Фотоотчет Замена радиатора печки и снятие торпеды Volkswagen Passat B4 большой фотоотчет

Основным признаком текущего радиатора печки является легкое, а порой и сильное, запотевание ветрового (лобового) стекла. При сильных течах, все стекла авто затягивает маслянистой дымкой. Однако прежде чем приступать к замене, надо многократно все обдумать и однозначно определиться с неисправностью радиатора печки. Важно не ошибиться т.к. работа, по замене, радиатора печки, очень трудоемкая. Работа хлопотная, длительная, требует большого внимания, аккуратности и терпения.
На данной модели радиатор печи стоит в кожухе и небольшая течь ещё не значит антифриз над и под, паласами напольного покрытия. Крана печки здесь нет вовсе.
Если не повезло, и лопнула, верхняя входящая или выходящая трубки и антифриз полился на или под покрытие пола авто - это Беда. Снимать, желательно, еще и паласы и щумоизоляцию. Все надо выстирать, высушить и промыть полы салона авто.

Резиновые патрубки, надетые на концы трубок печки хорошо видны под капотом, на стенке салона и моторного отсека, четко посередине их 2, правая вход, левая выход.
Фото 0

36422_01.jpg


Здесь резиновые патрубки радиатора печки уже сняты.

Фото 0а

36422_02.jpg


На этом авто, замену радиатора печки можно выполнить только после полного снятия панели приборов, в просторечие «торпеды». Другого выхода нет, комбинировать бесполезно. Придется открутить много винтов, саморезов и демонтировать множество узлов и декоративных элементов. Руль, Подрулевые выключатели, Комбинацию приборов, Магнитолу, AIRBAGи и многое другое, придется демонтировать, другого выхода нет.
Лучше приступать к данному делу с толковым помощником или самому быть готовым морально и физически. Времени потребуется много. Не надо забывать, что задача не только все демонтировать, но и все правильно установить и закрепить на место, чтобы многочисленный, разнообразный крепеж занял свое штатное место.

1 раз. Потекла печка. Причиной, могла явиться неисправная крышка расширительного бачка и заклинивший, в закрытом положении термостат, их заменили на сервисе, до замены печки. Не открывшийся термостат стал причиной чрезмерного давления в системе охлаждения, которое не сбросила, неисправная крышка расширительного бачка, что и привело к черезмерному давлению и разгерметизации радиатора отопителя.
В первый раз, очень повезло, печка разгерметизировалась по верхнему шву. Радиатор печки, установленный в закрытом корпусе, тек и антифриз, испарялся на стекла (образуя запотевание и маслянистый нелет). Но, антифриз, не потек на, и под паласы, пола салона.

Это, "родной", заводской, радиатор печки- VALEO, со значком Ауди-Ф.Ваген.
Фото 0 б (родная)

36422_03.jpg


Поднятие ковров показало, полы сухие. Снятие и мойка-сушка напольного покрытия и неминуемый демонтаж передних и задних кресел не потребовался.
Купил печку=890р. (Китай). Пройдя все этапы снятия и установки торпеды, заменил радиатор печки. Все, работало хорошо. Но недолго.

2 раз. Все гораздо хуже. Лопнул пластик патрубка (входящего). Естественно выяснилось это только после снятия и внимательного осмотра печки. Если внимательно присмотреться, на фото, видны многочисленные трещины.
Фото 0 в (китай)

36422_04.jpg


Весь просочившийся антифриз, по внутренней поверхности, стенки, салона и моторного отсека, и по корпусу самого отопителя салона, потек под паласы и шумо-ляцию полов. Антифриз, протек до задних ковриков ковриков, и там скопился. Все паласы хлюпали.
Радиатор отопителя салона, необходимо, преобретать, только надежного-проверенного производителя.
Описание работ, при этом варианте, течи радиатора отопителя салона, более полно раскроет все этапы, необходимых работ.
Очень важно определиться есть ли антифриз под паласами и готовы ли вы к снятию паласов и покрытия полов для дальнейшей стирки и сушки (важно располагать условиями для стирки и сушки). Если нет, то думайте, как высушить ковры и пространство под ними (само не высохнет).

Существует, и успешно применяем, многими автовладельцами еще один не хитрый способ сбора влаги с полов и паласов. Это толстый слой газет, бумаги (которая хорошо впитывает влагу). Поместив несколько листов газеты на палас и под него, хорошо расстелив газету по мокрой плоскости, на некоторое время (зависит от количества содержания влаги), затем заменяется мокрый слой газет (бумаги) на сухие слои. Таким способом. можно собрать огромное кол-во влаги (антифриза).
Если способ удаления влаги газетами не приемлем, и принято решение снять палас и напольное покрытие, для дальнейшей стирки и сушки (приветствую), придется потрудиться.

