Не ставится угол опережения зажигания при работе Passat B3 AAM MonoMotronic 92'седан

Antsokol

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
None
Здравствуйте, может кто поможет!
У меня на Passat B3 не работает система установки угла опережения зажигания.

Происходит следующее: на холостом ходу держатся обороты - не плавают (было пару раз в мокрую погоду, но вроде прошло). Смотрю по стробоскопу на метку на шкиве ГРМ. Вижу ее неподвижную. Как только перехожу с холостово хода на газ, метку "бросает" на максимум (по моим ощущением) и там она остается до полного дросселя.

Естественно приемистости никакой, на малых дросселях пытается вообще заглохнуть, но если выставить начальный УОЗ на нечно среднее с учетом этой ситуации, то ездить можно, но это конечно не езда, движок работает черти как. Так, до гаража доехать...

На моем мотронике нагрузка на двигатель не меряется: нет ни датчика разряжения, ни детонации, ни расходомера воздуха. Зажигание ставится исходя из сигналов с холла (обороты двигателя), ДПДЗ (положения дроссельной заслонки) и ДТОЖ (температуры охлаждающей жидкости), и может еще температуры всасываесого воздуха, хотя я не уверен, что есть этот датчик.

ДТОЖ по идее в порядке. Я его и кипятил и при прогреве если снять клемму, то обороты падают. Т.е. есть все основания считать его рабочим.
ДПДЗ я измерял сопротивления дорожек. Вообще немного странно показывает. По книжкам вроде не такие значения должны быть, но тем не менее обороты не плавают, набираются без провалов и дерганий.

Не знаю, что и думать. На вскидку только выставление зажигания не работает, остальное вроде нормально.
Да, порщневая группа в порядке, клапана тоже (все смотрелось и частично менялось). Еще езжу газ/бензин и в обоих случаях проявляется эта ерунда.

Помогите советов, я уже все штудировал, но не нашел подобной проблемы!!!
 
Надо точно знать как выставляется зажигание на этом конкретном двигателе. Вероятно надо отключать вакуум-корректор зажигания, могут и ещё быть тонкости. Уход метки при перегазовке -это нормально, только смотреть надо метку зажигания на маховике.
 
Метка не должна НАСТОЛЬКО прыгать. И я даже не говорю о перегазовки. Только стоит чуть-чуть исменить положение дросселя сняв его с холостого хода, как зажигание резко встает на максимум опережения и там остается считай с 900 до 5000 оборотов неизменно.

Соответственно трамблер у меня без вакуумника и центробежника, как я говорил, управляет всем контроллер опираясь на ДТОЖ, ДПДЗ, ДХолла и таблицы в своей памяти.
Метку на маховике смотреть смысла нет, она убегает из окошка безвозвратно.

Я смотрел другие машины со стробоскопом и везде опережение зажигания плавно менялось в зависимости от оборотов.

Начальный УОЗ выставляется медодом отсоединения трубки вентиляции картера от впрыска, вводом контроллера в спецрежим, когда он прекращает корректировать зажигание, и далее стробоскопом по метке.
Мне еще выстявляли со всем этим + осциллограф на лямбду, плюс газоанализатор....

Но толку-то? Мне не начальный угол нужен, его я и на слух выставить могу, пусть криво, но могу. Меня беспокоит тот факт, что контоллер по каким-то причинам не плавно ставит угол опережения в процессе работы в зависимости от оборотов и т.д., а либо в одном положении, либо в другом и точка. Такого быть не должно.
 
Тогда печаль напару с тоскою.Как вариант посмотреть коды ошибок.По идее должны быть.
 
Коды смотрел, показал лямбду и ДТОЖ, но я их при работе двигателя отключал, так стерли эти ошибки и они более не появлялись.
Эххх... 3 датчика, 1 контроллер и проблема... А может ПЗУ накрыться или часть контроллера? Как я понимаю, буфферная часть контроллера вряд-ли, т.к. управление импульсами идет. Вот если-бы совсем не работало - это ладно, а то работает, но криво.

