не включается кондиционер Гольф 4

kinesis

Мастер советчик
Сообщения
319
Реакции
39
Город
Moscow
Авто
Golf4 AKL 01M DTB 1998
Автомобиль
Golf 4
Двигатель
1.6 AKL
приветствую!
кондиционер (не климат) исправно работал 5 лет.
сегодня ехал, он холодил, все нормально (хотя мне кажется он слабовато холодит в этом году).
в процессе езды я выключил кондиционер, проехался с открытыми окнами, потом включаю обратно - холода нет!
остановился проверить. на холостых включаю: обороты поднимаются, на этом всё, вентиляторы не включаются, и муфта не срабатывает!
сами вентиляторы работают при нагреве двигателя, запускаются парой как и положено.
это может быть малое давление фреона? или скорее БУВ (1J0919506H)?
или как-то можно проверить датчик давления фреона (1H0959139B), который на магистрали перед ТРВ?
по схеме других датчиков нету.
должны ли включаться вентиляторы если давление фреона малое?
VagCom не опрашивает обычный кондиционер на ошибки, вероятно только климат.
сразу сдаваться в сервис не хочется, хотелось бы как-то диагностировать самому!

ps. по схеме в цепи датчика давления еще два термовыключателя последовательно, но не знаю где их искать.
 
Последнее редактирование:
Ну,так надо немного помудохаться и прояснить что произошло. Даже книжечку по пользованию авто надо открыть,Там всё это прописано.Документацию почитать,согласно правилам.
 
@kinesis , у меня сейчас на одном В4 ровно та же история. Причем, был обрыв провода на термосвич, я его починил, но, проработав день, кондей перестал включаться, не даёт напряжения на муфту. Ошибок по системе нет. Пошел по цепи. Все сигналы включения на БУВ приходят, обороты двиг повышает, а вот с БУВ на муфту напряжение включения не выходит. Отрабатывает реле включения муфты, слышен щелчок включения второй скорости карлссона, при этом при старте сгорает пред на 20А. Поставил на 30 - тоже сгорает, что странно. Через полсекунды после старта карлссона на второй скорости. Но, защищает то этот пред не карлссон, а как раз цепь включения муфты кондея (попутно, еще и схему запуска электропомпы на афтерране, но она тут не при делах). Соответственно, делаю логический вывод, что по проводу включения муфты где-то КЗ на массу. Мысля пришла позже, после анализа схемы БУВа, поэтому не проверил сразу. Но, думаю, что не ошибаюсь. Надо потрошить жгут, проблема, всего скорей, где-то в районе стартёра, я там жгут шевелил, когда чинил провод на датчике. Да и до того, пред раскалялся.
Подумай, может у тебя примерно та же история?...
На муфту с БУВа уходит провод с пина МК. На корпусе БУВа пины расписаны. Проверяй напругу (булавку сзади в резинку разъёма параллельно проводу), чекай пред 20А на самом БУВе.
 
@Фил-2000, спасибо тебе за ответ и за твою схему БУВ, нашёл её на форуме.
Сейчас проверял, на БУВ не приходит сигнал на 2 пин.
Решил принудительно включить муфту - хрен там, в ней обрыв!
Ладно, её менять это понятно, но почему вентиляторы не включаются я не понимаю. БУВ пока не вскрывал, начну с поиска муфты на замену.

PS. На 2 пин оказывается не должно быть сигнала. Это как я понял, от датчика превышения давления, вторая скорость должна срабатывать. И срабатывает, если на датчике перемкнуть 3 и 4 пин.
 
Последнее редактирование:
купил я новую муфту VIKA и приступил к замене сегодня.
снял генератор, открутил компрессор и приподнял его вверх.
разобрал старую муфту, думаю сейчас быстро соберу назад, но не тут-то было!
оказалось, что у меня не стандартный(?) компрессор, и шток у него другой, не зубчатый как обычно, а со шпонкой!
а я уже на новом магните перепаял разъем - у меня на машине старого образца, квадратный.
пришлось в итоге ставить прижимную пластину старую, помудохавшись с дистанционными шайбами!
по итогу - муфта включается, но вентиляторы молчат! раньше всегда вместе включались с кондиционером.
да и по схеме Фила, муфта и вентиляторы напрямую не связаны!
снял сейчас БУВ, буду разбирать и смотреть что там у него!
о! еще нашел колхоз предыдущих владельцев: кинут провод от 3-го контакта датчика давления на 5й контакт БУВа,
т.е. при нажатии кнопки кондиционера, всегда есть сигнал на включение вентиляторов (по схеме Фила 3я скорость, но у меня их 2 всего!),
минуя датчик давления и 2 ключа (судя по схеме).

ps. есть смысл менять прижимную пластину на новую от такого компрессора и как ее найти?
 

