1.9 TDI AVF дергается (троит) на холостых

Dragon1654

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
1
Город
Россия, Ростов на Дону
Авто
VW Passat Variant B5.5 1.9 AVF 2002г
Автомобиль
VW Passat B5+ 2002
Двигатель
1,9 TDI AVF
Доброго времени суток форумчане! Помогите советом дельным пожалуйста.
Имеется Passat b5.5 на моторе AVF.
С месяца полтора назад при прогреве сутра стал замечать редкие пропуски воспламенения. При этом происходили они не все время, пока грелся мотор, а конкретно с градусов 50 и до рабочей температуры. Как только стрелка показывала 90 - все пропуски прекращались и далее весь день ни единого тычка. Если нажать на газ хотя бы до 1000 поднять обороты - проблема тут же уходит. Проявлялась только на холостых. Проблем с запуском на холодную не было. Заводился с одного оборота стартера. Не дымил. Только дергания.
Примерно с неделю назад, стоя в пробке, заметил такой же пропуск воспламенения, один, но на горячую. Спустя пару часов еще один. И так все чаще и чаще и к вечеру она уже дергалась раз в несколько секунд. Но опять же, только на холостых. В итоге так за пару дней проблема прогрессировала до того, что машина стала глохнуть при включении D или R на коробке. Мотор под нагрузкой при пропусках не успевает стабилизировать обороты. В пробках стоять невозможно.
Итого на сегодняшний день картина такая: при заводке на холодную сразу же начинаются пропуски. И продолжаются до прогрева и далее. Независимо от температуры на холостых машину потряхивает. Периодичности никакой нет. Может 5 минут работать идеально, потом раз 5 - 6 протроить и снова заработать нормально. А может и пол часа трястись без остановки. Но все только на холостых. Дыма нет. Заводится что холодных что горячий с одного проворота. Расход в целом норм (но об этом чуть ниже). Еще заметил что даже если мотор работает какое то время ровно, он сразу начинает троить если включить D или R, дав ему тем самым нагрузку. При торможении (скажем на светофоре) уже перед самой остановкой, когда обороты падают на холостые, обязательно происходит пропуск воспламенения. Так же на эти пропуски влияет цикловая подача топлива. Чем она выше - тем меньше и реже троит.

Компрессию не скажу, промерить на данный момент нечем. Но сомневаюсь что с ней плохо. Масло от замены до замены за 10тыс долил один раз 300 грамм. С сапуна не дымит. Едет бодро. Выхлоп чистый.
Косу форсунок проверял, прозванивал, разбирал все разъемы, проверял и поджимал контакты. Там все идеально.
Поменял на форсунках уплотнители и болты.
Сегодня уже подкинул другие форсунки (правда тоже Б/У) - ничего не поменялось. Поменял на всякий случай топливный фильтр. Все топливные шланги, все хомуты. Два дня ездил с прозрачной трубкой на топливных линиях - ни единого пузырька не увидел.
Распредвал изношеный. Гидрики живые, относительно недавно менялись. Менял прошлый владелец, так что точный их пробег не знаю, но они без каких либо следов износа и масло держат хорошо, посторонних звуков от них нет.
Подключался ваг комом в августе, когда купил шнурок. В 13 группе по первым трем форсункам было около 0, в четвертом было +0,23. В 23 группе значения не сохранил, но помню что не большие были. Мотор работал стабильно.
Пару дней назад, перед тем как менять колечки на форсунках подключался смотрел. Пока работает ровно, в 13 и 23 все примерно как и было летом. Но во время троения первый уходит в -1,9 а четвертый скачками бывает и +2,99 показывает. Ошибок при этом нет. После замены уплотнителей на форсунках ничего не изменилось.
Сегодня поменял форсунки на другие. После замены троения никуда не ушли, но в 13 группе показатели выровнялись. Все до 1. Третий цилиндр только скачет иногда до 1,5. Значения к сожалению не сохранил. Завтра подключусь заскриню. В остальных группах все в допусках (если верить тем допускам, которые пишет ваг ком).

Я уже не знаю куда дальше копать. Если какие то мысли есть или кто то сталкивался - подскажите пожалуйста.

