SenSer написал(а):
Давайте сначала посмотрим на этот законопроект, а после будем охать, ахать, критиковать ГАИ, думу, власть и т.д. Может этот законопроект не такой уж и плохой.
Вот он (с атрибутами и сопроводительным материалом):
№ п/п: 13 Код: 337754-4
Название: О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарий: о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 11.09.2006
Инициатор(ы): Депутат ГД Сигуткин Алексей Алексеевич
Ответственный комитет:
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу
Этап рассмотрения: Принятие комитетом по вопросам его ведения решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.
Последнее решение: 11.10.2006 предложить принять законопроект к рассмотрению (17.11.2006); предложить назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи)
Вносится депутатом Государственной Думы
А.А.Сигуткиным
Проект № 337754-4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19
Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
и статью 12.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2003, № 2, ст. 167) следующие изменения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
«С т а т ь я 17. Государственный технический осмотр транспортных средств
1. Государственный технический осмотр транспортных средств проводится с целью контроля отсутствия у транспортных средств
технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, перечень которых определен Правительством Российской Федерации.
2. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. При этом проверка технического состояния транспортных средств, которые в течение установленного заводом-изготовителем гарантийного срока эксплуатации прошли техническое обслуживание в соответствии с нормами, правилами и процедурами завода-изготовителя в организациях, осуществляющих гарантийное техническое обслуживание указанных транспортных средств, а также транспортных средств, которые прошли проверку технического состояния в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, у юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат на ее
выполнение, проводится выборочно на безвозмездной для их владельцев и лиц, допущенных к эксплуатации транспортных средств, основе.
3. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.».
2) статью 18 изложить в редакции:
«С т а т ь я 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проверке технического состояния, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
1. Проверка технического состояния транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения,
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств проводятся
в целях содержания их в исправном состоянии.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и
ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Нормы, правила и процедуры проверки технического состояния транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по проверке
технического состояния транспортных средств в части, относящейся
к обеспечению безопасности дорожного движения, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь
сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать
их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
5. Результаты проверки технического состояния транспортного
средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, отражаются в документе установленного Правительством Российской Федерации образца, выдаваемом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполнившим указанную проверку.
6. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.».
3) статью 19 изложить в редакции:
«С т а т ь я 19. Запрещение эксплуатации транспортных средств
1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у
них технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, за исключением случаев, определенных
Правительством Российской Федерации, когда допускается движение указанных транспортных средств к месту проведения ремонта с
соблюдением установленных ограничений по скорости движения,
положению на проезжей части и иных специальных требований и
условий.
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае не исполнения их владельцами установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
3. Запрещение эксплуатации транспортного средства означает запрет на движение транспортного средства собственным ходом, а в установленных случаях также на его буксирование.
4. Запрещение эксплуатации транспортных средств обращено к владельцам транспортных средств и к лицам, допущенным к эксплуатации транспортных средств, и подлежит неукоснительному исполнению ими самостоятельно.
5. Запрещение эксплуатации транспортных средств может быть осуществлено в установленном Правительством Российской Федерации порядке уполномоченными на то должностными лицами органов, определенных Правительством Российской Федерации, в ходе государственного технического осмотра транспортных средств или в ходе осуществления мероприятий по контролю выполнения требований безопасности дорожного движения участниками дорожного движения. Одновременно с осуществлением запрещения эксплуатации транспортного средства принимается решение о привлечении владельца транспортного средства или лица, допущенного к эксплуатации транспортного средства, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Запрещение эксплуатации транспортного средства прекращает свое действие непосредственно после устранения технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Статья 2
Внести в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Примечание. Наличие неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, устанавливается по результатам проверки технического состояния транспортных средств, проведенной исправными техническими средствами контроля параметров технического состояния транспортных средств. Результаты проверки документируются, копии документов выдаются владельцам транспортных средств или лицам, допущенным к эксплуатации транспортных средств.»;
2) абзац первый дополнить словами «, а также колесами и шинами».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Президент
Российской Федерации
========
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19 Федерального закона
«О безопасности дорожного движения» и статью 12.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Законопроект устанавливает освобождение от обязательной проверки технического состояния при проведении государственного технического осмотра для транспортных средств, которые в течение гарантийного срока эксплуатации прошли в установленном порядке техническое обслуживание в сервисных центрах, осуществляющих гарантийное обслуживание указанных транспортных средств, а также для транспортных средств, прошедших проверку технического состояния у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат на выполнение указанных работ.
