Что за двигатель AKL - прелести и недостатки

Saver написал(а):
А подскажите,сколько здоровый АКЛ должен маслица кушать и каков расход на палке?Что-то в теме так и не нашел ответа :unsure:

Шкода Октавия AKL, МКПП 02K, 2006 (модельный 2007), в экспл. с марта 2007 г. пробег 120.300 км.

Вот буквально сегодня возвращался с Эльбруса, 670 км.

Скорость в основном (подолгу) 120, средняя получилась 80 км/ч. Расход по компу 7,4 л.

Для сравнения. При аналогичном движении на машине в подписи (2.0 АКПП). Расход бывает 8-8,2 л. Причем не по компу, к-рый на этой машине нещадно врет. Проверяю фактически истраченное топливо доливом до полного бака.

А так, на Шкоде расход по городу может быть и 8, и 11, а может быть и более, от условий движения.. В пробках бывало и 13. По трассе 6-7 без напряга можно добиться.
Двигатель, тьфу-тьфу, в идеале, только потеет сильно.
Масло лью 502.00, полусинт.или кряк. Расхода на 1000 км почти нет, расход чувствую километров через 3000 - уходит грамм 300...

В целом хороший мотор, только для замены свечей специнструмент надо. Иначе снимать впускной коллектор (он пластик) а этого делать не стоит. Плохо отражается на герметичности системы. Так сказали в дилерском центре, похоже на правду.
 
Shi написал(а):
Что прожорливый - подтверждаю. При объеме в 1,6 литра- 11 литров бензина при езде 5 дней в неделю по городу и 4 поездки в месяц на дачу- считаю очень много. Причем без разницы: зима или лето. Проблема, считаю, в примитивной одновальной головке.

Считаю двигатель экономичным, 5.5 - 7 литров при скорости 100-120, по городу не больше 9литров. На холостыз 0.8л в час. У вас тяжёлая нога
 
Saver написал(а):
А подскажите,сколько здоровый АКЛ должен маслица кушать и каков расход на палке?Что-то в теме так и не нашел ответа :unsure:

Масло Castrol EDGE 0W40 за 10000км съедает ровно 0.5л, до этого лил LIQUI MOLY- не соврать за тот же пробег около 2 литров доливал. Так вот остановился на Castrol, плюс масло почти не подделывается
 
Leonid060988 написал(а):
Считаю двигатель экономичным, 5.5 - 7 литров при скорости 100-120, по городу не больше 9литров. На холостыз 0.8л в час. У вас тяжёлая нога

Ну низнай. 9 литров по городу это сказки. Только если без светофоров, по свободной дороге, а это считай трассовый режим. Учитывая, что в ТТХ указано 10.5 в городском режиме :rolleyes: Так что 11 литров его расход ( плюс/минус 0.5 л) по городу. А по зиме, так вообще 12 :rolleyes:
 
АКL пробег более 200 тыс. расход бензина что 92 что 95 разницы нет -трасса 6.5-7,город 10.5 (обычный городской трафик,теплое время года) 13 (зима,пробки,короткие пробеги без прогрева). Долив масла 1 литр на 10 тыс. Q8 5-40
 
Коллеги, принимайте новичка ))) у меня Октавия '97 с мотором AKL. читаю про замену свечей и удивляюсь ))) владею год, менял свечи сам при помощи трещотки, удлинителя, карданчика и соответствующего размера длинной головки. без съёма коллектора. всё делается без проблем. нюанс только один: 2 и 3 колодцы расположены так, что свечку приходится направлять рукой, просунутой между патрубками впуска ))) реально геморроя немного.
 
Люди, что в АКL отвечает за холостые? Отдельного КСХХ, я так понимаю, нет. Там вроде в дросселе что-то, концевики что ли.
Появилась проблема, иногда глохнет на нейтралке. Бензонасос в идеале, ДТОЖ новый.
Не менялась лямбда, м.б. из-за неё?
Отвечу сам: да, с заменой лямбды проблемы ушли, тьфу-тьфу. Были колебания холостых 700-1000, а иногда (особенно в движении при переходе на нейтраль) холостые падали ниже допустимого и мотор глох.
 