P.S. По расходу еще вопрос. Когда подключался заметил что угол синхронизации валов у меня был в районе +3. Решил поставить на 0. Поставил. Расход по городу стал 25 литров. На холостых по бортовому 1.1л в час. Под нагрузкой от кпп - 1,9 л/час. Цикловая 8,5.
Подвинул дальше в минус - не завелась вообще. Решил поймать угол при котором будет норм расход. Выставил цикловую подачу 4 - 4,5. Угол синхронизации +7,3. Расход по бортовому 0,4 - 0,5л/час. Машина перестала ехать вообще. Газ в пол, едем 40к/ч. Вернул в итоге обратно на +2,8 градуса. Цикловая 6,5. Расход на холостых 0,8-0,9. Почему адекватный расход на таких больших углах получается? И почему на 0 расход как у камаза? Если кто знает, тоже прошу подсказку.
 
Вот сделал таблицу по данным. Единственное что в момент когда это делал - троений не было. Я пока ездил эти дни заметил, что если долго долго покататься, часа два по городу в пробках постоять - троить перестает. Вот доехал до гаража - снял такие показания:

Правда я так смотрю, никто особо не ответил ничего. Видимо идей ни у кого нет?
 

Вложения

  • photo_2023-11-26_13-26-57.jpg
    photo_2023-11-26_13-26-57.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 96
идей ни у кого нет?
Чё то температуру топлива (007 гр., 1 окно) показывает выше температуры ОЖ. Должно быть хоть на 10* ниже. Походу, датчик температуры топлива неправильный.
 
@Saulius
Вот кстати у меня было подозрение на это.
Дело в том что когда машину купил, датчик температуры топлива был в обрыве. Я грешил на датчик, и купил новый. Когда полез менять, обнаружил обрыв провода перед разъемом. Провод восстановил, ну а датчик поставил все же новый, раз уж купил. Датчик естественно не оригинальный, аналог. Попробую поставить обратно родной. Возможно он еще рабочий.
 
Добрый вечер. Обратите внимание на тандемный насос, если иногда капает соляра ,то здесь и будет проблема. Было такое летом на Шарике 1.9 AUY, замена ремкомплекта тандема решило проблему. Он стоит возле 4 форсы,вот она первая и подхватывает воздух.
 
Доброго всем!
Подниму тему, т.к. проблема не решена, к сожалению:(
Долгое время не писал, все пытался найти решение, пробовал разные варианты, но все безуспешно.

Что имеется на данный момент:
1) Форсунки меняны, переменяны. Всё сидит на новых резинках, болтах и всем что там по пути меняется. По 13й группе все значения не превышают +(-)0,2, по 23й группе так же все близко к нулю.
2)
Обратите внимание на тандемный насос
Тандемник перебран. Износа, задиров внутри нет. Следов подтеков тоже не увидел. Поменял все что можно было в нем поменять, заодно починил разбитый штуцер вакуума.
3) Все топливные шланги и хомуты, какие есть в машине, просмотрены и заменены на новые. Нигде нет ни подтеков ни подсосов.
4) Проводка форсунок не заменена, но была разобрана до голых проводов с клеммами. Все отмыто, очищено, просмотрено вдоль и поперек, прозвонено и т.д. Изоляция везде в идеальном состоянии, все клеммы поджаты, заново опресованы на проводах и заново вставлены в пластиковые колодки.
5) Синхронизация по валам выставлена в 0, затем в -2,8. В такой конфигурации чаще всего она у всех с завода, и в момем случае расход приятнее стал.
6) Почищена геометрия турбины, заменены все прокладки какие по пути надо было поменять.
7) Заменены все вакуумные шланги которые у меня есть под капотом.
8) Датчик температуры топлива поставлен новый оригинал VAG
9) Датчик температуры двигателя поставлен новый Facet.

Итог всего сделанного: никакой:wall:

Расход не упал ни на грамм (кроме случая, когда синхронизацию в -2,8 поставил, там снизилось в среднем литра на пол). Как кушал он у меня 13 по городу, так и кушает. На холостых 0.9 в час. Конский расход, как мне кажется.
Троит просто нещадно. Периодически во время дерганий глохнет. Причем день на день не приходится. После промывки турбины два дня ездил - ни единого тычка не было. Уже обрадовался. Под конец второго дня снова все началось. А на днях вот заглох раз 20. Причем один раз прямо поперек центральной улицы на трамвайных путях :facepalm:Просто ужас какой то((
Заводится как и всегда с одного поворота стартера. Причем независимо от температуры за бортом. Было в начале января -14 - пришлось покрутить секунд 10. Но завелся. А долго так маслал потому что датчик температуры помер родной и свечи накала не работали. После замены датчика в любую температуру заводится одинаково.
Едет великолепно (когда нет передува). Масло от замены до замены (10ткм) доливаю примерно 300 - 500 грамм.