Целью законопроекта является исключение излишних процедур при проведении государственного технического осмотра транспортных средств. Принятие законопроекта приведет к упрощению процедуры и сокращению времени проведения государственного технического осмотра транспортных средств, исключению необоснованных расходов на повторную проверку их технического состояния. Предлагаемая мера также позволит снизить нагрузку на органы, осуществляющие государственный технический осмотр транспортных средств, и переориентировать высвободившихся работников на решение задач обеспечения безопасности дорожного движения непосредственно на дорогах.
Статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливает в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
При этом государство должно создать необходимые условия, для того, чтобы владельцы транспортных средств наиболее удобным для себя и эффективным для обеспечения безопасности дорожного движения способом могли исполнить возложенную на них обязанность по поддержанию принадлежащих им транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии. Для этого государство осуществляет:
координацию деятельности органов власти всех уровней, организаций и физических лиц;
обязательную сертификацию объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;
лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте;
государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Для обеспечения технически исправного состояния принадлежащих им транспортных средств граждане могут воспользоваться услугами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Как правило, эти же юридические лица и индивидуальные предприниматели в целях качественного технического обслуживания и ремонта осуществляют диагностику технического состояния транспортных средств, для чего используют специальные приборы и оборудование. В связи с усложнением технического устройства и оснащения транспортных средств многие сервисные центры специализируются на ремонте одной или нескольких марок автомобилей и используют при этом специальные приборы и инструменты, рекомендованные заводами-изготовителями.
Установленное статьей 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» требование обязательной сертификации деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей означает, что государство осуществляет контроль этой деятельности. Там же установлено требование о том, что «транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг».
Следовательно, граждане, воспользовавшиеся услугами указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть уверены в технически исправном состоянии своих транспортных средств. Полученная гражданами услуга по проверке технического состояния, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, ими оплачивается.
В этой связи проведение при государственном техническом осмотре проверки технического состояния транспортного средства, которое прошло такую проверку в специализированном сервисном центре, представляется излишним и допускается, прежде всего, с целью выборочного контроля качества работы сервисных центров и выявления поддельных или необоснованно выданных документов о прохождении проверки технического состояния. Возложение же на граждан обязанности по оплате проведения такой проверки не обосновано, особенно с учетом того, что выявленные при государственном техническом осмотре недостатки технического состояния транспортных средств на месте не устраняются и эти транспортные средства своим ходом переезжают к месту проведения ремонта, как правило, в сервисные центры.
Кроме того, проведение проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра, который проводится не чаще одного раза в год, не гарантирует технически исправного состояния транспортного средства до следующего государственного технического осмотра. Об этом свидетельствует возрастающее, по мере увеличения парка транспортных средств, количество неисправных автомобилей на дорогах, на которые имеются документы о прохождении государственного технического осмотра. Это также свидетельствует о недостаточной эффективности государственного технического осмотра с точки зрения обеспечения технической исправности участвующих в дорожном движении транспортных средств. В этой связи представляется целесообразным перенести основное внимание контролирующих органов в данном вопросе на дороги.
Предлагаемые изменения и дополнения также носят антикоррупционную направленность, поскольку расширяют возможности граждан по прохождению проверки технического состояния транспортных средств, приводят к упрощению и ускорению процедуры прохождения ими государственного технического осмотра транспортных средств.
Внесение дополнений в части положений о запрещении эксплуатации транспортных средств обусловлено недостаточной четкость существующих правовых норм. Предлагается уточнить содержание понятия «запрещение эксплуатации», кто и как его реализует, наступающие в этой связи последствия, а также условия и порядок прекращение действия запрещения эксплуатации транспортного средства.
Предлагаемые дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают возможность инструментального контроля технического состояния транспортных средств с использованием исправных технических средств контроля, в том числе в отношении транспортных средств, на которые имеются действующие документы о прохождении государственного технического осмотра. Результаты проверки документируются, а копии документов выдаются владельцам транспортных средств. Предлагается также установить административную ответственность за пользование колесами и шинами, не отвечающими установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения, как источник повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий.
===============
Проект
Решение
Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 337754-4 «О внесении изменений в статьи 17,18 и 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения и статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств) внесен депутатом Государственной Думы А.А.Сигуткиным
Принято решение:
1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над указанным проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, в который направить до 17 ноября 2006 года замечания и предложения.
2. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 2007 года (март).
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации