В общем, ребята, я - кретин. Я ввел вас в заблуждение и перепутал тахометр со спидометром. Нужно ездить на тачке чаще чем месяц в год, наверное. Дико извиняюсь..
Но не всё так однозначно.
Итак, подрубил компутер, новых ошибок ваг ком не нашел. К слову скажу, что пользоваться им не особо умею, юзаю только для чтения ошибок тех разделах, которые понимаю, которые когдато мне отвечали по связи. Где искать хранение ошибок спидометра и датчика скорости я не нашел. Итак, когда я ехал с сервиса, спидометр точно был всегда в нуле и одометр показывал 0. Сегодня я завел, тахометр в норме, спидометр на нуле. Пока мотор работал отчистил старые ошибки, от климы, от центрального замка, поворотники почемуто светятся постоянно, наверно изза сигналки рукожопой от старого хозяина. Решил погазовать на нейтрали, стрелка спидометра поднимается с оборотами мотора. Подержал тысячи полторы оборотов несколько секунд одометр начал отсчет типа я еду, при этом спидометр показывал около 50км/ч. Пока тыркался в вагкоме с работающим мотором пытался найти новые ошибки, ничего не высветилось в тех разделах. В это же время периодически поглядывал на спидометр, стрелка рандомно подпрыгивала на 5-10 кмч на доли секунд и опять падала в ноль на холостых.
Возможно я что-то пошевелил пока разбирал площадку аккума, оно начало так работать.
А видимые причины, например, из оплётки жгута выходят провода к фишке, искал поврежденные визуально, я так обнаружил оторванный провод возле фишки переключателя света когда-то давно. Нечто подобное пытался разглядеть и в этот раз. К сожалению, нужно по делам ехать и на солнце в +32 еще то удовольствие ковыряться с тачкой. Так что осмотр фишки датчика скорости будет в другое время. Возможно по вновь выявленным симптомам кто-то посоветует куда копнуть в этом вагкоме, где что посмотреть конкретно.