Износ скоб - поможет ли перекинуть местами?

user289

Завсегдатай
Сообщения
95
Реакции
15
Город
спб
Авто
Passat B6 BVY АКПП, Passat B4 AAM (продан)
Автомобиль
Passat 3C2 2006
Двигатель
2.0 BVY
Имеет место износ на скобах передних суппортов, иллюстрация из интернета (Ремонт скобы суппорта. — «Ремонт и обслуживание» на DRIVE2):

1594847514801.png

У меня скобы не такие, но износ аналогичный. Скобы 3C0 615 125 - одинаковые слева и справа. У меня износ только "по направлению движения" (внизу), а с другой стороны - норм.
Направляющие в отличном состоянии, блестят, смазаны и не люфтят.
Симптомы: свист при торможении на небольших скоростях. Также есть малое пятно контакта и был ободок на дисках, но диски проточил, а свист остался, хоть и стал значительно меньше.

Новые скобы от 10 круб за шт, б/у от 2 круб за шт, неоригинала нет. ATE 11.0230-0783.1 в продаже отсутствует.

Вопрос: насколько адекватно переставить местами скобы местами (лево-право), чтобы изношенная часть работала при движении назад? Или бесполезная трата времени? Перекинуть скобы - полчаса на домкрате, а по разборкам гонять искать неизношенный алмаз - значительно дольше.
 
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование модератором:
А ты попробуй, про результат отпишись. По идее должно чтото получиться. :)
Почему за 14 лет "износились" скобы? Почему они вообще износились, они же не являются активными участниками динамического процесса? Чему в них, вообще, изнашиваться?... o_OПочему у меня за 30 лет и 300 тыщ и за столько же тыщ и 26 лет не износились, и за 450 тыщ и 26 лет не износились тоже?..
Прощу прощения за глупые вопросы... :unknw:
 
Фреттинговый износ это. СлЫшали такое ?
Не-а!... Ты меня озадачил, ща пойду гуглить это новое слово... Фреттинговый... Мля, какое нерусское и невкусное, однако!... :sick: Пиллинг... Треппинг...Фистинг....
О, нашёл нормальное! Доездинг!!!! :drinks::yahoo:

О, нагуглил!...
"Фреттинговый износ возникает в заклёпочных, резьбовых, шлицевых, шпоночных и штифтовых соединениях, посадках деталей с натягом, стальных канатах, шарнирах, муфтах, рессорах, клапанах, регуляторах электрических контактов, кулачковых механизмах, автоматах перекоса винта вертолётов, деталях газотурбинных двигателей. "

Чёта нихрена про томозные скобы там нет!.. :unknw: Ты уверен,что это - про это?... ;):drinks:
 
Последнее редактирование:
Ты уверен,что это - про это?

плОха хуглил ....

Фреттинговый износ — механический износ тел, пребывающих в контакте, в условиях малых колебательных относительных их перемещений

Для появления данного вида износа достаточны относительные перемещения поверхностей с амплитудой от 0,025 мкм
 
Почему за 14 лет "износились" скобы? Почему они вообще износились, они же не являются активными участниками динамического процесса? Чему в них, вообще, изнашиваться?... o_OПочему у меня за 30 лет и 300 тыщ и за столько же тыщ и 26 лет не износились, и за 450 тыщ и 26 лет не износились тоже?..
Прощу прощения за глупые вопросы... :unknw:
износились, если быть точнее кородировали, посмотри внимательно
Post automatically merged:

Имеет место износ на скобах передних суппортов
самое прлстое, не париться, возмоюно другого производителя колодки не будут скрипеть
 
Последнее редактирование модератором:
Почему за 14 лет "износились" скобы? Почему они вообще износились, они же не являются активными участниками динамического процесса? Чему в них, вообще, изнашиваться?... o_OПочему у меня за 30 лет и 300 тыщ и за столько же тыщ и 26 лет не износились, и за 450 тыщ и 26 лет не износились тоже?..
Прощу прощения за глупые вопросы... :unknw:
Потомучто ты каждый раз при замене колодок ,вуидимо,напильником там чистишь.Вот и нету у тебя там износа.
 
Да хоть ногтями )))
 
Симптомы: свист при торможении на небольших скоростях.
Сомневаюсь в том, что причина свиста подношенные скобы. При неравномерном износе - это возможный вариант.
Заедать могут только на отводе колодки, а если педальку нажал - поршень продавит.
Мне кажется, ищите черную кошку там, где её нет или описываете ситуацию не так, как она есть на самом деле.
 
Сомневаюсь в том, что причина свиста подношенные скобы. При неравномерном износе - это возможный вариант.
Заедать могут только на отводе колодки, а если педальку нажал - поршень продавит.
Мне кажется, ищите черную кошку там, где её нет или описываете ситуацию не так, как она есть на самом деле.
Подкорректирую: свистят не при отпускании педали, а при нажатии, но не сильном (волочение в пробках). При умеренном и сильном нажатии (остановка на светофоре в одиночестве) свиста нет. При полном отпускании педали также пропадает мгновенно. При отпущенной педали на поворотах не посвистывает.
Износ колодок неравномерный. Внутренние колодки (как раз где проточка в скобе) изношены сильнее, чем наружные.

