт. Если только забился или залип как. Пожалуй надо нарисовать. Вечером дорисую.

Однако, вопрос по пробке и ее клапане открыт.

П.С. А у меня центральное верхнее отверстие на адсорбере и нижнее примерно одинаковы (адсорбер из черной пластмассы, если что). Вот так вот. Может и мне его распилить, как тут кто-то делал ? :)
 
TPN написал(а):
Кстати, забор паров адсорбером происходит через гравитационный клапан возле горловины ББ

Для правильного понимания сути процессов, наверное стоит правильно написать: "ВЫТАЛКИВАНИЕ паров В адсорбер" ? Ну, или выдавливание. Ибо на жаре, все расширяется и т.д.
 
.С. А у меня центральное верхнее отверстие на адсорбере и нижнее примерно одинаковы

Не надо сравнивать размер штуцеров, что видны снаружи.
 
TPN написал(а):
Не надо сравнивать размер штуцеров, что видны снаружи.

Понял. Т.е. отсюда и всего вышесказанного вывод: что эти шайбы очень прозрачны для воздуха ? Сопротивления почти не оказывают ? Тогда понятно.
И, соответственно, малейшее их засорение приводит к повышенному сопротивлению воздуха и нарушению работы системы в целом ?
(я не разбирал, не продувал эти шайбы сам).
Картинку поправил насчет адсорбера и гравитационного клапана. Насчет клапана заправки на АЗС - пока нет.
 
что эти шайбы очень прозрачны для воздуха ? Сопротивления почти не оказывают ?

Абсолютно верно. На вид они больше напоминают синтепон, только чуток поплотнее. А в запущенном состоянии нижняя "шайба" напоминает кусок фанерки (по твёрдости и проницаемости) :LOL:
 
TPN написал(а):
Пары - не жидкость, чтоб сливается вниз. На то они и пары, чтоб подниматься вверх и насыщать резервуар по всему объёму.

Кстати, пары это капельки жидкости, висящие в воздухе. И этот воздух, как и любой газ, перемещается из области с высоким давлением в область с низким давлением, т.к. из ББ в атмосферу через нижнее отверстие. Т.е. в основном через нижнюю часть угля. Нет, конечно за счет диффузии и прочего и в остальной уголь что-то попадет, за счет малой скорости продувания и большой диффузии, но однако ... Странно это как то, что там трубка ниже середины.
С другой стороны, уголь всегда продувается, нет перехода из одного верхнего отверстия в другое.

А что с остальными моментами ? Как же все-таки система в целом работает ? Во всех режимах.
 
Все больше доказательств, что пробка ББ герметичная, однако эксперименты с ней и другими пассатовскими убеждают в обратном. Сижу на измене. Не понимаю. Буду сегодня снова проверять, тщательнее.
 
To insector
Перейду на ты. Извини, конечно, но кажется тебя переклинило на этой вентиляции. Я честно говоря не понял, чего в ней так дотошно ковыряться. Люди вообще без него ездят, не зная о его существовании (что он должен быть), и ничего. Хочется навести красоту - распили ты бочёнок снизу, постирай эти шайбы, замени уголь от "Родничка" и всё, вопрос снят.
Не, поболтать/поспорить о чём-нибудь интересном я сам люблю, но этот предмет (адсорбер), ИМХО, этого не заслуживает. Банка она и есть банка. :drive:
 
TPN, не скажи! Тема интересная, я очень внимательно слежу. Самому много не понятно, так, я не ожидал, что корпус из пластмассы, думал, железный. А симптомы забитости есть.
 
