Пайка диодного моста генератора Бош

  • Автор темы Вениамин
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры

Вениамин

Я здесь живу
Сообщения
1 059
Реакции
44
Город
Санкт Петербург
Авто
Пассат В3, 1,8 RP,1991
Автомобиль
VW Пассат В3 1991
Двигатель
1,8 90 л.с. RP
Приветствую форумчан! Решил запасной генератор перебрать и встал вопрос,чем паять провода обмотки статора к мосту?Обычным ПОС 61 с канифолью или что то другое? Провода обмотки отпаялись без проблем, правда они до выпайки уже внутри обжима шевелились.Статор вынимал из крышки по причине 2 дефектов (трещин) в месте вкручивания длинных болтов (на фото).Так же вопрос по трещинам,можно ли их аккуратно заварить,чтобы не пошли дальше ? Как я понимаю корпус алюминиевый.Или использовать холодную сварку для алюминия,либо газовую горелку и припой типа HTS 2000 для алюмия Какой вариант лучше?

P_20211109_125822.jpg P_20211109_125902.jpg
 
Последнее редактирование:
Для проводов ПОС-60 пойдёт, а корпус только TIG сварка под аргоном.
 
Для проводов ПОС-60 пойдёт, а корпус только TIG сварка под аргоном.
Спасибо.Понял. С TIG сваркой уже сталкивался,когда нержавейку варили.Попробую к тем же мужикам обратится.Хотя у самого есть MMA инвертор Fubag IR 200,но он не подойдет для этих целей.
 
Последнее редактирование:
Нет конечно.
Только сварка неплавящимся электродом в среде защитного газа, а в случае алюминия ещё и с осциллятором и током переменной полярности.
Я не описАлся, не переменным током, а током переменной полярности, это устройство(часть сварочного аппарата) ещё называют "кувыркатор", оно резко меняет полярность в дуге с часторой около 25Гц, при этой смене полярности окалина в сварочной ванне как бы "стряхивается".
В общем, аппарат для сварки алюминия довольно сложный и дорогой, я так и не собрал таких ни одного, хотя и было желание, разбирался с тонкостями этого дела.

А вот под нержавейку, медь и некоторые другие сплавы можно пприспособить ММА аппарат, применив TIG горелку и СО или сварочную смесь газов, но с алюминием, магнием не прокатит.
 
мой друг варит обыкновенным трансом на 380в .родом из СССР.с асцилятором .
Этот транс, без осцилятора, если сдать на вторсырьё, то на эти деньги можно купить посредственный современный, а добавить, так и хороший.
Каждому как говориться своё, но век всё же 21-й.
Да и качество любого трансформаторного сварочника по сравнению с современными, тоже осталось там в 70-х, габариты, энергоёмкость, ВЕС! -:facepalm::facepalm::facepalm:
Да и сам процесс работы на трансе и на инверторе мягко говоря две большие разницы.
:hat:
 
Вообщем попробую поискать сварку алюминия. А что запаять алюминий специальным припоем HTS 2000 не получится?
 
Вообщем попробую поискать сварку алюминия. А что запаять алюминий специальным припоем не получится?
Сам по себе процесс пайки алюминия..., это ещё тот процесс, он радикально отличается от того что ты себе представляешь. Я почти восемь лет отработал кабельщиком-спайщиком, очень много паял и свинца и алюмния, 6-й разряд, а вот горячий стаж всего 3 месяца не доработал :( .
Запаять трещину то запаяешь, но прочности не будет вообще никакой, можно просто эпоксидкой замазать с тем же успехом.

А специальный припой это ЦОП(припой А) цинко-оловянный припой, но не паяльником это паяется, потребуется горелка, специальная подготовка.
И всё одно, прочность будет очень низкая, в данном случае совсем не пойдёт.
 
Последнее редактирование:
Сам по себе процесс пайки алюминия..., это ещё тот процесс, он радикально отличается от того что ты себе представляешь. Я почти восемь лет отработал кабельщиком-спайщиком, очень много паял и свинца и алюмния, 6-й разряд, а вот горячий стаж всего 3 месяца не доработал :( .
Запаять трещину то запаяешь, но прочности не будет вообще никакой, можно просто эпоксидкой замазать с тем же успехом.

А специальный припой это ЦОП(припой А) цинко-оловянный припой, но не паяльником это паяется, потребуется горелка, специальная подготовка.
И всё одно, прочность будет очень низкая, в данном случае совсем не пойдёт.
Ну я и рачитывал,что горелкой газовой расплавлять припой,чтобы он в трещину затекал.А такие припои как 34А и ЦОП 40 ?Ну и для разрушения пленки флюсы Ф-59А, Ф61А, Ф64А.
 
