Промывка радиатора

  • Автор темы Pete
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 10К

Pete

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
None
Просьба помочь в вопросе промывки радиатора. Как и чем его лучше промыть?
 
Есть спецсредства типа Winn's именно для этих целей, либо народным способом раствором лимонной кислоты. На мой взгляд первое предпочтительней.
 
На мой взгляд - простой водой, в идеале - дисцилированной, совсем в идеале - несколько раз...
Цель промывки?
 
Простой водой силикатные остатки антифриза вымыть сложно, даже за несколько раз. С прмывкой за раз все отмоет, при замене антифриза подобная процедура явно не помешает.
 
Atlantspb написал(а):
Простой водой силикатные остатки антифриза вымыть сложно, даже за несколько раз. С прмывкой за раз все отмоет, при замене антифриза подобная процедура явно не помешает.

Промывкой - есть шанс "промыть насквозь" радиатор, если он старый и не известно что туда заливали.. (возможно вымывание герметика, залитого прежним хозяином, разрушение герметика под фланцами и т.п.)
Если уверен в целостности системы - можно промывкой.. Только в чем выигрыш - не особо понятно, особенно если машина ездила на ормальной ОЖ - смысла нет промывать.. все ИМХО..
 
Я промывал обычной водой (садовым шлангом), даешь хорошенькое давление если есть куда подсоедениться и минут 10 промывал, а потом покупал очиститель радиатора и промывал уже этим средством
 
Моя история и выполненные действия.
Лопнул пластмассовый фланец(тройник).После его замены заодно решил проверить помпу. Автомобиль у меня уже шесть лет, неизвестно сколько времени помпа работала. У неё оказался небольшой люфт. Решил её заменить (крышку помпы). Купил крышку DOLZ c металлической крыльчаткой. Всё собрал, залил жидкость, выехал на проверку. Результат следующий: на трассе при скорости 90-100км/ч
температура по датчику 101-104, в городе при скорости 60-70 - температура 98-100. В пробках достигает 108, включается вентилятор сбивает до 100 и т.д.
Проверял термостат, температуру (на ощупь) щлангов на радиаторе - термостат открывается, датчик включения вентилятора (находится в верхней части радиатора) - 1-ая скорость 92-84, вентилятор - работают обе скорости, "губа" в норме, на датчик температуры и индикатор не грешу (до ремонта было в норме), снимал помпу - крыльчатка вроде не проворачивается.
Прихожу к выводу, что плохое движение жидкости. По пути от датчика температуры до датчика вентилятора жидкость охлаждаетя минимум на 10 градусов. Вроде получается, что проблема в помпе или радиаторе. Может быть я не прав где-то. Тогда где собака зарыта? Когда снимал датчик вентилятора, его рабочая часть была покрыта слоем черной слегка маслянистой грязи.
 
Tom9A написал(а):
Промывкой - есть шанс "промыть насквозь" радиатор, если он старый и не известно что туда заливали.. (возможно вымывание герметика, залитого прежним хозяином, разрушение герметика под фланцами и т.п.)

В таком случае нужено менять радиатор, иначе можно столкнутся с более серьезной течью в самый неподходящий момент. Нормальный герметик для данных целей промывка не разъест.
Если уверен в целостности системы - можно промывкой..

Это и даст представление в целостности и работоспособности системы. При промывке выявятся все траблы, которые проще устранить планово, чем к примеру хаотично носится где-то на трассе или в лесу, бывает всякое.
Только в чем выигрыш - не особо понятно, особенно если машина ездила на ормальной ОЖ - смысла нет промывать..  все ИМХО..

Даже нормальная ОЖ имеет свойство терять свои св-ва, особенно типа G11, когда силикатные присадки обволакивают всю систему изнутри, накапливаясь и разрушаясь со временем ухудшает теплообмен. Наверное приходилось сталкиватся с так называемыми "соплями" иногда вытекающими при замене антифриза. У G12 карбоксилаты имеют несколько иное действие. Периодическая промывка помогает поддерживать систему в чистоте.
 
То Atlantspb
G11 - меняется раз в 2 года.. никаких "соплей" не было :)
К новому радиатору скорее всего все и сведется в итоге и наступит счастье с системой охлаждения :) (из личного опыта)

То Pete
Машинку в подпись..
 
Pete написал(а):
Прихожу к выводу, что плохое движение жидкости. По пути от датчика температуры до датчика вентилятора жидкость охлаждаетя минимум на 10 градусов. Вроде получается, что проблема в помпе или радиаторе. Может быть я не прав где-то. Тогда где собака зарыта? Когда снимал датчик вентилятора, его рабочая часть была покрыта слоем черной слегка маслянистой грязи.

Возможно, затрудненная циркуляция через радиатор, если датчик имеет следы налета, то промывка в данном случае необходима. И как давно менялся антифриз?
 
Tom9A написал(а):
G11 - меняется раз в 2 года.. никаких "соплей" не было :)

Они не всегда бывают, это говорит о запущенной системе, давнишней ОЖ.
Если в системе хоть раз был залит антифриз на силикате, то и G12+ так же надо будет менять через два года, а не пять, как он эксплуатируется в новых авто.
К новому радиатору скорее всего все и сведется в итоге и наступит счастье с системой охлаждения :) (из личного опыта)

И это будет правильное решение.
 