TPN написал(а):
To insector
Перейду на ты. Извини, конечно, но кажется тебя переклинило на этой вентиляции. Я честно говоря не понял, чего в ней так дотошно ковыряться. Люди вообще без него ездят, не зная о его существовании (что он должен быть), и ничего. Хочется навести красоту - распили ты бочёнок снизу, постирай эти шайбы, замени уголь от "Родничка" и всё, вопрос снят.
Не, поболтать/поспорить о чём-нибудь интересном я сам люблю, но этот предмет (адсорбер), ИМХО, этого не заслуживает. Банка она и есть банка. :drive:

Я тоже на ты перейду :). Извини, но вообще-то я не просто так эту тему создал, ради потрепаться. На это нет времени. А тему поднял, щас расскажу почему:
Машина начала глохнуть, когда едешь километров на 50. Как будто выключаешь зажигание и катится, тормозя двигателем. Сцепление выжмешь и движок останавливается с соотв. горящими лампочками. Постою пару минут - завелась и дальше поехала. Причем на короткие расстояния или по городу (старт-стоп да по ухабам) все ок. Или бывает раз, не тянет, тормозит, жду, через секунд пять дернется и потащит. И так может долго дергаться. Грешу на топливо, вернее его неподачу. До меня шланг продувки адсорбера был оторван от него, свистел воздух, но вроде не вырубалась. Начал все подделывать - и начала глючить. Пробку бака не пробовал выворачивать (не додумался тогда). Заметил только, что вырубалась после плавной езды по трассе. Или едешь с горки - нормально, только начинается плавный подъем - глохнет. О!!! Каждый раз в баке было меньше половины или меньше. Может дно поднималось вакуумом и насос осушался ? Щас езжу с чуть приоткрытой крышкой бака. Но далеко еще не ездил, не нужно, да и грязь на улице, машину намыл - не хочется пачкать. :) Чтобы проверить - надо пилить в деревню, а пока неохота.
Поэтому я удивлен твоей небрежностью в отношении этой ГАДСКОй блин системы. Почитай соседнюю ветку про адсорбер, кстати. Достало меня это все блин, хочу сделать. Уже принес фильтр, ща распилю нафиг. Кстати, он у меня 91года :)
А без этой системы - и рад бы (вот такой я наплеватель на экологию). Но грамотно ее вырубить непросто. Ну, шланг впускного коллектора можно заглушить (или разъем с клапана снять). Но что делать с трубкой от бака ? Заглушить - на солнце поднимется давление и оно выдавится либо при открывании крышки бака, либо в салон через люк ББ, либо будет давление лишнее в магистрали. Оставить открытую - не дай Бог наклон или переворот - бензин польется в мотор. Да и пыль в бензобак насосет через нее. Если только трубку заглушить и в крышке бака дырочку 1мм сверлышком насквозь просверлить и забыть о том, что бак может плющить :) Но это не наш метод, это движение к ТАЗу. Не хочу так.

Кстати, меня не устраивают ответы типа: "тут открути, там вставь и будет тебе щастье". Я хочу понимать что я делаю и суть процесса.
И другим хочу помочь. Мне, например, этот сайт помог.
 
Может этот рисунок хоть как нибудь поможет.
Просто самому очень интересно что в итоге должно получится.
Я когда взял машину у меня тоже один шланг от абсорбера отсоеденен был точнее отломан, так пока его и не трогаю, но старый хозяин дал мне еще один этот абсорбер, видно что не новый но в нем одно центрально отверсти (которое наверху чуть большего диаметра) видно что заплавлено или заварено кароче заводское литьё и нет там фактически никакого отверстия просто бабышка торчит, так что и не знаю что с ним делать.
 
TPN написал(а):
To insectorИзвини, конечно, но кажется тебя переклинило на этой вентиляции

:LOL: "НАРОД желает разобраться!" (с) "Операция "Ы" "

Дальнейшее - вообще по теме:

Ну, в самых первых, насчет того что "пары это капельки жидкости, висящие в воздухе". Капельки жидкости, висящие в воздухе (и вообще взвеси жидких и твердых веществ в газовой фазе) - это аэрозоль. Щщатильнее с терминами, pls, а то сейчас накормите адсорбер неизвестно чем.
Давайте уж им поглощать пары, как и было задумано.

insector: Пистолет вставляется плотно. Должен быть выход из бака. Значит этот рычажок, срабатывающий при вывинчивании крышки наверное открывает продувочную трубку, чтобы справиться с мощным потоком бензина ? Ха. И вот тут то зловещие пары из бака и вылетают в атмосферу!
Не в атмосферу, а в адсорбер. И там поглощаются углем.
"А то я сейчас сниму маску и надышу вам тут!" (с) "Кин-Дза-Дза!".

insector: Насчет гравитационного клапана не знал. Он от переворачивания машины, я так понял ?
:oops: От переворачивания машины - только трезвый образ жизни и водительское мастерство. А гравитационный клапан - против вытекания бензина по вентиляционным трубкам при опрокидывании машины или большом наклоне.

