Решено Борьба с посторонними звуками: вибрация ролика-натяжителя решено

klaran написал(а):
недавно устранил эту проблему,это шкиф генератора с какой-то там муфтой!

Родной шкив был с муфтой или нет?
 
Я такуюже проблему устранил установкой шкива с обгонной муфтой на генератор. Родной у меня был без муфты. Результатом доволен, так что советую. Дешевле и эффективней чем менять все части системы натяжения ремня.
 
Acustic_75 написал(а):
Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

    Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
    Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна - есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
    Заменил сам ролик-натяжитель - снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
    Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора - опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
    Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень - какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
    Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера - лепота, дизель "шелестит"!
      Интуиция подсказывала - надо искать проблему в натяжителе,  рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем - не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага -  все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель.  Установил его - и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
      1. Если долго мучиться, все равно получится.
      2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
      3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.
     
Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

Продолжение следует...
Итак, прошло 4 года и 120000 км. Посторонний шум появился снова, хотя теперь только на непрогретом двигателе.
Обогатившись советами форумчан, решил проверить шкив генератора. Он действительно оказался с обгонной муфтой, которая закисла и никогда не работала (по крайней мере с того момента, когда я стал владельцем этого Гольфа).
Попытался расходить ее. Совет про болт на 17 не прошел - не лезет. Купил хитрый специальный ключ (кстати, совсем не дефицит - в "Руси" их 2 варианта по 215р). Даже с применением грубой физической силы и рычагов ни расходить муфту, ни снять шкив с вала генератора не удалось.
Поставил ради эксперимента новый новый поликлиновой ремень - вибрации исчезли. Но ненадолго, всего на 2 дня.
Купил новый шкив "INA", отнес генератор в сервис. Там за 2 мин и 200р проблему решили.
Поставил генератор на место - и продолжаю наслаждаться "правильными" звуками из моторного отсека.
Но смущает один вопрос: эта обгонная муфта "обгоняет" в обе стороны. Должно ли так быть? Ведь при большой нагрузке на генератор она будет все время проскальзывать и перегреваться.
 
Но смущает один вопрос: эта обгонная муфта "обгоняет" в обе стороны. Должно ли так быть?
Только в одну как бендикс у стартера.
Ведь при большой нагрузке на генератор она будет все время проскальзывать и перегреваться.
И соответственно упадет напряжение у генератора.
 
Вот с такой проблемой и я сталкнулся год назад как поломал защиту двигателя.Поездив немного появился свист так сказать -похож на сверчка))),перед поездкой на юг решил поменять ремень (2усторонний ручейковый)-все стало по другому!тишина!даже под нагрузками(свет ,кандер,магнитола ,все что можно)) )-тихо!но не надолго..через 3500км опять началось!сейчас закрасись смутные сомнения по поводу длинны ремня постоянно покупаю либо дейко или контитечь номера 6dpk(или ppk-видно что производитель разный?)1195.может покороче есть ?кто какой ставит ..может есть варианты?новый ремень при покупке имеет ворсистую структуру))но через пару тысяч -становится без этой структуры))- в следствии трения и соответственно температуры.Обгонную муфту тоже менял так как заклинила,но и после ее замены писк неисчез..кто что думает ..- по поводу ремня ?
 

c4e8c5b1c9f2.jpg
вот что бывает с шкивом ГУР если заклинит обгонная муфта +хреновый шкив колена +езда без защиты! Шкивок -дюраль,б/у - 10 $.оригинальный №038 145 255 B(есть железяки размер и номер совпадают,только буква А или F на конце-не помню,вроде как на бензинках ставятся).
 
Здравствуйте, вот первое сообщение топика:
Acustic_75 написал(а):
Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

     Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
     Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна - есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
     Заменил сам ролик-натяжитель - снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
     Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора - опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
     Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень - какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
     Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера - лепота, дизель "шелестит"!
      Интуиция подсказывала - надо искать проблему в натяжителе,  рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем - не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага -  все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель.  Установил его - и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
       1. Если долго мучиться, все равно получится.
       2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
       3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.
      
Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.


Фото моего узла:

fa9f88fda24bbf5888a25ec6889abdcc.jpg

VW Passat Variant 1,9 TDI (AVB 74 kw) 2001г. типа 171000 км.
У меня также на холодную несколько минут потрескивает что-то в районе шкивов. Треск не периодичный, т.е. дрынь-пауза- дрынь-дрынь-пауза-пауза-дрынь-пауза-дрынь-дрынь-дрынь. Появился этот звук около 5 месяцев назад, по-началу был еле заметен, но сейчас с морозами стал сильно слышен. Край ремня чуть потерся, демпфер натяжителя прыгает приблизительно на 3-4 мм. 10000 км. назад при замене ГРМ были заменены:
- натяжитель ремня генератора, производителя не знаю, не оригинал, 80-85$ (был разбит в хлам, на проушине амортизатора ролик проточил канавки, из-за чего на ролике один клин был разбит, т.е. его не было);
- обгонная муфта на генераторе, RUVILLE 55451 (старая не закисла, но болталась);
- натяжитель ремня копрессора кондиционера, INA 531 0309 10.
Я забеспокоился как бы не заклинило какой-нибудь ролик или шкив и попал в неприятную ситуацию. Рядом с домом присмотрел СТО, первый раз решил к ним обратиться по мелочи, чтобы посмотреть что они из себя представляют.
Я - Объяснил, так мол итак, посмотрите что трещит.
Они - фигня, шкив коленвала развалился. Оставляйте, нужно чуть разобрать.
Я - Вы хоть морду не собираетесь разбирать?
Они - Да ты чё?!! Только защиту снимем.
Думал скинут ремни, потрясут шкивы, ролики, спросят что будем делать дальше. В результате оказалось, что они СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ ЭТОЙ МАШИНЫ!!!! В поисках причины (или для собственного интереса), не спрашивая меня, разобрали морду (со сливом ОЖ), сняли кронштейн генератора (поз.6, 038 903 139 AE, стоял 038 903 143 AE), демонтировав генератор, насос ГУРа, вискомуфту. Свалили вину на подшипник/опору (поз.1, 038 115 136 A). Мол, он сухо крутится. Люфта нет вообще. Опыта у меня нет, но паразитный ролик ГРМ точно так же крутился, новый INA еще туже. Не свободно, но и без сильного сопротивления, двумя пальцами без напряга. Мол, он чуть подкнинивает, из-за этого ремень есть (они считают его покоцаным), и натяжитель износился.
Они - покупай весь кронштейн.
Я - продается подшипник, сам видел, значит и меняется.
Как менять этот подшипник они не знают. Короче, вообще ничего не знают по этому пассату. В старой СТО по телефону мгновенно поняли о чем речь и сказали, что запросто сами меняют. На экзисте оригинальный кронштейн стоит 500 у.е. (нигде больше не ищется), подшипник 50 и 100 у.е.
К сведенью:
- В ролике натяжителя (поз.3) есть небольшой люфт, сказали "когда сняли из него высыпалась отработка".
- Шкив (или муфта) копрессора имеет приличный люфт.
- Шкив коленвала, шкив виско-муфты, шкив ГУРа, шкив генератора(новую обгонную муфту сам не смотрел) по их словам целы.


Вопрос к гуру:
1. Целесообразно ли менять подшипник если уж разобрали?
2. Виноват ли пошипник? Если нет, на какую деталь стоит обратить внимание?

Вот похожие темы:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=66467
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=46423
 
Выцарапал машинку (со скандалом, не заплатив ни копейки), загнал на нормальное СТО. Кароче, те нашли облом проушины амортизатора виброгасителя/натяжителя - заменил всё целиком, опорный подшипник - заменили, ремень - заменили (это уже моя шиза). Лишние звуки пропали, 3 месяца, полет нормальный.
 
Привет всем! Проблема вибрации натяжителя, в моем случае состояла в маленькой ерунде под названием "обгонная муфта"( шкиф генератора), пока не нашел причину пришлось поменять дважды натяжители ремня 028 903 315 L, данная запчасть снята с производства, и в данное время идет под маркировкой 028 903 315 LX. Дело в том что из-за износа эту муфту заклинивает и при запуске на холодную она не выполняет своих функции ( гашение рывков двигателя), а это черевато заменой натяжителя, цена муфты 2000-2200 за шт., а натяжитель обходиться 12000-13000 за шт.
 
В принципе тема раскрыта, но немножко добавлю от себя. Сначала вышел из строя генератор, взял б/у-4000тыр. А далее началось самое интересное: через полгода рвется ремень, вырабатывается ролик. После трех замен и долгих поисков где-то наткнулся на инфу: сначала накрывается обгонная муфта, следом демпфер натяжного ролика, после чего ремень и сам ролик. С отсюда следует: периодически проверяйте обгонную муфту, а если она накрылась, то обязательно демпфер-сбережете время и деньги. :rolleyes: :drinks:
 
Двигатель 1Z пассат В4, тоже свистело и плясало когда поставили ремень 1045 мм, долго мучались вопросом почему, меняли демпфер, смотрели шкивы. Случайно глянули старый ремень 1038 мм. Купили такойже и шум пропал. Мы так и не разобрались какой ремень правильный 1045 и 1038 мм по каталогу подходят :blum:
 
Здравствуй sterr, у меня такой же марки дизелек (разве что без подогрева сидений), подскажите на генераторе Бош 120 А 14 V обгонная муфта есть или только шкив (в дилерском центре говорят только шкив) свистит мочи нет. Сказали надо ремень поменять (стерлась рабочая площадь) и натяжной ролик - поможет устранить свист. Или что то еще надо поменять.
 
