Ну уж явно не от фактора внезапности - типа херак - и резко упало ни с того ни с сего.
Отчего же внезапности, сразу после пуска, а пуск это разряд аккумулятора, а в случае ТС пуск тяжёлый и разряд довольно приличный.
На генераторе? Типа сначала было 14.4 вольта, а потом аккумулятор подзарядился, и напряжение до 20 выросло?
Нет, на батарее, после вышеупомянутого разряда напряжение на батарее снижается. А генератор старается выдать положенные ему 14,1(14,4 или 14,7) вольт в зависимости от возраста авто и приложить их к клеммам аккумулятора. Но при этом встречает внутреннее
"сопротивление"* батареи и оно это
"сопротивление" тем больше, чем сильнее была разряжена батарея, при этом ток довольно сильный, по мере заряда батареи повышается напряжения на клеммах аккумулятора и зарядный ток снижается.
Чем больше ёмкость батареи, тем меньше её внутреннее оммическое сопротивление и этот самый зарядный ток больше, а если батарея запредельно большая, то он может достичь максимума способности генератора и вывести его из строя.
* в кавычки я взял не оммическое сопротивление, а как бы физическое сопротивление для наглядности, это вот как будто ты пружину сжимаешь прикладывая своё напряжение и она тебе сопротивляется и ты при этом потеешь считай что ток выделяешь. И чем эта пружина толще, тем ты сильнее вспотеешь пытаясь её сжать до того же размера как ранее сжимал маленькую пружинку. А пока сжимаешь пружину, тебе ещё детишек ложкой нужно кормить...
ПС: Если и так -популярно не поймёшь, то извини, мы говорим на разных языках и "десятикласнику не о чем разговаривать с дошкольником"