Замена ОЖ - читал, не понял

  • Автор темы Slon
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры

Slon

Мастер советчик
Сообщения
302
Реакции
0
Город
Россия, где то за МКАДом...
Авто
VW G+ 1,6BSE 2008 г.
Здравствуйте!
Вот решил себе сменить ОЖ. Перелопатил все, что нашел. Все равно остались вопросы.
Для предмета разговора кладу картинку:



Отсоединил значит я шланг 1 (см. рис.) от корпуса термостата и слил все, что вытекло.
Затем снял РБ на предмет его помыть и слил ОЖ из шланга, который подходит к РБ снизу.
Затем подул в шланг, который приходит на РБ свеху.
В итоге слилось где-то литра 3.
Где то надо еще слить примерно литра 2-2,5.
Пишут, что надо снять шланг обратки и оттуда слить. Что это за шланг?
 
+ патрубок №5
 
Теретически надо отсоединить шланг 5 от помпы. Но сделать это крайне затруднительно (недавно менял шланг 5 - пришлось сначала разрезать пополам). Поэтому на практике я отсоединяю шланг 2 (верхнюю часть шланга от пластикового фланца). Сам шланг 2 изгибаю вниз для максимального слива ОЖ. В системе останется 200-300 мл. (в помпе и в нижней части возвратной трубки 8). Дополнительно можно сильно дунуть в эту трубку.
 
AlexH написал(а):
Теретически надо отсоединить шланг 5 от помпы. Но практически я отсоединяю шланг 2 (верхнюю часть шланга от пластикового фланца). Сам шланг 5 изгибаю вниз для максимального слива ОЖ. В системе останется 200-300 мл. (в помпе и в нижней части возвратной трубки 8). Дополнительно можно сильно дунуть в эту трубку.

Отсоединяешь шланг 2, а изгибаешь шланг 5? Это как? Шланг 5 особо не погнешь с соединенном состоянии. Или я чего то не понял?
 
AlexH написал(а):
Теретически надо отсоединить шланг 5 от помпы. Но сделать это крайне затруднительно (недавно менял - пришлось сначала разрезать пополам).

Согласен, затруднительно, заняло минут 30.
 
А провернуть двигло стартёром со скинутой колодкой ЭБУ? Как на замере компрессии? Знаю перца, который так масло меняет, до грамма сливает.
 
Slon написал(а):
Отсоединяешь шланг 2, а изгибаешь шланг 5? Это как? ...
Описка вышла, исправил. :thankyou2: Конечно же отсоединяю верхний конец шланга 2 и опускаю его же (шланг 2) вниз. :)

Dima012 написал(а):
А провернуть двигло стартёром ...?
Не получится. Крыльчатка помпы находится даже выше входа от шланга 2. И потом помпа качает по направлению в блок цилиндров и только при отсутствии воздуха.
 
Всем большое :thankyou2: за ответы/советы. Сегодня пойду и сниму этот шланг №2...
 
А не проще будет термостат открутить?
Если на патрубках родные хомуты, поставить их потом на место тот еще геморой. А если в систему охлаждения никто никогда не лазил, можно пластиковый патрубок легко треснуть, пытаясь снять прилипший шланг.
 
Со шланга 5 надо снять хомуты с обеих сторон. Гемморой конечно всёравно останется, но в меньших объёмах. :)
 
Motto написал(а):
А не проще будет термостат открутить?...можно пластиковый патрубок легко треснуть, пытаясь снять прилипший шланг...

Если нет ГУРа, то это самый простой выход. Только при этом надо лазить под машину, а сейчас уже прохладно. Если откручивать пластиковый фланец помпы, то всё равно придется снять шланг с этого фланца. Иначе термостат обратно не поставить правильно (надо пальцем прижимать термостат через фланец).

Когда детали настолько плохие, что могут треснуть, тогда лучше их заменить сразу.
 
Итак, на выходных менял ОЖ по выше предложеноой схеме.
Описываю что делал и как.
1. Отсоединил шланг №1 от помпы. Слилося в тазик под машиной. Внимание! Тазик из под машины не вытаскивать.
2. Отсоединил все шланги от РБ.
3. Подул в шланг №16 (подходит к РБ сверху). Несколько раз подул с небольшими перерывами. Еще вытекло в тазик.
4. Наклонил шланг, который приходит на РБ снизу. Еще вытекло в баночку.
5. Пошел домой ибо забежал в гараж типа на часик.
6. Пришел на след. день и увидел, что в тазик еще натекло через термостат. Это была ОЖ, которая осталась в трубе №2 и т.д.
7. Отсоединил шланг №2 и наклонил его. Еще вылилось.
8. Подул в шланг, который приходит в РБ снизу. Из наклоненного шланга №2 в баночку еще вылилось
9. Подул в шланг №16 (подходит к РБ сверху). Несколько раз подул с небольшими перерывами. Еще вытекло. Но совсем чуть-чуть.
Вот собственно и весь слив. Сколько слилось: две двухлитровые бутылки из-под газ. воды под самое горлышко + еще где то примерно грамм 500-700.
На неделе постараюсь сфоткать что слилось и какого цвета. А так же что стало с чистейшей дист. водой после первой промывки. o_O Вторую делать не буду, т.к. со временем проблема. А надо бы... :( Отложу на лето.