Полностью убедившись, что радиатор отопителя(печки) салона течет и необходима его замена, понадобится:
Необходимо:
А) Купить антифриз 3л.+Дист. вода 3л.=6л. Это если будем менять всю охл. жидкость
Б) Купить радиат. печки. Какой и Цена - решать вам.

Отключить «+» клемму от АКБ.

Пункты с 1 по 5, описания работ необходимых для снятия паласов и покрытия полов. Если полы сухие и снимаем только торпеду, переходим сразу к пункту № 6.

1.ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Передние кресла данного авто крепятся на трёх салазках скользящим по трем направляющим полозам.

1 А) Сдвигаем левое и правое кресло до упора вперед. Получаем доступ к декоративным накладкам внутренних и наружных полозов кресел.

Фото 1а

36422_05.jpg


1 Б) Аккуратно снимаем декор. накладки (описать невозможно). На фото отмечены красным.

Фото 1б

36422_06.jpg


1 В) Сдвигаем оба передних кресла назад, чтобы получить доступ к стопорному клину (иногда бывает болт и гайка). Легко сдавив клин (или раскрутив болт и гайку) удаляем их.

Фото 1в

36422_07.jpg


1 Г) Подняв рукоять продольного перемещения кресел, легко выталкиваем кресла (их салазки) из полозов.

1 Д) Удаляем передние кресла из салона.

2. ЗАДНИЕ КРЕСЛА (Пассат Вариант). Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

2 А) Подняв оба сидения задних кресел, торцевым шестигранным ключом откручиваем болты крепления к кузову.

Фото 2

36422_08.jpg


2Б) Удаляем сидения из салона.

3. Ремни безопасности. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Подцепив отверткой снять пластик. заглушку с граней болта, ключом на №17 открутить болты, на левом и правом пороге.

Фото 3

36422_09.jpg


4. НАКЛАДКИ ПОРОГОВ. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Накладки порогов снимаются без применения инструмента. Кончики пальцев засунуть под нижний край накладки (у паласа) и чуть оттянуть от порога, а ладонями резко надавить на верхнюю плоскость накладки. Слышен щелчок, так по всей длине накладки порога. Демонтировав накладки левого и правого порога удаляем их из салона.

5. Рычаг открывания капота. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Открутить два самореза крепления рычага открывания капота (капот открыт). Затем, не сложно, отсоединить трос от рычага. Рычаг удалить.

Фото 5

36422_10.jpg


Фото 5а

36422_11.jpg


6. Левый «бардачок». Открутить 4 винта крепления левого «бардачка» или «надколенная перегородка левая». Снять ее, с ней снимется еще плоская пластиковая панель в поролоне. Удалить их.

Фото 6

36422_12.jpg


7. Правый « бардачок». Открутить 4 винта крепления правого «бардачка» или перчаточного ящика. Удалить бардачок, не забывая отключить разъем подсветки (если есть).

Фото 7

36422_13.jpg


8. Левая и Правая Щечки. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Желательно при снятии напольного покрытия. Открутить по одному саморезу на левой (где была установлена ручка открывания капота) и правой щечке, Вообще они называются – «нижняя накладка передней стойки и дверного проема».

Фото 8

36422_14.jpg


Аккуратно, не калеча, щечки-накладки (каждая закреплена еще на одной пружинной скобе, вставленной в кузов) снимаем их. Щечки- накладки удаляем и в сторону.

Фото 8а

36422_15.jpg


9. Центральная консоль. Задняя и передняя часть. Внимание - Вариантов исполнения и крепления Центральной консоли несколько, описываю только мой авто.

Фото 9

36422_16.jpg


9 А) Рычаг стояночного тормоза. Поднять рычаг стояночного (ручного) тормоза вверх (поставить авто на ручник). Снять (потянув вперед) с рычага стояночного (ручного) тормоза рукоять. Затем стянуть (потянув вперед) декоративный пластиковый кожух.

Фото 9а.

36422_17.jpg


9 Б) Пепельница задняя. Вынуть пепельницу для задних пассажиров, открутить два винта под ней.

Фото 9б.

36422_18.jpg



9 В) Задняя часть центральной консоли. Осторожно - не повредив патрон с лампой подсветки пепельницы (если есть), предварительно открутив два винта под снятой пепельницей. Снять (потянув к заднему креслу) заднюю часть центральной консоли.

Фото 9в

36422_19.jpg


9 Г) Рукоять КПП. Открутить (против часовой стрелки) рукоять перекл. Передач (мех. КПП.)

9 Д) Декор рукояти КПП. Аккуратно подцепив плоской отверткой, снять декор. обрамление рукояти переключения передач.

Фото 9д

36422_20.jpg


9 Е) Пластиковые гайки передней консоли. Под декоративной накладкой рычага перекл. Передач хорошо видны две пластиковые гайки. Открутить их (головка на 10), две пластиковые гайки, они крепят переднюю часть центральной консоли.

Фото 9е

36422_21.jpg


9 Ж) Саморезы передней консоли. Открутить 1 саморез слева

Фото 9ж

36422_22.jpg


и 1справа центр. консоли.

Фото 9жж

36422_23.jpg


Потянув переднюю консоль назад, получить доступ к разъемам прикуривателя и подсветки консоли (если есть, отключить и этот разъем). Снять центральную консоль.

10. Центральные опоры торпеды. Сняв переднюю, часть центральной консоли, получаем доступ к центральным опорам торпеды. Открутив (ключ № 8) по 3 болта на каждой стойке(1- сверху, 2- снизу) откладываем крепеж и сами стойки, в сторону.

Фото 10

36422_24.jpg


11. Работа под педалями. Необходимо обеспечить хорошее освещение.
Задача открутить декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода педали газа.

Фото 11

36422_25.jpg


11 А) Если надо снять и паласы, и торпеду открутить все 5 точек крепления.
Если надо снять только торпеду, открутить 2 и 3 точки крепления.

Фото 11а

36422_26.jpg


11 Б) открутив, аккуратно потянуть и снять декоративную защиту промежуточного вала. Обязательно выполнить этот пункт, прежде чем перейти к следующему.

Фото 11б

36422_27.jpg


11В) Над педалями газа и тормоза закреплена пластиковая защитная панель, обклеенная поролоном, состоящая из двух разъемных частей. Расположена она неудобно, закреплена хитро. Сначала необходимо открутить три самореза и снять, потянув на себя, затем опустив вниз первую часть панели.

Фото 11 в

36422_28.jpg


Затем, давя отверткой, на стопорный язычок потянуть на себя вторую часть пласт. панели.
Внимание: при обратной сборке обязательно, сначала установить эту панель и только затем крепить декоративную защиту промежуточного вала с универсальными шарнирами, описанную в пункте 11б.

Вышеописанные элементы салона после демонтажа.

Фото 11 вв

36422_29.jpg


Существует еще точка крепления паласа, над ногами пассажира, которую необходимо демонтировать, этот пластиковый пистон сидит крепко, просто надо его грамотно потянуть на себя, он выйдет.

Фото 11 ввв

36422_30.jpg


12. Руль и, под ним, комбинированный переключатель рулевой колонки.

Ключ зажигания обязательно должен быть вынут, а руль повернут до щелчка противоугонного положения.

12 А) Открутив шестигранным торцевым ключом сзади руля два болта крепления подушки безопасности (AIRBAG), чуть приподнимаем подушку и, отключив разъем (он просто вытаскивается), снимаем её.

Фото 12а

36422_31.jpg


12 Б) Открутив снизу крестовой отверткой, два самореза и опустив серворуль вниз, разъединив две половинки и снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Фото 12 б

36422_32.jpg


12 В) Сняв красную пластиковую пластину с надписями (на фото отмечена - красным) и аккуратно отогнув плоский провод с разъемом подушки безопасности (синим), головкой на 24 откручиваем центральную гайку (желтым) крепления руля.
Фото 12 в

36422_33.jpg


12 Г) Прежде чем снимать руль поставить метку на руле относительно, какой либо ориентира, это облегчит точную установку руля на свое место.

12 Д) Обязательно отключив разъем плоского провода(AIRBAG) идущего снизу руля, по рулевой колонке. Это фото снизу, слева руля.
Фото 12 д

36422_34.jpg


Только после этого снимаем руль.

12 Е) Отсоединив 4 разъема (два слева и два справа) от комбинированного переключателя, который стоит сразу за рулем
Фото 12е

36422_35.jpg


и, открутив три винта его крепления, снимаем этот узел.

Фото 12 ее

36422_36.jpg


13.Панель приборов «торпеда». Начинаем разбирать.

