AlexH
вагоновод-ударник
В этом месяце надо было пройти ТО. Опасался только за уровень СО. Сначала посмотрел тестером сигнал с лямбды на ХХ. Для измерения надо со стороны лямбды сдвинуть с разъема резиновый защитный колпачок (черный провод - сигнальный, два белых - подогрев). Сигнал можно измерять между сигнальным проводом и массой.
Переключения есть (0.30-0.75 В). Но размах меньше, чем было раньше (0.2-0.85 В). Значит, лямбда за несколько лет эксплуатации уже "подсела". Решил подрегулировать (чтобы быть уверенным). Измерителя СО нет. Поэтому регулировал по сигналу с лямбды.
Из теории известно, что минимальное СО достигается при соотношении воздух/топливо 14.7:1, а максимальная тяга при более богатой смеси ~10.5:1 (могу соврать), но при этом возрастает СО.
Что делал.
1. Перешел в режим диагностики (снял штекер ДТОЖ и три раза вошел в режим ПХХ). При этом ЭБУ выключает коррекцию смеси по сигналу лямбды. СО теперь можно выставить винтом на крышке возд.фильтра.
2. отсоединил шланг вентиляции от регулятора давления и заткнул шланг (чтобы "лишний воздух не попадал в инжектор"). В качестве затычки хорошо подходит круглая ручка отвертки. Мотор при этих манипуляциях может заглохнуть, поэтому прикрывайте шланг пальцем.
3. заворачиванием винта СО до упора (по часовой стрелке) подсчитал, в каком положении этот винт стоял до регулировки.
4. подключил вольтметр к выходу лямбды (показывает богатую смесь - 0.7 В).
5. выкручивая винт СО, ловил момент, когда лямбда начинает преключаться между богатой (0.75В) и бедной смесью (0.25В). Получил примерно 0.4-0.45 В. Это и будет минимальное СО. В моём случае получилось примерно 7.5 оборотов от полностью вкрученного положения. Для небольшой коррекции можно вкрутить винт на 0.5-1.0 оборота - немного увеличится СО.
6. вернул мотор обратно в рабочий режим.
Поехал на ТО. По-моему, мастер был немного удивлен, когда на 900 и на 2500 оборотах СО было 0.2%. Потом вернул винт СО в старое положение (см. п.3).
Более позднее добавление:
Попробовали эту методику ещё на двух машинах с мотором PF. Пункт 5 не сработал. На последней машине полностью выкрутили винт СО, а лямбда так и продолжала показывать богатую смесь. Всё равно очень хочется иметь газоанализатор. Возможно в данном случае инжектору не хватало дополнительного воздуха в обход расходомера - через адсорбер или через регулятор t воздуха (на этом моторе трубка на него была заглушена).
Переключения есть (0.30-0.75 В). Но размах меньше, чем было раньше (0.2-0.85 В). Значит, лямбда за несколько лет эксплуатации уже "подсела". Решил подрегулировать (чтобы быть уверенным). Измерителя СО нет. Поэтому регулировал по сигналу с лямбды.
Из теории известно, что минимальное СО достигается при соотношении воздух/топливо 14.7:1, а максимальная тяга при более богатой смеси ~10.5:1 (могу соврать), но при этом возрастает СО.
Что делал.
1. Перешел в режим диагностики (снял штекер ДТОЖ и три раза вошел в режим ПХХ). При этом ЭБУ выключает коррекцию смеси по сигналу лямбды. СО теперь можно выставить винтом на крышке возд.фильтра.
2. отсоединил шланг вентиляции от регулятора давления и заткнул шланг (чтобы "лишний воздух не попадал в инжектор"). В качестве затычки хорошо подходит круглая ручка отвертки. Мотор при этих манипуляциях может заглохнуть, поэтому прикрывайте шланг пальцем.
3. заворачиванием винта СО до упора (по часовой стрелке) подсчитал, в каком положении этот винт стоял до регулировки.
4. подключил вольтметр к выходу лямбды (показывает богатую смесь - 0.7 В).
5. выкручивая винт СО, ловил момент, когда лямбда начинает преключаться между богатой (0.75В) и бедной смесью (0.25В). Получил примерно 0.4-0.45 В. Это и будет минимальное СО. В моём случае получилось примерно 7.5 оборотов от полностью вкрученного положения. Для небольшой коррекции можно вкрутить винт на 0.5-1.0 оборота - немного увеличится СО.
6. вернул мотор обратно в рабочий режим.
Поехал на ТО. По-моему, мастер был немного удивлен, когда на 900 и на 2500 оборотах СО было 0.2%. Потом вернул винт СО в старое положение (см. п.3).
Более позднее добавление:
Попробовали эту методику ещё на двух машинах с мотором PF. Пункт 5 не сработал. На последней машине полностью выкрутили винт СО, а лямбда так и продолжала показывать богатую смесь. Всё равно очень хочется иметь газоанализатор. Возможно в данном случае инжектору не хватало дополнительного воздуха в обход расходомера - через адсорбер или через регулятор t воздуха (на этом моторе трубка на него была заглушена).