Верхний патрубок горячий, нижний - холодный, термостат исправен

PavelVCh

Участник
Сообщения
11
Реакции
1
Город
None
Заменил термостат пару месяцев назад (были тогда тоже проблемы с перегревом) и это время ездил без проблем. Но сейчас снова начал греться двигатель. Потрогал патрубки - см. сабж. Термопара тоже холодная, вентилятор не включается.
Магазин - кастрюля - гараж. Опа! А двигатель все равно греется и нижний патрубок опять холодный. Я снятый термостат тоже в кастрюлю - он оказался рабочий :(

Вопрос: в чем может быть дело при работающем (99%) термостате, правильно работающей печке (на холодную холодит, на горячую - горячит), правильном уровне и составе ОЖ и прочих условий, описанных выше?
 
Последнее редактирование модератором:
Как вариант - система забита\засорена. Попробу промой - только на пользу пойдёт.
 
Может быть забит радиатор?
 
Если верхний горячий, а нижний холдодный - нет движения тосола, только 2 причины
1 - плохой темостат
2 - забиты внутренности радиатора.
Поскольку все разбирал, выкинь термостат на время и проверь нагрев нижнего шланга, если ОК значит термостат (у меня кстати только 3 заработал), если не будет греть - значит внутренности радиатора забились от плохого тосола.
 
Согласен. Тока я бы пункт 1 с пунктом 2 по приоритетам местами поменял.
 
На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.

Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда - либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка - воздушная или грязь.

Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.
 
AlexH написал(а):
На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.

Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда - либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка - воздушная или грязь.

Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.

Глупый вопрос, только не пинайте! Крышка РБ должна быть закрыта до упора?
 
"заменить крышку РБ" в каком случае? как определить что у нее что-то не так?
 
RUS 32 написал(а):
Глупый вопрос, только не пинайте! Крышка РБ должна быть закрыта до упора?
До упора. Только легонько - пальчиками.
"заменить крышку РБ" в каком случае?
В данном случае можно экспериментировать и прогреваться без крышки.
 
по обратке бежит вообще без пузырей, со снятой крышкой РБ прогревал, наблюдал, ничего необычного не обнаружил (больших пузырей со дна, например). Пролема осталась. Все-таки радиатор?
 
PavelVCh написал(а):
Все-таки радиатор?

Подставь чистый тазик под машину, отверни крышку РБ и сдерни нижний патрубок радиатора (естественно на холодной и термостат должен стоять на месте). Если ливанет, значит не радиатор, если вяло потечет или не потечет вобще - грабли.
Я вот все жалел антифриз сливать, однако это оказался единственный способ проверить на забитость. Антифриз по любому дешевле перегретого двигателя.
 
Опиши проблему подробнее. Особенно начальный прогрев. Как изменяется t верхнего и нижнего партубка радиатора. Неужели нижний - СОВСЕМ холодный?

То, что радиатор грязный - не сомневаюсь. Но не поверю, что радиатор может забиться настолько, что нижний шланг остается холодным.
 
to PavelVCh: давно бы промыл систему охлаждения.... :)
 
С похолоданием у меня начались те же глюки.
Летом промывал/проверял всю охлаждающую систему - ОК. Лето прокатался без проблем.
С холодами, пока греется на холостых все в норме, едешь 30-40 минут начинает перегреваться двигатель, а радиатор холодный.
Оказалось, с холодами стал проскальзывать ремень генератора-помпы. Подтянул, теперь все ОК.
 
Появились новые данные.
Поехал показаться другу-гольфисту. Приехал перегретый, пока ждал - остыл меньше 90 градусов. Появился дружок, завели двигатель стали ждать пока нагреется до температуры открытия термостата. Пока ждали - жамкали патрубки, все горячие кроме нижнего (он ХОЛОДНЫЙ СОВСЕМ), смотрели в РБ - обратка бежит ровно, без пузырей. И вдруг, чих-пых, пар пошел из радиатора! Друг смеется, спрашивает: "ну и чего ты меня звал, вот у тебя термостат открылся, правда радиатор сечет". Через минутку и вентилятор включился. Я посмотрел на датчик, стоит как вкопанный, нижний патрубок горячий. Хотел друга в багажник (чтобы термостат и впредь открывался) но он отказался. Результат: приехал домой - нижний патрубок опять холодный...
Не знаю, что повлияло на то единственное открытие термостата, но теперь точно известно, что радиатор не забит (в усмерть, по крайней мере).

Какие есть еще соображения?
PS: ремень обязательно проверю.
 
PavelVCh написал(а):
, Не знаю, что повлияло на то единственное открытие термостата, но теперь точно известно, что радиатор не забит (в усмерть, по крайней мере).

Жмых- жмых и повлияло... Причины:
1. воздушная пробка-маловероятно
2. "криво" стоит термостат, либо от рождения перекошен.
3. грязь попала в район термостата, вот он и не хочет открываться.
4. другие причины.
 
PavelVCh написал(а):
...но теперь точно известно, что радиатор не забит...

Это теперь НАМ стало точно известно, что радиатор дырявый. А автор на протяжении нескольких дней об этом ни слова не говорил...

Термостат (хоть и менялся), наверное, тоже из той же серии. Или "левый", или на другую t (мне такой по первости подсунули), или криво поставлен (м.б. забит грязью или герметиком). Я теперь не знаю, что и предположить: м.б. автор поста обильно льет герметик в свою машину. Тогда можно менять термостаты до посинения. Но МЫ ничего об этом НЕ ЗНАЕМ.
 
ой-ой-ой :(
Герметик не лил еще не разу, о том что радиатор "дырявый" я сам узнал только во время описанного случая. Летом все работало нормально, уровень ОЖ не менялся. Как можно поставить термостат "криво", если опять же герметик не использовался и сейчас никаких подтеканий нет? :unknw:
 
Все было нормально до тех пор пока не слетел ремень и машина закипела. После всего я купил новый ремень, новый антифриз G12 Plus. Промыл систему, залил антифриз, теперь машина нагревается почти до 110 потом вентилятор сбивает температуру, до 90 и все по новой. Верхний шланг горячий, а нижний холоднее. Что может быть?
 
dj_lexa написал(а):
Промыл систему, залил антифриз, теперь машина нагревается почти до 110 потом вентилятор сбивает температуру, до 90 и все по новой. Верхний шланг горячий, а нижний холоднее. Что может быть?

И гадать незачем - пропала первая скорость у Карлсона. Либо датчик в радиаторе, либо резистор в штанишках у Карлсона.
 
Назад
Сверху Снизу