Теперь диагностические наблюдения:

1) Проблема явно прогрессирует. Осенью троения были только на холостых, на прогреве после длительного простоя. Начинались где то на температуре 50гр и заканчивались когда мотор догревался до 90. Если начать ехать - прекращались. На горячую не троил вообще. С наступлением холодов троения стали происходить уже и на горячую, но не сильно и только на холостых. На данный момент троит абсолютно при любой температуре двигателя. И теперь не только на холостых, а примерно до 1,5 тысяч. На оборотах выше тысячи толчки очень редкие, но чувствуются при езде. Ну и да, раньше он хотя бы не глох. Сейчас каждый день хотя бы раз, да заглохнет. Однако несмотря на усугубление ситуации - причину выявить так и не удается.
2) Почему то после длительного нахождения в гараже (во время ковыряния в машине) троения могут не появляться час, два, день и т.д. Никакой адекватной логической связи я не вижу, но это факт. И это уже стало местной шуткой у хозяина гаража - надо просто каждые три дня заезжать часов на 6 в гараж и потом три дня без троений ездить.:lol2:
3) После переборки тандемного насоса несколько изменились показания в 13й группе. Все время, сколько существуют эти троения, в 13й группе показания во время толчка резко менялись таким образом, что 1й цилиндр уходил в минус, а 4й в плюс. После переборки тандемника и замены одной мертвой форсунки в 13й группе скачки показания вообще исчезли практически. Либо программа просто не успевает их зафиксировать. Но все форсы держатся примерно в одних цифрах.
4) Катался несколько дней с ноутбуком в машине, смотрел графики и т.д. Везде всё в норме. Не придраться вообще ни к чему. Единственное что удалось обнаружить, это то что при толчках подскакивает значение запроса по MAF.
WhatsApp Image 2024-01-27 at 15.41.27.jpeg
Голубая линия на графике - запрос MAF. Зеленая - фактическое значение MAF. Видно три высоких скачка. Это именно момент троения (внизу красный график чуть проваливается вниз - это обороты). Почему так происходит - не понятно. Но мне почему то кажется что это следствие, а не причина. Во всяком случае я снимал разъем с датчика MAF, и ничего в работе мотора не менялось. Ошибка только появлялась в ЭБУ и все.
5) При просмотре параметров в реальном времени, по непонятной причине периодически появляется вот такое сообщение:
WhatsApp Image 2024-02-01 at 04.45.56.jpeg WhatsApp Image 2024-02-01 at 04.45.55.jpeg
Причем происходит это абсолютно непредсказуемо и в разных группах. Кто нибудь знает почему так происходит и что это значит? Мне кажется такого не должно быть.
Единственное, заметил два момента - в основном эта ошибка выскакивает в тех группах, где есть окно с оборотами. Хотя в 13й группе тоже иногда появляется, а там только форсунки. И второе наблюдение это 11 группа. Там эта ошибка гарантированно появляется при достижении 3000 оборотов. Хоть на холостых, хоть на ходу. Собственно обнаружилось это при попытке поездить на 3й передаче с газом в пол, чтобы посмотреть наддув. Делал штук 5 замеров и каждый раз при достижении 3000 оборотов появлялась эта ошибка. Если нажать "Войти", то снова появляются значения в группе.
6) Самое интересное и пока что непонятное. Выше уже писал что на днях троения были настолько сильными что глох почти на каждом перекрестке. Так вот вечером ехал в гараж, в очередной раз попытаться разобраться, и когда катился по кооперативу (где то 1200 оборотов на 1 передаче), прямо на ходу заглох. После заводки начала моргать лампа свечей накала и появилась надпись на экране - ошибка двигателя (лампы чек у меня нет). Что самое интересное, в эбу может висеть хоть 10 ошибок, но он об этом никак не сообщает. А вот в этот раз начала пищать приборка и появилось сообщение. Подключился с компа - ошибка Р0605 (Неисправность ЭБУ двигателя). Ошибку сбросил и больше она не появлялась. Собственно она появилась вот ровно один раз за всю историю. Ошибка эта означает чаще всего проблему с питанием ЭБУ. Я опять же пришел к выводу, что это скорее следствие, чем причина. Но на всякий случай проверил все цепи питания, массы, главное реле. Везде все четко, нареканий нет. Опять же вопрос, кто что может по этому поводу сказать?
7) Осциллографом проверил датчики коленвала и распредвала. Вроде и там и там все в порядке. Единственное что форма сигнала распредвала мне показалась какой то странной. Если у кого есть фото правильного сигнала, покажите пожалуйста. Я сравню.

