Акпп 096. Проблема, описание которой нигде не встречал

Maxshym

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Казахстан
Авто
VW Golf3 1.8 AAM 1992
Автомобиль
VW Golf 3 1992
Двигатель
1.8 AAM
Коробка передач
АКПП 096
Доброго всем времени суток. В общем Г3 был приобретен уже с проблемой, что авто не едет когда нагреется. После нагрева ехала только назад. При подключении ваг кома были ошибки по клапанам, датчику температуры акпп, а так же по дтож мотора. При проверке проводки оказалось, что круглый разъем клапанов был просто уничтожен в месте где в него заходят провода. Изоляция была чем-то растворена, а в гнезде разъема пол см грязи, от чего он полностью не садился, а так же окисления. Был заменен на разъем от ауди. У него и провода толще и защелка присутствовала. Ошибки скинул иии... ничего чудесного не произошло. Начитавшись форумов и мануалов полез в гидроплиту. Снял, разобрал, помыл каналы, плунжера, соленоиды, все разработал и собрал обратно. Соленоиды все были в допусках по сопротивлению, не заклинившие, при подключении питания и продувки сжатым воздухом давление держат. С разъема эбу акпп все звонились, на горячую чуть поднималось сопротивление в среднем на 3 ома. Только 5-и омный практически не менялся по сопротивлению. Датчик температуры и оборотов тоже прозванивались и были в допусках. Мультифункциональный датчик тоже. Давление на Драйве было 3,7. На Реверсе 6,8. Стрелка дрыгалась на манометре, но давление не падало сильно. Все собрал, залил атф и снова чуда не произошло. Начитавшись еще раз решился на разборку. Вроде проблема не редкая, сгорает пакет К1 у всех. Разобрал. В акпп никто не лазил до меня. И что интересно все пакеты были абсолютно целые, как и поршня. Никаких разлетевшихся пружин, иголок подшипников и тд. Шарик в корзине на месте. Единственное нашел 2 четвертинки тонкого колечка, которое стоит на маслонасосе. В итоге заменил все поршня и фрикционы на новые. А так же резиновое кольцо в планетарке и это тефлоновое на насосе. Все компрессионные кольца были в идеале, выработки во втулках не было. Собрал, еще раз промыл гидроблок, поменял колечки на пластиковом клапане, который внизу, поставил акпп обратно, завел, прогрел, выставил уровень атф и ничего в работе не изменилосьo_O Только давление стало стабильное 4 и 7, без дрыганий.
А теперь по названию темы. Проблема в том, что авто после нагрева не едет вперед вообще никак. Пока холодная еще как-то вперед едет, но стоит нагреться, то все. А при отключённых соленоидах авто должно поехать в аварийном режиме на 3-ей скорости. Но она так же не включается. Т.е переводишь селектор с Р на R, получаешь мощный удар и машина прет задом как танк. Затем переводишь в нейтраль, потом в Д и ничего, тишина ска. Только чуть обороты поднимаются. Тоже самое и в режимах 1,2,3. Только когда газанешь до 3000 и выше начинается движение по чуть-чуть. Уже раз 5 снимал гидроплиту, мыл, проверял по схемам и отчетам, вдруг не так плунжера поставил. Мануальный клапан стоит правильно, до конца задвинут во внутрь.
На днях чисто случайно заметил такую вещь. Если с R резко переключить в Д, минуя при этом нейтраль, то святым образом все включается в 90% случаев хоть и с ударом. И так же мощно прет как и на задней скорости во всех режимах Д,1,2,3. Но стоит включить нейтраль или паркинг, то все повторяется вновь. Ошибок нет ни по акпп ни по двигателю, адаптацию делал, плита не перетянута, плунжера не заедают, давление в идеале, температура атф больше 86 не поднималась, трос отрегулирован, поршня, фрикционы новые. В чем проблема хз.:wall: Осталось как Миронов в Бриллиантовой руке, трусы на палку натянуть и стоять орать Спасите, Помогите! Я далеко не профи, но так же по форумам и мануалам ремонтировал акпп гольф2, Субару Форестер и ненавистную многим французскую DP2. И все до сих пор ездит. А с этим прям я не знаю что и делать:unsure: По акпп вся внутрянка как на 01м, на самой кпп обозначение 096, а гидроблок стоит 095 qba. CFK с красным щупом. Коробка думаю менялась вместе с эбу. Старый хозяин говорил, что авто ездило больше года идеально. Потом сделали кап ремонт мотора и с сто она уже выехала в таком виде. За то время они поменяли целиком моник с потенциометром, эбу коробки и мотора, фильтр, атф, но это ничего не дало. Блок управления полностью подходит к этой акпп, проверял через немецкий сайт. Накалякал много, но вроде ничего не упустил.
 
У меня похожая ситуация была (машина не Гольф), когда в гидроблок поставил новые (в смысле не б/у) неоригинальные соленоиды. Поначалу на холодную при переводе на с P на D схватывала, но не сразу, с P на R ехала сразу. Потом перестала ехать при переводе с P на D (если дать 3000-4000 об., то чуть чуть катилась вперёд, но потом и этот эффект пропал), нужно было ждать какое то время и пробегать селектором туда-сюда. Потом и с P на R тоже перестала ехать. Приходилось выключать зажигание, ждать сколько то и пробовать снова, и на какой то раз она могла начать схватывать. А вот если ей удавалось развить скорость, достаточную для перехода на 2 передачу, то она довольно жёстко её включала и тогда все передачи сразу что вверх, что вниз включались без проблем.

После замены соленоидов на оригинальные проблема ушла.

Где то слышал такую версию, что неоригинальные соленоиды частенько подклинивают.
 
Последнее редактирование:
Еще гидроплита может быть поведенная от перегревов, нагреется - плунжеры где-то прихватывает.
И, каким усилием притягиваешь гидроблок к картеру коробки?
 
У меня похожая ситуация была (машина не Гольф), когда в гидроблок поставил новые (в смысле не б/у) неоригинальные соленоиды. Поначалу на холодную при переводе на с P на D схватывала, но не сразу, с P на R ехала сразу. Потом перестала ехать при переводе с P на D (если дать 3000-4000 об., то чуть чуть катилась вперёд, но потом и этот эффект пропал), нужно было ждать какое то время и пробегать селектором туда-сюда. Потом и с P на R тоже перестала ехать. Приходилось выключать зажигание, ждать сколько то и пробовать снова, и на какой то раз она могла начать схватывать. А вот если ей удавалось развить скорость, достаточную для перехода на 2 передачу, то она довольно жёстко её включала и тогда все передачи сразу что вверх, что вниз включались без проблем.

После замены соленоидов на оригинальные проблема ушла.
Так она и с отключенным разъёмом соленоидов не едет уже после нагрева до 35-40 градусов. И даже если полностью эбу акпп отключить. Т.е соленоиды не работают в этот момент. При чем во всех положениях, Д,1,2,3.
 
Последнее редактирование:
Еще гидроплита может быть поведенная от перегревов, нагреется - плунжеры где-то прихватывает.
И, каким усилием притягиваешь гидроблок к картеру коробки?
Сегодня в очередной раз снял гидроплиту. Вытащил ее горячую, при температуре атф 68 градусов. Никаких заеданий клапанов нет, в том числе и клапана основного давления. Притягиваю сначала 2, на второй круг 5 н.м
 
А, соленоиды, действительно, пирбург стоят, или ноунейм?
Проверь тщательно 2 одинаковых плунжера на стороне, противоположной той, где стоят два соленоида, шифтовый и модулирующий. Один из них, не помню точно, какой, по моему, ближний к ряду шифтовых соленоидов, отвечает за сброс основного давления.
 