производитель спецом заложил этот самый " Фреттинговый износ " в авто
се ля ви .
На задних скобах в этих местах стоят пружинные пластины, которые меняются с каждым комплектом колодок. И там на скобах износа нет. Могли бы в передних скобах сделать и пластинчатые пружинки, и обычную сверху.

Перевернул скобы, свист не ушел.

Предположения:
- Собственно, претензии по свисту начались, когда я заменил диски неизвестной мне марки (достались с машиной) на диски ATE, а колодки всегда использовал TRW. Часто слышал истории, что некоторые комбинации диски-колодки свистят при абсолютно исправных тормозах. Возможно, смена колодок на другую марку решит.
- За 2-3 смены колодок бортик на внутренней поверхности, на внутреннем радиусе стал совсем невменяемым. Износ на скобах тоже только на внутренних колодках, на внешних не более 0.3 мм. Бортик я сточил, а колодки пока стоят старые, которые со внешней сторны прикасаются к диску на 90%, а со внутренней на 65% (неравномерно). Возможно, смена колодок на новые решит.
- старая колодка из-за скобы сточена немного под углом, и нужно немного времени, чтобы она прикаталась ровно. Либо заменить на новые.

Причина появления широченного бортика мне все же неясна. Поршни ходят легко, вдавливаются даже пальцами. Направляющие отличные. Обкатку колодок делаю всегда после смены, признаков "остекления" нет. Единственное, что при смене колодок с дисков ржавчину сбивал молотком куда дотягивался - а это два бортика снаружи, и по внешнему радиусу внутри. Теперь еще и диск буду снимать, сколачивать по внутреннему радиусу.
 
при смене колодок с дисков ржавчину сбивал молотком куда дотягивался - а это два бортика снаружи, и по внешнему радиусу внутри. Теперь еще и диск буду снимать, сколачивать по внутреннему радиусу.
Это ничего не даст, ржавые сбитые места снова приржавеют, так как они не будут касаться колодки, даже если колодки новые.
 
снова приржавеют, так как они не будут касаться колодки, даже если колодки новые.
С тоненькой каемкой это понятно, я больше для эстетики этим занимался, ну и все равно же окалина начинает края у колодок подъедать.
Но внутри у меня полоса шириной в сантиметр наросла, и на левом диске, и на правом одинаково. Состояла полностью из ржавчины и дорожной пыли, а не недоеденного металла. Для сравнения - по внешнему радиусу бортик именно из металла, сверху жирно покрытого окалиной, там колодки не касались.
Во внутренних колодках, соответственно, осталась такой же ширины проточка на этом месте.
 
а резиновые манжеты, в которых направляющие ходят, тОже супер ?
Без трещин, грязи, усадки, направляющие в них сидят плотно, без зазора. Колпачки не утеряны. Если суппорт пошатать, пока пружина не установлена - естественно, двигается немного, но это же резина, а не фторопласт.

Комплект резинок Ate 11.0101-5409.2 не сильно много стоит, можно попробовать заменить. Хотелось бы для начала на новой машине с аналогичной конструкцие суппортов попробовать пошатать.
Post automatically merged:

Комплект резинок Ate 11.0101-5409.2 не сильно много стоит
а, блин, это на одну сторону
на две стороны - 2 круб
 
С тоненькой каемкой это понятно, я больше для эстетики этим занимался, ну и все равно же окалина начинает края у колодок подъедать.
Но внутри у меня полоса шириной в сантиметр наросла, и на левом диске, и на правом одинаково. Состояла полностью из ржавчины и дорожной пыли, а не недоеденного металла. Для сравнения - по внешнему радиусу бортик именно из металла, сверху жирно покрытого окалиной, там колодки не касались.
Во внутренних колодках, соответственно, осталась такой же ширины проточка на этом месте.
Ржавщина по внутреннему радиусу диска начинается с грязи. Тут немного физики вспомнить надо, про угловую скорость крутящегося диска в зависимости от отдаления от центра, и к тому прибавить контактную поверхность колодок, где они больше трутся и разбрасывают грязь. У машин, которые много езжут по асфальту, такого не бывает, диски и колодки ровно стачиваются, а у тех, что для поездки дом - работа, и ещё по грязи, то почти у всех такая шняга.
 
Последнее редактирование:
что некоторые комбинации диски-колодки свистят при абсолютно исправных тормозах
возможно что такое и у тебя ...
Post automatically merged:

Комплект резинок Ate 11.0101-5409.2 не сильно много стоит

а 11-0101-5407-2 не подойдУт ?
 
Назад
Сверху Снизу