АКПП 5HP19 взаимозаменяемость по буквенным обозначениям ZF GETRIEBE GMBH saarbrucken

vwjetta2

:)
Сообщения
360
Реакции
19
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
VW Jetta2 1.3 HK 1984г (продана), Mercedes-Benz 230(W124) 2.3 102 1987г(продан), Audi 100 C4 2.0 AAD 1991г(продана), Audi A6 C5 QUATTRO 2.8 AMX 2001г
Автомобиль
Audi A6 C5 2001г
Двигатель
2.8 AMX
Коробка передач
АКПП 5HP19 FAV
Всем привет!:thankyou2:

Хотел бы уточнить для себя, а может быть данная информация будет полезна и многим другим...

АКПП 5HP19, насколько бы они не были надежными рано или поздно ломаются. Не всегда есть возможность отремонтировать, по тем или иным причинам (нет мастера, который хорошо разбирается в вопросе, нет оригинальных запчастей по приемлемой цене, иные варианты, когда есть возможность или желание поменять купив, например контрактную). И тут встает вопрос по буквенным обозначениям, которых превеликое множество, скорее всего на каждое буквенное обозначение мотора имеется свое уникальное обозначение АКПП.

В интернете много вопросов на данную тему на разных форумах, но большинство дискуссий заканчиваются ничем, ни в одной статье и ни в одной ветке я не нашел информации о том, по какому принципу происходит замена АКПП на аналогичную только с другим буквенным обозначением, на шильде данная информация отражена в строке ZF GETRIEBE GMBH saarbrucken. Как я понимаю это обозначение по каталогам VAG (ну, применительно к VAGу), у остальных производителей свои обозначения. Большинство вопросов носит частный характер: "стояла коробка FFF, имеется в наличии GGG, могу ли я ее установить?" Идут какие-то версии, уточнения по схожести двигателей, на машинах, где коробку надо поменять...и, в принципе, люди не найдя нормального ответа или получив ответ на конкретно свой вопрос покидают ветку. И таких тем ПОЛНО! Причем во многих случаях идет "игра" с ЭБУ коробок, коробку меняют вместе с ЭБУ, или наоборот коробку меняют, а ЭБУ оставляют старую, и т.д. (практически метод "тыка")

Понятно, что есть коробки 5HP19 для переднего привода, заднего и полного, что есть коробки для 2.4, 2.7, 2.8, 3.0 и т.д. причем, как я понимаю тут еще идет деление на дорест и рест...в общем миллион вариантов, причем даже на одинаковом объеме ДВС и одном годе выпуска могут так же встретиться разные коробки (видимо, реально, существует связка ДВС-АКПП)

Есть ли где-либо, таблицы или что-то иное, где можно было бы посмотреть такого рода информацию. Или где можно было бы почитать, по какому принципу они делятся и какие буквенные обозначения аналогичны и могут использоваться для замены без последствий. Просто если применительно, например, к Audi на переднем приводе не та коробка не столь критично (поедет/не поедет, изменится динамика и расход, главное, что б в "аварию не падала"), но на полном приводе не попадание в аналогичные передаточные числа являются фатальными для авто, и количество подходящих коробок значительно меньше, т.к. передаточные числа заднего редуктора вносят свой корректив...

Возможно данная информация отражена в строке на табличке: "stucklisten NR model NO", применительно к Audi с полным приводом это: 1060 040 ХХХ, может какая-то привязка в этих цифрах, и, опять же, где это посмотреть или прочитать, а может кто-либо пояснит своими словами...

Что бы быть не голословным, приведу пример (и вопрос) на основе своего авто: Audi A6 C5 2001г, 2.8Q AMX, 193лс, коробка 5HP19 FAV, хотел бы узнать, какие коробки можно устанавливать вместо этой без последствий и замены заднего редуктора? и в каком случае и по какому принципу надо менять ЭБУ АКПП?

Заранее огромное спасибо за развернутые ответы! :hat:

555.jpg 333.jpg
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер! Поднимем тему, а то никто за все это время даже предположений не высказал...:unknw:

Поставим вопрос по другому: если менять коробку с одним буквенным на коробку с другим буквенным обозначением, но передаточное число у обеих коробок одинаково это станет проблемой или нет?



 
Это документ перечень запчастей которые устанавливается в коробку, используется на заводе при сборке, ремонте или заказ запчастей.
Поставим вопрос по другому: если менять коробку с одним буквенным на коробку с другим буквенным обозначением, но передаточное число у обеих коробок одинаково это станет проблемой или нет?
Передаточное число может быть одно но крепление кпп другое. Так то хорошо если число это одинаковое, будет как оригинальная коробка, но это не значит что она подойдёт.
У меня опыта нет по подбору другой кпп.
 
Поставим вопрос по другому: если менять коробку с одним буквенным на коробку с другим буквенным обозначением, но передаточное число у обеих коробок одинаково это станет проблемой или нет
Это скрин главной передачи.нужно еще смотреть передаточные скоростей.
А так если все одинаковое то можно.
 
Это скрин главной передачи.нужно еще смотреть передаточные скоростей.
А так если все одинаковое то можно.
Не должно быть в автомате других передаточных скоростей, кишки обычно унифицированы.
 