Ну я и рачитывал,что горелкой газовой расплавлять припой,чтобы он в трещину затекал.
Не получится, алюминий на воздухе мгновенно окисляется и диффузия не происходит. Никакие флюсы не помогут, всё что продаётся под видом таких на самом деле просто лажа.
Припой нужно не расплавленным наносить, а втирать пока он только подходит к точке плавления, при этом место лужения постоянно чистить, я например это делал куском ножовочного полотна, прям зубьями. При этом нужно горелкой греть и заготовку и палку припоя, держать постоянную температуру не перегревая и не давать остыть.
Геморой тот ещё...
 
Понятно.Буду думать.Кстати на моем гене есть шайба небольшая она стояла под большим подшипником на роторе и имеет с одной стороны маленький выступ,этим выступом в какую сторону ее класть? На схеме в Етке рисунок отличается от моего 90 А гены БОШ.Рисунок вроде моего гены,позиция 12 шайба с выступом

схема генератора.jpg
 
Последнее редактирование:
Эта шайба должна плотно ложится в посадочное место.
 
Понятно.Буду думать.Кстати на моем гене есть шайба небольшая она стояла под большим подшипником на роторе и имеет с одной стороны маленький выступ,этим выступом в какую сторону ее класть? На схеме в Етке рисунок отличается от моего 90 А гены БОШ.Рисунок вроде моего гены,позиция 12 шайба с выступом

Посмотреть вложение 91581
Выступ всегда в сторону подшипника.
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Шайба идет первой на ротор ,затем пластина четырехугольная.Выступы резьбы и выпуклая часть в центре идут в сторону ротора.Тогда мне не понятно какое предназначение выступа,он не входит в пластину.Диаметр выступа на шайбе больше внутреннего диаметра пластины на 1 мм.Может сначала четрехугольная пластина на ротор,потом щайба и подшипник?На самом роторе на валу есть как раз посадочное место подходящее по диаметру под пластину,затем наверно идет шайба с выступом,а потом подшипник.Может мы о разных шайбах.У меня при разборке вообще только 2 шайбы,одна на фото и одна выгнутая, плюс гайка и пластина четырехуголная.Шпонки не было.На 3 фото все что было при снятие.Скорее всего логично ,что эта шайба ставится в крушку с подшипником,а затем крыльчатка.Только какой стороной и куда?

P_20211110_100446.jpg P_20211110_100505.jpg P_20211110_102700.jpg
 
Последнее редактирование:
Вставляешь подшипник в корпус, прикручиваешь шайбу 4-уголную болтиками, надеваешь на ротор малую шайбу, вставляешь ротор в подшипник, надеваешь большую шайбу срезанной частью (что Уже по диаметру) к подшипнику, надеваешь клыльчатку, шкив, пружинную шайбу и гайку затягиваешь на 80 Нм.
 
Вставляешь подшипник в корпус, прикручиваешь шайбу 4-уголную болтиками, надеваешь на ротор малую шайбу, вставляешь ротор в подшипник, надеваешь большую шайбу срезанной частью (что Уже по диаметру) к подшипнику, надеваешь клыльчатку, шкив, пружинную шайбу и гайку затягиваешь на 80 Нм.
Какую малую шайбу? Та которая уже стоит на валу и не снимал? Диаметр шайбы на валу(тоже с выступом) и та которая на фото рядом ,почти одинаковые,других нет.Тогда все понятно,значит шайба отдельная ставится сверху на крышку с подшипником, малым выступом к нему.Вообще странно,у меня сейчас стоит такой же генератор,но там еще дополнительно шестигранная большая шайба и еще одна большая шайба и обе с выточкой под шпонку.Видимо все зависит от разновидности шкива.Подшипник в крышке не менял,он в хорошем состояние и крышка сьемником слезла с вала вместе с ним,даже не выпрессовывал.
 
Последнее редактирование:
Обратил внимание на кольца,диаметр внешнего 27,8 мм ,а ближе к ротору 28 мм ,общая высота 22,3 мм. Внешнее больше стачивается,чем внутреннее.Можно сказать,что почти не сточилось.

P_20211110_171727.jpg
 
Последнее редактирование:
Где больше мусора там и больше стачивается.Что непонятного?
 
Назад
Сверху Снизу