Стук в районе распредвала после замены ремня ГРМ 1,6 TDI CAYC

karetnikov142

karetnikov142

Участник
Сообщения
10
Реакции
4
Город
Украина, Киев
Авто
VW Touran 1.6TDI CAYC 2013
Автомобиль
VW Touran 1T3 2013
Двигатель
1.6 TDI CAYC
Всем доброго времени суток. Решил сам поменять ремень ГРМ на двигателе 1.6 TDI CAYC. Также, пришлось менять сальник КВ, но из-за своей криворукости сломал крышку коленвала. Пока ждал б/у крышку, двигатель несколько дней простоял без масла, далее снял поддон, крышку и установив всё на место, продолжил с заменой ремня.
Выставив всё по меткам, начал крутить вручную шестерню КВ для проверки совпадения меток, заметил странные удары металл об металл после прохождения ВМТ 1+4 цилиндров. Двигатель запускать побоялся. Прошу помощи и совета, что я мог сделать не так и что может стать причиной этих ударов.
 
Метки маркером делали?А нужно все по стопорам выставлять,это не зажигалка.
Вот как нужно,человек постарался,отличный отчет выложил:
 
Метки маркером делали?А нужно все по стопорам выставлять,это не зажигалка.
Вот как нужно,человек постарался,отличный отчет выложил:
Нет-нет, всё сделано с помощью стопоров. 2 "чупачупса" и фиксатор коленвала в виде гребёнки. После двух поворотов - фиксаторы точно влазят в отверстия. Маркером уже чисто для себя делал метки, потому что несколько раз снимал-ставил ремень и так проще по зубьям чётко повторить.

И данную тему перед началом работ я, конечно, проштудировал.
 
Последнее редактирование:
Немного дополню тему. Вновь снял ремень и, выставив поршня в центральное положение, крутил распредвал. Звуков не обнаружено. Так же крутил ТНВД - звуков нет. Все ролики и помпа не издают ни звука. Крутил коленвал +/- 45 градусов от ВМТ первого цилиндра - тишина. Получается, поршни ударяют по клапанам?
 
Гребёнку,стопор колена точно в вмт ставите?Чудес не бывает,где-то ошибка.Ремень натянут по инструкции?
 
После двух поворотов - фиксаторы точно влазят в отверстия.
Здесь ваша ошибка !
Не распредвал с ТНВД есть основой меток ГРМ, а коленвал нужно блокировать стопором в ВМТ и под него подганять метки/отверстия РВ и ТНВД.
Центральные болты РВ и ТНВД откручивать при несовпадении отверстий/меток и править их положение.
Перечитайте окончание темы ,которую вам дали вначале.
 
Гребёнку,стопор колена точно в вмт ставите?Чудес не бывает,где-то ошибка.Ремень натянут по инструкции?
Здесь ваша ошибка !
Не распредвал с ТНВД есть основой меток ГРМ, а коленвал нужно блокировать стопором в ВМТ и под него подганять метки/отверстия РВ и ТНВД.
Центральные болты РВ и ТНВД откручивать при несовпадении отверстий/меток и править их положение.
Перечитайте окончание темы ,которую вам дали вначале.
Господа, всё делаю по инструкции. Прокрутил 2 оборота КВ, потихоньку кручу, чтобы фиксатор сам встал на место, далее поднимаюсь и проверяю совпадение меток РВ и ТНВД с помощью чупачупсов. Вынимаю чупачупсы, снимаю фиксатор КВ, повторяю 2 оборота. Все фиксаторы, начиная с коленвала спокойно запрыгивают на своё место.
 

Вложения

  • IMG_20210808_022817.jpg
    IMG_20210808_022817.jpg
    242,5 КБ · Просмотры: 446
  • IMG_20210808_022806.jpg
    IMG_20210808_022806.jpg
    154,8 КБ · Просмотры: 333
Я повторюсь еще раз,вы уверены что то положение коленвала в котором вы ставите гребенку является вмт 1/4 цилиндров?По каким признакам?
И еще,мне кажется или так и есть ,что стопор распредвала не вставлен как положено?
 