....
Передаточное число может быть одно но крепление кпп другое. ...
сейчас как раз речь о АКПП устанавливаемых на одно и то же авто (кузов и объем мотора), поэтому такая версия маловероятна...

понятное дело, что если б поднимался вопрос об установке АКПП с Audi Allroad A6 C5 на Audi A6 C5 Q седан, тогда да, согласен, такое предположение (кронштейны, крепления, прочее) в теории может и имеет право на существование, но когда один и тот же кузов, один и тот же объем мотора (с разными буквами), целый ряд буквенных обозначений АКПП выглядит, как минимум, странно...в этом то и хотелось разобраться...

повторюсь, интернет пестрит вопросами такого рода, а все ответы сводятся либо к предположениям, либо к отталкиванию от собственного опыта конкретного человека, который рискнул, в силу тех или иных обстоятельств и впендюрил в свое авто коробку с другими буквами иииии...она подошла. Все!...конкретики, и технических обоснований, таблиц применимости и прочего, касаемо совместимости нигде нет ...

Я поясню корни своего вопроса: АКПП, к примеру 5HP19 полно на разборках во Владике и Красноярске с японских распилов и их цена сопоставима со стоимостью ремонта данной коробки тут (в большинстве случаев похорукими мастерами с сомнительным результатом)... при том условии, что пробеги у них минимальны, а состояние стремится к идеалу... но т.к. буквенных обозначений превеликое множество, то вероятность подобрать такую же, уменьшается кратно количеству буквенных обозначений этих коробок. К тому же там полно коробок с тех же Оллроадов, т.к. их было приличное количество в Японии, и получить АКПП в состоянии "конфета" значительно возрастает...

но есть одно НО, действовать наобум и тащить АКПП оттуда в слепую, в случае чего, то еще удовольствие...

ПС эта информация пригодилась бы не только применительно к С5 кузову...уверен, на С6 и других кузовах такая же чехорда...

Коллеги, давайте напряжемся:drive:
 
Последнее редактирование:
Почему сам свою не починишь? Коробка несложная, запчастей на неё - на любой вкус и цвет, как у дурака махорки!
За это время, что ответа ждёшь - уже перетряхнул бы, не напрягаясь...
 
а у меня (тьфу-тьфу-тьфу) нет проблем с АКПП...:good:

это просто что б разобраться в вопросе...:hat:
 
что б иметь понимание, что делать, когда это станет необходимым...дело времени
 
пробег - дело такое...ничто не вечно под луной... :drive:
 
пробег - дело такое...ничто не вечно под луной... :drive:
Ну, тогда, если временной гэп имеется, проще мониторить продажу идентичной коробки в любом состоянии, а потом не спеша, под пивко, приводить в порядок...
 
Это да! но хотелось бы и разобраться тоже
 
Добрый вечер! Поднимем тему, а то никто за все это время даже предположений не высказал...:unknw:

Поставим вопрос по другому: если менять коробку с одним буквенным на коробку с другим буквенным обозначением, но передаточное число у обеих коробок одинаково это станет проблемой или нет?
Подозреваю что буквенная чехорда - зависит от г/в, на какой рынок, где изготовлена.
 
в принципе возможно...теперь бы еще узнать, как эту чехорду в "стройный ряд" выстроить:lol2:
 
@vwjetta2 Есть сайт " колхозники.ру" подбор коробок. Посмотри.
 
да, смотрел, но там как-то странно выдает. Если оттолкнуться, что там информация верная, то можно в ручном режиме подобрать отталкиваясь от данных по своему передаточному числу ГП и передаточным числам каждой передачи. Но так, что б ввел код своей коробки и сайт выдал все аналоги по параметрам - такого нет.

Просто тут еще вопрос, если передаточные числа (ГП и каждой передачи) своей коробки и донора одинаковы, то она полностью подходит под свой редуктор? Если мы о Q говорим... Имею в виду, кроме передаточных чисел (ГП и каждой передачи) ничто на скорость вращения колес не влияет?

И параллельный вопрос про блоки управления: блок должен быть от той же коробки, дабы он (мозг) мог правильно управлять коробкой?
 
@vwjetta2 Насчет блока управления не скажу, а ГП будет одинаков.
 
Здравствуйте) Я скажу. С опозданием. Блоки управления даже одинакового вида могут иметь разный набор деталей внутри. Аппаратно разные. И ладно если диагностика скажет-"Данный блок управления не совместим с этой коробкой передач." И код ошибки. Для примера- 3B0 ... ... AB и 4B0 ... ... AB в верхней строке бирки-Разные линейки блоков, несовместимые. Коробка в аварию и одна ошибка-несовместимость. Даже в одной линейке могут иметь разный набор микросхем. Плата как бы универсальная ,но что то запаяно, что то нет. Другой вопрос что с одинаковым номером и разными буквами в конце (AB, AE, AQ итд) можно попробовать. Отличия будут скорее всего в настройках под крутящий момент и обороты. Моторы от 1,6 и 3,8 сильно отличаются по тяге ). Если аппаратно блоки одинаковые, то комплектацию и даже прошивку можно поправить под авто. Но уж лучше наверное искать полный аналог по буковкам. Попробую найти таблицу, где то была. Вот как то так. Спасибо. Да,ссылки прикрепить не могу.Писать посты особо некогда.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу