Попробую отстоять свое мнение и объяснить на пальцах:
Во первых:
Открытие клапана - при давлении порядка 5-6 атм
Откуда такая информация, тут я конечно спорить пока не буду, так как посмотреть пока негде, а смотрел я это года 4-е назад и уже не помню, но помоему клапан открывается при 3-4 атм.
Во вторых:
а если с физики, то кроме текучести, еще рассматривать производительность насоса, пропускную способность магистралей и редукц. клапана насоса + ....
Вот именно, вы сами все и написали.
То о чем говорите Вы и whale2 действительно только для нормальных условий (нормальная вязъкость, фильтр, и более менеее чистые магистрали), при нарушении хотябы одного из условий меняется и физика протекания процесса.
Попутно оговоримся что масло течет так: маслозаборник->маслянный насос->Маслянный фильтр->датчик давления->магистрали.
Маслянный насос на VW я пока не разбирал, но не думаю, что он сильно отличается от насоса на тех же жигулях, так вот выходное отверстие для масла меньше по диаметру чем входное, соответственно в самом насосе создается повышенное давление и чем больше вязкость масла тем больше будет это давление (сообственно чем больше вязкость тем производительнее будет качать насос, т.к. будет отсутствовать обратной отток масла через зазоры в шестернях) и тем сложнее будет насосу протолкнуть это масло в выходное. В качестве примера можем взять автомобильный амортизатор (если Вы будете его растаскивать его с начала с усилием в 10 кг, а затем с усилием в 100 кг., будет ли он во втором случае растаскиваться в 10 раз быстрее?)
А тут еще и масло попадает в фильтр а через него ему тоже надо пройти (в качестве примера представте что будет если Вы попробуете продавить через него например солидол (тут я конечно немного утрирую, но другого примера в голову не приходит)).
А датчик то стоит после всего этого!
Готов поспорить что если на машине tohaa воткнуть манометр, то мы будем наблюдать картину, что давление будет расти с повышением оборотов, после чего произойдет его резкий спад.