Kramer написал(а):
в среднем коробка DUU живёт до 170 тысяч..
некоторые особо продвинутые товарисчи даже
не дожидаясь сего ахтунга сразу расковыривают
коробас и на болты его нах....

_2006 год , 240 тыс., в основном городской режим. МКПП без признаков неисправностей... Хвала Всевышнему...
Замена масла раз в 40 - 60 тыс.
Мотор АКЛ подгазовка на ХХ. Менялась лямбда, чистил дроссельный узел. Других косяков нет.
Моя коробка модернизированная, там болты должны быть вместо заклепок.
Машина Октавия Тур, в подписи ее нет
 
владельцы моторов акл, отпишитесь, провод массы дроссельного узла у всех стоят? что-то свой не нахожу. и дроссель менял, не увидел его. отдельный провод массы, от корпуса дросселя к ГБЦ
 
Последнее редактирование:
Он не на самом дросселе, а на части впускного куда он прикручивается.
 
Господа владельцы AKL/AEH - кто скидывал поддон - прокладки нет что ли ?
На элкатс не отображается
 
а что они, с завода герметики лепят ?
нашел в интернете, резинометаллический, закажу
 
Есль люминь ,то нету.
17266677292066384558167227646103.jpg

Вот, кому интересно, такой Стеллокс купил.
По данным самого Стеллокса, идёт в числе прочего и на Гольф/Бора с мотором 1,6
Но тот оригинальный номер, которому он соответствует, бьется только на 5-й Пассат и Ауди.
Номер Стеллокс 11-29081-SX
VAG - 06A 103 609 C
 
Посмотреть вложение 112292
Вот, кому интересно, такой Стеллокс купил.
По данным самого Стеллокса, идёт в числе прочего и на Гольф/Бора с мотором 1,6
Но тот оригинальный номер, которому он соответствует, бьется только на 5-й Пассат и Ауди.
Номер Стеллокс 11-29081-SX
VAG - 06A 103 609 C
А, у тебя, случаем, не с успокоителем масла в сборе эта прокладка штатно идёт?..
 
Господа владельцы AKL/AEH - кто скидывал поддон - прокладки нет что ли ?
На элкатс не отображается
Прокладки нет с завода, на светлом заводском герметике стоял поддон.
 
В начале сентября вскрывал свой AKL - появился у него аппетит к маслу, дошло до 1 литра и выше на 1000 км! Так вот вскрытие показало, уставшие компрессионные кольца, напрочь залегшие маслосъёмные кольца, остальное всё в идеале, вкладыши, постели шейки колена и распредвала без следов износа, на цилиндрах присутствует заводской хон, на юбках поршней ещё остатки тефлонового покрытия. Двигатель пробежал 280 000 км. После замены колец (ставил Mahle). авто пробежало более 2000 км, уровень масла визуально на щупе не изменился!
 
В начале сентября вскрывал свой AKL - появился у него аппетит к маслу, дошло до 1 литра и выше на 1000 км! Так вот вскрытие показало, уставшие компрессионные кольца, напрочь залегшие маслосъёмные кольца, остальное всё в идеале, вкладыши, постели шейки колена и распредвала без следов износа, на цилиндрах присутствует заводской хон, на юбках поршней ещё остатки тефлонового покрытия. Двигатель пробежал 280 000 км. После замены колец (ставил Mahle). авто пробежало более 2000 км, уровень масла визуально на щупе не изменился!
Повезло...
 
Прокладки нет с завода, на светлом заводском герметике стоял поддон.
Да, убедился. Я прокладку воткнул. Прокладка от такого же по сути мотора, но который шел на Пассат Б5, буквы другие.
И важный нюанс. Кто решит, как я, ставить прокладку на AKL, сначала наживите те 3 больших болта с торца.

В начале сентября вскрывал свой AKL - появился у него аппетит к маслу, дошло до 1 литра и выше на 1000 км!
Вот у меня такого масложора и в помине нет - доливаю от замены до замены либо ничего, либо грамм 300.
Но на единственном замере компрессии результат был 13,5 во всех цилиндрах. Были подозрения на масляную компрессию, но они не подтвердились, черного дыма не было никогда
 
Назад
Сверху Снизу