Автомобиль Passat B3 1.9 TD

Антифриз менялся где-то раз в два года
 
Для начала промойте систему и лучше всего специальным средством. Распишу еще поподробнее. Лимонная кислота так любимая ранее в народе не панацея, хоть слабые кислоты и являются основой всех промывок охлаждающих систем. Главное их назначение - перевести в раствор нерастворимые в воде соли кальция, которые в виде накипи могут появиться на стенках и препятствовать теплообмену. Но загрязнения системы охлаждения имеют и несколько другой состав, чем просто накипь. Во-первых, это нерастворимые окислы и соли железа, алюминия, меди. То есть тех металлов, с которыми контачит вода. Во-вторых, это соли, которые выпадают в осадок при старении компонентов самого антифриза. Силикаты, например, (то, что называют соплями:)) используемые в качестве ингибитора и отслоившиеся от внутренних стенок. Также загрязняют состарившиеся резиновые шланги, частички которых имеют характерный чёрный цвет. Весь этот шлам оседает в укромных уголках системы охлаждения и даже может вполне сделать непроходимыми некоторую часть трубок радиатора. Кроме того, промывка служит цели удаления остатков старого ингибитора для того, чтобы вновь залитый антифриз мог сформировать новую плёнку на поверхности чистого металла. Химики, которые создают промывочные жидкости, учитывают состав загрязнений и используют вещества, активные для всех компонент шлама. Поэтому я бы рекомендовал для промывки пользоваться специальными средствами, если вы хотите получить результат. А промывка обычной водой только добавит накипи.
 
Спасибо, будем пробовать.
 
Я вот промывал спец промывкой, 150 км с ней ездил, по инструкции. В итоге промыл ( до дыр ) : радиатор основной, тройник с датчиками, переходник на который нижний шланг радиатора напяливается, и еще в салоне паленым пластиком после это процедуры воняет значит еще и замена радиатора печки корячится. Вот такая вот промывка получилась. А ведь говорили люди, предупреждали.
При таких делах надо быть готовым к тому что перелопатишь все систему охлаждения, зато потом будет счастье.
А про помпу слашал такую фигню про ВАЗовские помпы, что мол у них бывает разный диаметр крыльчатки (от производителя зависит) и из-за этого потоки ОЖ разные. Не знаю бывает такон на WV или нет.
 
Какая то странная промывка, обычно старая ОЖ сливается, заливается вода с промывкой, запускается мотор на 10-20 мин., все это сливается, промывается водой и заливается свежий антифриз.
 
Atlantspb написал(а):
  обычно старая ОЖ сливается, заливается вода с промывкой, запускается мотор на 10-20 мин., все это сливается, промывается водой и заливается свежий антифриз.


Я делал именно так с промывкой ABRO и никаких проблем уже два года.
 
Прихожу к выводу, что плохое движение жидкости. По пути от датчика температуры до датчика вентилятора жидкость охлаждаетя минимум на 10 градусов. Вроде получается, что проблема в помпе или радиаторе.

У меня такая же точно хрень. Разницу в температуре заметно наощупь, а также если измерять обычным мультиметром, приложив термопару к патрубку, - пусть абсолютная температура будет неверна, зато относительную поймаешь. У меня такая фигня произошла после замены радиатора печки. Вот уже 5 месяцев не могу решить сию проблему. Поменял и проверил все что только можно. И радиатор снимал, промывал. Извините, но там трубки такого диаметра, что чтобы им забиться, нужно туда просто сыпать и сыпать грязь :). О исправной работе радиатора можно также судить и по тому, что до этого он прекрасно работал, и второе, свою функцию-то он исполняет нормально, т.е. на трассе проблем нет. Если бы был забит, то ОЖ хреново охлаждалась бы.
Ничего не решила замена помпы, термостата, датчика вентилятора, промывка радиатора, обратки, проверка показометра.
В итоге пришел к ваводу, что плохая циркуляция ОЖ по большому кругу, но причина неизвестна.
 
Sergey_S написал(а):
И радиатор снимал, промывал. Извините, но там трубки такого диаметра, что  чтобы им забиться, нужно туда просто сыпать и сыпать грязь :).

Сечение труб горячего водоснабжения, к примеру жилых домов, во много раз больше и тем не менее за годы эксплуатации и они забиваются. Да и дело не только в проходимости жидкости, но и падении эффективности теплообмена.
Что-то я не совсем уловил суть проблемы, в каких местах разница температур заметна на ощупь?
 
Сечение труб горячего водоснабжения, к примеру жилых домов, во много раз больше и тем не менее за годы эксплуатации и они забиваются. Да и дело не только в проходимости жидкости, но и падении эффективности теплообмена.
Что-то я не совсем уловил суть проблемы, в каких местах разница температур заметна на ощупь?

Когда я промывал радиатор, проходимость была нормальная. Теплообмен здесь не причем, в данном случае он нам неинтересен. Разница температур верхнего и нижнего патрубков радиатора заметна при открытом большом круге, когда на датчике температуры (тот что на стрелку) 100 градусов (к примеру), а на датчике вентилятора 90. Вот и включается карлсон на 1-й скорости при 100-105 градусах по стрелке. Прикол: если слить и залить ОЖ и прогреть двигатель, то первое ввремя все работает как часы.
 
Назад
Сверху Снизу