Да, забыл. Хомуты снялись без проблем и шланги слезли тоже хорошо. Если тянуть/шатать аккуратно, то сходят как по маслу. Хомуты на шланг №1 и шланг №2 ставил родные новые. Встали без особых проблем.
 
Сегодня менял ОЖ.
1. Разогрел авто до 95 градусов.
2. Отсоеденил шланг 5
3. Слил что слилось
4. Залил воды где-то литра 3,5.
5. Нагрел двигатель.
6. Опять слил.
7. Продул через РБ.
8. Залил Антифриз разведенный 1:1 литра 4 вошло точно.
9. Прогрел, покатался.

P.S. до этой замены ОЖ я закипел на днях, раньше температура ОЖ не поднималась выше 90 градусов, а теперь чуть ли не до 110 доползает, причем почти сразу на 90 выходит после старта, а через мин 7 начинает ползти дальше. Сегодня поездил, вроде сперва ползет вверх а потом опять до 90 падает. Это нормально?
 
dj_lexa написал(а):
P.S. до этой замены ОЖ я закипел на днях, раньше температура ОЖ не поднималась выше 90 градусов, а теперь чуть ли не до 110 доползает, причем почти сразу на 90 выходит после старта, а через мин 7 начинает ползти дальше. Сегодня поездил, вроде сперва ползет вверх а потом опять до 90 падает. Это нормально?

В RP обьем ОЖ как минимум 6 литров, скорей всего у вас пробка воздушная. :)
 
После залива ОЖ, нужно завести мотор и несколько раз газануть от души, чтобы обороты перевалили за 3000 об/мин. Тогда помпа выгонит воздушную пробку. Я знаю, что образуется в печке, может еще где то. Гушим, доливаем ОЖ и можно повторить процесс. А можно ехать по делам, попутно прохватив по трассе, потом долить до максимума в бачок.
 
Пара вопросов:
кто придумывал эти родные хомуты на патрубках?? это же жутко неудобно их плоскогубцами снимать! Меняли их на обычные?
зачем так старательно сливать до капли ОЖ? Не быстрее три-четыре раза долить/прокрутить/слить воды в систему и потом залить новую ОЖ? Т.е. если я не собираюсь по второму кругу использовать ОЖ, то мне и не надо до капли сливать?
На зиму нормально будет 1:1 антифриз G11 и дист.вода?
 
Shurick написал(а):
Пара вопросов:
кто придумывал эти родные хомуты на патрубках?? это же жутко неудобно их плоскогубцами снимать! Меняли их на обычные?
зачем так старательно сливать до капли ОЖ? Не быстрее три-четыре раза долить/прокрутить/слить воды в систему и потом залить новую ОЖ? Т.е. если я не собираюсь по второму кругу использовать ОЖ, то мне и не надо до капли сливать?
На зиму нормально будет 1:1 антифриз G11 и дист.вода?

Лучше чем родные пружинные ваговские хомуты и придумать что-либо трудно. Все зависит от того подо что ручки заточены B)
 
Shurick написал(а):
Пара вопросов:
кто придумывал эти родные хомуты на патрубках?? это же жутко неудобно их плоскогубцами снимать! Меняли их на обычные?
зачем так старательно сливать до капли ОЖ? Не быстрее три-четыре раза долить/прокрутить/слить воды в систему и потом залить новую ОЖ? Т.е. если я не собираюсь по второму кругу использовать ОЖ, то мне и не надо до капли сливать?
На зиму нормально будет 1:1 антифриз G11 и дист.вода?

А винтовые, мил человек, режут патрубки. :)
 
зачем так старательно сливать до капли ОЖ? Не быстрее три-четыре раза долить/прокрутить/слить воды в систему и потом залить новую ОЖ? Т.е. если я не собираюсь по второму кругу использовать ОЖ, то мне и не надо до капли сливать?

Если с машиной обращались аккуратно, гадостью ее не поили, то никто до конца воду и не сливает. Сливают то, что выльется и заливают сначала требуемое количество концентрата + доливают водой до уровня.
Через денек не забыть проверить уровень, с удивлением убедиться, что он стал ниже, долить дистиллятом и ездить себе спокойно.
Старательно моют только если заливали до замены герметик, который начинает кусками вываливаться, или не меняли антифриз лет 10.

На зиму нормально будет 1:1 антифриз G11 и дист.вода?

Вполне. Обычно это соответствует температуре замерзания -35град. А вообще инструкция по разведению должна быть на банке.
 
Shurick написал(а):
кто придумывал эти родные хомуты на патрубках??  это же жутко неудобно их плоскогубцами снимать!
Эти хомуты никто плоскогубцами не снимает. :)
Меняли их на обычные?
Большинство после зимних проблем меняет винтовые хомуты обратно на оригинальные... :dance2: Винтовые хомуты кроме того, что рвут шланги, ещё и текут при большом градиенте температур (особенно заметно зимой). Единственное замечание: оригинальные хомуты хорошо работают с НЕразбухшими шлангами. Также после применения винтовых хомутов приходится заменять шланг.
 
Назад
Сверху Снизу