двигатель PF digifant Подстройка СО для техосмотра

  • Автор темы AlexH
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 32К
  • Теги
    digifant
Алекс, на саму лямбду, разумеется не влияет, но в digifant-е всё-таки реализована и программная - температурная блокировка, полностью исключающая - отработку сигнала по каналу лямбда-зонда - процессором.
Например, в своём - адаптированном уже под другой мотор варианте этого же ЭБУ, я буду использовать манометрический расходомер, который обеспечивает - температурную поправку воздуха - через атмосферное давление, уже самостоятельно, поэтому, штатную линию ДТ воздуха я сознательно их обработки исключил, и обеспечил иное смещение напряжения на этом канале АЦП. В результате этого целенаправленного вмешательства, канал обработки кислородника теперь всегда - программно заблокирован, а через этот отключенный от процесса обработки - вход лямбды, теперь у меня обеспечивается выборка адресации - сразу трёх различных версий EPROM-прошивок в ЭБУ. То есть, имея те же – заданные вариации входных сигналов; меньше, равно и больше 0,45 В., - в дешифрованном виде команд, теперь обеспечиваются выборки статического адреса – желаемой прошивки в ЭБУ. И такая устойчивая блокировка кислородника, сгенерировалась только лишь от искусственно сымитированного сигнала - слишком холодного впускного воздуха! Так что ни такой он получается и примитивный – этот Digifant-2.
 
Son написал(а):
Объясни "на пальцах", как подключить тестер, чтоб проверить СО по лямбде.
Один щуп прибора на черный првод, второй на массу и меряем напругу? К черному проводу через иголку подключаешься ?

конечно весело ,наверно,мерить СО по лямбде,если она видит только О2 в выхлопе :)
 
AlexH написал(а):
В этом месяце надо было пройти ТО. Опасался только за уровень СО. Сначала посмотрел тестером сигнал с лямбды на ХХ. Для измерения надо со стороны лямбды сдвинуть с разъема резиновый защитный колпачок (черный провод - сигнальный, два белых - подогрев). Сигнал можно измерять между сигнальным проводом и массой.

Переключения есть (0.30-0.75 В). Но размах меньше, чем было раньше (0.2-0.85 В). Значит, лямбда за несколько лет эксплуатации уже "подсела". Решил подрегулировать (чтобы быть уверенным). Измерителя СО нет. Поэтому регулировал по сигналу с лямбды.

Из теории известно, что минимальное СО достигается при соотношении воздух/топливо 14.7:1, а максимальная тяга при более богатой смеси ~10.5:1 (могу соврать), но при этом возрастает СО.

Что делал.
1. Перешел в режим диагностики (снял штекер ДТОЖ и три раза вошел в режим ПХХ). При этом ЭБУ выключает коррекцию смеси по сигналу лямбды. СО теперь можно выставить винтом на крышке возд.фильтра.
2. отсоединил шланг вентиляции от регулятора давления и заткнул шланг (чтобы "лишний воздух не попадал в инжектор"). В качестве затычки хорошо подходит круглая ручка отвертки. Мотор при этих манипуляциях может заглохнуть, поэтому прикрывайте шланг пальцем.
3. заворачиванием винта СО до упора (по часовой стрелке) подсчитал, в каком положении этот винт стоял до регулировки.
4. подключил вольтметр к выходу лямбды (показывает богатую смесь - 0.7 В).
5. выкручивая винт СО, ловил момент, когда лямбда начинает преключаться между богатой (0.75В) и бедной смесью (0.25В). Получил примерно 0.4-0.45 В. Это и будет минимальное СО. В моём случае получилось примерно 7.5 оборотов от полностью вкрученного положения. Для небольшой коррекции можно вкрутить винт на 0.5-1.0 оборота - немного увеличится СО.
6. вернул мотор обратно в рабочий режим.

Поехал на ТО. По-моему, мастер был немного удивлен, когда на 900 и на 2500 оборотах СО было 0.2%. Потом вернул винт СО в старое положение (см. п.3).

Более позднее добавление:
Попробовали эту методику ещё на двух машинах с мотором PF. Пункт 5 не сработал. На последней машине полностью выкрутили винт СО, а лямбда так и продолжала показывать богатую смесь. Всё равно очень хочется иметь газоанализатор. Возможно в данном случае инжектору не хватало дополнительного воздуха в обход расходомера - через адсорбер или через регулятор t воздуха (на этом моторе трубка на него была заглушена).

Старое положение....это сколько оборотов то????????
 
Назад
Сверху Снизу