Код ошибки P2196

  • Автор темы Николай333
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 479

Николай333

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
3
Город
Екатеринбург
Авто
VW Tiguan 1.4 122л.с 6мкпп
Код ошибки
P2196
Автомобиль
VW TIGUAN 2017
Двигатель
2.0 TDI DBGC
Никак не могу победить ошибку 2196 слишком богатая смесь. Появляется она в момент когда отпустил пелаль газа. Например на трассе разгоняешься и когда отпускаешь газ то ошибка записывается в память компа. Несколько эпизодов и выходит чек на панель. ДМРВ и Датчик кислорода новые поставил, ничего вообще не поменялось.
 

Вложения

  • Screenshot_20250722-132330.jpg
    Screenshot_20250722-132330.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 12
А с чего ты решил так бороться ?
Если интересно, история началась месяца полтора назад. В один "прекрасный" день, при разгоне, получил очень сильный удар в трансмиссии. Сказать что я охренел, ничего не сказать. Сначало было раз в день, потом два раза в день и так по нарастающей. Ошибок при этом вообще никаких. Давление топлива, наддува в норме. Затем, недели через полторы-две вылезла ошибка по мотору(Р2196). Подумал на лямду и не придал этому значения.
Начитавшись форумов думал это сцепление (пробег уже 275тыс.км), решил поменять. Когда сняли мастер сказал что износ дисков только на половину и скорее всего удары не из за него. Поставили новую сцепу ииииии ничего не поменялось, совсем!!! Минус почти 100косых. Объездил много диагностов, что только не меряли, что только не меняли, толку ноль. Удары продолжали наростать с каждым днём. Нашёл на Драйве одну запись про такой же мотор, тоже с большим пробегом и точь в точь с симптомами как у меня. Единственное у него небыло ошибки Р2196. Там он поменял датчик коленвала и всё прошло. Я сразу же приобрёл оригинальный датчик колена и поставил. С тех пор ни одного пинка, совсем. Машина едет идеально, плавненько, переключения только по приборке вижу.
Пинки(удары) победил, но ошибка то не уходит зараза. Я вот уже думаю не перескочил ли распредвал на зуб?
 
Последнее редактирование:
 
Я читал это, давно уже, сажевого у меня уже тысяч 100 нет(и егр заглушен и отшит), да и лямбла новая стоит, как я ранее и сказал.
Спасибо конечно...
 
Автор,а какое описание ошибки кроме кода ?
 
Если интересно, история началась месяца полтора назад. В один "прекрасный" день, при разгоне, получил очень сильный удар в трансмиссии. Сказать что я охренел, ничего не сказать. Сначало было раз в день, потом два раза в день и так по нарастающей. Ошибок при этом вообще никаких. Давление топлива, наддува в норме. Затем, недели через полторы-две вылезла ошибка по мотору(Р2196). Подумал на лямду и не придал этому значения.
Начитавшись форумов думал это сцепление (пробег уже 275тыс.км), решил поменять. Когда сняли мастер сказал что износ дисков только на половину и скорее всего удары не из за него. Поставили новую сцепу ииииии ничего не поменялось, совсем!!! Минус почти 100косых. Объездил много диагностов, что только не меряли, что только не меняли, толку ноль. Удары продолжали наростать с каждым днём. Нашёл на Драйве одну запись про такой же мотор, тоже с большим пробегом и точь в точь с симптомами как у меня. Единственное у него небыло ошибки Р2196. Там он поменял датчик коленвала и всё прошло. Я сразу же приобрёл оригинальный датчик колена и поставил. С тех пор ни одного пинка, совсем. Машина едет идеально, плавненько, переключения только по приборке вижу.
Пинки(удары) победил, но ошибка то не уходит зараза. Я вот уже думаю не перескочил ли распредвал на зуб?
Лямбда скорее констатирует состав смеси чем регулирует его.
Поэтому , скорее всего, датчику, раз уж он новый и проводка исправна , верить можно. При перепрошивке - отшивки экологии могло произойти многое. А может еще и чипанули. Но пока про это не думаем . Также как и про проскок ремешка по распредвалу:LOL:
Ошибка возникает после высоких оборотов - на сбросе. То есть на сбросе идет пере обогащение выхлопа.
Начинаем проверять форсунки. В том числе и на подлив на сбросе и каплепадение. И если хотите получить правильный ответ то путь вам на бошевский стенд DCI700. Хотите продолжать экспериментировать - проверяйте на чем хотите.
Параллельно проверяйте сажевик, катализатор если они еще остались. А дальше - турбина, вентиляция картерных газов и работа экологии, если она физически еще осталась
 
@Nik1958 Тоже думал на форсунки, заезжал топливщикам. Они смотрели корекции, были в норме. Вообщем убедили что топливная в отличном состоянии. Расход по трассе 5.5- 6.5, никакого намёка на дым и т.п. Запуск с пол оборота. Да и вообще сказали что к ним приезжали с льющими форсунками(дымящими) много машин и не на одной не было ошибки по переобогашению. Что типа это капец какая редкость на дизелях.
Экологию мне удалили, сажевый, егр заглушили(кроме катализатора) и отшили ещё 100тыс.км назад. Всё это время никаких ошибок и проблем. Делали без увеличения мощности(я настоял). Когда начались эти рывки мы пробовали вернуть всё в сток прошивку, никаких изменений, только лишние ошибки по экологии повылазили.
Про катализатор....хорошо, посмотрю эндоскопом что там перед ним. А по вентиляции картера как проверить?
 
Есть несколько простых решений этого вопроса раз все у вас хорошо.
1 забить и ездить с горящей лампочкой
2 закрыть иконкой место горения лампочки
3 найти чиповщика чтобы он затер зажигание лампчоки в маске ошибок компьютера .
Все остальные способы затратные. И я предлагал поехать туда где есть стенд DCI700. Их в России не много где есть. Е-бурге он вроде бы как есть.
Но дело ваше. Мне пока нечего вам предложить, кроме того что написал.
В случае исправности цепей лямда зонда и самого зонда , для начала ищите правильность топливопдачи и сгорания
 
@Nik1958 Спасибо за ответ. Хотелось бы конечно сделать авто. Не привык закрывать глаза на неисправность.
 
Назад
Сверху Снизу