Люди добрые, помогите пожалуйста советом, что где еще можно глянуть, проверить. Ну невозможно уже. Идеи кончились и руки опускаются((( А самое обидное, что ездить невозможно, особенно в пробках. Тупо глохну каждые 5 минут((

P.S. Я понимаю, что можно написать - разбирай мотор, капиталку делай и так далее. Но компрессия в порядке, масло не ест, не дымит, едет хорошо, пробег не космический. Опять же, проблема не стабильная. Троить может утром сильнее, вечером слабее, на след день вообще не троить. У меня было много машин, и опыт ремонта достаточный. Если клапан прогорел - он прогорел. Если цилиндр овал - он овал. А тут явно проблема внешнего характера. Сложность только в том что она совершенно никак не диагностируется(( Единственное что можно заключить - проблема не в топливной части, т.к. там уже все что можно заменено, починено и т.д.

Вот еще на всякий случай прикладываю видео как выглядит проблема. Чтобы было понимание. Снимал сегодня. Желательно смотреть со звуком, там прям слышны удары


Видео работы мотора
 
Последнее редактирование:
На своей тоже раньше бывала глохла и троила, когда как и не понятно когда. А причина у меня была проста -- реле топливного насоса жила своей жизню.
С предохранителя топливного насоса выведи в салон светодиод или лампочку. Наблюдение не помешает и хотя бы один фактор исключишь.
 
Последнее редактирование:
@Shvets а на дизелях разве этот насос играет роль? Вроде как он только для перекачки из бака нужен

Но проверю. Спасибо за совет!
А где это реле, не подскажите?
 
@Dragon1654 на пассате не знаю, на ауди в блоке реле под ЭБУ в одной коробочке под капотом. Может так же.
 
@Shvets ну у меня в ящике где ЭБУ есть одно реле. Это типа главное реле. Его я снимал, смотрел. Вроде с ним все гуд. Попробую вместо него перемычку кинуть на всякий случай.
А вообще после вашего сообщения обратил внимание что когда троит, под рулём какое то реле щелкает. Проверю ещё его
 
У меня эта релюшка с номером 395
 
@Shvets у меня такой нету. Я нашел в гугле по фоткам что за реле. У меня только 219 есть возле мозгов. Это главное реле ЭБУ, оно у меня вроде как исправно. Но на всякий случай вечером перемычку кину.

В общем снял панель под рулем, там есть реле 167. Вроде как по всем схемам числится именно как реле топливного насоса. Не знаю почему, но если при троении обороты падают ниже 800, оно щелкает. Потом когда обороты поднимаются обратно, секунды через три оно щелкает опять. Не уверен что это связано, но все же. И кстати оно довольно сильно греется
 
@Shvets у меня такой нету. Я нашел в гугле по фоткам что за реле. У меня только 219 есть возле мозгов. Это главное реле ЭБУ, оно у меня вроде как исправно. Но на всякий случай вечером перемычку кину.
У тебя чтото с питанием ЭБУ. Сигналка нештатная есть?
В общем снял панель под рулем, там есть реле 167. Вроде как по всем схемам числится именно как реле топливного насоса. Не знаю почему, но если при троении обороты падают ниже 800, оно щелкает. Потом когда обороты поднимаются обратно, секунды через три оно щелкает опять. Не уверен что это связано, но все же. И кстати оно довольно сильно греется
Пусть греется, это нормально.
 
Жгут датчика коленвала может стоит посмотреть? Он на пассате длинный и нередко повреждается от солярки и масла из под тандемника. Было менял такой на AVF, симптомы были примерно похожи, но обороты плавали сильнее и длительное время ошибок он не выдавал.
 
У тебя чтото с питанием ЭБУ. Сигналка нештатная есть?

Нету. Только штатная охрана при закрытии дверей. Никаких лишних проводов, диодов или реле не нашел.

