Немного из своего опыта. Воздушная заслонка у этих карбюраторов с дроссельной не связана как у ВАЗов. Здесь участвует еще и вакуумник на карбюраторе. Дроссельной в основном во время прогрева управляет устройство, представляющее собой небольшой термостатик в пластиковом корпусе, к которому подходят шланги от системы охлаждения. Когда двигатель прогревается термостатик давит на рычажок постепенно приоткрывая ДЗ по мере прогрева. Стоит эта штука(не знаю как правильно называется) в пределах до 2500р., в зависимости от производителя. Имеется куча всяких рычажков, которые в определенном положении дроссельной за слонки занимают определенное положение. Когда эти рычажки закисают из-за грязи. то начинаются все проблеммы. Я снял карбюратор, сначала отмыл его как мог в гараже, притащил домой и стал разрабатывать эти рычажки с помощью ВД-шки, процесс занял часа два, пока все не начало двигаться легко. Можно конечно разобрать все механизмы, но я не рискнул, просто очень долго шмурыгал ими поливая ВД-шкой. А автомат воздушной заслонки я вообще выбросил, поставил тросик, место для него на торпеде есть, закрыто заглушкой, заглушка не выковыривается, а крепится изнутри. При запуске закрываю заслонку, как только произошел запуск немного приоткрываю, чуть прогрелся открываю полностью. Забыл про все проблеммы с пуском в холодную погоду. Я тоже считаю, что лучше родной, просто надо довести все до ума.