Motto
Технически здравомыслящий
- Сообщения
- 1 833
- Реакции
- 111
- Авто
- Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Небольшое резюме. В основном касательно переднеприводных авто, с механической коробкой и без АБС.
Некоторые приемы зимней безаварийной езды.
1) Тормозить всегда на передаче. Для исключения блокировки колес на юз. Передачу выключать когда скорость падает до 20-30 км/ч (у авто с АБС она отключается при скорости менее 20 км/ч, а то вообще остановиться не сможешь).
Юзом тормозной путь длинее, хуже для колес, а главное, на юзе авто совершенно неуправляемо.
2) Не выключать передачу двигаясь накатом. Причина та же, авто превращается в неуправляемую телегу.
3) Поворты проходить на ровной тяге или на постоянном ускорении, передачу включать заранее ту, на которой хотите выйти из поворота. На заднеприводном авто проходит поворот на сбросе газа.
4) В повороте передачи не переключать, будет рывок в трансмиссии. Это чревато, особенно для заднеприводных авто.
5) На переднеприводном авто при маневрах заранее учитывать, что далее, по ходу движения будет участок, на котором можно будет погасить скорость двигателем и/или тормозами держа при этом руль прямо во избежании рысканий задка.
6) Следствие из предыдущего пункта. На переднем приводе гасить скорость на ровном участке держа руль прямо.
7) Проходя повороты с ускорением, нужно держать в уме тот факт. что при недостаточном сцеплении передних ведущих колес с дорогой возможен срыв передней оси (с непредсказуемыми последствиями), а посему ускорениями в поворотах не увлекаться.
8) Если при оттормаживании на прямой (перед перекрестком например) зад всё таки понесло слегка, лучше не дергаться, отпустить тормоз, добавить чуть ручником, а затем еще и тормозами.
ЗЫ
На переднем приводе зимой, мертвые задние стойки это страшная вещь. Следите.
Можно в багажник бросить пару, тройку шлакоблоков, чтобы зад сильнее прижимало к дороге (а передок и двигателем прижимается неплохо). Помогает знаете ли.
ЗЗЫ
Самое действенное, это вечерком выехать на безлюдную обледеневшую дорогу и попробовать спровоцировать машину на занос. Например при равномерном движении резко перекладывая руль. Или вывернув колеса резко, кратковременно нажав на тормоз. Или бросая газ перекладывать руль. Практический опыт ценнее всяких теорий. Чем длиннее и нагруженнее автомобиль, тем менее он склонен к заносу.
Некоторые приемы зимней безаварийной езды.
1) Тормозить всегда на передаче. Для исключения блокировки колес на юз. Передачу выключать когда скорость падает до 20-30 км/ч (у авто с АБС она отключается при скорости менее 20 км/ч, а то вообще остановиться не сможешь).
Юзом тормозной путь длинее, хуже для колес, а главное, на юзе авто совершенно неуправляемо.
2) Не выключать передачу двигаясь накатом. Причина та же, авто превращается в неуправляемую телегу.
3) Поворты проходить на ровной тяге или на постоянном ускорении, передачу включать заранее ту, на которой хотите выйти из поворота. На заднеприводном авто проходит поворот на сбросе газа.
4) В повороте передачи не переключать, будет рывок в трансмиссии. Это чревато, особенно для заднеприводных авто.
5) На переднеприводном авто при маневрах заранее учитывать, что далее, по ходу движения будет участок, на котором можно будет погасить скорость двигателем и/или тормозами держа при этом руль прямо во избежании рысканий задка.
6) Следствие из предыдущего пункта. На переднем приводе гасить скорость на ровном участке держа руль прямо.
7) Проходя повороты с ускорением, нужно держать в уме тот факт. что при недостаточном сцеплении передних ведущих колес с дорогой возможен срыв передней оси (с непредсказуемыми последствиями), а посему ускорениями в поворотах не увлекаться.
8) Если при оттормаживании на прямой (перед перекрестком например) зад всё таки понесло слегка, лучше не дергаться, отпустить тормоз, добавить чуть ручником, а затем еще и тормозами.
ЗЫ
На переднем приводе зимой, мертвые задние стойки это страшная вещь. Следите.
Можно в багажник бросить пару, тройку шлакоблоков, чтобы зад сильнее прижимало к дороге (а передок и двигателем прижимается неплохо). Помогает знаете ли.
ЗЗЫ
Самое действенное, это вечерком выехать на безлюдную обледеневшую дорогу и попробовать спровоцировать машину на занос. Например при равномерном движении резко перекладывая руль. Или вывернув колеса резко, кратковременно нажав на тормоз. Или бросая газ перекладывать руль. Практический опыт ценнее всяких теорий. Чем длиннее и нагруженнее автомобиль, тем менее он склонен к заносу.