Вот думаю на питание эбу осцилл подкинуть. Посмотреть нет ли помех или скачков. Мультиметр то показывает четкое напряжение. Но он может не успевать регистрировать изменения

Жгут датчика коленвала может стоит посмотреть? Он на пассате длинный и нередко повреждается от солярки и масла из под тандемника. Было менял такой на AVF, симптомы были примерно похожи, но обороты плавали сильнее и длительное время ошибок он не выдавал.
Ну вот я подключал осциллограф в разъем, который под бачком омывайки.
Там снимал сигнал. Сигнал вроде стабильный. Без перекосов. К сожалению нет возможности рассмотреть вблизи, так как мой осциллограф не позволяет такой сигнал в большем масштабе развернуть.
Единственное что еще думал, посмотреть сигнал на разъеме эбу. Доходит ли без помех
 
Последнее редактирование:
Визуально хотя бы осмотреть жгут возле самого датчика. Протереть грязь и осмотреть.
 
@Shvets у меня такой нету. Я нашел в гугле по фоткам что за реле. У меня только 219 есть возле мозгов. Это главное реле ЭБУ, оно у меня вроде как исправно. Но на всякий случай вечером перемычку кину.

В общем снял панель под рулем, там есть реле 167. Вроде как по всем схемам числится именно как реле топливного насоса. Не знаю почему, но если при троении обороты падают ниже 800, оно щелкает. Потом когда обороты поднимаются обратно, секунды через три оно щелкает опять. Не уверен что это связано, но все же. И кстати оно довольно сильно греется
Не должна релюшка щёлкать. Думаешь из за питания ЭБУ? Хотя 167 питается от 219 плюсом, оба управляются минусом ЭБУ.
 
@Shvets ну вот узнать бы (может кто из местных гуру может подсказать?) логику работы насоса. Я так понимаю что в дизелях насос включается для подкачки топлива из бака и, как следствие, охлаждения топлива. Отдельного контура охлаждения у меня нет.
Отсюда вопрос, насос работает все время, когда мотор заведен? Или все таки включается при определенных условиях? Может быть при оборотах ниже 800 он и не должен работать?
 
Доброго всем времени суток!
В общем проблема решилась. И как всегда решение было на поверхности.
А все потому что лень-матушка :wall:
Изначально начитался в интернете, что у всех такие симптомы в первую очередь из за резинок на форсунках, потом проводка, потом тандемник и понеслось. А надо то было всего на всего вспомнить опыт работы диагностом, взять в руки мультиметр с осциллографом и хорошенько потыкать по проводам.
Визуально хотя бы осмотреть жгут возле самого датчика. Протереть грязь и осмотреть.

Я выше уже писал вам, что датчик осциллом проверял. Но дело в том, что троения у меня не постоянные, а датчик коленвала как правило либо работает, либо нет. По этому я не проверил его проводку. К тому же сверху она смотрелась цивильно.

Но когда меня в конец все достало, разобрал разъем ЭБУ и пошел смотреть все подряд: выход на форсунки, входы датчиков и т.д. В этот момент машина троила ужасно. И вот подключаю осцилл на датчик коленвала и машина просто глохнет. Но у осциллографа же мегаомы на щупах. Не должны влиять никак. Завожу еще раз, кое как с третье попытки подключился так, чтобы машина не заглохла и наблюдаю такую картину:

photo_2024-02-19_22-17-52.jpg photo_2024-02-19_22-17-50.jpg photo_2024-02-19_22-17-47.jpg

Самое что интересное, верхние пики синуса практически идеальные, а вот нижние хаотично отсутствуют.
Пошел руками по проводу, в какой то момент потянул за него и.. все стабилизировалось! Троения тут же ушли, машина заработала идеально и на осцилле появилась красивая синусоида:
photo_2024-02-19_22-17-58.jpg

Ну и далее уже в процессе осмотра выяснилось что провод рассохся до состояние песка. В районе теплообменника масляного. Осыпалась не только внешняя изоляция, но и изоляция обеих жил. Дополнительно к этому сам корпус датчика слегка треснут на торце, где магнит. В итоге туда залетало масло и через датчик внутрь провода просачивалось. Датчик оригинальный, скорее всего еще заводской. Не удивительно что за столько лет уже пострадал. А самое обидное, что в момент обнаружения этого всего, другого датчика у меня не было. Время 23:00. Купить негде. А у родного все три жили голые и коротят друг на друга. В итоге пришлось вырезать эти куски без изоляции, паять новые провода, оборачивать это все новым экраном и изолентой проматывать весь провод от датчика до разъема. Слава богу все заработало и с гаража удалось уехать.
Теперь датчик новый и проблем естественно нет))

Спасибо большое всем кто откликался и подсказывал куда смотреть!
Тему можно закрывать!
 
Ну зачем же сразу закрывать то! Другим наука, да и Деспот порадуется... :lol2:
 
Назад
Сверху Снизу