13А) Аккуратно, поддев отверткой, снимаем все верхние сопла подачи воздуха, расположенные на «торпеде». Их 4 штуки, 2 шт. в центре, 1 слева и 1 справа.
Фото 13 а

36422_37.jpg


13 Б) Сдвинув вправо, подпружиненный крепеж, комбинации включения и регулировки внешнего освещения и внутренней подсветки, вынимаем этот узел, потянув на себя.
Фото 13 б

36422_38.jpg


13 В) Отключив два разъема, узел в сторону.
Фото 13 в

36422_39.jpg


13Г) Снимаем декоративную панель, закрывающую диагностический разъем.

Фото 13 г

36422_40.jpg


13Д) Снимаем магнитолу, не забыв отключить разъемы, (на заводе устанавливается несколько моделей магнитол).
Снимаем все выключатели и контрольные лампы, расположенные под магнитолой (отключив разъемы).
Подцепив отверткой, снимаем декор. накладку панели ручек управления отопления и вентиляции.
Фото 13 д

36422_41.jpg


13 Е) Открутив, крестовой отверткой, 6 винтов крепления, снимаем «центральную накладку» торпеды, над рулевой колонкой, а за ней декоративное обрамление спидометра - «комбинации приборов».

Фото 13 е

36422_42.jpg


13 Ж) Открутив, еще 4 крестовых винта, вокруг ручек панели управления отопления- вентиляции
Фото 13 ж

36422_43.jpg


и 2 снизу этой панели. Правый- 1, из винтов виден хорошо, а левый-2 винт скрыт за разъемом подсветки пепельницы (аккуратно отогнув провод этого разъема, открутить левый винт, затем очень осторожно снять хрупкую - оргстекло, подсветку пепельницы и отключив от неё разъём, удалить. Затем снять «центральную накладку», над центральной консолью.

Фото 13 жж

36422_44.jpg


13 з) Внимательно осмотрев, весь ли крепеж откручен. Не торопясь, вынимаем плотно сидящую в воздуховоде накладку крайнего левого сопла.

Фото 13з

36422_45.jpg


Далее. Откручиваем винт (красный) и поддев отверткой два усика (синие), снимаем накладку крайнего правого сопла.

Фото 13 зз

36422_46.jpg


13 И) Открутим, слева и справа, спидометра = «комбинации приборов», 2 крестовых винта. Помощник, под капотом, осторожно тащит трос спидометра (трос подпружинен и выходит на 3-3,5см) на себя, а вы, из салона, осторожно потянув сначала верх спидометра «комбинации приборов», а затем и низ, вытаскиваете этот узел. Отсоединив разъем, сзади этого узла, снимаете его.

Фото 13и

36422_47.jpg


13 ИИ) ВНИМАНИЕ. Если торпеда снимается впервые, необходимо сверлом и дрелью удалить заклепку, место отмечено сине-красным цветом. Затем, отогнув пластик, вывести жгуты проводов из захвата, опустив вниз.

Фото 13 ии

36422_48.jpg


13 К) Над правым бардачком, ранее нами снятым, заглянув снизу, под торпеду, по середине подушки безопасности переднего пассажира, необходимо найти и разъединить разъем (синего цвета). Это разъем, ранее упомянутой подушки безопасности, которую мы снимем вместе с «торпедой». На фото место разъема отмечено красной стрелкой, а точками провод этого разъема.

Фото 13к

36422_49.jpg


13 Л) Не забывая, что слева и справа, по краям торпеды установлено по одному динамику магнитолы, каждый динамик имеет по два разъема подключения, их необходимо отключить, всего 4 разъема. Заглянув под « торпеду», по левому и правому краю, их желательно искать с подсветкой, над воздуховодами.

13 М) Пришло время открутить, головкой на 8, предварит. сняв декоративные пластиковые накладки, по два болтика по бокам «торпеды». Всего 4шт., два слева и два справа.
Фото 13м

36422_50.jpg


13 Н) Внимание, очень важно не забыть отстегнуть (потянув левую - влево, правую - вправо) 2 хитрые клипсы и открутить малозаметный 1 саморез крепления, снизу центрального воздуховода. Это необходимо, для облегчения снятия и последующей установки «торпеды». Центральный воздуховод снимаем одновременно с торпедой, не забывая отсоединить от него 2 толстых патрубка, левого и правого сопла.
Фото 13н

36422_51.jpg


13 О) Аккуратно, желательно с помощником, взявшись за торпеду по краям и потянув ее от лобового стекла, снимаем эту крайне габаритную конструкцию. Результат.

Фото 13о

36422_52.jpg


Торпеда снята, теперь необходимо, демонтировать сам корпус воздухораспределителя, внутри которого, и расположен радиатор печки.

14. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа под торпедой.