TPN: Размер адсорбера какой? А сколько паров образуется при тряске бака во время езды, гораздо больше, чем уйдёт бензина из бака в двигатель.
insector: Надо сравнивать объем воздуха в адсорбере с кол-вом бензина, находящегося в парах над бензином в баке. А они несоизмеримы. Адсорбера всегда хватит.
Вопрос не в том, сколько паров когда образуется, и сколько паров над бензином в баке, а сколько паров будет вытолкнуто наружу (в адсорбер) при изменении давления в баке. Причем мерять надо не кубические литры паров бензина (ибо бред!), а граммы бензина, содержащегося в этих парах. Тогда можно будет рассуждать и о том какой объем угля способен эффективно эти граммы поглотить, а оттуда уже - к объему адсорбера.

Motto: зачем сделали продувку адсорбера двигателем? Когда запускаем мотор, бензонасос откачивает топливо создавая разрежение. И воздух из атмосферы через адсорбер идет в бензобак. Неужели мощности бензонасоса нехватает, чтобы пары бензина выдуть обратно в бак?
Мощности бензонасоса хватает даже для того, чтобы этот бак сплющить. Вопрос не в мощности, а в объеме. Для примера берем мой B3 Variant. Объем бака 70 литров. Еще 10 литров над бензином во всяких выпуклостях, точнее - "впуклостях", но это количество не принципиально. Пусть объем бака 70 литров, и бензина в нем 70 литров. За то время, пока этот бензин израсходуется, бензонасос всосет в бак 70 литров воздуха (или 0,07м3). Вот так. Не больше. Реально - меньше, так как вычтется объем паров бензина, имеющегося в вентиляционных трубках.
А двигатель за это время прососет через себя:
70(л)*750(г/л)*14,7 = 771,75 Кг воздуха.
плотность бензина = 0,69..0,81 г/см3, в среднем = 0,75 г/см3=750г/л,
14,7 = стехиометрическое число для смеси бензин/воздух, а за его соблюдением следят VAG и лямбда-зонд. И оно безразмерное, ибо оно есть отношение масс.
А 771,75 Кг = 629,59 м3 ~630м3,
ибо плотность воздуха (на уровне моря) = 1.225 kg/m3.
Заметьте, что не литры. Это кубометры. Если считать, что в стандартной комнате панельного высота потолка где-то 2,75, то это объем квартирки в 200м3. 10 больших комнат без мебели. В 9000 раз больше объема прососанного в бак воздуха.

Согласитесь, что таким количеством воздуха что-либо продувать гораздо сподручнее. Только нельзя. Конструктивно. Хотя, конечно, было бы забавно по пути между воздушным фильтром и расходомером завернуть на минуточку в бензобак... :good: Но один хороший обратный хлопок из впускного коллектора...
Да и не нужно столько воздуха для того, чтобы эффективно продуть литровую канистру с активированным углем. Ибо вся задача в том, чтобы усосать из нее те несчастные граммы бензина (даже, скорее, миллиграммы).

Кстати, кто-нибудь из участвующих в обсуждении когда-нибудь сидел на корточках рядом с бензобаком, снятым, скажем, с того же B3 Variant? Там столько всего сюрреалистического, что без участия болгарки понять всю глубину конструкторского замысла нереально, КМК. И два клапана в горловине - это далеко не самое страшное в процессе постижения. Вокруг горловины какая-то "трахея", в ней несколько каналов с загогулинами...

Я не постиг. Я плюнул и расслабился...
 
Назад
Сверху Снизу