Последнее редактирование:
Я повторюсь еще раз,вы уверены что то положение коленвала в котором вы ставите гребенку является вмт 1/4 цилиндров?По каким признакам?
Когда снимал старый ремень - поставил метку маркером на распредвале относительно пластика и шестерни РВ. На тот момент метка-паз для фиксатора совпала только на ТНВД, а на РВ было смещение на несколько миллиметров, а также метка на натяжном ролике ушла далеко за пределы натяжки (ремень растянулся). Коленвал в этот момент был зафиксирован стопором. Исходя из этого, сделал вывод что это ВМТ именно первого цилиндра в такте сжатия
 
@Саня TDI,обрати внимание как он стопор ставит.надевает его сверху а не сторца.и он не охватывает шестерню.поэтому КВ немного смещается от ВМТ.
 
Когда снимал старый ремень - поставил метку маркером на распредвале относительно пластика и шестерни РВ. На тот момент метка-паз для фиксатора совпала только на ТНВД, а на РВ было смещение на несколько миллиметров, а также метка на натяжном ролике ушла далеко за пределы натяжки (ремень растянулся). Коленвал в этот момент был зафиксирован стопором. Исходя из этого, сделал вывод что это ВМТ именно первого цилиндра в такте сжатия
Вот это все сделано не правильно.
Сейчас действия такие:снимаете ремень,ставите стопор в распредвал и тнвд,ослабляете по три болтика на каждом из шкивов.После этого на зубчатый шкив колена ставите шкив poli-v и смотрите где у вас вмт,отмечаете,снимаете шкив poli-v,ставите гребенку,одеваете ремень,делаете натяжку,зажимаете по три болтика на шкивах рв и тнвд.,снимаете стопора.Как то так.Мог что-то пропустить.
 
@Саня TDI,обрати внимание как он стопор ставит.надевает его сверху а не сторца.и он не охватывает шестерню.поэтому КВ немного смещается от ВМТ.
Оно конечно да,но этот стопор не для этого двига.Но при нормальных руках можно использовать,дело в том что если его одеть с торца,как положено,то шплинт в отверстие не попадет.
 
@Саня TDI,обрати внимание как он стопор ставит.надевает его сверху а не сторца.и он не охватывает шестерню.поэтому КВ немного смещается от ВМТ.
Стопор китайский. Он не становился на шестерню чётко даже когда она была у меня в руках. И ставлю её сторца, просто когда крутишь коленвал, проще поставить её в паз и потихоньку прокручивать, чтобы не прогадать момент и стопор сам упал в в зубья
 
После этого на зубчатый шкив колена ставите шкив poli-v и смотрите где у вас вмт,отмечаете,снимаете шкив poli-v,ставите
Так по этому шкиву можно и проверить РВ и насос.не ставя гребенку.
 
Так по этому шкиву можно и проверить РВ и насос.не ставя гребенку.
Да.Стопор в принципе,так на всякий при установке ремня.Да и с установленым poli-v зубчатый ремень не одеть.
 
Да.Стопор в принципе,так на всякий при установке ремня.Да и с установленым poli-v зубчатый ремень не одеть.
Есть ещё такой стопор. Но в нём стрелочка совсем не там. Хотя он четко становится на шестерню и больше похож на тот из отчёта seric. Вот чёрт, надо было внимательнее читать. Там ведь точно такой же !
 

Вложения

  • IMG_20210810_012607.jpg
    IMG_20210810_012607.jpg
    167,7 КБ · Просмотры: 225
Есть ещё такой стопор. Но в нём стрелочка совсем не там. Хотя он четко становится на шестерню и больше похож на тот из отчёта seric. Вот чёрт, надо было внимательнее читать. Там ведь точно такой же !
А вот на стрелочку обращать внимание не нужно.
Читать нужно всегда внимательно,иначе лучше не читать.
Советую тот отчет еще раз внимательно перечитать.
 
Володя,я тоже никогда не стопорил колено,ни на PD ни на старых моторах с тнвд.По метке на маховике выставлял.Распредвал и тнвд,да,всегда стопора.
Я одеваю.ставлю ремень ,прикручиваю шкив ,а за тем одеваю на РВи насос.
Но советовать так делать не могу.Тут со стопорами неизвестно что,а без них...:facepalm:
 
Назад
Сверху Снизу