14А) Необходимо, сняв хомуты, отсоединить два резиновых патрубка от пластиковых трубок радиатора печки

Фото14а

36422_53.jpg


Результат на след. фото. Открытые отверстия трубок радиатора печки лучше сразу заткнуть плотно скрученными пробками из тряпки. Чтобы, при снятии корпуса воздухораспределителя, избежать пролития антифриза в салоне автомобиля.

Фото 14аа

36422_54.jpg


14Б) Далее, откручиваем 2 точки крепления (всего точек крепления 4шт.) корпуса воздухораспределителя к кузову авто. Это две гайки, под ключ № 10. Верхняя из гаек расположена в легкодоступном месте и хорошо видна на фото, а вот нижняя, доставит определенные хлопоты, как в её нахождении, так и откручивании. Нижняя гайка расположена строго, по вертикали вниз, от верхней гайки. Для её обнаружения необходимо отогнуть вверх, плотный алюминий малого кожуха теплозащиты, затем на ощупь найти и оторвать «пятачок» от полотна основной теплозащиты перегородки моторного отсека и салона. Вот там и расположена вторая гайка на 10. Открутить её сложно, лучше использовать головку и гибкий вороток. Обе гайки под собой имеют шайбы, которые аккуратно надо снять, чтобы исключить их потерю. При обратном монтаже, после замены радиатора печки, нижнюю гайку удобно закручивать намагниченной головкой или прилепить гайку к головке на пластилине. Описать сложно, вот фото.

Фото 14б

36422_55.jpg


14В) Для откручивания, двух других, точек крепления корпуса воздухораспределителя необходимо снять защитный кожух фильтра тонкой очистки воздуха салона.

Фото 14в

36422_56.jpg


Под ним мы обнаружим сам фильтр тонкой очистки воздуха салона.

Фото 14вв

36422_57.jpg


14Г) Фильтр необходимо снять, осторожно потянув вверх. Вот результат.
Фото 14г

36422_58.jpg


14Д) Далее аккуратно, отстегнуть две пластиковые клипсы, под болтами, с головкой на № 13.

Фото 14д

36422_59.jpg


14Е) Корпус, где стоял фильтр тонкой очистки воздуха, приподнять вверх и снять.

14Ж) Открутить, головкой на 13, последние две точки крепления корпуса воздухораспределителя.
Фото 14ж

36422_60.jpg


15. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа в салоне.

15А) Отсоединяем разъем от «электромотора печки» и вынимаем уложенный провод с мест крепления.

Фото 15а ......

36422_61.jpg


15Б) Из салона, подхватив корпус воздухораспределителя, осторожно ничего не повреждая потянуть его на себя. Убедившись, что ничего, не мешает полному удалению корпуса воздухораспределителя из автомобиля, вынимаем корпус. Результат.

Фото 15б

36422_62.jpg


16. Вынимаем радиатор печки из корпуса воздухораспределителя

16А) Осторожно, не ломая пластиковых защелок, извлекаем радиатор печи из корпуса.
Фото 16а

36422_63.jpg


16Б) Вот он, потекший китайский радиатор печки. Треснул пластик входящего патрубка.
Фото 16 б

36422_64.jpg


17. Устанавливаем новый радиатор печки.

Был куплен радиатор печки фирмы BEHR, на сколько он хорош, покажет время.

17А) Берем новый радиатор и приклеиваем к нему самоклеющийся поролон, который прилагается к печке.
Фото 17а

36422_65.jpg


17Б) Устанавливаем (опускаем, заталкиваем), новый радиатор печки на штатное место. Радиатор входит плотно, поролон новый. Необходимо добиться полной посадки радиатора, чтобы защелкнуть боковые фиксаторы.
Фото 17б

36422_66.jpg


18.Конечный результат.
Текущий радиатор печки заменен на новый. Можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.

Фото 18

36422_67.jpg


После тщательной стирки и сушки напольного покрытия, удаления из салона и патрубков пыли и грязи, можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.

Не лишним будет, разобрав торпеду (сняв динамики и подушку безопасности) промыть торпеду губкой с порошком.