Бышок написал(а):
Здравствуй sterr, у меня такой же марки дизелек (разве что без подогрева сидений), подскажите на генераторе Бош 120 А 14 V обгонная муфта есть или только шкив (в дилерском центре говорят только шкив) свистит мочи нет. Сказали надо ремень поменять (стерлась рабочая площадь) и натяжной ролик - поможет устранить свист. Или что то еще надо поменять.

на 120 А стоит обгонная муфта
 
Привет всем.
Столкнулся с подобной проблемой на AFN после замены ролика и ремня.
На холодную свистит ремень, причем чем холоднее, тем отчаянней он это делает.
Что проверялось:
1. Механизм натяжения создает необходимое усилие, ремень натянут, повернуть его на 90 градусов руками невозможно, при работе мотора и свисте ремня кочерга натяжителя стоит как вкопанная - ОК
2. Обгонная муфта генератора - при фиксации вала генератора и прокручивании муфты она соотетственно не крутится на себя, зато крутится свободно от себя - ОК
3. При нажатии на рычаг натяжителя во время писка писк пропадает, т.е. я создаю еще большее натяжение, чем создает натяжитель и все успокаивается.

Мысли: поменять ремень на меньшей длины, чтобы скомпенсировать натяжение.

При писке все шкивы вращаются идеально, вибрации на натяжителе нет абсолютно.
Бывает, что заводишь в +5 и писка нет, но стоит включить подогрев сидений - писк появляется. В сильный мороз бывает прострелы, когда свет на секунду становится ярче, в такую же погоду если резко газануть на 1-й, то притухает свет.
Прошу помощи, чтоб избежать больших капиталовложений.
 
Обнаружил, что у меня стоит ремень длиной 1148 мм от бензинок с кондером, а должен стоять 1145 мм и немного меньшей ширины - именно для дизелей.
Может ли 3 мм играть роль в натяжении?
 
Была та же проблема, стоял ремень 6РК1045 поставил 6РК1038, свист и бряконье прекратилось .
 
Всем Братьям по беде привет. И так я промучался с этим бряканием не менее 3 лет :wall:. Брякание на скорость не влияет поэтом так долго. Как и все Заменил натяжитель, перепробывал кучу ремней, заменил подшибник на шкиве компресора кандея, лил полусинтетику масло (попробывал супер-пупер какуюто синтетику), были мысли еще по распылителям(слава богу до них очередь недошла).
И так суть Болезни - это стечение трех обстоятельств:
1-работа двигателя на холостых оборотах не(какбы это выразиться)совсем равномерна (для лучшего представления картины скажем так РЫВКОВАЯ).(причем надо понимать при увеличении оборотов это обстоятельство пропадает).
2-ИНЕРЦИОННОСТЬ шкива генератора, причем как на разгон так и на остановку.
3-Механизм натяжения подвижный(из-за чего и шум), былбы жесткий былабы другая проблема быстрого изнашивания ремня.

И так ЛЕКАРСТВО, это ПИЛЮЛЯ в виде Шкива с обгонной муфтой на гениратор,
эта пилюлька ликвидирует инерционность шкива гениратора на торможение, и этого достаточно чтоб натяжитель не дергался как дурной.
У самого стоял гениратор на 90А фирмы ебош с обыкновенным шкивом диаметром 55мм. поставил Шкив с обгонной муфтой и немогу нарадоваться, еду и тащусь :drive:
Ina 535 0001 10

10f98a345cde.jpg
 
Acustic_75 написал(а):
Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна - есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
Заменил сам ролик-натяжитель - снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора - опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень - какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера - лепота, дизель "шелестит"!
Интуиция подсказывала - надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем - не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага - все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его - и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
1. Если долго мучиться, все равно получится.
2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

Суть причины ясна, вариант исправления-частично верный.. причина-в той-же обгонной муфте генератора.. Кто-то пытается грешить на муфту кондиционера. Там стоит електромуфта и подшипник оси вращения. Если эл.муфта выходит со строя-кондей не включается, если подшипник- шум стоит неимоверный.. А мы говорим о шуме с глухим металическим стуком.. На натяжном механизме отверствие выхода рычага сделано в виде " 0 " (сжатое О ). Разбитое отверствие и создает этот металический стук..
 
Причитал все что мог по этой теме, поменял втулки ремень, результат 0, купил новый натяжитель JP Group (49 у.е.) на внешний вид отличий от оригинала нету все надписи и номера один в один. Поставил за 5 минут и тишина не могу нарадоваться, правда не знаю на долго ли? Теперь думаю может обгонную муфту поставать на генератор.
 
Назад
Сверху Снизу