Решено Борьба с посторонними звуками: вибрация ролика-натяжителя решено

Acustic_75

Участник
Сообщения
20
Реакции
19
Город
None
Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна - есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
Заменил сам ролик-натяжитель - снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора - опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень - какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера - лепота, дизель "шелестит"!
Интуиция подсказывала - надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем - не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага - все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его - и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
1. Если долго мучиться, все равно получится.
2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.
 
у меня шум со стораны каробки.Утром заважу трищит, выжимаю сцепление
проходит и так около минуты ,когда раб на холостых в течении дня изредко трещит,?
 
У меня такая же проблема, как и у андреи-81. Трещит со стороны коробки. Кто-то сказал, что стартер трещит. Мож как его привесть в порядок, а то новый дороговато встанет
 
Трещит выжимной, когда нажимаеш сцепленю ано изчезает
 
Acustic_75, спасибо. Как раз мой случай :)
 
Acustic_75, спасибо ! У меня скорее такой же случай, но я менял ролик на новый и оригинал помоему. Все равно вначале минут пять шкивочный визг .
Что касается шумов в районе коробки - двухмассовый маховик и диск сцепления. При нажатии на педаль сцепления - проходит. Звук как будто молоточки металлические стучат или цепь. :drive:
 
Это скорее всего дребезжит шток выжима сцепления при изношенной втулке и сальнике. Если заменить хотя бы сальник, он какое-то время (у меня, например, уже больше года) будет удерживать шток от вибраций и дребезжания и звуки пропадут, но лучше заменить сразу и втулку. Если ничего не делать, масло из КПП попадет на диск сцепления и его придется менять.
 
У меня аналогичная проблема. На «холодную» идет свист из области генератора. Рычаг натяжителя вместе с роликом дребезжит.
В субботу съездил на сервис. Полили водички на ремень. Свист не пропал (хотя и ремень и ролик натяжителя я менял 3 месяца назад).
Путем нажатия на рычаг натяжителя устранили дребезжание ролика. Свистит не меньше.
Поставили диагноз (приговор): шкив коленвала. Типа, надо его менять.
Но он стоит немало.
Может это все-таки не шкив коленвала? А если он – ремонт возможен? Кто-то имел подобные проблемы?
Хочу уже избавиться от этого шума: достал уже.
 
спасибо брат" но у меня без (конда). и звук похож на всасывающего воздуха из коллектора с уважением jeje
 
треск от коробки был слышен ужасный после выжима сцепления пропадал. снял коробку оказалось был заклинен двухмассовый маховик и болтался первичный вал коробки. заменил маховик и подшипники первичного вала но вал болтался тогда выточил тоненькую шайбу и подложил под подшипкик вал стал легко крутиться без боя и весь шум пропал.
 
У меня аналогичная проблема шум при холодном пуске в районе генератора и кондёра, ремень новый на глаз видна вибрация ролика кондёра. Судя по описанию Acustic_75 у меня таже проблема.
 
Хочу сказать что через пару тысяч и этот натяжитель "фирменный" крякнет. Проблема тут обычно одна - остановка муфты скольжения генератора. Или что тоже часто бывает ставят простой шкив на генератор без муфты - что не есть гуд. При таком положении вещей - летит всё подряд что крутится этим ремнём. Занимаюсь этим давно и поверьте муфта обычно живёт три года а дальше проблемы с кряком шкива, кондея (муфты) и т.д.
 
У меня подобная проблема. свист в районе ремня. на холодную или на холостых. иногда на горячую нету, а на оборотах точно нету. тальком сыпанешь на ремень - вроде перестает свистеть, как только тальк стерся - опять свист. но подозреваю все-таки ролик натяжителя и свистит сама кочерга. потому-что при просмотре свист синхронен с движением кочерги. а ход у нее 10-20мм...
муфту я перебрал/смазал, ролик тоже. не знаю как разобрать кочерговый узел. так бы тоже смазал. но люфта там нету.
и еще вопрос к автору топика - где находится демпферирующая смазка?
 
andreydiesel написал(а):
Хочу сказать что через пару тысяч и этот натяжитель "фирменный" крякнет. Проблема тут обычно одна - остановка муфты скольжения генератора. Или что тоже часто бывает ставят простой шкив на генератор без муфты - что не есть гуд. При таком положении вещей - летит всё подряд что крутится этим ремнём. Занимаюсь этим давно и поверьте муфта обычно живёт три года а дальше проблемы с кряком шкива, кондея (муфты) и т.д.