Можно как-то узнать, что "думает" контроллер, если из диагностики у него только можно спросить коды ощибок? Может есть другой способ?

Спасибо за любые ответы :)
 
Непонятно о какой системе идет речь.Локальное зажигание или нет?Но влюбом случае в Бошевских системах центрального впрыска существует резкий скачок опережения зажигания при срабатывании концевика холостого хода.
 
Речь о Бошевском Моно-Мотронике.
Я смотрел на других машинах (конкретно на двух пассатах, один с распределенным впрысков 91года (Digifant наверное), второй B4 с моновпроыском, но не знаю каким точно. Скорее как у меня, может только версия другая.

Все же такого сильного скачка мне кажется быть не должно. Еще раз поясню, у меня получается всего 2 положения зажигания: то, что на ХХ и то, что на любом режиме не ХХ. Во втором случае угол опережения на любых оборотах СТАВИТСЯ В МАКСИМУМ И НЕ МЕНЯЕТСЯ .

Снял сегодня впрыск и проверил некоторые датчики. Выключатель ХХ и сам блок управления ХХ в порядке, а вот цифры с ДПДЗ. По контактам:
1-2 1.3к-1.56к (до четверти примерно, потом не меняется)
1-4 1к-1.7к (примерно до половины открытия заслонки, потом не меняется)
1-5 900ом постоянно
(коробка ручная)
Средние два контакта на разъеме форсунки (по идее ДТ воздуха)
30ом (примерно градусов при 10С)

Параметры даже близко не лежат к тем, что в книжках. Может что не так с датчиками? (надо с разборки взять и сравнить)
Но окромя зажигания вроде нет особых проблемм (есть еще типа пропусков зажигания, но обороты не плавают ни на каком режиме).
 
Сорри, но подниму тему вновь, потому как полгода бъюсь над проблемой и до сих пор пытался своими силами и силами сервисов, но ничего не изменилось, у меня не хватает информации и опыта, (у сервисмэнов, к которым я обращался, не знаю чего не хватает.....), поэтому это крик о помощи!

Такой вопрос вдогонку: реально переделать зажигание в обход контроллера, заменив трамблер, но трамблер с вакуумником и поменяв что-то еще? Или уж стараться исправить впрыск до работы как полагается?

Может кто может помочь (за деньги), кто реально чинит такие дела???
 
Ещё раз внимательно всё прчитал(ещё раз сочувствую). Поскольку, как я понимаю, мозги неправильно оценивают текущие обороты, то может проблема в датчике Холла(или проводах до мозгов)?
 
На холостом ставишь 6 градусов.Некоторые блоки надо ставить в базовые установки с помощью сканера.Если есть подозрения на сбои концевика ХХ ,то его лучше заранее перемкнуть.При размыкании концевика угол прыгает на 30 градусов в рань и очень медленно растет с ростом оборотов.Ничего страшного в этом нет,очень удобно проверять дребезг коневика хх. :rolleyes:
 
Во-первых спасибо огромное всем откликнувшимся.

то epson: Мне кажется, что если бы датчик Холла показывал неверные значения, то вообще не было бы зажигания... Сигналы с Холла - это также точные данные о том, когда топливо а очередном циллиндре надо поджечь. Контроллер смотрит на это дело и вносит поправку во времени (опережение). Или я неправ?

то Vladimir: Хм.. Да, действительно, при размыкании концевика ХХ на 30 градусов прыгает (и потом до полного газу еще градусов 3-5), но это же ОЧЕНЬ много!!!! При том, что обороты на малых дросселях практически не изменяются, опережение на 30 градусов пытается заглущить движок. Я был свидетелем, как на другом пассате, практически как у меня (трамблер без вакуумника, зажиганием управляет контроллер) угол опережения вовсе не бросало на такую нехилую дистанцию, а все делалось правно с ростом оборотом.