Удачи! До новых встреч.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена радиатора печки на Фольксваген Пассат Б4 (3А)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
вайрун написал(а):
берёшь плоскогубцы придерживаешь за носик болта и крутишь гайку :smoke:

у меня такая же фигня лили WD-40 крутил лил крутил так туда сюда погонял потом вышла
 
Ну вот скажите, почему все, кто уже снял отопитель, либо молчат об этом, как рыбы об лед, либо призывают "держать шпильку"?!! Я о тех двух гайках на 10, которые откручиваются из моторного отсека, посередине моторного щита...
Прочтя данный топик от начала до конца, убил сегодня полтора часа, танцуя с бубном и газовым ключом, чтобы открутить две эти долбаные гайки, за 20 лет закисшие намертво, только бы не провернуть шпильку!! А нужно то было, всего, прокрутить на 3-4 оборота вместе со шпилькой, отопитель был бы освобожден, т.к. с его стороны эти две шпильки из него вывернулись бы, а уже потом можно было при помощи помощника, удерживающего шпильку из салона ключом, на ура отвернуть гаечки безо всякого геморроя!!! А потом завернуть шпильки обратно в отопитель, и вуаля!..
Обвёл эту долбаную шпильку зелёным на фото топикстартера, чтобы понятнее было, вторая (нижняя) - такая же.... Всем успехов.. Несложно всё, если точно знать - как..



Кстати, сняв отопитель - удивился. Опять же, все пишут, что после 20-и лет заслонки - голые. Заранее подготовился, купил Сплэн 3002 (140 руб. за здоровый лист, это так, для справки), чтобы обклеить потенциально голо-дырявые заслонки (казалось, дует как-то не так) - и нифига, все заслонки в порядке, обклеены с двух сторон, как положено, примерно таким же материалом, что я заготовил.
Причина замены радиатора печи - обломившийся пластиковый патрубок подачи на нем, при попытке снять шланг для того, чтобы выгнать пробку, остался в резиновом патрубке. Ну и, грела совсем фигово последний год...
Также попутно заменил все патрубки - в антифризе мелкий резиновый мусор, как было описано ранее в топике, и патрубки внутри "шершавенькие"...
Ещё заменена помпа от греха (при последнем закипании "с дуру", пар хреначил не только из РБ, но и с вала помпы), а также пластиковый фланец, с которого выходит подача на печку из головы, заменен на алюминиевый, по наводке из этого топика. Для инфы: фланец идет без резинового уплотнительного кольца (такого же, как на пластиковом фланце, один в один), нужно заказывать дополнительно. Кронштейн разъёма двигателя не встает на две шпильки - алюминиевый патрубок толще пластикового. Точить руками было лениво, делал у подъезда, посему закрепил на нижнюю шпильку, а к верхней "прислонил" и поджал гайкой.
Неприятно удивило то, что корпус термостата - пластиковый (до этого термостат менял 2 раза, но всё на сервисе, сам лично не наблюдал). Это у всех так, или бывает всё же алюминиевый, как и патрубок на голову?..
Помпа и радиатор Валео, приобретены в Экзисте, патрубки - все "разномастные", от разных производителей (частично, китайских), к сожалению, на Топрановские срок поставки 20 дней...o_O Ждать не мог, зима на носу..
Сегодня всё разобрал, завтра собирать пойду....

Собрал, все работает, в машине "Ташкент". Печка воняет, не смертельно, но ощутимо - видимо, какая-то смазка технологическая на ней всё же имеется, хоть и Валео. Долго не мог выгнать пробку из печи. Оказалось, забит вход в тонкий патрубок к РБ из тройника. Прочистил - пробка ушла через 7-10 минут.
Кстати, видел в топике, кто-то кому-то рекомендовал кран на печь ставить, чтобы летом не подогревала салон. Не знаю, как на других движках, а у меня, если циркуляции через печь нет, двигло уходит в перегрев. Последний раз именно так его и закипятил. Так что, ИМХО, совет сомнительный.
 
Возможно - если резьбы данных шпилек сильно загрязнены (заржавели и не почищены-отмочены) - это дельное замечание (совет), тем более, если есть толковый помощник, способный добраться (накинуть ключ) и удерживать грани вспомогательных фланцев этих резьбовых шпилек...

Из опыта: не испытал никаких трудностей (на фото 17Б, видно только малюсенькое пятнышко ржавчины) при откручивании этих двух гаек.... Чуть открутив (ослабив, отживив) гаечным ключом - гайки пошли (открутились и были демонтированы) без затруднений, от руки.

Всем - Удачи!
 
за 20 лет закисшие намертво, только бы не провернуть шпильку!! А нужно то было, всего, прокрутить на 3-4 оборота вместе со шпилькой
Ну и что тут страшного,выверул с шпильками и завернул обратно при установке,у меня такое было :hat:.
 
Дык, в том и дело, что страшного ничего! Но после нескольких "советов" обязательно держать, создается впечатление, что со стороны отопителя шпилька заплавлена в корпус, и её проворот вызовет потом проблемы с её выламыванием из корпуса и, как следствие, невозможностью поставить отопитель обратно без дополнительных заморочек. Так понятнее?
 
