В общем я сегодня еще разок диагностировал. Смотрели УОЗ, ДПДЗ, фазы газораспределения, давление бензонасоса (1атм с регулятором и до 2.5 и может больше с пережатой обраткой), регулятор давления соответственно, лямбду (правда через электронный тестер, но думаю, что точно, т.к. значения прыгали как надо). Потом померяли компрессию (11.5, 11, 12, 11) и ток высокого напряжения (отличный). Сыечки на вид хорошие (NGK трехконтактники, перед этим были BERU - один хрен). Дыр по воздуху нет.
Насчет УОЗ мастер сказал (слышу от третьего человека), что для моно-мотроника кидать зажигание на 30гр при размвкании концевика холостого хода - это нормально. Не знаю конечно, как это нормиально... Может и правда так, а может у моно-мотроника какие параметры со временем уходят и такая болезнь присуща всем этим впрыскам.
Последнее, что я может сделаю - это действительно поменяю мозги, если раньше не поменяю машину, т.к. уже достало все. Вчера по расходомеру топлива я потратил на 100км (по окружной большую часть) - 20л бензина!!! Нереально. Но после диагностики и учитывая, что ни сизого дыма, ни черного нет, вроде это прибор врет. Завтра СО-СН проверю чтобы точно знать. Сейчас хочу устранить вибрацию мотора. Со впрыском и компрессией, похоже, это не связано. Не знаю, что может быть. Вибрация на всех частотах (не пропуски зажигания). Соответствует частоте вращения коленвала. Возможно сцепление или немного децентрованый шкив привода генератора и помпы с гуром. Может, учитывая натяжение ремней, шкив и может дать вибрацию (вибрация чувствуется на педали газа, т.е. непосредственно мотор). Подушки под двигатель нормальные. Раньше не было. Появилась как-то сразу или в короткий промежуток времени. Хотя может и нарастало, но это вряд-ли.