Последнее редактирование:
А, соленоиды, действительно, пирбург стоят, или ноунейм?
Проверь тщательно 2 одинаковых плунжера на стороне, противоположной той, где стоят два соленоида, шифтовый и модулирующий. Один из них, не помню точно, какой, по моему, ближний к ряду шифтовых соленоидов, отвечает за сброс основного давления.
Стоят все Пирбург. Плунжеры не закусывают, в сухом виде сами выпадают под своим весом
 
Есть одно подозрение. На днях как придут остальные запчасти соберу и будет видно так оно или не так. Есть у меня небольшие непонятки по поводу вошеров. Сделал промеры для вычисления толщин этих самых вошеров, у меня вышло 3,1мм. По таблице это 2 зеленых вошера по 1,2 мм. Ставлю их, собираю все, накидываю насос, притягиваю на 3 винта, но вал болтается из стороны в сторону примерно 2 мм, а может и больше. Так должно быть или что-то не то? Несколько раз перемерял: 3,1-3,2 мм, что в допуске для двух зеленых колец 1,2мм.
 

Вложения

  • Снимок экрана_12-11-2024_15910_.jpeg
    Снимок экрана_12-11-2024_15910_.jpeg
    53,9 КБ · Просмотры: 12
Т.е переводишь селектор с Р на R, получаешь мощный удар и машина прет задом как танк.

Есть у меня небольшие непонятки по поводу вошеров.

Если вы намекаете на утечки масла и потерю давления в связи с люфтом вала/ов, то почему тогда задняя держит давление, но включается неадекватно, с ударом?
Думаю, что бы точно отсеять гидроблок, надо где то найти, хотя бы, Б/Ушный, в хоть сколь-нибудь рабочем состоянии, и протестировать машину с ним.
 
Какой-то из соленоидов или заедающих плунжеров сливает давление, чудес не бывает.
 
Если буду в выхи надаче, сфотаю, какой плунжер нужно будет с пристрастием обследовать. Может, для эксперимента поменять с таким же соседним.
 
Последнее редактирование:
Maxshim, когда селектор на "1" ставишь, тоже не едет ?
Уровень атф правильно проверен ?
На этой машине проверяется на прогретой до раб. температуры коробке и работающем моторе.

Мощный удар при включении задней это некорректная работа гидроплиты. Соленоид один там есть, отвечающий за плавное снижение давления при переключениях... N92 что ли, не помню уже.
Соленоид главного давления N93 (единственный 6-омный) тоже в кругу подозреваемых. И каналы, шарики. Мех. износ.
Она может на вид хорошей гладкой быть и шарики все двигаться свободно, но на машине клинить.
Чудес, как замечено выше, не бывает.
Попадется дешево подменный годроблок, подкинь.
 
Последнее редактирование:
Да, пишет, что не едет... Пишет, что ошибок нет, странно....
Чтобы устранить одно сомнение, надо покинуть эбу коробки с заведомо исправной машины.
У меня раньше были, теперь нет.
Автор, найди эбу и подкинь.
Написано, что меняли эбу коробки. А зачем меняли ? Скачок напряжения был?
В общем, 100% исправный эбу надо подкинуть.
Хотя если совсем без ЭБУ тоже не едет, то жто мехчасть или гидроплита
 
Последнее редактирование:
Да, пишет, что не едет... Пишет, что ошибок нет, странно....
Чтобы устранить одно сомнение, надо покинуть эбу коробки с заведомо исправной машины.
У меня раньше были, теперь нет.
Автор, найди эбу и подкинь.
Написано, что меняли эбу коробки. А зачем меняли ? Скачок напряжения был?
В общем, 100% исправный эбу надо подкинуть.
Не в ЭБУ там дело. В гидравлике.
Кроме того, у 096 есть проблемы с совместимостью ЭБУ и коробок. И достоверной информации о совместимости нет.
 
Да вот автор написал, что с отсоединёным эбу тоже не едет, я не сразу увидел... Дописал что гидроблок или мехчасть.
Теперь может статься, что уже не поедет как положено. Останутся рывки, забросы оборотов
 
Назад
Сверху Снизу