Нет, ну действительно, почему при практически таких же оборотах (малые дросселя и ХХ) - разница в 24 градуса? Этого я не понимаю. У меня тут же двигатель начинает колбасить пока не доберешь оборотов, чтобы попало под этот улет зажигания.

МОЕ МНЕНИЕ после всего: Смущает факт, что у многих (небось у всех) разные сопротивления показывает ДПДЗ, хотя говорят, что в основном на моновпрысказ использовались два вида: для автоматических коробок и ручных. Как я понял из многочисленной литературы и сам подумал, блок сделали таким многодорожечных неслучайно. В расчете на то, что абсолютные значения со временем могут уйти от нормы (как упониналось в литературе и на этом форуме), так что оцениваются разностные данные (по жизни опровергая себя же не встречал переменных сопротивлений, меняющих характеристики со временем, но может тут какое особое?). Может ли быть так, что скажем износ резистивных дорожек происходит по-разному и показания стали слушком смешенными? (это все догадки конечно). Если бы я программировал мозги (т.к. я программер), то значения сразу после размыкания концевика ХХ взял бы за основу начала движения заслонки (корректирую это значение со временем), а значения на максимуме оборотов интерпретировал бы как полное открытие (брал бы максимальное значение и может еще опираясь на какие-то данные, вот только конечно жаль, что нагрузку на двигатель можно вычислить по тем же датчикам и их уже не проверить самими себя). Вот. Какие-то значения контроллер действительно накапливает со временем - об этом говорят литература и эксперименты. Так может ли быть ситуация в которой контроллер обманут показаниями ДПДЗ и считает, что по нему уже другой угол открытия заслонки и соответственно зажигание надо ставить другое? А обороты низкие типа из-за нагрузки на двигатель. ...вообще нагрузка должна управлять зажиганием? Типа больше смеси, раньще поджиг? Может ли быть описанная модель реальностью. В рамках ее можно объеснить нормальное смесеобразование (лямбда). Потому как никто не говорил, что контроллер смотрит на расход бензина (по времени открытия форсунки) и сораизмерает это значение с оборотами движка и нагрузкой (само собой он и управляет этим временем). В общем такую штуку я надумал. Путано немного получилось, но я надеюсь, что понятно. Подискутируем??

Никто у себя не стробоскопил? И интересно сопротивление на ДПДЗ. Может сведем табличку возможных, благо померять совсем просто. И соотнести с выставлением угла зажигания.
 
Antsokol написал(а):
Начальный УОЗ выставляется медодом отсоединения трубки вентиляции картера от впрыска, вводом контроллера в спецрежим, когда он прекращает корректировать зажигание, и далее стробоскопом по метке.

Привет, подскажи, пжалста про спецрежим. КАК ТУДЫ ПОПАСТЬ? У меня тоже мономотроник, двиг RP. Сдуру :blink: сбили зажигание, хотелось бы поставить ПРавильно
 
To Antsokol.Есть ли датчик детонации?
 
Всех с наступившим рождеством!

to Mastak: это надо VAGовским прибором или через переходник можно компьютер по COM порту присоединить + наличие соответствующего програмного обеспечения. Переходник называется "Адаптер K-L-Line".

Вообще очень много в форуме и FAQ про это сказано, сделай поиск, тут каждая 10я тема про начальный угол зажигания. Вообще если едет нормально, то можно и не трогать.

to epson: нету. Также нет датчика разряжения. Вообще из датчиков есть следующее: ДПДЗ, ДТОЖ, размыкатель холостого хода, Холла, лямбда и все.
В описании мотроника сказано, что должен быть ДТПВ и висеть он должен на форсунке и быть красного цвета, но я там такого не нашел. Так что остается вышеперечисленное, вроде ничего не пропустил.
Из вспомогательных систем - термоклапан на переключение холодного/горячего воздуха (впринципе он частично корректирует плотность воздуха, как я понимаю + температуру). Остальные агрегаты вроде прямого воздействия на систему не оказывают (типа клапана продувки абсорбера).
 