Верно.
Иногда на генераторе муфта клинит и тогда может выйти ролик ремня натяжителя :hat:
 
У меня аналогичная проблема. На «холодную» идет свист из области генератора. Рычаг натяжителя вместе с роликом я заменил на оригинал и ремень и натяжитель муфты кондиционера. Купил новый подшипник муфты кондиционера, заменил его без отсоединения компрессора. Свист не пропал ! Хочу уже избавиться от этого шума: достал уже.
:wall: :drive:
 
Муфта себя определяет так, поворачиваете руль в крайнее положение, тряска на кузове - муфта.
Проверяется просто, скидываете ремень с генератора и проверяете движение муфты. В одну сторону идет, в другую - нет .
Этот вариант пройден .
Остался из всего демпфер на КВ. Все поменяно - шкивочный шум присутствует. :(
 
Acustic_75 написал(а):
Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна - есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
Заменил сам ролик-натяжитель - снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора - опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень - какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера - лепота, дизель "шелестит"!
Интуиция подсказывала - надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем - не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага - все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его - и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
1. Если долго мучиться, все равно получится.
2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

ОО даа!! Дорогой товарищ как я Вас понимаю..Прошел все терзания точно как и Вы.. Весь моск изломал, а решение нашлось случайно.. Натяжитель не стоит на месте и вибрирует очень отчаянно и как следствие разрушения поли-ремня в течении 1000 км.. Как и Вы менял все и вся, втулки, и рычаг и торсион и ремень и ничего не помогало, но как тор раз взбрела мысль временно сменить генератор (думал может вибрации появляются в связи с изогнутостью хвостовика ротора генератора), и тут мне пояснили что на дизелях и безодвиг. на генераторы ставятся абсолютно разные поликлиновые шкивы, и что "дизельные" шкив генератора имеет несколько сложную конструкцию, которая может изнашиваться.. Тут же появилась мысль сменить этот шкив на новый, и после этого маятниковые вибрации натяжителя прекратились... Не могу утверждать простое ли это совпадение или все таки причина в шкиве генератора??

(кстати где Вы взяли втулки кронштейна натяжителя? Мне в магазинчике одном продали втулки от Транспортера в котором как мне пояснили они заменяемые, но вот вынуть старые оказалось сложнее..Как Вы их демонтировали?? Мне пришлось употребить небольшое высверливание и поверхности кронштейна немного повредились, новые втулки ставил с некотрым применением Поксипола а центрировать их пока клей не высох с помощью штатного Г-образного рычага уже два года как нет проблем..но это на прекращение вибрации рычага никак не отразилось..) Не могли бы подсказать оригинальные номера этих втулок, найти на схемах я не смог...
 
привет всем.на форуме первый раз изрекаюсь,поэтому прошу сильно не бить
с этой проблемой встретился давно. свист шум и тд действительно из-за натяжителяего принцип основан на гашении вибрации за счет трения внутренних дисков из-за этого он даже немного греиется, смазывать маслом внутри не стоит лучше сухой или тугоплавкой смазкой типа стп. однажды пришлось менять шкив кв 100уе 2008г РБ (он имеет резиновую прослойку для гашения инерции гены, кондея, и др) из-за этой вибрации внутренняя часть шкива проворачивается относительно наружней отсюда тоже свист даже похлеще, по моему опытУ ДЕШЕВЛЕ купить натяжитель -оригинал ,чем потом и то и другое удачи всем :thankyou2: имется опыт по ремонту кондея ,стекло подъемников эл, гура ,акпп, кодирование и адаптация и мн другое рад помочь советом
 
недавно устранил эту проблему,это шкиф генератора с какой-то там муфтой!
 
Назад
Сверху Снизу