Приемы контраварийной езды Кто владеет? Где учились?

  • Автор темы Bubba
  • Дата начала
  • Ответы 111
  • Просмотры 54К

Владеете ли Вы приемами экстремального управления автомобилем?

  • Нет. Я еще новичок

    Голосов: 149 27,4%
  • Достаточно давно вожу, но еще нет

    Голосов: 167 30,8%
  • Да. Я вообще супер-пупер рэйсер!

    Голосов: 15 2,8%
  • Да, немного - из заноса сам выходил

    Голосов: 139 25,6%
  • Да, многое применял на практике

    Голосов: 65 12,0%
  • Я профи - мне уже в пору других учить

    Голосов: 8 1,5%

  • Всего проголосовало
    543
Небольшое резюме. В основном касательно переднеприводных авто, с механической коробкой и без АБС.
Некоторые приемы зимней безаварийной езды.

1) Тормозить всегда на передаче. Для исключения блокировки колес на юз. Передачу выключать когда скорость падает до 20-30 км/ч (у авто с АБС она отключается при скорости менее 20 км/ч, а то вообще остановиться не сможешь).
Юзом тормозной путь длинее, хуже для колес, а главное, на юзе авто совершенно неуправляемо.

2) Не выключать передачу двигаясь накатом. Причина та же, авто превращается в неуправляемую телегу.

3) Поворты проходить на ровной тяге или на постоянном ускорении, передачу включать заранее ту, на которой хотите выйти из поворота. На заднеприводном авто проходит поворот на сбросе газа.

4) В повороте передачи не переключать, будет рывок в трансмиссии. Это чревато, особенно для заднеприводных авто.

5) На переднеприводном авто при маневрах заранее учитывать, что далее, по ходу движения будет участок, на котором можно будет погасить скорость двигателем и/или тормозами держа при этом руль прямо во избежании рысканий задка.

6) Следствие из предыдущего пункта. На переднем приводе гасить скорость на ровном участке держа руль прямо.

7) Проходя повороты с ускорением, нужно держать в уме тот факт. что при недостаточном сцеплении передних ведущих колес с дорогой возможен срыв передней оси (с непредсказуемыми последствиями), а посему ускорениями в поворотах не увлекаться.

8) Если при оттормаживании на прямой (перед перекрестком например) зад всё таки понесло слегка, лучше не дергаться, отпустить тормоз, добавить чуть ручником, а затем еще и тормозами.

ЗЫ
На переднем приводе зимой, мертвые задние стойки это страшная вещь. Следите.
Можно в багажник бросить пару, тройку шлакоблоков, чтобы зад сильнее прижимало к дороге (а передок и двигателем прижимается неплохо). Помогает знаете ли.

ЗЗЫ
Самое действенное, это вечерком выехать на безлюдную обледеневшую дорогу и попробовать спровоцировать машину на занос. Например при равномерном движении резко перекладывая руль. Или вывернув колеса резко, кратковременно нажав на тормоз. Или бросая газ перекладывать руль. Практический опыт ценнее всяких теорий. Чем длиннее и нагруженнее автомобиль, тем менее он склонен к заносу.
 
Школа контраварийнай подготовки хороша для тех кто или пересел на другую машину или стаж вождения не большой, у кого за плечами более 5 лет вождения, приемы осваивают очень быстро, все хорошо получается, НО только на площадке, в реальных условиях срабатывает подкорка с наработанными рефлексами, и все насмарку. Только достаточно большой накат когда себя заставляешь вспоминать и действовать так как учили, приводит к появлению кое каких навыков.
И еще не надо забывать что разные автомобили ведут себя по разному, например восьмерка обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью и обсолютно не реагирует на сброс газа и очень слабо на доворот руля в повороте, а тот же Пассат делает все как по учебнику.
 
Полностью согласен по передний привод... С ним тяжелее справится чем с задним.
Из моего ЗЫ, мне кажется что если и занесло, то лучше тапку с педали убрать, таким образом вы востановите управляемость автомобиля! На газ сколько раз пытался давить, ничего не получается, машина сносится и все, пока педаль не отпустишь( газа). С задним намного все проще!


2 АндрейЕТ. Незаню как у тебя, а то чему я на пустых поворотах учился и на площадках, меня не раз спасало.
Сам я езжу аккуратно, заносы на опасных участках не создаю и дистанцию более менее нормальную держу. Эти трудные ситуации создают мне в основном другие учасники движения... И скажу то, что меня не один раз спасали эти навыки, причем несколько раз от очень тяжелых последствий!!!!

Правдо опыт мой 9 лет, и уже все делается на автомате. просто этот автомат надо научить работать!... то есть постоянно тренироватся!
 
Termit написал(а):
Правдо опыт мой 9 лет, и уже все делается на автомате. просто этот автомат надо научить работать!... то есть постоянно тренироватся!

Я это и имел в виду что школа школой, а без постоянного тренинга она бесполезна.
 
Прочитал тему, улыбнуло.
Мое скромное:
1. Выйти из заноса проще на передниприводном авто. При этом не гадо путать снос и занос, коллеги :)
2. Как правильно кто-то заметил нагружать ведущие колеса торможением во время заноса/сноса не нужно :), нужно это делать перед (поворотом).
3. Не советовал бы без сильной необходимости использовать ручник, особенно если опыт небольшой.
4. Если хотите проходить сложные повороты "по-взрослому", надо научится одновременному нажатие на педали (на тормоз - левой ногой (я уже предчувствую комметарии людей, пробовавших тормозить левой ногой :) ), на педаль газа - правой). Этот прием позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними колесами. Если передние колеса автомобиля при входе в поворот заскользили и авто понесло, не отпуская педали газа, левой ногой слегка нажмите на тормоз. Задние колеса соскользнут в занос, машина займет правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колеса "вытянут" машину.

Снос на переднем приводе создает некоторые проблемы, но тут без практики никуда. У каждого свой мотор и свои колеса, грань когда перед "поедет" надо определять эксперементально.
 
Кстати... тут кто то искал площадку для эксперементов... Так вот, я вчера заезжал в Леруа Мерлен, и там куча места незанято машинами и я попробывал как себя ведет машина при заносах и маневрах, наскольхо легко ее ставить обратно после того как ее развернуло в занос( разворачивал ручником).....
ТО есть появилась идея!!!
Если после того как магазин закрывается( в 10 часов) туда приехать и там научится водить, правдо незнаю реакцию охранников, и еще одно но, там чистят снег, потому если хорошо почистят может быть не скольхко.. :(
 
Termit написал(а):
Кстати... тут кто то искал площадку для эксперементов... Так вот, я вчера заезжал в Леруа Мерлен, и там куча места незанято машинами и я попробывал как себя ведет машина при заносах и маневрах, наскольхо легко ее ставить обратно после того как ее развернуло в занос( разворачивал ручником).....
ТО есть появилась идея!!!

О. Отличная идея! Парковки правда бывают хитрож*пые, с тротуарами, как в МЕГЕ напримет на теплом стане - они не подойдут. А вот поискать достаточно большую, но без лишних неровностей можно и нужно.
Охрана - пожалуй 50-100 руб. устроит почти любую охрану, если она там вообще есть :)
Опиши что это за Леруа Мерлен? Где это и какая там парковка (со столбами и тротуарами или без)?

И вообще я наверное не очень правильно расставил акценты в теме:
Как что делать в заносе и т.д. рассказывать не надо! Основные положения всем и так знакомы, а остальное только с опытом придет, от правильных слов мало толку. Даже от полного осознания правильных слов мало толку. Ибо здесь главное спинной мозг учить, а не головной.
:clapping: Лучше скажите где этим можно позаниматся!!! Где опыту набиратся? :clapping:
 
Найти бы место побольше, да погонять наперегонки. Конусы только надо обеспечить. Я бы вписался... Только все такие площади большие за городом, да и чистить их часто надо перед поездкой.
 
Где я отжигал, это Леруа Мерлен на Осташковском шоссе в Медведково.. но вроде есть место и в алтуфьево... :)
Кстати, там нет ничего кроме ровной площадки, ни бордюров ни столбиков, только разметка... :)
 
А мне и на дорогах хорошо :blum: и никаких площадок нинадо :LOL:

Что то меня пугает, что так вдруг все решили учится машину водить нормально, вопрос - как вы раньше езди ли то !? :LOL: :fool:
 
Kxdoom написал(а):
А мне и на дорогах хорошо  :blum:  и никаких площадок нинадо  :LOL:

Что то меня пугает, что так вдруг все решили учится машину водить нормально, вопрос - как вы раньше езди ли то !?  :LOL:  :fool:

Сумничать решил? Понты офф. :mad:
У нормальных людей "нормально водить машину" и "владеть приемами контраварийной езды" - это две большие разницы.
Мне эти приемы не нужны для нормальной езды. Я их выучить на площадке хочу, для того, чтоб при встрече с ухарем, который учится крутить машину прямо на дороге общего пользования, не отвечать за его тупорылость и самонадеянность своим здоровьем. Хочу от пьяных, спящих и понтовщиков научится уворачиватся. И свести вероятность своих собственных ошибок к минимуму.

Вот таких как ты, я как раз и боюсь - тех кто на дорогах общего пользования "учится". :mad:

Это у тебя видимо такая езда, что тебе нельзя на дорогу выходить, если ты в заносе не умеешь действовать. А у меня на дороге до заноса не доходит - я видимо правильнее все делаю и в занос машину вообще не срывает (тупо сарказм, если не понятно) :fool:

P.S. При всем к тебе уважении, ты ведешь себя как зубильщик. В плохом понимании этого слова. Грустно.


2Termit - надо будет проработать вариант :good:
 
Когда есть хороший опыт, он то и выручает в экстремальных ситуациях. :good:
 
Зачем искать какие то площадки?
В 3-4 часа ночи выезжаешь, дорога вся твоя, никого нету.

От покрытия много зависит. Утрамбованный снег на площадке это одно, а асфальт местами подернутый ледком это другое.
 
Motto написал(а):
Зачем искать какие то площадки?
В 3-4 часа ночи выезжаешь, дорога вся твоя, никого нету.

:LOL:
это может у вас 3 ночи часа дорога вся твоя:) а у нас во-первых народ все равно ездит довольно бодро. Я сам лично в заторе на МКАД стоял в 3-4 утра когда на самолет жену отвозил:) Да и проспекты довольно оживленные. А на улочках поменьше бомбилы да обсаженные зубильщики так и снуют... Столица нах.. Ни минуты покоя...
А во-вторых ночью в Москве самое опасное учится на дороге - те кто ездит ночью ездят быстро и не очень бдительны. И если ты поперек дороги не удачно крутанувшись стоишь, то шанс что в тебя въ*бутся очень велик. У нас вообще большая часть страшных аварий именно ночью - все пьяные и носятся как угорелые...
А вот про покрытие согласен с тобой... Но тут уж сложно что-то придумать...
Так что скоро поеду на ночную парковку...:)
 
Нашел местечко в Черноголовке.
Участок дороги в лесу. Ширина - метров 6-7. Длина - метров 200. Покрытие - снег на грунтовке, так что шипы не отрывает. По бокам мягкий снег, до деревьев далеко, глубоких кюветов нет. Движение - раз в 10-20 минут машина со скоростью 5-10 км/час.
Максимальная скорость при упражнениях - 45-50 км/час. Рекомендуемая, чаще всего используемая - 35-40 км/час.
2 раза по 40 минут там уже откатался. Доволен. Но скоро надо будет менять покрытие и искать площади пошире - скорость наращивать.

 

1157362934_WWW.689.RU_58.gif
 
(По теме) Наблюдал картину, как в гололед, владелец БМВ на бульварном кольце отрабатывал приемы контраварийной езды. Поскольку это было ночью, и в салоне БМВ помимо водителя находилась жгучая брюнетка (возможно дама сердца), то все пошло очень красиво (сначала). Синусоида маленькой амплитуды, стала очень быстро переходить в синусоиду большой амплитуды, причем красиво так, постепенно. Профессионал, подумал я. Может быть Он бульварное кольцо с трассой горнолыжного курорта перепутал, возникла очередная мысль, и на всякий случай "придержал вожжи". И понесло мужика слева направо от чугунного ограждения до высокого бордюра из гранита. Потом, все-таки, намертво притерся к чугуню ! Удалось, слава Богу, остановиться. Блин, "Годиль" хотел даме продемонстрировать, и что получилось!
А еще был забавный случай. Для рекламы снимали на все, что только можно (фото, видео) новехонькую Субару! Водитель мастерски "боролся" с дорогой.
Пыль столбом, резина горит, камешки свистят как пули (из под колес). Вот только не поднимался на два колеса. А потом ...как влетел в бетонное ограждение! Посочувствовал как мог. Хорошо полная страховка была!
 
У меня сослуживец, зимой ездил на работу на своей девятке. Контора наша находится практически за чертой города. Дорога около нее широкая 12-15 метров и крутой поворот. И повадился он по дороге на работу проходить этот поворот заносом, на ручнике еще всяко. Опытным путем выяснил, что машину начинает срывать около 80 км/ч

И вот однажды, по дороге на рабту заскочил он к какому то знакомому, жившему совсем неподалеку. А потом как обычно покатил на работу и как обычно решил в этом повороте повыпендриваться.

Говорит, захожу как обычно в поворот, вдруг бах, машину срывает и он со всего маху как приложился обеими правыми колесами об бордюр. Потом спецы сказали, что пока у знакомого сидел, резина остыла и потеряла чуть в управляемости. До этого, пока ехал до работы, это 15 км. примерно, разогревал резину и всё было Ок, а тут на холодной...
 
пора бы уже давно проснуться - спринты с конусами и интересно сделаной трассой проводятся у нас регулярно, но за вагенов отдуваются только коррады наши, так что велком! если есть интерес - пешыти мнэ- организуем команду вагенов. :))

п.с. относится к петербуржцам.
 
Со стоянками возле крупных магазинов облом... если ехать ночью.... из закрывают на шлагбаумы... но если до закрытия.. то можно, пока охрана не выгонет... :dance2:
 
Назад
Сверху Снизу