Датчик температуры возуха есть - он как раз и висит РЯДОМ с форсункой. У тебя же к форсунке 4 провода приходят? вот 2 - на форсунку (средние), а ещё 2 на датчикТПВ - крайние (1 и 4)
 
Наши мастера даже трамблер на ABS прокручивали...Хотя я не думаю что это надо делать.
А вообще я полагаю что посмотреть графики работы датчиков в VagCom'е будет интересно :D
 
Я тут уже писал, но повторюсь.
У меня на RP тоже такая же бодяга с углом - он прыгает скачком градусов
с 6 на 12 где-то и далее практически оооочень медленно растет.
В результате подобающей тяги на высоких оборотах нет. А так работает без проблем, не колбасит на низах тянет. Так и не понял в чем дело. Грешу на отчасти на трамблер, отчасти на системный дефект самой центробеж и вак. механики коррекции угла.
 
Antsokol написал(а):
Естественно приемистости никакой, на малых дросселях пытается вообще заглохнуть, но если выставить начальный УОЗ на нечно среднее с учетом этой ситуации, то ездить можно, но это конечно не езда, движок работает черти как. Так, до гаража доехать...

А может дело не в зажигании? Насос, бензофильтр, форсунки?
Хотя всёже посмотрел,что пишут в моей книге по поводу зажигания.По Motronic-у мало,а вот по Digifant такая ин-фа(может поможет):отсоединить штекер от датчика температуры,установить 2300 оборотов,УОЗ согласно таблице.Далее подсоединить датчик температуры-УОЗ должен уйти на 30 градусов!
 
to SHURA: У меня без вакуум корректора и центробежника. И угол естественно должен расти медленно, иначе двигатель работает через ж... Vladimir написал, что 30град. - это нормально (может я не так понял), но (опять же не хочу обидеть) резкий скачок - это бред И БЫТЬ ТАКОГО НЕ ДОЛЖНО!! Другое дело, если на многих машинах так - значит глюк разпространенный.

to epson: Все проверялось, к тому же у меня газ/бензин и так и так работает одинаково, следовательно бензонасос, фильтр и форсунку исключаем (форсунку, насос и так проверяли, а фильтр я менял). Насчет инфо по Digifant интересно. Ты можешь весь текст, касающейся описанной ситуации привести?
А то непонятно, какой именно датчик температуры (воздуха или жидкоски). Сам факт, что датчик может настолько влиять на огол опережения - это странно. Может в данной ситуации мозги с ума сходят и в какой-нить смой экстренный режим переходят?

to: Mastak: Нашел рядом с форсункой. Только в книжках сказано, что он красный, а у меня черный (не грязный :)), просто черный. На 1-4 проверю значение попозже.

to Kirya[PK]: Да, я тоже хочу посмотреть. Скоро должен по почте прийти K-L-Line адаптер, а ноутбук и софт у меня есть. Главное, чтобы контроллер выдал инфо, а то может он только коды ошибок отдает.
 
to epson: Я нашел в книжке этот текст. Странно. Но этой же странице описано, что угол выставляется по ДПДЗ, Холла, детонации и расходомера воздуха (нагрузка на двигатель, так?). В процедуре сказано про датчик температуры. А вот я предположу, что имелся ввиду датчик детонации, а то, что написано - банальная ошибка. Ведь если вдуматься, то получается чушь. А так вобщем логично. Датчик детонации молчит и контроллер крутит зажигание до максимума на данных оборотах (правда получается, что датчик детонации главный при установке зажигания, иначе как контроллер при тех же оборотох допускает такой разброс). И в качестве средства проверки просят проверить датчик детонации (или контроллер :)).
 
Назад
Сверху Снизу