Вложения

  • IMG_20220708_143304.jpg
    IMG_20220708_143304.jpg
    199,9 КБ · Просмотры: 137
  • IMG_20220708_152140.jpg
    IMG_20220708_152140.jpg
    254,8 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_20220708_152913.jpg
    IMG_20220708_152913.jpg
    370 КБ · Просмотры: 137
БУВ оказался исправен.
Нашёл ещё колхоз - на вентиляторах была отключена 1я скорость. Тупо из фишки выдернут пин, заизолирован и спрятан в гофру. У обоих вентиляторов так.
Сейчас всё восстановил по схеме, и работает как нужно!
 
Последнее редактирование:
еще вопрос есть, на сколько важен кожух клапана кондиционера 1H0820692 ?
у меня он отсутствует! влияет ли он на производительность системы кондиционирования?
 
еще вопрос есть, на сколько важен кожух клапана кондиционера 1H0820692 ?
у меня он отсутствует! влияет ли он на производительность системы кондиционирования?
Влияет. Обдув горячим воздухом вентиля от двига увеличивает эффективность холодоотдачи испарителем. Доказано владельцами тазовесты. У нас, конечно, такого не требуется, когда всё штатно и система работает в расчетных параметрах.
 
@Фил-2000, несколько раз прочитал и мне кажется друг друга не поняли. Я про клапан ТРВ, что у моторного щита на трубках кондиционера. По заводу он должен быть в кожухе. И где-то читал, что это как-то влияет на производительность, но на сколько это эффективно найти не могу.
Или ты это тоже про ТРВ, и типа его надо утеплять?
 
@Фил-2000, несколько раз прочитал и мне кажется друг друга не поняли. Я про клапан ТРВ, что у моторного щита на трубках кондиционера. По заводу он должен быть в кожухе. И где-то читал, что это как-то влияет на производительность, но на сколько это эффективно найти не могу.
Или ты это тоже про ТРВ, и типа его надо утеплять?
Я о нем и написал. ТРВ - терморегулирующий вентиль.
 
Без "шубы" холодить будет эффективней в жару. Главно, чтобы не пустил через себя столько фреона, что снег из дефлекторов полетит... :sarcastic: Никогда такого не видал? :)
 
Не снега не видал )
У меня, как мне кажется, как раз обратный случай - по ощущениям слабовато холодит.
Перезаправлял в 2020 году.
ТРВ немного в масле(?) или от конденсата сырой...
Но если от его нагрева хрлодить должно лучше, то не буду ему "шубу" искать! )
 
Он должен быть сухой абсолютно. Если в масле - возможно, микротрещина, фреон с маслом сбегают, вот и плохо холодит.
 
Он должен быть сухой абсолютно. Если в масле - возможно, микротрещина, фреон с маслом сбегают, вот и плохо холодит.
да, тоже это подозреваю! думаю колечки еще могут травить, или менять уже сразу его.
по отзывам читал, что там бывает при его замене срывает резьбу и последствия еще страшнее, так что пока не лез!
и еще при прошлой заправке там "нюхали" прибором, вроде нет утечки, не знаю на сколько прибор чувствительный.
 
Апну тему спустя почти год! :)
Сегодня в пробке заметил резкие падения оборотов вместе с включением вентилятора охлаждения.
Проверил и выяснилось, что на обоих вентиляторах перегорела первая скорость. И охлаждение срабатывало только по достижении 2 скорости.
В прошлом году купил малый вентилятор Kortex - вот у него, как я понимаю, перегорел резистор на первую скорость.
При этом, когда его ставил, заметил, что резистор этот раскаляется до красна - было видно в щель корпуса.
Тогда я подумал, что это норма и забил. Хз когда он сгорел, по ощущениям в мае начались такие провалы оборотов.
Это фирма гавно и надо купить что-то другое? Или может что не так в машине ( хотя не представляю что..)? напряжение 13.8-14
Второй вентилятор мог умереть от старости, по нему видно, что он уже не новый, хотя на второй скорости крутит отлично!
Есть вариант поставить выносной резистор? Какого сопротивления и мощности надо искать?

пс. пока я у малого вентилятора перекинул вторую скорость на первую, перепиновав разъем.
 
Это фирма гавно и надо купить что-то другое?
Сейчас всё - говно
Есть вариант поставить выносной резистор?
Есть
Какого сопротивления и мощности надо искать?
От газели, зила, вот такой. Только, соедини два резистора параллельно. И, крышечку сделай с мелкими отверстиями, т.к. они тоже до красна раскаляются. Я сделал из листового алюминия.
 
@Фил-2000 , а подобный не подойдет, только нужного сопротивления? : Резистор
Вентилятор 60Вт по каталогу
 
Назад
Сверху Снизу