Cyber_RAT написал(а):
Дописал расшифровку ошибок, но только для Индикатора НОКИИ3310 (там 6 строк по 14 символов, на 2 по 16 будет совсем не информативно
)
работает так:
смотрим ошибки в цифровом виде, если хочется расшифровки - жмем энтер(связь с блоком разрываем, ибо поиск в ПЗУ по I2C шине идет долго) и листаем ошибки в расшифрованном виде - например:
ДМРВ
ОБРЫВ/К.З. на+
ЛЯМБДА
НЕТ СИГНАЛА
и тд.
в пзу внесено уже 134 ошибки по двигателю, абс и подушкам безопасности.. (не заполнено и половины 8 кб пзушки - которую можно расширить до 64 кб без изменения программы и схемы)
Но ведь это не здорово, если до сих пор так – закрывать соединение с ECU для поиска описания кода ошибки, а затем коннектиться заново, даже если и автоматически.
Я конечно сознаю, что EEPROM внешняя, что I2C последовательный интерфейс, но
1) неужели 8 обращений к EEPROM, за которые можно бинарным поиском найти описание кода ошибки среди 134 описаний занимает больше 1 секунды ?
2) если 1) все равно медленно то можно на startup загрузить в RAM контроллера индекс с кодами ошибок и адресами описаний в EEPROM и искать в RAM.
3) если 2) не проходит из-за размера RAM, то можно сделать поиск с resumable state – задавать подпрограмме поиска время выполнения, по истечении которого она будет приостанавливаться с сохранением своего состояния, после чего можно пингануть ECU и вызвать подпрограмму поиска снова для продолжения поиска с предыдущего состояния.
Но это - технические вопросы. А идеологический вопрос таков:
4) Какой смысл загружать в EEPROM описания всех возможных кодов ошибок, которые могут выдать все возможные ECU с этим протоколом, которые исчисляются даже не сотнями, а тысячами, а затем искать в этой туче. Конкретному пользователю сканера нужны несколько десятков ошибок своих нескольких ECU.
Но тут опять возникает вопрос об удобной записи в сканер одной или более конфигураций ECU. И с появлением нормального дисплея он только обострится, т.к. наверняка захочется отображать названия зон измерений, нормальные значения зон мелким шрифтом и т.п.
Если запись нужных конфигураций с компа не кажется глупой идеей и еще не сделана, то можно обсудить пару финтов ушами, чтобы сделать ее без затрачивания такого же количества усилий, что и на коммуникацию с ECU.