шпилька заплавлена в корпус, и её проворот вызовет потом проблемы с её выламыванием из корпуса
Ничего она не заплавленая,а есть резьба и ничего не ломается.
 
TPN написал(а):
Но.....У меня был треснут один из патрубков радиатора со стороны моторного отсека, под шлангом. ОЖ неспеша, грамм по 50-70 в месяц куда-то уходила. Как выяснилось через полгода), она стекала по перегородке моторного отсека в салон. Паров на стекле есс-но не было, т.к. сам радиатор оставался сухим.

Аналогично. Я облазил все в моторном отсеке в поисках течи. Случайно заглянул под ковер, небольшое количество антифриза, только слева, справа сухо. Заказал радиатор, в выходные буду менять.
 
kalifornia написал(а):
Ничего она не заплавленая,а есть резьба и ничего не ломается.

Блин, дык, ведь и я об этом же толкую!!! Я написал о том, что НИ ОДИН в этом топике из тех, кто снял отопитель, и даже тот чел, что шпильку болгаркой порезал, ни словом не упомянули о том, что шпилька из отопителя безопасно выворачивается. И никто ни разу не опроверг совета "держать от проворота". Так понятнее?
Теперь то, проделав процедуру замены, я это знаю, и просто решил проинформировать других, которые идут следом, чтобы "не держали" и не убивали время и руки.

Дополнительно: при демонтаже отопителя пробки, которыми затыкал патрубки радиатора, зацепились за край отверстия в моторном щите и выпали. С пол-стакана антифриза плеснулось в нижний воздуховод, который идет к задним сиденьям. Сколько смог, просушил салфетками, но далеко там не залезешь... Три дня в салоне было не продохнуть от антифризовой вони, даже стекла потели антифризом (правда, не сильно). Грешным делом подумал, что повредил радиатор при установке в отопитель. Ан нет, на четвертый день стало полегче, через неделю запах пропал совсем. Уровень в РБ стоит, как мертвый.

Всем успехов!!!
 
вот и я закончил замену печки :wall:
рванула она еще летом, когда из строя вышел вентилятор радиатора.
был куплен топрановский вентилятор в районе 1900 на пересечении ул. летчика бабушкина и радужной. печку брал в авто - z.
катался до последнего...
позавчера разобрал, но что-то около крепления с кондеем не пускало, располовинивал в салоне. то еще приключение...
у меня еще стоял иммобилайзер, его блок прикреплен под переключателем света (картинка 13 Б) к торпеде. от него идет 2 провода, при демонтаже торпеды надо отключить.
сегодня с утра начал сборку. :dance2:
с трубами для воздуха помучился... но ближе к 4 вечера доделал
спасибо автору за инструкции
:vwts_party:
с нового радиатора была снята пластиковая фигня внизу печки и установлена родная. также фиговина на трубки с паролоном тоже.

фотоотчет:

Замена печки на Пассат Б4





































































































https://vk.com/album1708530_183127849
 
спасибо за мегаочтёт.сегодня сам полез снимать ииииии.не могу найти вторую гайку,которая крепит радиатор,которая,согласно отчёта должна находится вертикально верхней.а часом оне она ли ниже под так называемым язычком теплозащиты?

 
olegwalkman написал(а):
спасибо за мегаочтёт.сегодня сам полез снимать  ииииии.не могу найти вторую гайку,которая крепит радиатор,которая,согласно отчёта должна находится вертикально верхней.а часом оне она ли ниже под так называемым язычком теплозащиты?

Пугаете только... уж, подумал, что эту тонкость, отметить забыл...
Ан, нет, всё есть ;)
"....14Б) Далее, откручиваем 2 точки крепления (всего точек крепления 4шт.) корпуса воздухораспределителя к кузову авто. Это две гайки, под ключ № 10. Верхняя из гаек расположена в легкодоступном месте и хорошо видна на фото, а вот нижняя, доставит определенные хлопоты, как в её нахождении, так и откручивании. Нижняя гайка расположена строго, по вертикали вниз, от верхней гайки. Для её обнаружения необходимо отогнуть вверх, плотный алюминий малого кожуха теплозащиты, затем на ощупь найти и оторвать «пятачок» от полотна основной теплозащиты перегородки моторного отсека и салона. Вот там и расположена вторая гайка на 10. Открутить её сложно, лучше использовать головку и гибкий вороток. Обе гайки под собой имеют шайбы, которые аккуратно надо снять, чтобы исключить их потерю. При обратном монтаже, после замены радиатора печки, нижнюю гайку удобно закручивать намагниченной головкой или прилепить гайку к головке на пластилине. Описать сложно, вот фото...."


