Multivan 2.0 caac заводится и сразу глохнет

  • Автор темы yar007
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры
Да нет бро, я даже дистрибутив по папкам просмотрел. Есть только инструкция по установке. В интеренете какого-то расширеного описания этих ide я тоже не нашел. Только общее описание фукционала типа vasyadiagnost.by.
 
Промежуточный итог: перерыв.
То, для чего когда-то покупался мультивен, опять за него будет делать дискавери (это я сейчас накинул :) ) . Уезжаю в отпуск.
Еще раз все обдумав, думаю что дело в не корректном (слишком низком) давлении в рампе.
Закажу пока новый оригинальный датчик давления топлива в рампе и манометр на 2000 бар. Позырим на давление в натуре.
Кстати я пытался с помощью переменного резистора корретировать показания датчика высокого давления. Цель была - занизить показания датчика, чтобы по факту насос стал давать большее давление.
Как оказалось, это не так-то просто. Если подключать резистор в разрыв сигнального провода, то выходной сигнал в вольтах только растет, потому что сам датчтик и есть "условный умный резистор", то есть он гасит нужным сопротивлением вольтаж на сигнальном проводе. Пробовал переменый резистор подключать между массой и сигнальным проводом в надежде, что удастся снять часть вольтажа на резистор: не вышло, датчик с утечкой на минус умеет бороться. Читал, в его схеме есть стабилизатор. Нужно делать более сложную схему с развязкой входного и выходного сигналов датчика... Типа той, что была в моей чип-коробочке.
 
Последнее редактирование:
Дальше события были такие: мне посоветовали смотреть турбину, вдруг развалилась. Но когда ранее я снимал выхлоп, я уже проверял: ротор турбины легко крутился, и с виду был целый.
Не особо веря в успех, я открутил с выхлопного коллектора трубку на егр, оставив в коллекторе дыру. И о чудо - мотор перестал глохнуть. Снял турбину - в ней все чисто и все работает. Но узнал важную вещь: в крайнем положении вакуум-привода турбина превращается в аналог горного тормоза на Камазе, т.е. полностью перекрывает выхлоп, складывая лопатки геометрии в плотное кольцо.

Дело оказалось в неисправном клапане управления турбиной 1k0906627a, который подвешен над мотором. Он перестал закрываться, и всегда пропускал вакуум на турбину, из-за чего она сразу после старта мотора переходила в крайнее положение и перекрывала выхлоп.
А ведь это можно было увидеть диагностикой, ничего не разбирая.
Такие дела.
 
Дело оказалось в неисправном клапане управления турбиной 1k0906627a, который подвешен над мотором. Он перестал закрываться, и всегда пропускал вакуум на турбину, из-за чего она сразу после старта мотора переходила в крайнее положение и перекрывала выхлоп.
А ведь это можно было увидеть диагностикой, ничего не разбирая.
Такие дела.
Клапан исправен, просто опорный болт крайнего положения геометрии или открутился, или заржавел и был разбит. Из за этого калитка геометрии (при втяггивании штока в грибок актуатора) полностью перекрывает выхлоп, и мотор, "захлебнувшись выхлопом", глохнет. Нужно регулировать ту опору, но если она приржавела, то это без снятия турбы почти невозможно.
 
Упорный болт геометрии на турбине не ржавый и зафиксирован краской. А в клапане что-то гремит внутри, и если его наклонить влево, он воздух пропускает, а вправо - нет. Поэтому думаю на него.
 
Упорный болт геометрии на турбине не ржавый и зафиксирован краской. А в клапане что-то гремит внутри, и если его наклонить влево, он воздух пропускает, а вправо - нет. Поэтому думаю на него.
:facepalm:
 
Упорный болт геометрии на турбине не ржавый и зафиксирован краской.
Это ни о чём не говорит. Значит, снимаем турбу, регулируем, как положено. Обычно хватает на один виток резьбы удлинить болтик опоры, чтоб калитка не перекрывала выхлоп.
А в клапане что-то гремит внутри,...
Гремит - так меняй. Вопрос только, как ты его болтаешь, чтоб услышать этот "гром". Внутри клапана есть подвижной поршень, мож, ты слышишь его перемещение?
Поэтому думаю на него.
Клапан только управляет грибком (актуатором) турбины. Грибок уже открывает - прикрывает калитку геометрии, это двое крайних положений калитки. Повторю - прикрывает, а не закрывает, и порог прикрытия определяется опорным болтом, а не грибком или клапаном Н75, который механически с турбой вообще не связан.
и если его наклонить влево, он воздух пропускает, а вправо - нет.
Нихрена себе способ дефектовки... :facepalm:
 
в крайнем положении вакуум-привода турбина... полностью перекрывает выхлоп, складывая лопатки геометрии в плотное кольцо.
Так не должно быть, лапки калитки не должны складываться в плотное кольцо. Это означает, что опорный болт регулировки слишком низкий. Надо так отрегулировать, чтоб был проход выхлопу, а не плотное кольцо.
 
@Saulius
Здравствуйте! У меня такая же проблема. Можете подсказать где этот опорный болт находится, если можно, с фото, и как его отрегулировать. На данный момент скинул разъём с клапана n75, автомобиль передвигается, но тупит при разгоне и ошибки присутствуют. Клапан и фильтр поставил новые
 
Я проблему со своей машиной решил полностью. Опишу концовку чуть позже. Могу с уверенностью сказать, что регулировочный винт на турбине трогать было не нужно.
@pvv67, написал в ЛС.
 
@Alexander.k
Речь не только про холостые. На моторах caac и родственных этим упорным винтом на турбине не надо пытаться выставлять угол оптимального раскрытия турбины. Ограничение оптимального угла турбины на этих моторах программное. И сделано это программное ограничение крайне коряво. Оно опирается не только на показания датчика положения актуатора турбины, но и на давление в контуре после наддува. При некоторых случаях (утечка воздуха в контуре после наддува, по причине лопнувшей трубы или зависания клапана егр) турбина будет открываться, пока не перекроет выхлоп. Мотор при этом будет глохнуть.
 
@Alexander.k
Речь не только про холостые. На моторах caac и родственных этим упорным винтом на турбине не надо пытаться выставлять угол оптимального раскрытия турбины. Ограничение оптимального угла турбины на этих моторах программное. И сделано это программное ограничение крайне коряво. Оно опирается не только на показания датчика положения актуатора турбины, но и на давление в контуре после наддува. При некоторых случаях (утечка воздуха в контуре после наддува, по причине лопнувшей трубы или зависания клапана егр) турбина будет открываться, пока не перекроет выхлоп. Мотор при этом будет глохнуть.
Хошь сказать, что каким то образом прога слетела? :unsure:
Сколько помню, с лопнувшей напорной трубой эти моторы не глохли, и сколько раз приходилось заводить мотор при снятых впускных шлангах перед коллектором, моторы тоже не глохли. Так что посмею сказать, что выше изложенное - полная чужь.
 
Назад
Сверху Снизу