36422_55.jpg
 
всем привет!кто нибудь знает как проверить работоспособность клапана в крышке расширительного бачка?
 
Насос с манометром.
 
спасибо,разобрался!!! :drinks:
 
Спасибо за отчет. Менял осенью перед первыми морозами. Успел за 3 дня ( в т.ч. 1 неполный день ожидал поставку с exista, взял Valeo 812 030)/ Снимал без помощника. Самое страшное, когда все разобрал и увидел сплошные косы... думал, ВСЕ ! Кирдык, как же теперь я назад соберу. А на улице уже темно... :(
На второй день начал собирать... Хорошо еще память хорошая. Обратите внимание на фото у ТС выходные патрубки радиатора заткнуты тряпками, я заткнул паралоном. Это надо делать обязательно при установке радиатора в дырки перегородки, потому как может всякая хрень набиться.
Теперь в машине Ташкент. :)

PS Когда покупал авто, специально спросил у продавца:
- Печку меняли?
- Конечно, весной поставил новую...
Ага :( Похоже туда вообще никто не лазил. Ну это и понятно...
 
Спасибо за отчет!
Теперь немного о моих познаниях.
Тут выше кто-то пророчески сказал про 20 лет срока :drinks:. В декабре справил 20 лет машинке...
Печка потекла сейчас. Стоит рабочий кондей, заправлял этим летом. Снимать всю байду ну совсем не хотелось. тут много писали что можно и так, но без уточнений...

Посылаю уточнения B).
Блок климата половинится вертикально, 6 клипс:



1, 2 и 3 открываюися отверткой легко. 5 с натяжкой. Как ни странно, 6 очень тяжело, нужен специнструмент с корявым кончиком. Открыть клипсу 4 по моему не реально. Она осталась у меня последней, я немного потянул корпуса и она сама слетела...

Для истины нужно уточнить. Мне не удалось до разъединения половинок вынуть нижний воздуховод. Подскажу, он вынимается. Нужно потянуть на себя (отвернув все саморезы крепления - их достаточно много) и выворачивать на себя кверху. Возможно, что вынув его удастся и клипсу 4 открыть...

Итого 2 тонких перемычки на правой половинке у меня сломались, плюнул. Считаю что 4 вполне. Кто переживает, может восстановить вплавив кусочки от скрепки :) .
Результат, 2 половинки:



Хорошо видны воздуховоды к ногам задних пассажиров, прямоугольник с резиновой манжетой.
Крепление блока со стороны мотора:



Мне повезло, всё открутилось легко (хоть и двадцаточка...)
Многие писали что с нижней проблемы. Не ощутил. Рекомендую вот так:



Блок заслонок после разбора становится самостоятельной единицей. Снимать тросики не вижу никакого смысла, а вот занести в помещение и провести ТО есть смысл.
Промыть и прочистить всё
Смазать вазелином оси заслонок, тросики, оси тросов, механизмы в блоке управления.
Подклеить парралон на заслонках. Проверить работу заслонок, у меня были сбиты (регулируется изменением места фиксации оболочки троса). Удобный момент проверить подсветку, поправить сломанные крепления (у меня 2 уха уже были сгрызены).



Всё остальное в принципе как у всех.
Напоследок найденное хорошее видео по разборке этого узла:

Разбираем узел климата


Взял радиатор BEHR (Hella). Экономия 1000 рэ (взял за 1750) при таком титаническом труде, просто глупо :oops:
Удачи вам в этом нелегком вопросе!
 
Здравствуйте! Сломался штуцер выхода с радиатора печки, не полностью, а примерно половоина окружности, причем пластик этот прям разваливается. Не нашел часть этого штуцера, видимо в трубку попал, где её искать начать?
 
Всё зависит от размера и какого патрубка - подачи или обратке. Если на подаче, то кусок в радиаторе печки. А если в обратке, то где угодно, но наибольшая вероятность - термостат и помпа.
Ещё сложность заключается в том, что помпа имеет, так называемое, торцевое уплотнение вала, которое боится ЛЮБЫХ загрязнений охлаждающей жидкости. Если СРОЧНО не почистить систему и не заменить радиатор печки (я понял ей - кранты), то можно попасть ещё и
на помпу...
Если же тот кусочек ничего не повредил и благополучно устаканился в системе, проскочив помпу с термостатом, то искать его следует в нижней части основного радиатора...
Удачи!
 
Назад
Сверху Снизу